беременность
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Гарбхадхана ( санскрит : गर्भाधान , Garbhādhāna ) (буквально: обретение богатства утробы) — первая из 16 самскар ( таинств , обрядов посвящения) в индуизме . [1]
Описание
[ редактировать ]Гарбхадхана – это слово, состоящее из слов Гарбха (матка) и Адхана (процесс получения), и оно буквально означает получение беременности. [2] Это частный обряд намерения пары завести ребенка. Это церемония, проводимая перед Нишекой (зачатием и оплодотворением). [3] В некоторых древних текстах это слово просто относится к обряду посвящения, во время которого пара занимается сексом, чтобы завести ребенка, и никакие церемонии не упоминаются. [4]
Литература
[ редактировать ]Ученые связывают обряд Гарбхадхана с ведическими гимнами, например, в разделах с 8.35.10 по 8.35.12 Ригведы, где совершаются повторяющиеся молитвы о потомстве и процветании. [2]
Я отдал людей и богатство
даруй нам потомство и изобилие- Ригведа 35.8.10 - 35.08.12, перевод Ральфа Гриффита [5]
В ведических текстах есть много отрывков, где гимн восхваляет желание иметь ребенка, не уточняя его пол. Например, в разделе 10.184 Ригведы говорится: [2]
Пусть Господь Вишну создаст утробу, и пусть Твашта измельчит формы. Пусть Творец орошает тебя и пусть отец зачнёт тебя.
О Синивали, пожалуйста, дай мне беременность. О Сарасвати, пожалуйста, дай мне беременность. Пусть боги и Ашвини-кумары носят в твоем чреве гирлянду из лотосов.
Ашвини-кумар пахтал золотой лес. Мы предлагаем вам беременность на десятом месяце для рождения ребенка.
Пусть Вишну создаст утробу, пусть Тваштри изготовит член, пусть Праджапати окропит семя, пусть Дхатри лелеет твой эмбрион;
Поддержи зародыш Синивали, поддержи зародыш Сарасвати , пусть божественные Ашвины, украшенные гирляндами лотосов, поддержат твой зародыш;
Мы призываем твой эмбрион, который Ашвины пахтали золотыми кусочками Арани (дрова), чтобы ты мог произвести его на десятом месяце.- Ригведа 10.184.1–10.184.3, перевод Х.Х. Уилсона [6]
Желание потомства без упоминания пола присутствует во многих других книгах Ригведы, например в гимне 10.85.37. В Атхарваведе аналогично в стихе 14.2.2 говорится о ритуальном приглашении жены со стороны ее мужа сесть на кровать для зачатия: «Будучи счастливыми в душе, взойди на кровать; роди детей для меня, твоего мужа». . [2] Более поздние тексты, такие как Брихадараньяка-упанишада , в последней главе подробно описывающей образование ученика, включают уроки для его грихастхи . стадии жизни [7] Там студента учат, что он, как муж, должен приготовить рис для жены, и они вместе едят эту пищу определенным образом в зависимости от того, желают ли они рождения дочери или сына, а именно: [7]
А если мужчина желает, чтобы у него родилась ученая дочь и чтобы она дожила до совершеннолетия, то, приготовив отварной рис с кунжутом и маслом, они оба должны съесть, будучи годными для рождения потомства.
А если человек желает, чтобы у него родился ученый сын и чтобы он дожил до совершеннолетия, то, приготовив вареный рис с мясом и маслом, они оба должны съесть, будучи годными для рождения потомства.- Брихадараньяка-упанишада 6.4.17–6.4.18, перевод Макса Мюллера [8]
Различные Грихьясутры расходятся во мнениях относительно того, следует ли выполнять гарбхадхану только один раз, перед первым зачатием или каждый раз перед тем, как пара планирует завести дополнительных детей. [9] Чтобы ответить на этот вопрос, в текстах средневековой эпохи различных школ обсуждались и предлагались различные взгляды на то, является ли ритуал обрядом ожидания ребенка в утробе матери ( гарбха ) или жены ( кшетра ). [9] Обряд посвящения ребенка подразумевает, что Гарбхадхана санскара необходима каждому ребенку и, следовательно, каждый раз, когда пара намеревается завести нового ребенка, тогда как обряд посвящения жены подразумевает, что достаточно одноразового ритуала. [9]
Церемония
[ редактировать ]Согласно «Грхья-сутрам» , в начале исполнения этой самскары жена наряжалась, а муж читал ведические стихи, состоящие из сравнений с естественным творением и призывов к богам с просьбой помочь его жене в зачатии. [10] Обряд посвящения стал важной вехой, когда муж и жена согласились завести ребенка и вместе создать семью.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панди, РБ (1962, переиздание 2003 г.). Индуистские таинства (Самскара) в С. Радхакришнане (ред.) Культурное наследие Индии , Том II, Калькутта: Институт культуры Миссии Рамакришны, ISBN 81-85843-03-1 , стр.392.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д https://indielogy.com/garbhadhanam-sanskara/ Раджбали Пандей (2013), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, 2-е издание, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120803961 , страницы 48-56 со сносками.
- ^ garbhAdhAna&direction=SE&script=HK&link=yes&beginning=0 niSeka Sanskrit - словарь английского языка, Кёльнский цифровой санскритский лексикон, Германия
- ^ Дагмар Беннер (2008), «Математика и медицина на санскрите» (редактор: Доминик Вуястык), Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120832466 , страницы 122-123.
- ^ Санскрит: Ригведа: Суктам 8.35 Wikisource;
Английский: Ригведа Мандала 8, Гимн 35 Ральф Гриффит (переводчик), Wikisource - ^ Санскрит: Ригведа: Суктам 10.184 Wikisource;
Английский: Ригведа Мандала 10, Гимн 184 Х. Х. Уилсон (переводчик), Трубнер Лондон, страницы 410–411. - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поль Дойссен, Шестьдесят Упанишад Вед, Том 1, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120814684 , страницы 534-539.
- ^ Брихадараньяка Упанишад VI Адхьяя 4 Брахмана 17 и 18 Макс Мюллер (переводчик), Oxford University Press, страницы 219-220
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Раджбали Пандей (1969), Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств, ISBN 978-81-208-0396-1 , страницы 56–58.
- ^ Пандей, Раджбали (1969, переиздание 2006 г.) Индуистские самскары: социально-религиозное исследование индуистских таинств , Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-0434-1 , стр. 48-59.