Jump to content

U. G. Krishnamurti

U. G. Krishnamurti
Рожденный
Уппалури Гопала Кришнамурти

( 1918-07-09 ) 9 июля 1918 г.
Умер 22 марта 2007 г. (22 марта 2007 г.) (88 лет)
Образование Мадрасский университет (степень бакалавра)
Занятие Философ
Дети 4
Известные идеи
Естественное состояние (см. После катастрофы )
Веб-сайт Угкришнамурти .сеть

Уппалури Гопала Кришнамурти (9 июля 1918 — 22 марта 2007) был философом и оратором, ставившим под сомнение состояние духовного освобождения . Следуя религиозному пути в юности и в конечном итоге отвергнув его, У.Г. утверждал, что в свой 49-й день рождения пережил разрушительную биологическую трансформацию, событие, которое он называет «бедствием». Он подчеркнул, что это возвращение к «естественному состоянию» является редким, акаузальным, биологическим явлением, не имеющим религиозного контекста. Из-за этого он отговаривал людей стремиться к «естественному состоянию» как к духовной цели. [1]

Он отверг основы мышления и тем самым отрицал все системы мышления и знания. Поэтому он объяснил, что его утверждения основаны на опыте, а не на спекуляциях: «Скажите им, что здесь нечего понимать».

Он не был родственником своего современника Джидду Кришнамурти , хотя эти двое мужчин неоднократно встречались из-за их связи с Теософским обществом. [2] и У.Г. время от времени называл его «[своим] учителем», несмотря на то, что в конечном итоге отверг эти учения, а также идею о том, что чему угодно можно или нужно учить в любом духовном контексте.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

У.Г. родился 9 июля 1918 года в Мачилипатнаме , городе в прибрежном Андхра-Прадеше , Индия, и вырос в соседнем городе Гудивада . Его мать умерла через семь дней после его рождения, и его воспитывал дед по материнской линии, богатый адвокат- брамин , который также был членом Теософского общества . У.Г. также стал членом Теософского общества в подростковом возрасте и упоминает, что «унаследовал» свою связь с Теософским обществом от своего деда. [3] Южноиндийские актрисы Гаутами и Сумья Боллапрагада - его самые близкие родственники.

Сообщается, что в тот же период своей жизни У.Г. практиковал различные аскезы и стремился к мокше, или освобождению. С этой целью в возрасте от 14 до 21 года он предпринял различные духовные упражнения, решив выяснить, возможна ли мокша. Желая достичь этого состояния, он также решил доказать, что если бы существовали люди, которые таким образом «реализовали» себя, они не могли бы быть лицемерными . [примечание 1] В рамках этого начинания он искал человека, который был воплощением такой «осознания». [ нужна ссылка ]

Он провел семь лет в Гималаях со Свами Шиванандой, изучая йогу и практикуя медитацию . [примечание 2] Когда ему было 20, У.Г. начал посещать Мадрасский университет , изучая психологию, философию, мистицизм и естественные науки. Он отказался от магистерской программы, полагая, что ответы Запада – на то, что он считал важными вопросами – были не лучше, чем ответы Востока. [ нужна ссылка ]

В 1939 году, в возрасте 21 года, У.Г. встретился с известным духовным учителем Раманой Махарши . У.Г. рассказал, что он спросил Раману: «Эту вещь, которая называется мокша, можешь ли ты дать ее мне?» – на что Рамана Махарши ответил: «Я могу дать это, но можешь ли ты это взять?». Этот ответ полностью изменил представление У.Г. о «духовном пути» и его практикующих. Позже У.Г. скажет, что ответ Махарши, который он воспринял как «высокомерный», вернул его «на правильный путь». [4]

В 1941 году он начал работать в Теософском обществе в К.В. Ледбитера . библиотеке [примечание 3] Вскоре после этого он начал международный тур с лекциями от имени Общества, посетив Норвегию, Бельгию, Германию и США. Вернувшись в Индию, он женился на женщине-брахманке по имени Кусума Кумари в 1943 году, в возрасте 25 лет. [5]

С 1947 по 1953 год У.Г. регулярно присутствовал на беседах Джидду Кришнамурти в Мадрасе , Индия, начав с ним прямой диалог в 1953 году. [примечание 4] [6] У.Г. рассказал, что какое-то время эти двое почти ежедневно обсуждали друг друга, которые, как он утверждал, не давали удовлетворительных ответов на его вопросы. Наконец их встречи прекратились. Он описал часть заключительной дискуссии:

И затем, ближе к концу, я настоял: «Да ладно, есть ли что-нибудь за абстракциями, которые вы мне бросаете?» И этот парень сказал: «У тебя нет возможности узнать это самому». Конец – это был конец наших отношений, понимаете – «Если у меня нет возможности узнать это, то и у вас нет возможности сообщить об этом. Какого черта мы делаем? Я потратил семь лет впустую. До свидания, я не знаю». Я не хочу видеть тебя снова». Затем я вышел. [6]

После разрыва с Джидду Кришнамурти У.Г. продолжил путешествовать, продолжая читать лекции. Примерно в то же время он утверждает, что был «озадачен» продолжающимся появлением определенных экстрасенсорных способностей. [6] В 1955 году У.Г. и его семья поехали в Соединенные Штаты лечить своего старшего сына и оставались там пять лет. [7] :1

Лондонский период

[ редактировать ]

Он расстался со своей семьей и уехал жить в Лондон. [примечание 5] Однажды, сидя в Гайд-парке , он столкнулся с полицейским, который угрожал запереть его, если он не покинет парк. Оставив последние пять пенсов , он направился в миссию Рамакришны лондонскую , где проживающий там Свами дал ему денег на номер в отеле на ночь. На следующий день У.Г. приступил к работе в Миссии Рамакришны, и этот договор продлился три месяца. Прежде чем покинуть миссию, он оставил проживающему там Свамиджи письмо, в котором сообщил ему, что стал новым человеком. [7] :2

Примерно в это же время Джидду Кришнамурти был в Лондоне, и два Кришнамурти возобновили знакомство. Джидду пытался рассказать Юджи о его недавних семейных проблемах. [8] но У.Г. не хотел его помощи. В конце концов Джидду убедил его присутствовать на нескольких выступлениях, которые он давал в Лондоне, что Юджи и сделал, но ему стало скучно его слушать. [7] :3

В 1961 году У.Г. положил конец отношениям с женой. Их брак был несчастливым, и к тому времени он описал себя как «оторванного» от своей семьи как эмоционально, так и физически. Затем он уехал из Лондона и провел три месяца в Париже, используя средства, полученные от продажи неиспользованного обратного билета в Индию, и в течение этого времени он каждый день ел разные сорта сыра. Оставив последние 150 франков , он решил поехать в Швейцарию, где у него все еще был небольшой банковский счет. По ошибке он поехал поездом в Женеву, а не в Цюрих, где находился банковский счет. [9]

Ранний швейцарский период

[ редактировать ]

После двух недель в Женеве У.Г. не смог оплатить счет в гостинице и обратился за убежищем в индийское консульство. Он был вялым, безнадежным и называл себя «конченным» — он просил отправить его обратно в Индию, но консульские власти отказались сделать это за счет государства. Сотрудница консульства лет 60 по имени Валентина де Кервен предложила У.Г. приют. Валентин и У.Г. стали хорошими друзьями, и она предоставила ему дом в Швейцарии. [ нужна ссылка ]

В течение следующих нескольких лет вопросы, касающиеся темы просвещения – или чего-либо еще – не интересовали его, и он ничего не делал для дальнейшего развития своих исследований. Но к 1967 году У.Г. снова заинтересовался темой просветления, желая узнать, что это за состояние, которого такие мудрецы, как Сиддхартха Гаутама якобы достигали . Услышав, что Джидду Кришнамурти выступает с докладом в Заанене , У.Г. решил присутствовать. Во время разговора Джидду описывал состояние, и У.Г. подумал, что это относится к нему самому. Он объяснил это следующим образом:

Когда я слушал его, со мной происходило нечто забавное – какое-то своеобразное ощущение, что он описывает мое состояние, а не свое состояние. Почему я хотел знать его состояние? Он что-то описывал, какие-то движения, какое-то осознание, какую-то тишину – «В этой тишине нет ума, есть действие» – всевозможные вещи. Итак, я нахожусь в этом состоянии. Какого черта я делал эти 30 или 40 лет, слушая всех этих людей и борясь, желая понять его состояние или состояние кого-то другого, Будды или Иисуса? Я нахожусь в этом состоянии. Сейчас я нахожусь в таком состоянии. Итак, я вышел из палатки и больше не оглянулся. [10]

Он продолжает:

Затем – очень странно – этот вопрос: «Что это за состояние?» трансформировался в другой вопрос: «Откуда я знаю, что нахожусь в том состоянии, состоянии Будды, состоянии, которого я очень хотел и требовал от всех? Я нахожусь в этом состоянии, но откуда мне знать?» [6]

Ранний швейцарский период

[ редактировать ]

На следующий день Юджи снова размышлял над вопросом: «Как я узнаю, что нахожусь в этом состоянии?» без какого-либо ответа. Позже он рассказал, что, внезапно осознав, что на вопрос нет ответа, произошла неожиданная физическая, а также психологическая реакция. Ему это казалось «внезапным «взрывом» внутри, взорвавшим, так сказать, каждую клетку, каждый нерв и каждую железу в моем теле». После этого он начал испытывать то, что он назвал «бедствием», серию причудливых физиологических трансформаций, которые происходили в течение недели, затрагивая каждое из его чувств и, в конечном итоге, приводя к смертельному опыту. Он описал это так:

Я называю это «бедствием», потому что с точки зрения того, кто думает, что это нечто фантастическое, блаженное и полное блаженства, любви или экстаза , это физическая пытка; с этой точки зрения это катастрофа. Это не беда для меня, а беда для тех, кто думает, что произойдет что-то чудесное. [6]

На восьмой день:

Потом, на восьмой день, я сидел на диване и вдруг произошел всплеск огромной энергии – огромной энергии, сотрясавшей все тело, а вместе с телом, диван, шале и вся вселенная как бы – тряслись. , вибрация. Вы вообще не можете создать это движение. Это было внезапно. Доносилось ли оно снаружи или изнутри, снизу или сверху, я не знаю – я не мог определить место; все было кончено. Это длилось часами. Я не мог этого вынести, но ничего не мог сделать, чтобы остановить это; была полная беспомощность. Это продолжалось и продолжалось, день за днём, день за днём. [6]

Энергия, действующая там, не чувствует ограничений тела; оно не заинтересовано; у него есть свой собственный импульс. Это очень болезненная вещь. Это не то экстатическое, блаженное блаженство и вся эта ерунда – чушь и чепуха! – это действительно очень больно. [6]

У.Г. не мог и не объяснил причину несчастий. Отвечая на вопросы, он утверждал, что это произошло «несмотря на» его озабоченность и поиски просветления. Он также утверждал, что бедствие не имело ничего общего ни с его жизнью до этого момента, ни с его воспитанием. Несколько раз он описывал произошедшее с ним несчастье как случайность и настаивал на том, что никоим образом не может передать этот опыт кому-либо еще. [6] [11]

Пост-катастрофа

[ редактировать ]

По словам У.Г., историю его жизни можно разделить на части до и после катастрофы. Описывая свою жизнь после катастрофы, он утверждал, что постоянно функционирует в том, что он называл «естественным состоянием»: состоянием спонтанного, чисто физического, чувственного существования, характеризующегося прерыванием – хотя и не отсутствием – мыслей. У.Г. также утверждал, что, оказавшись в «естественном состоянии», он потерял все приобретенные знания и воспоминания, и ему пришлось всему учиться заново, как будто «...с листа было стерто». [12]

После своего несчастья У.Г. часто путешествовал по странам мира, отказываясь проводить официальные дискуссии, но свободно разговаривая с посетителями и теми, кто его разыскивал. Свою единственную официальную публичную речь после катастрофы он дал в Индии в 1972 году. [13]

Нагарадж, который все это время сидел тихо, сказал: «Уджи, что именно ты пытаешься донести?» Юджи ответил: «Зависит от тебя, а не от меня. Кажется, ты этого не понимаешь. Ты — единственное средство, посредством которого я могу выразить себя». [14]

Его неортодоксальная философия отсутствия сообщений и бескомпромиссный, прямой стиль ее изложения принесли определенную известность и резко разделились мнения. В крайнем случае, некоторые люди считали его просветленным, [15] в то время как другие считали его не более чем шарлатаном . [16] Шум усилился по мере того, как продолжали появляться книги и статьи об У.Г. и его недавно изложенной философии. [17]

Некоторые из его групповых дискуссий и интервью были опубликованы в книгах или дословно размещены на различных веб-сайтах. В Интернете также доступны различные аудио- и видеодокументы. [18]

Здоровье

[ редактировать ]

Юджи был известен своими необычными предпочтениями в отношении здоровья и диеты. [19] Во время своих путешествий он носил с собой «переносную кухню» в крошечном чемодане, потреблял много соли и сливок и заявил, что «приготовление еды не должно занимать больше нескольких минут». После 1949 года У.Г. никогда не обращался к врачу и не принимал лекарств, полагая, что тело само позаботится о себе. У.Г., которого часто хвалили за красивую внешность в старости, отвечал: «Это потому, что я не ем здоровую пищу, не принимаю витамины и не занимаюсь спортом!» [19]

22 марта 2007 года У.Г. умер в Валлекрозии в Италии. Он поскользнулся, поранился и был прикован к постели семь недель до своей смерти. Трое друзей, в том числе давний преданный Махеш Бхатт , были с ним в городе, когда он умер. [20] Махеш заявляет в своей биографии У.Г., « У.Г. Кришнамурти, Жизнь », что У.Г. умер в одиночестве после того, как Махеш и присутствующие вышли на короткую прогулку с конкретным намерением дать У.Г. несколько минут одиночества умереть в мире. В феврале 2007 года он продиктовал свою последнюю речь «Моя лебединая песня». [21]

У.Г. просил, чтобы никакие ритуалы или погребальные обряды после его смерти не проводились ; также он не оставил инструкций, как избавиться от своего тела. На следующий день его тело было кремировано Бхаттом. [22] Верный своей философии, У.Г. не хотел, чтобы о нем вспоминали после его смерти. [23]

Философия

[ редактировать ]

У меня нет преподавания. Сохранять нечего. Обучение подразумевает что-то, что можно использовать для достижения изменений. Извините, здесь нет преподавания, только разрозненные, несвязные предложения. Там только ваша интерпретация, ничего больше. По этой причине сейчас нет и никогда не будет никаких авторских прав на то, что я говорю. У меня нет претензий. [24]

Характер вашего слушания вынуждает меня всегда опровергать первое утверждение другим утверждением. Затем второе утверждение опровергается третьим и так далее. Моя цель — не какой-то удобный диалектический тезис, а полное отрицание всего, что можно выразить. [24]

У.Г. подчеркивал невозможность и ненужность каких-либо человеческих изменений, радикальных или обыденных. Эти утверждения, заявил он, не могут рассматриваться как «учение», то есть нечто, предназначенное для того, чтобы добиться перемен. Он настаивал на том, что тело и его действия уже совершенны, и считал попытки изменить или сформировать тело нарушением уже существующего мира и гармонии. Самость, как он понимал, — это иллюзорная сущность, спроецированная мыслью и поддерживаемая «требованием» вызвать изменения в мире, в нем самом или в обоих. Точно так же У.Г. отверг понятие познающего, перевернув с ног на голову эпистемологический краеугольный камень Декарта «Cogito, ergo sum», заявив, что никто не думает, есть только мышление. В своем заявлении он пошел еще дальше: «Что касается мысли, то не самой мысли». [25] Более того, человеческое самосознание — это не вещь, а движение, характеризующееся «постоянным недовольством» и «фашистской настойчивостью» в своей собственной важности и выживании. [ нужна ссылка ]

Хотя У.Г. отрицал существование индивидуального разума, он принял концепцию мирового разума, который, по его мнению, содержал в себе накопление всей совокупности человеческих знаний и опыта. [26] Он также использовал «мысленную сферу» ( атмосферу мыслей ) как синоним термина «мировой разум». Он заявил, что люди населяют это царство мыслей или сферу мыслей и что человеческий мозг действует как антенна, собирая и отбирая мысли в соответствии со своими потребностями. [27] У.Г. считал весь человеческий опыт результатом этого процесса мышления. Самосознание или «Я» у людей рождается из потребности обеспечить себе непрерывность посредством постоянного использования мысли. [6] Когда эта непрерывность нарушается, даже на долю секунды, ее хватка над телом нарушается, и тело впадает в свой естественный ритм. Мысль также попадает на свое естественное место – тогда она уже не может вмешиваться или влиять на работу человеческого тела. При отсутствии какой-либо непрерывности возникающие мысли сгорают. [ нужна ссылка ]

В своем естественном состоянии чувства тела обретают независимое существование (не координируемое каким-либо «внутренним я»), а железы внутренней секреции (которые соответствуют местам расположения индуистских чакр ) вновь активируются. У.Г. описал, как именно шишковидная железа , или Аджна-чакра , берет на себя функционирование тела в естественном состоянии, в отличие от мысли. [ нужна ссылка ]

У.Г. также утверждал, что причина, по которой люди приходили к нему (и к гуру ), заключалась в том, чтобы найти решения своих повседневных реальных проблем и/или решения вымышленной проблемы, а именно, поиск духовности и просветления. Он настаивал на том, что этот поиск вызван культурной средой , которая требует от людей соответствия , поскольку одновременно вселяет в них желание быть особенными - достижение просвещения, таким образом, рассматривается как высшее выражение индивидуальной «особенности» и уникальности. Следовательно, стремление к просветлению эксплуатируется гуру, духовными учителями и другими «продавцами дрянного товара», которые делают вид, что предлагают различные способы достижения этой цели. По мнению У.Г., все эти посредники никогда не достигают результата и не смогут его достичь, поскольку сама цель (т.е. просветление) недостижима. [28]

Человек – это всего лишь память. Вы понимаете вещи вокруг себя с помощью знаний, которые были вложены в вас. Возможно, вам нужен художник, чтобы объяснить свое современное искусство, но вам не нужна ничья помощь, чтобы понять цветок. Вы можете справиться с чем угодно, вы можете сделать все, что угодно, если не будете тратить свою энергию на достижение воображаемых целей. [14]

По словам У.Г., «Так называемая самореализация — это открытие для себя и себя того, что нет никакого «я», которое можно было бы обнаружить. Это будет очень шокирующая вещь, потому что она взорвет каждый нерв, каждую клетку, даже клетки в организме. мозг твоих костей». [29]

Я не антирационален, я просто нерационален. Вы можете прийти к выводу о рациональном значении того, что я говорю или делаю, но это ваше дело, а не мое. [25]

[ редактировать ]

В веб-комиксе «Бешеный мудрец» изображен персонаж, похожий на мудреца, вдохновленный Ю.Г. [30]

Персонаж GJ из Top of the Lake основан на UG. [31]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. У.Г. довольно подробно — практически в каждой опубликованной работе — говорил о том, что он считал лицемерием религиозных/духовных людей, включая его деда и других выдающихся теософов.
  2. Позже У.Г. также назвал этот период с Шиванандой бесполезным занятием.
  3. В конце концов У.Г. был избран совместным генеральным секретарем Индийской секции. Его сотрудничество с Обществом продолжалось до начала-середины 1950-х годов, см. «Мистика Просвещения» .
  4. ^ У. Г. Кришнамурти описал одну из их встреч следующим образом: «Мы действительно не очень хорошо ладили. Всякий раз, когда мы встречались, мы ссорились по тем или иным вопросам. Например, я никогда не разделял его заботы о мире или его убеждения, что его учение глубоко повлияет на мысли и действия человечества на следующие пятьсот лет – фантазия теософов- оккультистов . На одной из наших встреч я сказал Кришнамурти: «Я не призван спасать мир». Дом горит – что ты будешь делать?» «Налейте еще бензина, и, может быть, что-то восстанет из пепла», - заметил я. Кришнамурти сказал: «Вы абсолютно невозможны». Тогда я сказал: «Вы все еще теософ». . Вы так и не освободились от роли Мирового Учителя . В «Авадхута-гите» есть история, в которой рассказывается об авадхуте , который остановился в придорожной гостинице, и хозяин гостиницы спросил его: «Каково твое учение?» Он ответил: «Нет ни учителя, ни учения, и никто не учил». А потом он ушел. Вы тоже повторяете эти фразы, но при этом так заботитесь о сохранении своего учения для потомков в его первозданной чистоте». [ недостаточно конкретно, чтобы проверить ]
  5. Ю.Г. ранее унаследовал значительную – для того времени – сумму денег от своего деда. Находясь в США на лечении сына, он почувствовал себя более ясным и уверенным в себе. См . «Тайна Просвещения» .
  1. ^ "Дом" . ugkrishnamurti.net .
  2. ^ Разум - это миф
  3. ^ Кришнамурти в «Мистике просветления».
  4. ^ Биографические подробности во внутреннем квесте.
  5. Биография UG на сайте senseentpublications. Архивировано 6 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Кришнамурти, У.Г.; Родни Армс (2001). Мистика Просвещения. Часть первая (3-е изд.) . Проверено 5 сентября 2007 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бхатт, Махеш (1992). У. Г. Кришнамурти: Жизнь . Индия: Викинг Пресс. 1) Затем У.Г. предъявил ей ультиматум в присутствии Кришнамурти: «У вас есть выбор: оставить меня и уйти самостоятельно с девяноста тысячами долларов или поехать со мной в Соединенные Штаты, чтобы лечить мальчика». В любом случае я еду в США». … Ю.Г. находился в Америке более пяти лет. 2) Нужно ли говорить, что, когда я вырвусь в мир – радость, переполняющая сердце, действительно вырывается наружу, – я буду новым человеком? 3) «Махеш, вообще-то, он мне до чертиков надоел своими старыми вещами», — сказал он мне. Это был последний визит У.Г. к Кришнамурти.
  8. ^ Бхатт, Махеш (1992). У. Г. Кришнамурти: Жизнь . Книга Викингов. Я не доверяю тому, кто не вырастил своих собственных детей, давать им образование или говорить о том, как их воспитывать или обучать. Если бы вы вырастили своих детей, вы бы поняли.
  9. ^ Армс, Родни (2001). Мистика Просвещения . Бангалор, Индия: Сахасранама Пракашана. Наконец... У меня уже много лет был банковский счет в Швейцарии – я думал, что у меня там еще есть немного денег. Последним средством было поехать в Швейцарию и забрать деньги, а затем посмотреть, что произойдет. Итак, я вышел из отеля, сел в такси и сказал: «Отвезите меня на Лионский вокзал». Но поезда из Парижа в Цюрих (где у меня был мой счет) отправляются с Восточного вокзала, поэтому я не знаю, почему я сказал ему отвезти меня на Лионский вокзал. Итак, он высадил меня на Лионском вокзале, и я сел в поезд, идущий в Женеву.
  10. ^ Кришнамурти, У.Г. (2005). Мистика просветления: беседы с У. Г. Кришнамурти . Родни Армс, Сунита Пант Бансал (1-е изд.). Нью-Дели: Книги Смрити. ISBN  81-87967-09-9 . OCLC   61451800 .
  11. Во введении к книге «Разум — это миф: тревожные беседы с человеком по имени У.Г.» редактор Терри Ньюленд утверждает, что в 35 лет у Ю.Г. начались головные боли, и он стал выглядеть моложе, а не старше. Согласно этому сообщению, к моменту своего 49-летия ему было 17 или 18 лет, а после катастрофы он снова начал нормально стареть, но продолжал выглядеть намного моложе своих лет. См. «Разум — это миф : Введение», раздел 4.
  12. ^ Естественное состояние, словами У. Г. Кришнамурти] , Smitri Books, 2005. ISBN   81-87967-77-3 . Обсуждения с UG, составлено Питером Мавериком.
  13. ^ Публичная беседа в Индийском институте мировой культуры, Бангалор.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Келкер, Шанта (1990). Мудрец и домохозяйка . Публикации Совмии.
  15. ^ Маккенна, Джед (2010). Духовно неправильное просветление . Мудрый дурак Пресс. ... а также удерживать состояние реализованного существа для наблюдения ... У. Г. Кришнамурти - это сложно и интересно.
  16. ^ Критика мнения У. Г. Кришнамурти Дэвида Куинна с веб-сайта «Минное поле мыслящего человека».
  17. ^ Глобальный бродяга Одна из нескольких информативных записей в блоге человека, лично знавшего UG, сопровождаемая множеством комментариев.
  18. ^ См. также Книги У. Г. Кришнамурти.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б УГ и еда . Проверено 24 августа 2012 г.
  20. The Hindu , 25 марта 2007 г.
  21. ^ У. Г. Кришнамурти "Моя лебединая песня"
  22. ^ «Некролог» . Проверено 5 сентября 2007 г.
  23. Махеш Бхатт оплакивает UG. Архивировано 15 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюленд, Терри (1988). Разум – это миф . Публикации Динеша.
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Норонья, Фрэнк; Мурти, JSRL Нараяна (1991). Нет выхода . Публикации Акшая.
  26. ^ Ньюленд, Терри. Ум – это миф . Публикации Динеша, 1988, гл. 1, «Наш разум...».
  27. ^ Ньюленд, Терри. Ум – это миф . Публикации Динеша, 1988, гл. 4: «Разум повсюду».
  28. ^ Интервью с UG на сайте lifepositive . См. также интервью в онлайн-журнале GatelessGate .
  29. ^ «Основное UG — Альбом02, страница 01» .
  30. ^ «Бешеный мудрец» .
  31. ^ Уилсон, Бенджи (13 июля 2013 г.). «Интервью Джейн Кэмпион для Top of the Lake: «Мир сосредоточен на сексуальности» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 6 сентября 2016 г. Получив свободу действий, Кэмпион позволила себе некоторые послабления: в «Вершине озера» есть несколько явно личных компонентов. GJ не только немного похожа на Кэмпион своими длинными серебряными волосами, но и основана на образе гуру, которого Кэмпион хорошо знал, У. Г. Кришнамурти, который умер в 2007 году.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николас С. Грей, Джеймс Фарли, Эта собака лает: странная история У. Г. Кришнамурти , 2017, Harper Element. Графический роман. ISBN   978-9352643776 .
  • Мукунда Рао, Биология просветления: неопубликованные беседы У. Г. Кришнамурти после того, как он пришел в естественное состояние (1967–71), 2011, HarperCollins India.
  • Луис Броули, «Больше никаких вопросов». Последние путешествия У. Г. Кришнамурти , 2011. Penguin Books. ISBN   9780143417347 .
  • Шанта Келкер, Мудрец и домохозяйка , 2005, Smriti Books. ISBN   81-87967-74-9 .
  • Мукунда Рао, Другая сторона убеждений: интерпретация У. Г. Кришнамурти , 2005, Penguin Books. ISBN   0-14-400035-0 .
  • К. Чандрасекхар, JSRL Нараяна Мурти, «Остановились на нашем пути: истории УГ в Индии» , 2005, Smriti Books. ISBN   81-87967-76-5 .
  • Махеш Бхатт, У. Г. Кришнамурти: Жизнь , 1992, Викинг. ISBN   0-14-012620-1 .
  • Мужество оставаться в одиночестве: беседы с У. Г. Кришнамурти , 2001, Smriti Books. ISBN   81-87967-06-4 .
  • Мистика Просвещения: радикальные идеи У. Г. Кришнамурти , 2002, Sentient Publications. ISBN   0-9710786-1-0 . Также опубликовано как «Мистика Просвещения: Нерациональные идеи человека по имени У.Г.» , 2005, Smriti Books. ISBN   81-87967-09-9 .
  • Мысль - ваш враг: беседы с У. Г. Кришнамурти , 2002, Smriti Books. ISBN   81-87967-11-0 .
  • Маленькая книга вопросов , 2003, Penguin Books. ISBN   0-14-029938-6 .
  • Разум - это миф: беседы с У. Г. Кришнамурти , 2003, Smriti Books. ISBN   81-87967-10-2 .
  • Выхода нет: беседы с У. Г. Кришнамурти , 2005, Smriti Books. ISBN   81-87967-08-0 .
  • Естественное состояние, По словам У. Г. Кришнамурти , 2005, Smriti Books. ISBN   81-87967-77-3 .
  • Читатель Пингвина У. Г. Кришнамурти , 2007, Penguin Books. ISBN   0-14-310102-1 . (Мукунда Рао, редактор)
  • Мысль мертва: выходя за рамки духовного материализма , 2010, ISBN   978-1-4537-0937-5 . (Включает частичную стенограмму диалога с Дэвидом Бомом)
  • Анти-гуру: подборка его величайших выступлений , 2010, ISBN   978-1-4610-1308-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1db07907355891f409adbaee34273dc__1716345360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/dc/b1db07907355891f409adbaee34273dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
U. G. Krishnamurti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)