Jump to content

Трипуратапини Упанишада

Трипуратапини Упанишада
Упанишады представляют богиню Шакти и бога Шиву вместе как источник вселенной.
Деванагари Трипуратапини
ИАСТ В Трипуратапине
Название означает Преданный трех городов
Дата 12-15 века н.э. [ 1 ]
Тип Шакта [ 2 ]
Связанная Веда Атхарваведа [ 3 ]
Главы 5 [ 4 ]
Философия Шактизм , Веданта [ 2 ]

Трипуратапини Упанишада ( санскрит : Трипуратапини Упанишад , IAST — средневековый санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма : Трипуратапини Упанишад ) . [ 2 ] Она классифицируется как одна из восьми Шакта Упанишад и прилагается к Атхарваведе . [ 3 ]

Упанишады - известный текст, связанный с богиней и тантрой. Он утверждает, что вселенная была создана союзом Шивы и Шакти , что все существование взаимозависимо как от женского, так и от мужского начала. [ 4 ] В тексте Трипура представлена ​​как изначальная сила, [ 5 ] как великая богиня трех городов, [ 6 ] тантра чакры (янтра) как средство поклонения ей, колесу камакалы и описывает мантры в память о ней. [ 7 ] [ 8 ]

Последняя глава Упанишад представляет собой Адвайты обсуждение богини (Шакти) в стиле как высшей реальности Брахмана (я, душа) человека с текстом, утверждающим, что Атман тождественен Брахману. [ 8 ] [ 9 ] Эти философские предпосылки Трипуратапини Упанишады принадлежат традиции Шактадаваитавады (буквально пути недвойственной Шакти). [ 10 ]

Автор и век, в котором была написана Трипуратапини-упанишада, неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры. [ 1 ] Хотя этот текст является относительно поздним произведением в сборнике Упанишад, литературные данные подтверждают, что шакта-тантризм имеет корни в древних временах, а взаимодействие между ведическими и тантрическими традициями восходит, по крайней мере, к шестому веку. [ 11 ] а всплеск развития тантрических традиций в период позднего средневековья, как утверждает Джеффри Сэмюэл, был средством противостояния и борьбы с исламскими вторжениями и политической нестабильностью в 14 веке нашей эры и после них в некоторых частях Индии и Тибета. [ 12 ]

Трипуратапини -упанишада , наряду с Трипура-упанишадой , привлекла внимание ученых- бхасьи (комментариев) во второй половине 2-го тысячелетия, например, Бхаскарарайи , [ 13 ] и Раманандом. [ 14 ]

Рукописи этого текста также называются Трипуратапинйопанишад и Трипуратапиньюпанишад , но последний отличается по структуре и стихам от первого, хотя послание в обоих схоже. [ 8 ] В на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 80 [ 15 ]

Содержание

[ редактировать ]

Текст состоит из 5 глав, каждую из которых он называет Упанишадами. [ 9 ] [ 4 ]

Первый раздел Упанишад описывает природу Трипуры — богини трёх городов, утверждая, что мир создан союзом Шивы и Шакти Трипуры. [ 16 ] Три биджи (семени), утверждает текст, — это Вагбхава-кута (пик творческого чувства), Кама-кута (пик желания) и Шакти-кута (пик силы), и текст объясняет их все как закодированную Гаятри-мантру. . [ 17 ] [ 18 ]

Медитация

Свободен от привязанности к предметам,
окутанный сердцем [ примечание 1 ]
ум перестает быть умом.
Это высшее состояние,
контролировать разум,
пока не утихнет в сердце,
это знание,
это медитация.

- Трипуратапини Упанишада 5.7-8.
Перевод Уильяма Махони [ 20 ]

Тат утверждает, что текст представляет собой вечный Брахман (метафизическую реальность), проявляющийся в мире как наполненный желаниями, или Шива. Тат отражается ка в ка-эй-ла-хрим тантрическом коде , тогда как ла в этом коде — это богиня земли. [ 21 ] Точно так же текст отображает все части ведической Гаятри-мантры как часть тайного кода Шривидьи и Шричакры , поскольку в нем обсуждается Кама-кута , утверждая, что она женская и ее детородная природа. [ 17 ] [ 21 ] Шакти -кута описывается в тексте как код бесполого индивидуального Я (души), мужского бога (Шивы) и женской богини (Трипуры). [ 17 ] [ 21 ] Достичь Вагбхава-куты — значит овладеть речью, достичь Кама-куты — значит овладеть великолепием, а достичь Шакти-куты — значит овладеть и привлечь все три мира, утверждает текст Трипуратапини. [ 21 ]

Вторая часть Упанишад описывает Трипура-видью (знание Трипуры) в трёх формах — Атмасана, Шакти и Шива. Текст объясняет Шричакру сначала в естественном порядке, а затем в обратном порядке, затем описывает методы поклонения богине и методы преданности ей. [ 22 ] Третья часть Упанишад описывает Янтры (мистические геометрические диаграммы) как средство концептуализации божественного внутри и для внешней ритуальной преданности. [ 23 ] Четвертая часть Упанишад является самой короткой из всех глав и утверждает теорию жизни, значение Бхагавати и возможность победы над смертью. [ 24 ] Богиня Трипура, утверждает Махадеван, представлена ​​здесь в тантрических терминах как Кундалини Шакти. [ 5 ]

Пятая и последняя часть Упанишад является преимущественно философской и представляет теорию абстрактного ниргуна Брахмана (высшей неизменной реальности без качеств, без атрибутов), своего Атмана (неизменной реальности внутри себя как души, «я»), ума как источника эгоизма, поверхностных пристрастий. и страдания. [ 19 ] После этого текст утверждает, что духовный человек должен успокоить свой ум, медитировать и познать Атман в своем сердце, знать, что одна и та же душа существует во всех существах, и это идентично бесформенному Брахману. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ]

Трипуратапини -упанишада наряду с Бхавана-упанишадой , Деви-упанишадой и Шри-суктой из Ригведы , утверждает Брукс, часто добавляется в традициях Каула-тантры и Самайя-тантры к ритуалам Шри Видья . [ 13 ] Это предполагает широкое распространение текста в двух основных тантрических традициях и их попытки связать относительно современные тексты с древними ведическими основами. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пятая глава описывает сердце как храм души, себя. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
  2. ^ Jump up to: а б с Махадеван 1975 , стр. 235–236.
  3. ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
  4. ^ Jump up to: а б с Уорриер 1967 , стр. 1–34.
  5. ^ Jump up to: а б Махадеван 2006 , с. 202.
  6. ^ Уорриер 1967 , стр. 11–13.
  7. ^ Уорриер 1967 , стр. 14–28.
  8. ^ Jump up to: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA410, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 410–413.
  9. ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
  10. ^ МакДэниел 2004 , стр. 89–91.
  11. ^ Брукс 1990 , с. xii.
  12. ^ Джеффри Сэмюэл (2010), Тантрические пересмотры, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120827523 , страницы 60-61, 87-88, 351-356.
  13. ^ Jump up to: а б Брукс 1990 , стр. 37–38.
  14. ^ Брукс 1990 , с. 221 с примечанием 64.
  15. ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
  16. ^ Уорриер 1967 , стр. 1–2.
  17. ^ Jump up to: а б с Уорриер, 1967 , стр. 2–7.
  18. ^ Брукс 1992 , стр. 93–94.
  19. ^ Jump up to: а б с Уорриер, 1967 , стр. 29–34.
  20. ^ Махони 1997 , с. 197 со сноской 166.
  21. ^ Jump up to: а б с д Брукс 1992 , стр. 93–95.
  22. ^ Уорриер 1967 , стр. 13–21.
  23. ^ Уорриер 1967 , стр. 21–25.
  24. ^ Уорриер 1967 , стр. 25–28.
  25. ^ Махони 1997 , стр. 194–199.
  26. ^ Хаттангади 2000 , с. 11, например стихи 5.8, 5.12, 5.21, перевод см. в Warrier (1967), стр. 30-33.
  27. ^ Brooks 1990 , стр. 37–39, 224 с примечанием 81.
  28. ^ МакДэниел 2004 , стр. 90–94.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65cc4840e421271c417e8f05a7ef73b4__1674247080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/b4/65cc4840e421271c417e8f05a7ef73b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tripuratapini Upanishad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)