Jump to content

Гаятри Мантра

Гаятри- мантра шрифтом деванагари .
Гаятри-мантра, олицетворяющая богиню Гаятри , окруженную тамильским символом Ом , с написанной на нем мантрой. Слева по часовой стрелке: Брахми в роли Прата Сандхья (Утро), Махешвари в роли Мадхьяника Сандхья (День), Пранава Риши и Вайшнави в роли Саям Сандхья (Вечер).

Гаятри -мантра (англ. Санскритское произношение: [ɡaː.jɐ.triː.mɐn.trɐ.] ), также известное как Савитри Мантра (англ. Санскритское произношение: [saː.vi.triː.mɐn.trɐ.] ), священная мантра из Риг Веды ( Мандала 3.62.10), [1] посвящен ведическому божеству Савитри . [1] [2] Она известна как «Мать Вед » . [3]

Термин Гаятри может также относиться к типу мантры, которая следует тому же ведическому размеру, что и исходная Гаятри-мантра. Таких гаятри существует множество, посвященных различным богам и богиням. [3] Более того, Гаятри — это имя Богини мантры и метра. [4]

Мантра Гаятри широко цитируется в индуистских текстах, таких как списки мантр литургии Шраута , а также в классических индуистских текстах, таких как Бхагавад-гита . [5] [6] Харивамса , [7] и Манусмрити . [8] Мантра и связанная с ней метрическая форма были известны Будде. [9] Мантра является важной частью церемонии упанаяны . Современные индуистские реформаторские движения распространили практику мантры на всех, и ее использование сейчас очень широко распространено. [10] [11]

Основная мантра появляется в гимне РВ 3.62.10. Во время чтения гимну предшествует ом ( ) и формула бхур бхувах свах ( भूर् भुवः स्वः ), известная как махавьяхрити , или «великое (мистическое) высказывание». Этот префикс мантры правильно описан в «Тайттирия Араньяке» (2.11.1-8), где говорится, что ее следует повторять со слогом ом , за которым следуют три Вьяхрити и стих Гаятри. [12]

В то время как в принципе гаятри- мантра определяет три пада по восемь слогов каждая, текст стиха, сохранившийся в Самхите, один короткий, семь вместо восьми. Метрическая реставрация исправила бы засвидетельствованную трехсложную вареньям четырехсложную варенийам . [13]

Гаятри-мантра со сварами такова: [12] в Деванагари :

ॐ Бхурбхува Свах
Что
Бхарго девасья धीमहि।
Разум, который нас вдохновляет.

В ИАСТ :

ом бхур бхувах свах
тат савитур вареньям
Бхарго Девасья Дхимахи
дхийо йо нах пракодайят
– Ригведа 03.062.10 [14]

Преданность

[ редактировать ]

Мантра Гаятри посвящена Савитри , солнечному божеству . Мантру приписывают весьма почитаемому мудрецу Вишвамитре , который также считается автором Мандалы 3 Ригведы. Многие монотеистические секты индуизма, такие как Арья Самадж, считают, что мантра Гаятри восхваляет Единого Верховного Создателя, известного под именем Ом , как упоминается в Яджурведе , 40:17. [15] [16]

Переводы

[ редактировать ]

Мантра Гаятри переводилась по-разному. К вполне дословным переводам относятся:

  • (1947): «Мы медитируем на сияющую славу божественного Света; пусть он вдохновит наше понимание». [21]
  • (1953): «Мы медитируем на восхитительную славу сияющего солнца; пусть Она вдохновит наш разум». [22]
  • Шри Ауробиндо : «Мы выбираем Высший Свет божественного Солнца; мы стремимся, чтобы он мог стимулировать наши умы». [23] Шри Ауробиндо далее уточняет: «Солнце — это символ нисходящего божественного Света, и Гаятри выражает стремление просить этот божественный Свет спуститься и дать импульс всей деятельности ума». [23]
  • Стефани В. Джеймисон и Джоэл П. Бреретон: «Можем ли мы создать собственное желанное сияние бога Савитара, который пробудит наши прозрения». [24]

Дословный перевод слов после разделения сандхи приведен ниже : [25]

  • ом — священный слог, первобытный звук;
  • бхур — физическое тело/физический мир;
  • бхувах — жизненная сила/ментальная сфера;
  • свах — душа/духовное царство;
  • тат — тот (Бог);
  • савитур — Савитри (Солнца, Творца, источника всей жизни);
  • варенйам — обожаю, почтенный;
  • бхарго — великолепие, сияние, божественный свет;
  • девасйа — Верховный Господь;
  • дхимахи — давайте медитировать;
  • дйо буддхи (интеллект);
  • йо — пусть этот свет;
  • нах - наш;
  • прачодаят – освещает/вдохновляет.

Мы медитируем на почитаемого Верховного Господа, Творца, чье сияние (божественный свет) освещает все сферы (физическую, ментальную и духовную). Пусть этот божественный свет озарит наш разум.

Более интерпретационные переводы включают:

  • Сэр Джон Вудрофф (Артур Авалон) (1913): «Ом. Давайте созерцаем чудесный дух Божественного Творца ( Савитри ) земной, атмосферной и небесной сфер. Пусть Он направит наши умы (то есть «к» достижение дхармы , артхи , камы и мокши ), Ом». [26]
  • Рави Шанкар (поэт) : «О проявленное и непроявленное, волна и луч дыхания, красный лотос прозрения, пронзите нас от глаза до пупка и горла, под сенью звезд вырастают из почвы в непрерывной дуге света, в которую мы можем погрузиться». пока не загорится изнутри, как само солнце». [27]
  • Пандит Шрирам Шарма : Ом, Брахм, Универсальная Божественная Энергия, жизненная духовная энергия (Пран), суть нашего жизненного существования, Позитивность, разрушитель страданий, счастье, яркое, сияющее, как Солнце, лучший, разрушитель злые мысли, божество, дарующее счастье, может впитать в нас свою Божественность и Сияние, которые могут очистить нас и направить нашу праведную мудрость на правильный путь. [28]
  • Сэр Уильям Джонс (1807 г.): «Давайте поклонимся верховенству этого божественного солнца, божества, которое освещает все, которое воссоздает все, от которого все происходит, к которому все должно вернуться, которого мы призываем, чтобы направить наше понимание в нужное русло». наше продвижение к его святому месту». [29]
  • Уильям Куан Джадж (1893 г.): «Открой, о Ты, дающий пищу Вселенной, от которого все происходит, к которому все должно вернуться, этот лик Истинного Солнца, ныне скрытый вазой золотого света, чтобы мы могли увидеть Истину и исполним весь свой долг на пути к Твоему священному месту». [30]
  • Шиванатх Шастри ( Брахмо Самадж ) (1911): «Мы медитируем на достойную поклонения силу и славу Того, Кто создал землю, нижний мир и небеса (т.е. Вселенную) и Кто направляет наше понимание». [31] [примечание 1]
  • Свами Шивананда : «Давайте медитируем на Ишвару и Его Славу, создавшего Вселенную, достойного поклонения, удаляющего все грехи и невежество. Пусть он просветит наш интеллект».
  • Махарши Даянанда Сарасвати (основатель Арья Самадж ): «О Боже! Ты — Податель жизни, Устранитель боли и печали, Даритель счастья. О! Создатель Вселенной, Пусть мы получим твой высший разрушающий грех свет, Пусть Ты направляешь наш разум в правильном направлении». [32]
  • Кирпал Сингх : «Проговаривая священный слог «Аум», поднимись над тремя областями И обрати свое внимание на Всепоглощающее Солнце внутри себя. Приняв его влияние, ты поглотишься Солнцем, И оно по своему подобию сделает тебя Все- Светящийся». [33]

Слоги Гаятри-мантры

[ редактировать ]

Гаятри-мантра, называемая на санскрите Гаятри Чандас , состоит из двадцати четырех слогов, состоящих из трех строк (санскр. падас , буквально «ступни») по восемь слогов в каждой. Полученная Гаятри-мантра состоит из одного слога в первой строке: тат са ви тур ва реньям .Гаятри-мантра состоит всего из двадцати трех слогов и называется Нихрут Гаятри Чандас («Гаятри-мантра короче на один слог»). [ нужна ссылка ] Реконструкция вареньям в предлагаемом историческом варениям восстанавливает первую строку до восьми слогов. На практике люди, повторяющие мантру, могут сохранять семь слогов и просто продлевать время произнесения «м», они могут добавлять дополнительный слог «ммм» (приблизительно ва-рен-ям-ммм) или могут использовать реконструированные вареньям . [ нужна ссылка ]

Текстовые появления

[ редактировать ]

Индуистская литература

[ редактировать ]

Мантра Гаятри широко цитируется в индуистских текстах, таких как списки мантр литургии Шраута , [примечание 2] [примечание 3] и несколько раз цитируется в «Брахманах» и «Шраута-сутрах». [примечание 4] [примечание 5] Он также упоминается в ряде грхьясутр, в основном в связи с упанаяны . церемонией [36] в котором он играет значительную роль [ нужна ссылка ] .

Гаятри-мантра является предметом эзотерической трактовки и объяснения в некоторых основных Упанишадах , включая Мукхья-Упанишады, такие как Брихадараньяка-упанишада , [примечание 6] Шветашватара Упанишада [примечание 7] и Майтраяния-упанишада ; [примечание 8] а также другие известные произведения, такие как « Джайминия-упанишад-брахман» . [примечание 9] Текст также появляется в второстепенных Упанишадах, таких как Сурья Упанишада . [ нужна ссылка ]

Мантра Гаятри является очевидным источником вдохновения для производных строф «гаятри», посвященных другим божествам. [ нужна ссылка ] . Эти выводы основаны на формуле видмахе - дхимахи - пракодайят » . [37] и были интерполированы [38] в некоторые редакции литании Шатарудрии . [примечание 10] Гаятри этой формы также встречаются в Маханараяна Упанишадах. [примечание 11]

Мантра Гаятри также повторяется и широко цитируется в индуистских текстах, таких как Махабхарата. [ нужна ссылка ] , Харивамса , [7] и Манусмрити . [8]

Буддийский корпус

[ редактировать ]

В Маджхима Никае 92 Будда называет мантру Савитри (пали: савитти ) главным размером, в том же смысле, в каком царь является первым среди людей или солнце является первым среди светил:

аггихуттамукха йана савитти лунный лик; Лицо царя — мануссана, лицо матери. Накхаттанам лик луны, четвертый лик луны; Пуньям аканхамананам, лицом твоего лица.

Главное из жертвоприношений — это приношение священному огню;Савитти — величайший из поэтических размеров;из людей король — первый;океан — главная из рек;главная из звезд — луна;солнце — первый из светил;для тех, кто жертвует в поисках заслуг,

Сангха превыше всего. [39]

В Сутта Нипате 3.4 Будда использует мантру Савитри как парадигматический индикатор брахманического знания:

Брахмано хи се твам бруси, Манча бруси абрахманам; Там там савиттим пуччами, Типадам чатувисаткхарам

Если ты говоришь, что ты брамин, но не называешь меня,тогда у тебя я прошу воспевания Савитри,состоящий из трех строк

в четырех двадцати слогах. [40]

Гаятри джапа . фото 1851 года


церемония упанаяны

[ редактировать ]

Передача мантры Гаятри молодым индуистским мужчинам является важной частью традиционной упанаяны . церемонии [ нужна ссылка ] , что знаменует начало изучения Вед. Сарвепалли Радхакришнан описал это как суть церемонии: [21] которое иногда называют «Гаятри дикша » , то есть посвящением в Гаятри-мантру. [41] Однако традиционно строфа RV.3.62.10 передается только брахману. [ нужна ссылка ] . В церемонии упанаяны используются и другие стихи Гаятри: RV.1.35.2 в размере триштубх для кшатрия и RV.1.35.9 или RV.4.40.5 в размере джагати для вайшья. [42]

Мантра-чтение

[ редактировать ]

Гаятри джапа используется как метод праяшчитты (искупления). [ нужна ссылка ] . Практикующие полагают, что повторение мантры дарует мудрость и просветление через проводник Солнца ( Савитра ), который представляет собой источник и вдохновение вселенной. [21]

Брахмо Самадж

[ редактировать ]

В 1827 году Рам Мохан Рой опубликовал диссертацию по мантре Гаятри. [43] который проанализировал его в контексте различных Упанишад . Рой предписывал брахману всегда произносить ОМ в начале и в конце мантры Гаятри. [44] С 1830 года мантра Гаятри использовалась для личного поклонения Брахмосу. [ нужна ссылка ] . В 1843 году Первый Завет Брахмо Самаджа требовал использования Гаятри-мантры для Божественного поклонения. [ нужна ссылка ] . В 1848-1850 годах, после отказа от Вед, брахманы Ади Дхармы использовали мантру Гаятри в своих частных молитвах. [45]

Индуистское возрождение

[ редактировать ]

В конце 19 века индуистские реформаторские движения распространили пение мантры Гаятри. [ нужна ссылка ] В 1898 году, например, Свами Вивекананда утверждал, что, согласно Ведам и Бхагавад-гите , человек становится брахманом благодаря обучению у своего Гуру , а не благодаря рождению. [ нужна ссылка ] . Он провел церемонию священного шнура и мантру Гаятри небрахманам в Миссии Рамакришны. [46] Эта индуистская мантра была популяризирована в массах с помощью подвесок, аудиозаписей и макетов свитков. [47] Различные Гаятри-ягьи, организованные All World Gayatri Pariwar в малых и больших масштабах в конце двадцатого века, также помогли распространить мантру Гаятри в массы. [48]

Индонезийский индуизм

[ редактировать ]

Гаятри-мантра образует первый из семи разделов Трисандхья -пуджи (санскритское слово «три подразделения»), молитвы, используемой балийскими индуистами и многими индуистами в Индонезии . Его произносят три раза в день: в 6 утра, в полдень и в 18 часов вечера. [49] [50]

[ редактировать ]
Статуя, изображающая Битлз, была открыта в Ливерпуле в 2015 году. На каждой из них изображен символ, обозначающий веху в их жизни. На спине пояса Джорджа Харрисона выгравирована Гаятри-мантра, написанная шрифтом деванагари .
Шер , одетая в индийском стиле, исполняет песню Gayatri Mantra на концерте в Оксон-Хилл, штат Мэриленд (19 марта 2017 г.)

Другие гаятри-мантры

[ редактировать ]

Термин Гаятри также представляет собой класс мантр, который следует тому же ведическому размеру, что и классическая Гаятри-мантра. Хотя классическая Гаятри является самой известной, существует также множество других мантр Гаятри, связанных с различными индуистскими богами и богинями. [3]

Вот некоторые примеры: [56]

Вишну Гаятри:

Ом Нараяна Видмахе Васудева Дхимахи, Танно Вишнух Прачодаят

Кришна Гаятри:

Ом Девакинанданая Видмахе Васудева Дхимахи, Танна Кришна Прачодаят

Шива Гаятри:

Ом Татпуршая Видмахе Сахасракшая Махадева Дхимахи, Танно Рудра Прачодаят

Ганеша Гаятри:

Ом Экадантая Видмахе Вакрантундая Дхимахи, Танно Данти Прачодаят

Дурга Гаятри:

Ом Катьяяньяи Видмахе Каньякумарьяи Дхимахи, Танно Дурга Прачодаят

Сарасвати Гаятри:

Ом Вагдевьяи Ча Видмахе Камараджая Дхимахи, Танно Деви Прачодаят

Лакшми Гаятри:

Ом Махадевьяи Ча Видмахе Вишнупатньяи Ча Дхимахи, Танно Лакшми Прачодаят

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Слово Савитр на оригинальном санскрите можно интерпретировать двояко: во-первых, как солнце, во-вторых, как «создатель или творец». Раджа Рам Мохан Рой и Махарши Дебендранат Тагор использовали это слово во втором смысле. Интерпретированная по-ихнему, вся формула может быть передана таким образом.
  2. ^ Сама Веда: 2.812; Ваджасенайи Самхита (М): 3,35, 22,9, 30,2, 36,3; Тайттирия Самхита: 1.5.6.4, 1.5.8.4, 4.1.11.1; Майтраяни Самхита: 4.10.3; Тайттирия Араньяка: 1.11.2
  3. ^ Где он используется без какого-либо особого различия, обычно как одна из нескольких строф, посвященных Савитару в соответствующих моментах различных ритуалов.
  4. ^ Айтарейя Брахман: 4.32.2, 5.5.6, 5.13.8, 5.19.8; Кауситаки Брахман: 23.3, 26.10; Ашвалаяна Шраутасутра: 7.6.6, 8.1.18; Шанкхаяна Шраутасутра: 2.10.2, 2.12.7, 5.5.2, 10.6.17, 10.9.16; Апастамбха Шраутасутра: 6.18.1
  5. ^ В этом корпусе есть только один случай, когда строфа начинается с трех махавьяхрти. [34] Это последняя дополнительная глава Шукла Яджурведа-самхиты, в которой перечислены мантры, используемые в предварительных стадиях церемонии праваргья . Однако ни один из параллельных текстов обряда праваргья в других самхитах вообще не имеет этой строфы. Форма мантры с префиксом всех семи вьяхрити находится в последней книге Тайттирия Араньяки , более известной как Маханараяна Упанишада . [35] Это происходит следующим образом:
    Ом Бхух Ом Бхувах Ом Сувах Ом Махах Ом Джанах Ом Тапах Ом Сатьям. Ом Татсавитур Варенья Бхарго Девасья Дхимма.
    Дхийо, который нас вдохновляет.
    Омапо джйоти расо амритам брахма бхурбхувассуваром.
  6. ^ 6.3.6 в известной редакции Канвы, под номерами 6.3.11-13 в редакции Мадхьямдины.
  7. ^ 4.18
  8. ^ 6.7, 6.34, хотя и в разделе, известном как позднего происхождения.
  9. ^ 4.28.1
  10. ^ Майтраяни Самхита: 2.9.1; Катхака Самхита: 17.11.
  11. ^ Тайттирия Араньяка: 10.1.5-7
  1. ^ Jump up to: а б «Ригведа: Риг-Веда, Книга 3: ГИМН LXII. Индра и другие» . www.sacred-texts.com . Проверено 29 сентября 2020 г.
  2. ^ «Гаятри Мантра» . ОСМЕ .
  3. ^ Jump up to: а б с Свами Вишну Девананда, Вишну Девананда (1999). Медитация и мантры , с. 76. Мотилал Банарсидасс.
  4. ^ Стаал, Фриц (июнь 1986 г.). «Звук религии». Нумен . 33 (Класс. 1): 33–64. дои : 10.1163/156852786X00084 . JSTOR   3270126 .
  5. ^ Рахман 2005 , с. 300.
  6. ^ Радхакришнан 1994 , с. 266.
  7. ^ Jump up to: а б Веды 2003 , с. 15–16.
  8. ^ Jump up to: а б Датт 2006 , с. 51.
  9. ^ Шульц, Бретт (май 2014 г.). «Об использовании Буддой некоторых брахманических мотивов в палийских текстах» . Журнал Оксфордского центра буддийских исследований . 6 : 119.
  10. ^ Райнхарт 2004 , с. 127.
  11. ^ Липнер 1994 , с. 53.
  12. ^ Jump up to: а б Карпентер, Дэвид Бейли; Уичер, Ян (2003). Йога: индийская традиция . Лондон: Рутледж. п. 31. ISBN  0-7007-1288-7 .
  13. ^ Б. ван Нутен и Г. Холланд, Ригведа. Метрически восстановленный текст . Кембридж: Гарвардская восточная серия (1994). [1] Архивировано 8 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  14. ^ "rv03.062" . sanskrit-lexicon.github.io (на языке кечуа) . Проверено 13 апреля 2024 г.
  15. ^ Констанс Джонс, Джеймс Д. Райан (2005), Энциклопедия индуизма , Infobase Publishing, стр.167, запись «Гаятри Мантра»
  16. ^ Рошен Далал (2010), Религии Индии: Краткое руководство по девяти основным конфессиям , Penguin Books India, стр.328, запись «Савитр, бог»
  17. ^ Вивекананда, Свами (1915). Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. п. 211.
  18. ^ Монье Монье-Вильямс (1882). Место, которое Ригведа занимает в сандхье и других ежедневных религиозных службах индусов . Берлин: А. Ашер и компания. п. 164.
  19. ^ Форрест Морган, изд. (1904). Библиофильская библиотека литературы, искусства и редких рукописей . Том. 1. и др. Нью-Йорк: Международное общество библиофилов. п. 14.
  20. ^ Гриффит, Ральф TH (1890). Гимны Ригведы . Э. Дж. Лазарус. п. 87.
  21. ^ Jump up to: а б с Радхакришнан, Сарвепалли (1947). Религия и общество . Читайте книги. п. 135. ИСБН  9781406748956 .
  22. ^ С. Радхакришнан, Основные Упанишады , (1953), стр. 299
  23. ^ Jump up to: а б Вечерние беседы со Шри Ауробиндо (4-е изд.). Ашрам Шри Ауробиндо, Отдел публикаций, 2007. стр. 58–59. ISBN  978-81-7058-865-8 .
  24. ^ Стефани Джеймисон (2015). Ригведа – древнейшая религиозная поэзия Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 554. ИСБН  978-0190633394 .
  25. ^ «Гаятри Мантра – Универсальная Молитва» . Международная организация Шри Сатья Саи . Проверено 25 июля 2024 г.
  26. ^ Вудрофф, Джон (1972). Тантра Великого Освобождения (Маханирвана Тантра) . Dover Publications, Inc. с. хс.
  27. ^ Шанкар, Рави (январь 2021 г.). «ГАЯТРИ МАНТРА» .
  28. ^ Шарма, Шрирам. Медитация на Гаятри-мантру . Организация AWGP.
  29. ^ Джонс, Уильям (1807). Работы сэра Уильяма Джонса . Том. 13. Дж. Стокдейл и Дж. Уокер. п. 367.
  30. ^ Судья Цюань, Уильям (январь 1893 г.). «КОММЕНТАРИЙ К ГАЯТРИ» . Путь . Архивировано из оригинала 14 июня 2010 года.
  31. ^ Приложение «C», Шиванатх Шастри «История Брахмо Самаджа», 1911/1912, 1-е изд. стр. XVI, опубл. Садхаран Брахмо Самадж, Корнуоллис-стрит, 211, Калькутта, прочтите: «История Брахмо Самаджа, том 1: Шастри, Интернет-архив Шиванатха» . 1911. . Проверено 23 ноября 2020 г.
  32. ^ «МЕДИТАЦИЯ НА ГАЯТРИ МАНТРУ» .
  33. ^ Сингх, Кирпал (1961). Корона жизни (PDF) . п. 275.
  34. ^ ВСМ.36.3
  35. ^ Редакция Дравиды: 27,1; Версия Андхры: 35,1; Редакция Атхарвы: 15.2
  36. ^ Шанкхаяна грхьясутра: 2.5.12, 2.7.19; Кхадира грхьясутра: 2.4.21; Апастамбха грхьясутра: 4.10.9-12; Вараха грхьясутра: 5.26.
  37. ^ Рави Варма (1956), стр.460f, Гонда (1963), стр.292
  38. ^ Кейт, Том I. p.lxxxi
  39. ^ Бикху, Суджато (2018). Маджхима Никая в переводе Бхиккху Суджато .
  40. ^ Миллс, Лоуренс (2020). Сундарике-Бхарадвадже о подношениях .
  41. ^ Уэйман, Алекс (1965). «Кульминационные времена в индийской мифологии и религии». История религий . 4 (2). Издательство Чикагского университета: 295–318. дои : 10.1086/462508 . JSTOR   1061961 . S2CID   161923240 .
  42. ^ Это основано на авторитете Шанкхаяна Грихьясутры, 2.5.4-7 и 2.7.10. Дж. Гонда, «Индийская мантра» , Oriens , Vol. 16, (31 декабря 1963 г.), с. 285
  43. Название текста было «Предписание для совершения высшего поклонения посредством Гаютри, самого священного из Вед» . Рой, Раммохун (1832). Перевод нескольких основных книг, отрывков и текстов Вед, а также некоторых спорных работ по брахмунской теологии, а также некоторых спорных работ по брахмунской теологии . Парбери, Аллен и компания. п. 109 .
  44. ^ Рой, Рам Мохан (1901). Рецепт совершения высшего поклонения посредством Гаютри, самого священного из Вед . Кунталине пресс. Итак, в конце Гаютри произнесение буквы Ом предписывается священным отрывком, цитируемым Гуну-Вишну: «Брахман должен в каждом случае произносить Ом, в начале и в конце; ибо, если буква Ом не предшествует, желаемое следствие не удастся; и если оно не последует, оно не будет долго сохраняться».
  45. ^ Шиванатх Шастри «История Брахмо Самаджа» 1911/1912, 1-е изд. опубл. Садхаран Брахмо Самадж, Корнуоллис-стрит, 211. Калькутта
  46. ^ Митра, СС (2001). Бенгальский ренессанс . Академические издательства. п. 71. ИСБН  978-81-87504-18-4 .
  47. ^ Бахле, Джанаки (2005). Два человека и музыка: национализм в становлении индийской классической традиции . Издательство Оксфордского университета. п. 293. ИСБН  978-0-19-516610-1 .
  48. ^ Пандья, доктор Пранав (2001). Возрождение ведической культуры Ягьи . Ведмата Гаятри Траст. стр. 25–28.
  49. ^ Тайны острова: истории любви, похоти и потери на Бали
  50. ^ Пересмотр границ: местная политика в Индонезии после Сухарто
  51. ^ Набор мечты Сайлонов Battlestar Galactica
  52. ^ «Анализ: Шамаш – «Треугольник» » . Металлический образ жизни . Проверено 16 апреля 2020 г.
  53. ^ «Амитабх Баччан в «Горячей воде над Гаятри-мантрой» в обуви» . Индуизм сегодня . Проверено 16 января 2021 г.
  54. ^ https://www.hindustantimes.com/entertainment/tv/the-white-lotus-review-mike-white-pulverises-privilege-in-spectacular-hbo-satire-a-show-that-ll-give-you -снятие-симптомы-101629278409419.html
  55. ^ https://americankahani.com/entertainment/the-makers-of-hbos-white-lotus-should-know-gayatri-mantra-is-not-some-new-age-energetic-warm-compress/
  56. ^ Свами Вишну Девананда, Вишну Девананда (1999). Медитация и мантры , стр. 76-77. Мотилал Банарсидасс Publ.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0257c6e7b7b4f86087b5750287988d73__1721957160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/73/0257c6e7b7b4f86087b5750287988d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gayatri Mantra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)