Трипуратапини Упанишада
Трипуратапини Упанишада | |
---|---|
![]() Упанишады представляют богиню Шакти и бога Шиву вместе как источник вселенной. | |
Деванагари | Трипуратапини |
ИАСТ | В Трипуратапине |
Название означает | Преданный трех городов |
Дата | 12-15 века н.э. [ 1 ] |
Тип | Шакта [ 2 ] |
Связанная Веда | Атхарваведа [ 3 ] |
Главы | 5 [ 4 ] |
Философия | Шактизм , Веданта [ 2 ] |
Трипуратапини Упанишада ( санскрит : Трипуратапини Упанишад , IAST — средневековый санскритский текст и одна из второстепенных Упанишад индуизма : Трипуратапини Упанишад ) . [ 2 ] Она классифицируется как одна из восьми Шакта Упанишад и прилагается к Атхарваведе . [ 3 ]
Упанишады - известный текст, связанный с богиней и тантрой. Он утверждает, что вселенная была создана союзом Шивы и Шакти , что все существование взаимозависимо как от женского, так и от мужского начала. [ 4 ] В тексте Трипура представлена как изначальная сила, [ 5 ] как великая богиня трех городов, [ 6 ] тантра чакры (янтра) как средство поклонения ей, колесу камакалы и описывает мантры в память о ней. [ 7 ] [ 8 ]
Последняя глава Упанишад представляет собой Адвайты обсуждение богини (Шакти) в стиле как высшей реальности Брахмана (я, душа) человека с текстом, утверждающим, что Атман тождественен Брахману. [ 8 ] [ 9 ] Эти философские предпосылки Трипуратапини Упанишады принадлежат традиции Шактадаваитавады (буквально пути недвойственной Шакти). [ 10 ]
История
[ редактировать ]Автор и век, в котором была написана Трипуратапини-упанишада, неизвестны. Текст, вероятно, был составлен в тот же период, что и другие Шакта Упанишады, между 12 и 15 веками нашей эры. [ 1 ] Хотя этот текст является относительно поздним произведением в сборнике Упанишад, литературные данные подтверждают, что шакта-тантризм имеет корни в древних временах, а взаимодействие между ведическими и тантрическими традициями восходит, по крайней мере, к шестому веку. [ 11 ] а всплеск развития тантрических традиций в период позднего средневековья, как утверждает Джеффри Сэмюэл, был средством противостояния и борьбы с исламскими вторжениями и политической нестабильностью в 14 веке нашей эры и после них в некоторых частях Индии и Тибета. [ 12 ]
Трипуратапини -упанишада , наряду с Трипура-упанишадой , привлекла внимание ученых- бхасьи (комментариев) во второй половине 2-го тысячелетия, например, Бхаскарарайи , [ 13 ] и Раманандом. [ 14 ]
Рукописи этого текста также называются Трипуратапинйопанишад и Трипуратапиньюпанишад , но последний отличается по структуре и стихам от первого, хотя послание в обоих схоже. [ 8 ] В на телугу антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 80 [ 15 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст состоит из 5 глав, каждую из которых он называет Упанишадами. [ 9 ] [ 4 ]
Первый раздел Упанишад описывает природу Трипуры — богини трёх городов, утверждая, что мир создан союзом Шивы и Шакти Трипуры. [ 16 ] Три биджи (семени), утверждает текст, — это Вагбхава-кута (пик творческого чувства), Кама-кута (пик желания) и Шакти-кута (пик силы), и текст объясняет их все как закодированную Гаятри-мантру. . [ 17 ] [ 18 ]
Медитация
Свободен от привязанности к предметам,
окутанный сердцем [ примечание 1 ]
ум перестает быть умом.
Это высшее состояние,
контролировать разум,
пока не утихнет в сердце,
это знание,
это медитация.
- Трипуратапини Упанишада 5.7-8.
Перевод Уильяма Махони [ 20 ]
Тат утверждает, что текст представляет собой вечный Брахман (метафизическую реальность), проявляющийся в мире как наполненный желаниями, или Шива. Тат отражается ка в ка-эй-ла-хрим тантрическом коде , тогда как ла в этом коде — это богиня земли. [ 21 ] Точно так же текст отображает все части ведической Гаятри-мантры как часть тайного кода Шривидьи и Шричакры , поскольку в нем обсуждается Кама-кута , утверждая, что она женская и ее детородная природа. [ 17 ] [ 21 ] Шакти -кута описывается в тексте как код бесполого индивидуального Я (души), мужского бога (Шивы) и женской богини (Трипуры). [ 17 ] [ 21 ] Достичь Вагбхава-куты — значит овладеть речью, достичь Кама-куты — значит овладеть великолепием, а достичь Шакти-куты — значит овладеть и привлечь все три мира, утверждает текст Трипуратапини. [ 21 ]
Вторая часть Упанишад описывает Трипура-видью (знание Трипуры) в трёх формах — Атмасана, Шакти и Шива. Текст объясняет Шричакру сначала в естественном порядке, а затем в обратном порядке, затем описывает методы поклонения богине и методы преданности ей. [ 22 ] Третья часть Упанишад описывает Янтры (мистические геометрические диаграммы) как средство концептуализации божественного внутри и для внешней ритуальной преданности. [ 23 ] Четвертая часть Упанишад является самой короткой из всех глав и утверждает теорию жизни, значение Бхагавати и возможность победы над смертью. [ 24 ] Богиня Трипура, утверждает Махадеван, представлена здесь в тантрических терминах как Кундалини Шакти. [ 5 ]
Пятая и последняя часть Упанишад является преимущественно философской и представляет теорию абстрактного ниргуна Брахмана (высшей неизменной реальности без качеств, без атрибутов), своего Атмана (неизменной реальности внутри себя как души, «я»), ума как источника эгоизма, поверхностных пристрастий. и страдания. [ 19 ] После этого текст утверждает, что духовный человек должен успокоить свой ум, медитировать и познать Атман в своем сердце, знать, что одна и та же душа существует во всех существах, и это идентично бесформенному Брахману. [ 19 ] [ 25 ] [ 26 ]
Влияние
[ редактировать ]Трипуратапини -упанишада наряду с Бхавана-упанишадой , Деви-упанишадой и Шри-суктой из Ригведы , утверждает Брукс, часто добавляется в традициях Каула-тантры и Самайя-тантры к ритуалам Шри Видья . [ 13 ] Это предполагает широкое распространение текста в двух основных тантрических традициях и их попытки связать относительно современные тексты с древними ведическими основами. [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Куш 2007 , с. 740.
- ^ Jump up to: а б с Махадеван 1975 , стр. 235–236.
- ^ Jump up to: а б Тиноко 1996 , с. 88.
- ^ Jump up to: а б с Уорриер 1967 , стр. 1–34.
- ^ Jump up to: а б Махадеван 2006 , с. 202.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 11–13.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 14–28.
- ^ Jump up to: а б с Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA410, в Google Книгах , правительство Тамил Наду, Мадрас, Индия, страницы 410–413.
- ^ Jump up to: а б Хаттангади 2000 .
- ^ МакДэниел 2004 , стр. 89–91.
- ^ Брукс 1990 , с. xii.
- ^ Джеффри Сэмюэл (2010), Тантрические пересмотры, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120827523 , страницы 60-61, 87-88, 351-356.
- ^ Jump up to: а б Брукс 1990 , стр. 37–38.
- ^ Брукс 1990 , с. 221 с примечанием 64.
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с Уорриер, 1967 , стр. 2–7.
- ^ Брукс 1992 , стр. 93–94.
- ^ Jump up to: а б с Уорриер, 1967 , стр. 29–34.
- ^ Махони 1997 , с. 197 со сноской 166.
- ^ Jump up to: а б с д Брукс 1992 , стр. 93–95.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 13–21.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 21–25.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 25–28.
- ^ Махони 1997 , стр. 194–199.
- ^ Хаттангади 2000 , с. 11, например стихи 5.8, 5.12, 5.21, перевод см. в Warrier (1967), стр. 30-33.
- ^ Brooks 1990 , стр. 37–39, 224 с примечанием 81.
- ^ МакДэниел 2004 , стр. 90–94.
Библиография
[ редактировать ]- Брукс, Дуглас Ренфрю (1990). Тайна трех городов . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0226075693 .
- Брукс, Дуглас Ренфрю (1992). Благоприятная мудрость . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791411452 .
- Куш, Дениз; и др. (2007). Энциклопедия индуизма . Рутледж. ISBN 978-0700712670 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Трипуратапини Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 27 февраля.
- Махадеван, ТМП (1975). Упанишады: Избранное из 108 Упанишад . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1611-4 .
- Махадеван, ТМП (2006). Основные Упанишады (на французском языке). Книги ЛД. ISBN 970-732-184-9 .
- Махони, Уильям (1997). Искусная Вселенная: Введение в ведическое религиозное воображение . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0791435809 .
- Макдэниел, июнь (2004 г.). Подношение цветов, кормление черепов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- Тиноко, Карлос Альберто (1996). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Шакта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-0835673181 . ОСЛК 2606086 .