Jump to content

Авадхута

Авадхута ( IAST avadhūta , пишется как अवधूत) — санскритский термин, происходящий от корня «трясти» (см. В.С. Апте и Монье-Вильямс ), который, среди его многочисленных применений, в некоторых индийских религиях указывает на тип мистика или святого , который находится за пределами эгоистическое сознание, двойственность и общие мирские заботы и действия без учета стандартного социального этикета. Авадхута - это Дживанмукта , который дает свое понимание другим и учит их своему осознанию истинной природы высшей реальности ( Брахмана ) и себя ( Атмана ) и берет на себя роль гуру путь мокши . , чтобы показать другим [1] Некоторые Авадхуты также достигают титула Парамахамсы .

Подобные фигуры (в просторечии называемые «безумными/сумасшедшими монахами») также известны в буддийских традициях, например, средневековый дзэнский монах Иккю и тибетский тулку 20-го века Чогьям Трунгпа Ринпоче. В тибетском буддизме эквивалентный тип называется ньёнпа ( Wylie : smyon pa ).

Фейерштейн описывает, как термин авадхута стал ассоциироваться с безумной или эксцентричной святостью или « безумной мудростью » некоего антиномического парамахамсы , который часто был «одетым в небо» или «обнаженным» (санскрит: дигамбара ):

Название «авадхута» больше, чем какое-либо другое, стало ассоциироваться с явно безумными моделями поведения некоторых парамахамс, которые драматизируют изменение социальных норм, поведение, характерное для их спонтанного образа жизни. Их частая нагота, возможно, является самым символическим выражением этого изменения. [2]

Сарат Чандра Дас и др. приравнивать Чод практикующих ( тибетский : ( : чод па ) как тип авадхуты

ཀུ་སུ་ལུ་པ ку-су-лу-па — слово тантрического мистицизма, его тибетский эквивалент — གཅོད་པ, искусство экзорцизма. Мистические тантрические обряды Авадхаутов, называемые в Тибете Авадхутипа, существуют в Индии. [3]

Обряды Чод различаются в зависимости от линии передачи, но, по сути, они представляют собой подношение своего тела в качестве еды, благословение демонам и другим существам, которым такое подношение может принести пользу, на празднике, называемом ганачакра . Эта садхана (практика) свойственна другому обитателю кладбища , Даттатрейе авадхуте , которому приписывают недуалистическую средневековую песню « Авадхута Гита» . Даттатрея был гуру-основателем ( адигуру ) Агхори : По словам Барретта,

Лорд Даттатрея, антиномическая форма Шивы, тесно связанная с местом кремации, который явился Бабе Кине Раму на вершине горы Гирнар в Гуджарате. Господь Даттатрея, считающийся ади-гуру (древним духовным учителем) и божеством-основателем Агхора, предложил молодому аскету свою плоть в качестве прасада (своего рода благословения), наделив его силой ясновидения и установив отношения гуру-ученик. между ними. [4]

Маханирванатантрам

[ редактировать ]

Джон Вудрофф в своем переводе Маханирвана- тантры с оригинального санскрита на английский под псевдонимом «Артур Авалон» может стать представлением архетипа «авадхуты» англоязычной публике, поскольку ни одна из авадхута- упанишад не была переведен среди сборников второстепенных упанишад, таких как Тридцать малых упанишад . [5] Маханирвана -тантра является примером недуалистической тантры, и перевод этой работы оказал глубокое влияние на индологов начала-середины 20 века. В работе упоминаются четыре вида авадхуты. [6]

Брахманирванатантрам

[ редактировать ]

Брахманирвантантра описывает , как идентифицировать авадхутов следующих типов: [7] [ нужен лучший источник ]

  1. Брахмавадхута : авадхута с рождения, который появляется в любом классе общества. Совершенно безразличен к миру и мирским делам.
  2. Шайвавадхута : Авадхуты, принявшие отреченный образ жизни ( санньяса ), часто с растрепанными длинными волосами ( джата ), или которые одеваются на манер шиваитов и проводят почти все свое время в трансе ( самадхи ) или медитации .
  3. Виравадхута : Этот человек похож на садху , который намазал свое тело красной сандаловой пастой и носит шафрановую одежду. Его волосы очень хорошо отросли и обычно развеваются на ветру. Они носят индуистские четки, сделанные из рудракши или костей. В руке они держат деревянную палку, а кроме того, всегда имеют с собой парашу (ритуальный топор) или дамару (маленький барабан).
  4. Кулавадхута : Предполагается, что эти люди получили посвящение в Каула- сампрадае или являются адептами Кундалини-тантры. Этих людей якобы очень трудно узнать, так как они не носят никаких внешних знаков, обозначающих их как авадхуты. Особенность этих людей в том, что они остаются и живут, как обычные люди. Они могут проявить себя в образе царей, воинов, домохозяев или нищих.

Отношения с Натх-сампрадаей

[ редактировать ]

Натх - сампрадая — это форма авадхута- пантана . В этой сампрадае Гуру и йога имеют огромное значение. Важная книга для Натхов — Авадхута Гита . Горакшанатх считается высшей формой состояния авадхута.

Одно из самых ранних писаний хатха-йоги, « Сиддха Сиддханта Паддхати» , содержит множество стихов, описывающих авадхуту. Одна строфа (VI.20), в частности, относится к его способности хамелеона оживлять любого персонажа или роль. Говорят, что иногда он ведет себя как мирянин или даже король, а иногда как аскет или обнаженный отшельник». [2]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Роуминг: цитаты, факты и фразы Вебстера (по состоянию на воскресенье, 9 мая 2010 г.)
  2. ^ Перейти обратно: а б Фейерштейн, Георг (май – июнь 1991 г.). «Святое безумие» . Журнал йоги . стр. 68–70, 103–107. {{cite magazine}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  3. ^ Дас, Сарат Чандра; Сэндберг, Грэм; Хейде, Огастес Уильям (1902). Тибетско-английский словарь с санскритскими синонимами . Калькутта, Индия: Книжный склад Секретариата Бенгалии. п. 20 .
  4. ^ Барретт, Рон (2008). Медицина агхора: загрязнение, смерть и исцеление в северной Индии (Иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 33 . ISBN  978-0-520-25218-9 .
  5. ^ Айяр, К. Нараянасвами (тр.) (1914). Тридцать малых упанишад . Мадрас: Васанта Пресс . Проверено 10 августа 2023 г.
  6. ^ Вудрофф, сэр Джон (2007). Маханирвана Тантра . Публикации NuVision. п. 175. ИСБН  978-1-59547-911-2 .
  7. ^ «Что такое Авадхута?» . Йогапедия .
  8. ^ Шри Гаруданатх (17 мая 2007 г.). «Авадхута Гита» . Международный Орден Натхов . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f37b3e7f88204072558d9f10b8d8191__1693756500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/91/4f37b3e7f88204072558d9f10b8d8191.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avadhuta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)