Пумсавана
Часть серии о |
индуизм |
---|
Пумсавана ( санскрит : पुंसवन , Пумсавана ) (буквально: оживление плода или возникновение мужского или женского потомства) — вторая из 16 самскар ( таинств , обряда посвящения) в древних текстах индуизма . [1] Обряд посвящения отмечается на третьем или четвертом месяце беременности, обычно после того, как беременность начинает проявляться, но до того, как ребенок начнет двигаться в утробе матери.
Фон
[ редактировать ]Пумсавана — одна из 16 самскар в индуизме, представляющих собой обряды определения пола плода на ранних стадиях беременности женщины (третий или четвертый месяц), ранние шаги по его приветствию в мире в присутствии друзей и семьи. затем различные этапы жизни ( Ашрам ), такие как первый учебный день, окончание школы, свадьба и медовый месяц, беременность, воспитание семьи, а также те, которые связаны с заключительными обрядами, связанными с кремацией. [2] Эти обряды перехода не однородны и различаются в зависимости от различных традиций индуизма. Некоторые могут включать формальные церемонии, церемонии яджны (огня) с пением ведических гимнов. Другие — простые частные дела. [2]
Эти обряды перехода в индуизме встречаются в многочисленных Дхармасутрах и Грихьясутрах, датируемых I тысячелетием до нашей эры. [3] [4] [5]
Описание
[ редактировать ]Пумсавана (санскрит: पुंसवन) — составное слово из слов «пумс» + «савана» . Пум означает «перетирать, перемещать» и «человек, душа или дух», а савана означает «церемония, обряд, жертвоприношение, праздник». [6] Таким образом, Пумсавана буквально означает «оживление существа, души» и обычно переводится как «оживление плода мужского или женского пола, рождение ребенка мужского или женского пола». [7]
Пумсавана — это обряд посвящения, который проводится, когда беременность начинает проявляться, обычно на третьем месяце беременности или после него и обычно до того, как плод начнет двигаться в утробе матери. Церемония отмечает обряд перехода развивающегося плода, отмечая этап, когда ребенок начинает двигаться, и является важной вехой в его развитии.
Литература
[ редактировать ]Корни ритуала пумсавана можно найти в разделах 4.3.23 и 4.6.2 Атхарва Веды , где заклинания читают для мальчика. [8] Атхарваведа также содержит заклинания, которые следует читать для рождения ребенка любого пола и предотвращения выкидышей, например, в разделе 4.6.17. [8]
Атхарваведа включает в себя тысячи глав с разнообразным объемом и молитвами. Во многих стихах молитва или заговор направлена на рождение ребенка любого пола. Например, в стихе 14.2.2 Атхарва Веды говорится о ритуальном приглашении жены со стороны ее мужа сесть на кровать для зачатия: «Будучи счастливым в душе, взойди на кровать; роди детей для меня, твоего мужа». ". [9] Тексты, такие как Брихадараньяка-упанишада , в последней главе подробно описывающие образование ученика, включают уроки для его грихастхи . стадии жизни [10] Там студента учат, что он, как муж, должен приготовить рис для жены, и они вместе едят эту пищу определенным образом в зависимости от того, желают ли они рождения дочери или сына, а именно: [10]
Церемония
[ редактировать ]Ритуал выполняется по-разному, но во всех случаях муж подает что-то будущей жене. пастообразной смесью йогурта, молока и топленого масла. По одной из версий, он кормит ее [11] По другой версии, ритуал пумсавана более сложен и проводится в присутствии огня яджны и ведических песнопений, когда муж помещает каплю экстракта листьев баньяна в правую ноздрю жены для сына и в ее левую ноздрю для дочери, после чего пиршеством для всех присутствующих. [12] [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панди, РБ (1962, переиздание 2003 г.). Индуистские таинства (Самскара) в С. Радхакришнане (ред.) Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр.392.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Йорг Геннагель и Уте Хюскен (2005), Слова и дела: индуистские и буддийские ритуалы в Южной Азии, Отто Харрассовиц Верлаг, ISBN 978-3447051521 , см. предисловие к главе.
- ^ Джойс Флюкигер, Повседневный индуизм, John Wiley & Sons, ISBN 978-1405160117 , страницы 169-191.
- ^ Дэвид Найп (2015), Ведические голоса: интимные рассказы о живой традиции Андхры, Oxford University Press, ISBN 978-0199397693 , страницы 32–37.
- ^ Мэри МакГи (2007), Самскара, в «Индуистском мире» (редакторы: Миттал и Терсби), Routledge, ISBN 978-0415772273 , страницы 332-356.
- ^ puMs и savana Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса, Кельнский цифровой санскритский лексикон, Германия
- ^ Мэри МакГи (2007), Самскара, в «Индуистском мире» (редакторы: Миттал и Терсби), Routledge, ISBN 978-0415772273 , стр. 335.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Морис Блумфилд , Гимны Атхарва Веды в Google Книгах , Oxford University Press, страницы 97–99
- ^ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803961 , страницы 48-56 со сносками.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поль Дойссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , страницы 534-539.
- ^ Уте Хускен, Уилл Свитман и Манфред Крюгер (2009), Дети Вишну: ритуалы пренатального жизненного цикла в Южной Индии, Отто Харрасовиц Верлаг, ISBN 978-3447058544 , стр. 123
- ^ Хелен Сторк (редактор: Джулия Лесли), Роли и ритуалы для индуистских женщин, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120810365 , страницы 92-93.
- ^ B Рама Рао, Бюллетень Индийского института истории медицины в Google Books , Vol. 33-34, стр. 153