Jump to content

Авадхутака Упанишад

Авадхута Упанишад
В тексте рассматривается жизнь освобожденного монаха.
Деванагари Авадхут
ИАСТ Авадхута
Название означает Освобожденный человек [ 1 ]
Дата 14 или 15 век [ 2 ]
Тип Саньяса [ 3 ]
Связанная Веда Кришна Яджурведа [ 4 ]
Главы 2 [ 5 ]
Философия Вайшнавизм , Веданта

Авадхута Упанишада (Авадхута Упанишада) — это санскритский текст средневековой эпохи и одна из Упанишад индуизма . второстепенных [ 6 ] Текст прилагается к Кришна Яджурведе . [ 4 ] и является одной из 20 Упанишад Санньясы (отречения). [ 3 ] Текст также называется Брихадавадхута Упанишада , Лагхуавадхута Упанишада и Авадхутопанишад . [ 5 ] [ 7 ]

Текст состоит из двух частей, называемых большой (Брихад) и малой (Лагху). [ 5 ] Большая часть описывает природу и характеристики Авадхуты , буквально освобожденного человека, также называемого Дживанмуктой . [ 1 ] [ 8 ] [ 7 ] Меньшая часть представляет собой краткое аллегорическое изложение восьмиступенчатой ​​йоги , которая, как утверждается в тексте, является частью образа жизни Авадхуты . [ 9 ]

Дата и автор Авадхута-упанишады неясны, но, учитывая ее литературный стиль и тексты, на которые она ссылается, вероятно, это текст средневековой эпохи. [ 10 ] Оливель и Спрохофф датируют его примерно 14-15 веками. [ 2 ] [ 11 ]

Рукописи этого текста также встречаются под альтернативным названием Авадхутопанишад . [ 7 ] Текст указан под номером 79 в 108 Упанишад канона Муктика на телугу , рассказанной Рамой Хануману антологии . [ 12 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст состоит из двух частей: Брихад-Авадхута (большая или большая) и Лагху-Авадхута (малая или малая). [ 5 ]

Брихад -авадхута-упанишада начинается с того, что Саннкрити спрашивает Даттатрею : «Кто такой Авадхута? Каково его состояние и поведение? [ 8 ] Даттатрея появляется в нескольких Саньяса-упанишадах, включая Авадхута-упанишад , утверждает Ригопулос, потому что он символизирует мастерство йоги и совершенно освобожденного человека (Авадхуту) в древних и средневековых индуистских текстах. [ 13 ]

Даттатрея отвечает, утверждает Авадхута Упанишада , что слово Авадхута состоит из четырех слогов, каждый из которых происходит от четырех понятий. «А» происходит от Акшары (алфавита) или того, что нетленно, «Ва» происходит от Вареньи или превосходного, «Дху» происходит от Дхуты (стряхнутого), а Та происходит от Тат или того. [ 14 ] Авадхута, утверждает Упанишада, — это тот человек, который стряхнул с себя мир, представляет собой непреходящее совершенство, обладающий знанием того ( Брахмана ), которым всегда движет только его Атман (я, душа), который превзошёл дискриминацию против или ради. любой по варне (классу) или этапу жизни. [ 15 ] [ 16 ] Он живет в блаженстве, он бродит, не заботясь и не заботясь о том, как он выглядит. [ 17 ] Его ритуал состоит в том, чтобы совершать подношения внутри своего тела, и он осуждает все внешние жертвоприношения. [ 18 ] [ 16 ]

Текст Брихад-авадхуты примечателен, как утверждает Патрик Оливель , тем, что он ссылается и включает фрагменты или полные гимны из Бхагавад-гиты , Брихат-Санньяса-упанишады , Пачадаси и других старых текстов. [ 19 ] Включенные идеи, как утверждает Оливель, включают такие, как: «Авадхута всегда находится в мире, потому что он никогда не цепляется и ни к чему не жаждет», и что освобожденный человек — это тот, кого не волнует небесная загробная жизнь, потому что он считает все миры его «я» и его нынешняя жизнь настолько полны, насколько это возможно. [ 19 ] Освобожденный человек сделал все, что должен был сделать, утверждает Упанишада, и этот Авадхута продолжает свое путешествие на благо мира, как того требуют Веды, ибо именно этого он хочет. [ 20 ] [ 21 ] Ничто не причиняет ему вреда, поскольку он не считает себя ни действующим лицом, ни пострадавшим, что бы ни случилось, он доволен тем, что действует согласно своей душе. [ 20 ] [ 21 ] Он чувствует: «Мне повезло, я знаю себя, какие мы замечательные, о какое знание, о какое счастье, о какое писание, о какой учитель» у меня есть, утверждает Упанишада. [ 22 ] [ 23 ]

Лагху -авадхута-упанишада — это йоге часть текста, посвященная . Он начинается с описания восьми частей, аналогично «Йогасутрам» Патанджали . [ 24 ] Ямас , утверждается в тексте, — это дисциплина, которая освобождает человека от контроля чувств. [ 25 ] Нияма – это поведение, которое ведет к постоянной привязанности к истине, определяет Упанишада. [ 25 ] Асаны – это та поза, которая приводит к безразличию ко всему на свете. [ 25 ] Целью йоги является достижение самадхи, говорится в тексте, и это состояние умственной поглощенности, при котором человек находится в полном забвении. [ 25 ] Таким образом он изолирует свою душу, таким образом он отделяет себя от всех заблуждений в жизни и достигает природы высшей стойкости. [ 26 ] Таким образом он достигает Кайвальи , утверждает Упанишада. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Далал 2010 , с. 50.
  2. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 8–9.
  3. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. х–кси, 5.
  4. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 89.
  5. ^ Jump up to: а б с д Оливель 1992 , стр. 273–277, 288–289.
  6. ^ Тиноко 1996 , стр. 86–89.
  7. ^ Jump up to: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA286, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, стр. 286–287.
  8. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 273–277.
  9. ^ Olivelle 1992 , стр. 288-289 со сносками.
  10. ^ Оливель 1992 , стр. 5, 7–8, 278=280.
  11. ^ Спрокхофф 1976 .
  12. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  13. ^ Ригопулос 1998 , стр. 64–71.
  14. ^ Оливель 1992 , с. 273 со сноской 1.
  15. ^ Оливель 1992 , с. 273.
  16. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , стр. 1–2.
  17. ^ Оливель 1992 , стр. 273–274.
  18. ^ Оливель 1992 , с. 274.
  19. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 274–275.
  20. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , стр. 275–276.
  21. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 , стр. 2–3.
  22. ^ Оливель 1992 , стр. 276–277.
  23. ^ Хаттангади 2000 , с. 3.
  24. ^ Оливель 1992 , стр. 288–289.
  25. ^ Jump up to: а б с д Оливель 1992 , стр. 288.
  26. ^ Jump up to: а б Оливель 1992 , с. 289.

Библиография

[ редактировать ]
  • Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги о пингвинах. ISBN  978-0-14-341421-6 .
  • Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-1467-7 .
  • Дойссен, Пол (2010). Философия Упанишад . Издательство Оксфордского университета (перепечатано Козимо). ISBN  978-1-61640-239-6 .
  • Флуд, Гэвин Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521438780 .
  • Хаттангади, Сандер (2000). «अवधुतोपनिषत् (Авадхута Упанишад)» (PDF) (на санскрите) . Проверено 4 марта 2016 г.
  • Оливель, Патрик (1992). Самньяса Упанишады . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195070453 .
  • Оливель, Патрик (1993). Система Ашрама . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195083279 .
  • Ригопулос, Антонио (1998). Даттатрея: Бессмертный гуру, йогин и Аватара: исследование преобразующего и инклюзивного характера многогранного индуистского божества . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  978-0-7914-3696-7 .
  • Спрохофф, Иоахим Ф (1976). Самньяса: Источниковедение аскетизма в индуизме (на немецком языке). Висбаден: издатель комиссии Франц Штайнер. ISBN  978-3515019057 .
  • Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN  978-85-348-0040-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 627924b8fddbf660b1683430c76702c9__1719221820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/c9/627924b8fddbf660b1683430c76702c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avadhutaka Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)