Авадхута
Авадхута ( IAST avadhūta , пишется как अवधूत) — санскритский термин, происходящий от корня «трясти» (см. В.С. Апте и Монье-Вильямс ), который, среди его многочисленных применений, в некоторых индийских религиях указывает на тип мистика или святого , который находится за пределами эгоистическое сознание, двойственность и общие мирские заботы и действия без учета стандартного социального этикета. Авадхута - это Дживанмукта , который дает свое понимание другим и учит их своему осознанию истинной природы высшей реальности ( Брахмана ) и себя ( Атмана ) и берет на себя роль гуру путь мокши . , чтобы показать другим [1] Некоторые Авадхуты также достигают титула Парамахамсы .
Подобные фигуры (в просторечии называемые «безумными/сумасшедшими монахами») также известны в буддийских традициях, например, средневековый дзэнский монах Иккю и тибетский тулку 20-го века Чогьям Трунгпа Ринпоче. В тибетском буддизме эквивалентный тип называется ньёнпа ( Wylie : smyon pa ).
Типы
[ редактировать ]Фейерштейн описывает, как термин авадхута стал ассоциироваться с безумной или эксцентричной святостью или « безумной мудростью » некоего антиномического парамахамсы , который часто был «одетым в небо» или «обнаженным» (санскрит: дигамбара ):
Название «авадхута» больше, чем какое-либо другое, стало ассоциироваться с явно безумными моделями поведения некоторых парамахамс, которые драматизируют изменение социальных норм, поведение, характерное для их спонтанного образа жизни. Их частая нагота, возможно, является самым символическим выражением этого изменения. [2]
Жертва
[ редактировать ]Сарат Чандра Дас и др. приравнивать Чод практикующих ( тибетский : ( : чод па ) как тип авадхуты
ཀུ་སུ་ལུ་པ ку-су-лу-па — слово тантрического мистицизма, его тибетский эквивалент — གཅོད་པ, искусство экзорцизма. Мистические тантрические обряды Авадхаутов, называемые в Тибете Авадхутипа, существуют в Индии. [3]
Обряды Чод различаются в зависимости от линии передачи, но, по сути, они представляют собой подношение своего тела в качестве еды, благословение демонам и другим существам, которым такое подношение может принести пользу, на празднике, называемом ганачакра . Эта садхана (практика) свойственна другому обитателю кладбища , Даттатрейе авадхуте , которому приписывают недуалистическую средневековую песню « Авадхута Гита» . Даттатрея был гуру-основателем ( адигуру ) Агхори : По словам Барретта,
Лорд Даттатрея, антиномическая форма Шивы, тесно связанная с местом кремации, который явился Бабе Кине Раму на вершине горы Гирнар в Гуджарате. Господь Даттатрея, считающийся ади-гуру (древним духовным учителем) и божеством-основателем Агхора, предложил молодому аскету свою плоть в качестве прасада (своего рода благословения), наделив его силой ясновидения и установив отношения гуру-ученик. между ними. [4]
Маханирванатантрам
[ редактировать ]Джон Вудрофф в своем переводе Маханирвана- тантры с оригинального санскрита на английский под псевдонимом «Артур Авалон» может стать представлением архетипа «авадхуты» англоязычной публике, поскольку ни одна из авадхута- упанишад не была переведен среди сборников второстепенных упанишад, таких как Тридцать малых упанишад . [5] Маханирвана -тантра является примером недуалистической тантры, и перевод этой работы оказал глубокое влияние на индологов начала-середины 20 века. В работе упоминаются четыре вида авадхуты. [6]
Брахманирванатантрам
[ редактировать ]Брахманирвантантра описывает , как идентифицировать авадхутов следующих типов: [7] [ нужен лучший источник ]
- Брахмавадхута : авадхута с рождения, который появляется в любом классе общества. Совершенно безразличен к миру и мирским делам.
- Шайвавадхута : Авадхуты, принявшие отреченный образ жизни ( санньяса ), часто с растрепанными длинными волосами ( джата ), или которые одеваются на манер шиваитов и проводят почти все свое время в трансе ( самадхи ) или медитации .
- Виравадхута : Этот человек похож на садху , который намазал свое тело красной сандаловой пастой и носит шафрановую одежду. Его волосы очень хорошо отросли и обычно развеваются на ветру. Они носят индуистские четки, сделанные из рудракши или костей. В руке они держат деревянную палку, а кроме того, всегда имеют с собой парашу (ритуальный топор) или дамару (маленький барабан).
- Кулавадхута : Предполагается, что эти люди получили посвящение в Каула- сампрадае или являются адептами Кундалини-тантры. Этих людей якобы очень трудно узнать, так как они не носят никаких внешних знаков, обозначающих их как авадхуты. Особенность этих людей в том, что они остаются и живут, как обычные люди. Они могут проявить себя в образе царей, воинов, домохозяев или нищих.
Отношения с Натх-сампрадаей
[ редактировать ]Натх - сампрадая — это форма авадхута- пантана . В этой сампрадае Гуру и йога имеют огромное значение. Важная книга для Натхов — Авадхута Гита . Горакшанатх считается высшей формой состояния авадхута.
Книги
[ редактировать ]- Сиддха Сиддханта Паддхати - это очень ранний дошедший до нас санскритский текст по хатха-йоге, приписываемый Горакшанатху местной традицией, как Георг Фейерштейн : рассказывает
Одно из самых ранних писаний хатха-йоги, « Сиддха Сиддханта Паддхати» , содержит множество стихов, описывающих авадхуту. Одна строфа (VI.20), в частности, относится к его способности хамелеона оживлять любого персонажа или роль. Говорят, что иногда он ведет себя как мирянин или даже король, а иногда как аскет или обнаженный отшельник». [2]
- Авадхута Джаячамараджендры Вадияра : Причина и благоговение , Индийский институт мировой культуры, Бангалор, 1958.
- Авадхутака -упанишад — 79-я книга муктика- канона Упанишад. Это саньяса-упанишад, связанная с Черной Яджурведой (कृष्णयजुर्वेद).
- Согласно Международному Ордену Натхов Натх-сампрадаи, Авадхута-Гита представляет собой текст Адвайта-Веданты, исполненный Даттатреей и записанный его учениками Свами и Картикой. [8]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Роуминг: цитаты, факты и фразы Вебстера (по состоянию на воскресенье, 9 мая 2010 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Фейерштейн, Георг (май – июнь 1991 г.). «Святое безумие» . Журнал йоги . стр. 68–70, 103–107.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Дас, Сарат Чандра; Сэндберг, Грэм; Хейде, Огастес Уильям (1902). Тибетско-английский словарь с санскритскими синонимами . Калькутта, Индия: Книжный склад Секретариата Бенгалии. п. 20 .
- ^ Барретт, Рон (2008). Медицина агхора: загрязнение, смерть и исцеление в северной Индии (Иллюстрированное издание). Издательство Калифорнийского университета. п. 33 . ISBN 978-0-520-25218-9 .
- ^ Айяр, К. Нараянасвами (тр.) (1914). Тридцать малых упанишад . Мадрас: Васанта Пресс . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Вудрофф, сэр Джон (2007). Маханирвана Тантра . Публикации NuVision. п. 175. ИСБН 978-1-59547-911-2 .
- ^ «Что такое Авадхута?» . Йогапедия .
- ^ Шри Гаруданатх (17 мая 2007 г.). «Авадхута Гита» . Международный Орден Натхов . Проверено 10 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авадхут в Международном Ордене Натхов
- Авадхут Гита Даттатреи