Jump to content

Благовония

(Перенаправлено с Джосса Стика )
Курение благовоний в храме Лунхуа
Дым от ароматической палочки

Благовония — это ароматический биотический материал , при горении выделяющий ароматный дым. Этот термин используется либо для материала, либо для аромата. [1] Благовония используются в эстетических целях, религиозном поклонении , ароматерапии , медитации и церемониях. Его также можно использовать как простой дезодорант или средство от насекомых . [2] [3] [4] [5]

Благовония состоят из ароматических растительных материалов, часто в сочетании с эфирными маслами . [6] Формы, принимаемые благовониями, различаются в зависимости от базовой культуры и изменились с развитием технологий и увеличением числа применений. [7]

Благовония обычно можно разделить на два основных типа: «непрямое горение» и «прямое горение». Благовония непрямого горения (или «негорючие благовония») не способны гореть сами по себе и требуют отдельного источника тепла. Благовония прямого горения (или «горючие благовония») зажигаются непосредственно пламенем, а затем раздуваются или задуваются, оставляя тлеющий уголек , который тлеет и испускает дымный аромат. Благовония прямого горения представляют собой либо пасту, сформированную вокруг бамбуковой палочки, либо пасту, которой выдавливают форму палочки или конуса.

Слово благовония происходит от латинского incendere, что означает «гореть».

Египетская курильница, VII век до н.э.

Горючие букеты использовались древними египтянами , которые использовали благовония как в прагматических, так и в мистических целях. Благовония сжигали, чтобы нейтрализовать или скрыть зловонные продукты человеческого обитания, но широко считалось, что они также отпугивают злых демонов и умилостивляют богов своим приятным ароматом. [3] Шарики из смолы были найдены во многих доисторических египетских гробницах в Эль-Махасне, что свидетельствует о выдающемся значении благовоний и родственных им соединений в египетской древности. [8] Одна из древнейших дошедших до нас курильниц восходит к V династии . [8] В храме Дейр-эль-Бахари в Египте есть серия резных фигурок, изображающих экспедицию за благовониями. [9]

Вавилоняне использовали благовония, вознося молитвы божественным [10] оракулы . [11] Оттуда благовония распространились в Грецию и Рим.

Курильницы были найдены во времена цивилизации Инда (3300–1300 гг. До н.э.). [12] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что масла использовались главным образом из-за их аромата. Это было первое использование частей подземных растений в благовониях. [13]

Старейшим текстовым источником по благовониям являются Веды , в частности Атхарваведа и Ригведа . [14] Сжигание благовоний использовалось для создания приятных ароматов, а также в качестве лечебного инструмента. Его использование в медицине считается первым этапом Аюрведы , которая использует благовония как метод лечения. [15] Практика использования благовоний как лечебного инструмента была ассимилирована в религиозные практики того времени. По мере развития индуизма и основания буддизма в Индии благовония также стали неотъемлемой частью буддизма. Около 200 г. н. э. группа странствующих буддийских монахов познакомила Китай с изготовлением ароматических палочек. [16] Некоторые благовония, в зависимости от состава, могут также действовать как органические средства от насекомых. [17]

Примерно в 2000 году до нашей эры в Древнем Китае начали использовать благовония в религиозном смысле, а именно для богослужений. [18] Благовония использовались в китайской культуре со времен неолита и получили более широкое распространение во времена династий Ся , Шан и Чжоу . [19] Самое раннее задокументированное использование благовоний происходит от древних китайцев, которые использовали благовония, состоящие из трав и растительных продуктов (таких как кассия , корица , стиракс и сандал ), как компонент многочисленных формализованных церемониальных обрядов. [13] Использование благовоний достигло своего пика во времена династии Сун , когда специально для церемоний возведения благовоний было построено множество зданий.

Привезенные в Японию в VI веке корейскими буддистскими монахами , которые использовали мистические ароматы в своих обрядах очищения, нежные ароматы Ко (высококачественных японских благовоний) стали источником развлечения и развлечения для знати при императорском дворе во времена Хэйан. Эпоха 200 лет спустя. в XIV веке Во времена сёгуната Асикага воин -самурай мог надушить свой шлем и доспехи благовониями, чтобы создать ауру непобедимости (а также сделать благородный жест тому, кто мог отнять его голову в бою). Лишь в период Муромати в 15 и 16 веках благовония ( кодо , ароматный (так )(медь ) ) распространился на высшие и средние классы японского общества.

Некоторые часто используемые сырые благовония и материалы для их изготовления (слева направо, сверху вниз): порошок Макко ( Machilus thunbergii ), борнеоловая камфора ( Dryobalanops aromatica ), суматранский бензоин ( бензоин Styrax ), оманский ладан ( Boswellia Sacra ) и гуггул ( Commiphora wightii ), ладан золотой ( Boswellia papyrifera Нового Света ), толуанский бальзам ( Myroxylon toluifera ) из Южной Америки, сомалийская мирра ( Commiphora myrha ), лабданум ( Cistus villosus ), опопонакс ( Commiphora opoponax ) и белый индийского сандалового дерева порошок . ( альбом Санталум )

Для изготовления благовоний использовались самые разные материалы. Исторически сложилось так, что предпочтение отдавалось использованию местных ингредиентов. Например, шалфей и кедр использовались коренными народами Северной Америки. [20] Торговля материалами для благовоний составляла большую часть торговли на Шелковом пути и других торговых путях, один из которых, в частности, назывался « Путь благовоний» . [21]

Местные знания и инструменты оказали огромное влияние на стиль, но на методы также повлияла миграция иностранцев, таких как духовенство и врачи. [7]

Горючее основание

[ редактировать ]
Räucherkerzchen . – конус для благовоний на основе древесного угля

Горючая основа смеси благовоний прямого горения не только связывает ароматный материал вместе, но также позволяет полученному благовонию гореть самоподдерживающимся угольком, который медленно и равномерно распространяется через весь кусок благовония с такой регулярностью, что его можно использовать. чтобы отметить время. [ нужна ссылка ] Основа выбрана такая, чтобы не издавать ощутимого запаха. В коммерческом отношении преобладают два типа основы для благовоний:

  • топлива и окислителя Смеси : древесный уголь или древесный порошок служат топливом для горения, а окислитель, такой как нитрат натрия или нитрат калия, поддерживает горение благовоний. Ароматические материалы добавляются к основе до придания формы, как в случае с порошкообразными материалами для благовоний, или после, как в случае с эфирными маслами. Формула благовоний на основе древесного угля внешне похожа на черный порох , хотя в нем отсутствует сера .
  • Натуральные связующие на растительной основе такие камеди, как гуммиарабик или трагакант : для связывания смеси используются . Слизистый материал, который можно получить из многих ботанических источников, смешивают с ароматными веществами и водой. Слизь . влажного связующего порошка скрепляет ароматный материал, в то время как целлюлоза в порошке сгорает, образуя при горении устойчивый угли Сухой связующий порошок обычно составляет около 10% от сухой массы готовых благовоний. К ним относятся:
    • Макко (порошок благовоний), изготовленный из коры различных деревьев рода Persea (например, Persea thunbergii ).
    • Сяннань пи (изготовляется из коры деревьев рода Фиби, таких как Фиби нанму или Персея цуйхоенсис .
    • Jigit : связующее на основе смолы, используемое в Индии.
    • Лаха или Дар : порошки на основе коры, используемые в Непале, Тибете и других странах Восточной Азии.

Типичные составы горят при температуре от 220 до 260 ° C (428–500 ° F).

Благовония доступны в различных формах и степенях обработки. Обычно их можно разделить на типы «прямого горения» и «непрямого горения». Предпочтение одной формы другой зависит от культуры, традиций и личного вкуса. Они различаются по своему составу из-за требований первого к равномерному, стабильному и продолжительному горению.

Косвенное сжигание

[ редактировать ]

Благовония непрямого горения, также называемые «негорючими благовониями». [22] представляет собой ароматический материал или комбинацию материалов, таких как смолы, которые не содержат горючих материалов и поэтому требуют отдельного источника тепла. Более мелкие формы имеют тенденцию сгорать быстрее, в то время как грубо измельченные или целые куски могут расходоваться очень постепенно, поскольку имеют меньшую площадь поверхности. Тепло традиционно обеспечивается древесным углем или тлеющими углями. На Западе наиболее известными материалами для благовоний этого типа являются смолы ладана и мирры . [ нужна ссылка ] вероятно, из-за их многочисленных упоминаний в Библии . [ оригинальное исследование? ] Ладан означает «чистый ладан». [23] хотя в обычном использовании это слово относится конкретно к смоле дерева босвеллия . [24]

  • Целиком: материал для благовоний сжигается непосредственно в сыром виде на углях.
  • Порошкообразный или гранулированный: благовония, разбитые на более мелкие кусочки, быстро горят и дают кратковременный, но интенсивный запах.
  • Паста: порошкообразный или гранулированный материал для благовоний смешивается с липким негорючим связующим, таким как сухофрукты , мед или мягкая смола , а затем формируется шарики или небольшие пастилки . Затем им можно дать созреть в контролируемой среде, где ароматы смогут смешиваться и объединяться. Многие арабские благовония, также называемые «Бухур» или «Бахур», относятся к этому типу, и в Японии существует история замешивания благовоний, называемых нерико или авасеко, изготовленных с использованием этого метода. [25] В восточно-православной христианской традиции сырой ладан измельчают в мелкий порошок, а затем смешивают с различными душистыми эфирными маслами.

Прямого горения

[ редактировать ]
Спирали благовоний, свисающие с потолка восточноазиатского храма

Благовония прямого горения, также называемые «горючими благовониями». [ нужна ссылка ] загорается непосредственно пламенем. Тлеющий уголек благовоний будет продолжать тлеть и сжигать остальную часть благовоний без дальнейшего применения внешнего тепла или пламени. Благовония прямого горения либо экструдируются , прессуются в формы, либо наносятся на подложку. Этот класс благовоний изготавливается из формованной основы из ароматных мелкоизмельченных (или жидких) материалов для благовоний и связующего вещества без запаха. [7] Состав должен быть отрегулирован так, чтобы обеспечить аромат в нужной концентрации и обеспечить равномерное горение. Обычно встречаются следующие типы, хотя благовония прямого сжигания могут принимать практически любую форму, по необходимости или по прихоти.

Горящая ароматическая палочка и ее дым
  • Змеевик: экструдированный и сформированный в спираль без сердечника, спираль благовоний может гореть в течение длительного периода времени, от часов до дней, и обычно производится и используется в китайской культуре.

  • Конус: Благовония в этой форме горят относительно быстро. Ароматические конусы были изобретены в Японии в 1800-х годах.
  • Палочка с сердцевиной: поддерживающая сердцевина бамбука покрыта толстым слоем благовонного материала, который сгорает вместе с сердцевиной. Вариации более высокого качества имеют ароматную сердцевину сандалового дерева . Этот тип благовоний обычно производят в Индии и Китае. Когда они используются в китайской народной религии , их иногда называют «амулетами».
  • Дхуп или твердая палочка: благовония дхуп, не имеющие бамбукового стержня, легко сломать, чтобы контролировать порции. Это наиболее распространенная форма благовоний в Японии и Тибете .
  • Порошок: сыпучий порошок благовоний, используемый для изготовления благовоний непрямого горения, иногда сжигается без дальнейшей обработки. Порошок благовоний обычно укладывают длинными дорожками поверх древесной золы с помощью трафарета и сжигают в специальных кадильницах или часах для благовоний .
  • Бумага: Бумагу, пропитанную смолой или маслом, полученным из ароматного материала, сложенную в виде гармошки, зажигают и задувают. Примеры включают Carta d'Armenia и Papier d'Arménie .
  • Веревка: порошок благовоний сворачивают в бумажные листы, которые затем скручивают в веревки, туго скручивают, затем складывают вдвое и снова скручивают, получая двухпрядную веревку. Больший конец — это выступ , и его можно поставить вертикально в неглубокую яму с песком или галькой. Меньший (заостренный) конец горит. Этот тип благовоний легко транспортируется и остается свежим в течение очень долгого времени. Его веками использовали в Тибете и Непале .

Таблетки мокса, представляющие собой диски порошкообразной полыни, используемые в традиционной китайской медицине для прижигания , не являются благовониями; Лечение осуществляется теплом, а не ароматом.

Джосс палочки в Храме литературы, Ханой в Ханое, Вьетнам

Ароматические палочки можно назвать благовониями, особенно в некоторых частях Восточной Азии , Южной Азии и Юго-Восточной Азии . [26] Среди этнических китайцев и общин, находящихся под китайским влиянием, их традиционно сжигают в храмах, перед порогом дома или офиса, перед изображением религиозного божества или местного духа или в святилищах, больших и малых, которые можно найти у главного входа в каждый дом. деревня. Здесь умилостивляют бога земли в надежде принести в деревню богатство и здоровье. Их также можно сжечь перед дверью или открытым окном как подношение небесам или дэвам . Слово «joss» происходит от латинского deus (бог), от португальского deus , от яванского dejos и китайского пиджин-английского. [27] [28]

Производство

[ редактировать ]
Производство благовоний в Ханое , Вьетнам.
Сушка ароматических палочек с сердцевиной, Вьетнам.

Сырье измельчают в порошок, а затем смешивают со связующим веществом с образованием пасты, которую для прямого сжигания благовоний затем разрезают и сушат в гранулы.

Ароматические палочки из необработанного древесного угля

Для благовоний прямого горения необходимы определенные пропорции:

  • Содержание масла: избыток масел может помешать эффективному тлению благовоний. [ нужна ссылка ] Смолистые материалы, такие как мирра и ладан, обычно уравновешиваются «сухими» материалами, такими как древесина, кора и порошок листьев.
  • Количество окислителя: слишком мало окислителя в благовониях, связанных с резинкой, может помешать воспламенению благовоний, а слишком большое количество приведет к слишком быстрому горению благовоний без образования ароматного дыма. [ нужна ссылка ]
  • Связующее вещество: Водорастворимые связующие вещества, такие как «макко», гарантируют, что смесь благовоний не раскрошится при высыхании, разбавьте смесь. [7]
  • Плотность смеси: смеси благовоний, приготовленные с натуральными связующими веществами, нельзя смешивать со слишком большим количеством воды или чрезмерно сжимать во время формирования, что может привести либо к неравномерному распределению воздуха, либо к нежелательной плотности смеси, что приведет к неравномерному горению благовоний. слишком медленно или слишком быстро. [ нужна ссылка ]
  • Размер частиц: смесь благовоний должна быть хорошо измельчена до частиц одинакового размера. Неравномерные и крупные частицы приводят к неравномерному горению и неравномерному выделению аромата при сжигании. [ нужна ссылка ]
Некоторые ароматические палочки имеют неодинаковую толщину.

«Окунутые» или «окунутые вручную» благовония прямого горения создаются путем погружения «заготовок благовоний», сделанных из неароматизированной горючей пыли, в любой подходящий вид эфирного или ароматического масла. Они часто продаются в Соединенных Штатах продавцами на блошиных рынках и тротуарах, которые разработали свой собственный стиль. Эта форма благовоний требует минимум навыков и оборудования для изготовления, поскольку заготовки предварительно формуются в Китае или Юго-Восточной Азии.

Смеси благовоний можно экструдировать или прессовать в нужные формы. Небольшое количество воды смешивают со смесью ароматизаторов и основы для благовоний и замешивают твердое тесто . Затем тесто для благовоний прессуют в определенные формы, чтобы создать конус и спиральные благовония меньшего размера, или пропускают через гидравлический пресс для твердых благовоний в виде палочек. Сформированные благовония затем обрезают и медленно сушат. Благовония, изготовленные таким способом, имеют тенденцию деформироваться или деформироваться при неправильной сушке, поэтому их необходимо помещать в помещения с кондиционируемым климатом и несколько раз переворачивать в процессе сушки.

Традиционно бамбуковую сердцевину ароматической палочки с сердцевиной готовят вручную из сорта Phyllostachys гетероцикла. pubescens , поскольку этот вид дает толстую древесину и легко сгорает дотла в ароматической палочке. [29] В процессе, известном как «разделение ножки ароматической палочки», бамбук обрезают до нужной длины, замачивают, очищают и разделяют пополам до тех пор, пока тонкие бамбуковые палочки не будут иметь квадратное поперечное сечение менее 3 мм. [30] [31] В современном производстве благовоний этот процесс в значительной степени заменен машинами. [32]

В случае ароматических палочек с сердцевиной используется несколько методов покрытия сердцевин палочек ароматической смесью:

  • Раскатывание пасты : влажную, податливую пасту из смеси благовоний сначала скатывают в длинную тонкую катушку с помощью лопатки. Затем рядом с катушкой кладут тонкую палочку и скатывают палочку и пасту до тех пор, пока палочка не окажется в центре смеси и не будет достигнута желаемая толщина. Затем палку обрезают до нужной длины и сушат. [33]
  • Порошковое покрытие : Порошковое покрытие используется в основном для производства благовоний с сердцевиной в виде катушек большего размера (до 1 метра (3 фута 3 дюйма) в диаметре) или палочек с сердцевиной . Пучок поддерживающего материала (обычно тонкие щепки бамбука или сандалового дерева) на короткое время замачивают в воде или жидкой смеси воды и клея. Тонкие палочки равномерно разделяют, а затем погружают в поднос с порошком благовоний, состоящим из ароматических веществ и иногда связующего вещества на растительной основе. Затем сухой порошок благовоний бросают и складывают на палочки, пока они раздвигаются. Затем палочки аккуратно скатывают и упаковывают, чтобы сохранить округлость, в то время как на палочки постоянно бросают еще больше благовонного порошка. На палочки наносят три-четыре слоя порошка, образуя на палочке слой благовонного материала толщиной 2 миллиметра (0,079 дюйма). Затем покрытому ладану дают высохнуть на открытом воздухе. Дополнительные покрытия из благовонной смеси можно наносить после каждого периода последовательного высыхания. Ароматические палочки, изготовленные таким способом и сожженные в храмы китайской народной религии могут иметь толщину от 2 до 4 миллиметров. [34] [35]
  • Сжатие : влажный порошок механически формируется вокруг стержня с сердцевиной путем сжатия, аналогично тому, как формируются стержни без сердцевины. Эта форма становится все более распространенной из-за более высоких затрат на рабочую силу при производстве палочек с порошковым покрытием или пастообразных стержней.

Православный христианин

[ редактировать ]

Благовония восточно-православной монашеской традиции на Афоне изготавливаются путем измельчения ладана или еловой смолы и смешивания их с эфирными маслами. Цветочные ароматы являются наиболее распространенными, но нередки и цитрусовые, такие как лимон. Затем смесь благовоний раскатывают в пластину толщиной примерно 1 сантиметр (0,39 дюйма) и оставляют до тех пор, пока плита не затвердеет. Затем его нарезают небольшими кубиками, покрывают глиняным порошком для предотвращения прилипания и дают полностью затвердеть и высохнуть. [36] В Греции эту смолу для благовоний называют «Москолибано», и она обычно бывает розового или зеленого цвета, обозначающего аромат: розовый — это роза, а зеленый — жасмин.

Сжигание благовоний

[ редактировать ]

Благовония непрямого горения сжигаются непосредственно на источнике тепла или на горячей металлической пластине в кадильнице или кадильнице . [37]

В Японии похожая курильница, называемая эгоро ( 柄香炉 ), используется несколькими буддийскими сектами. Эгуро . обычно делается из латуни, с длинной ручкой и без цепочки Вместо древесного угля макко в углубление, сделанное в слое золы, засыпают порошок . Макко зажигают , а сверху сжигают смесь благовоний. Этот метод известен как сонаэ-ко (религиозное сожжение). [38]

Для благовоний прямого горения кончик или конец благовония воспламеняется источником тепла, например пламенем, до тех пор, пока благовоние не начнет превращаться в пепел на горящем конце. Затем пламя раздувают или задувают, оставляя благовония тлеть.

Культурные вариации

[ редактировать ]

арабский

[ редактировать ]

В большинстве арабских стран благовония сжигаются в виде ароматных щепок или блоков, называемых бахур ( араб . بَخُورٌ [baˈxuːɾ] ). Благовония используются в особых случаях, например , на свадьбах , пятницах или вообще для ароматизации дома. Бахур курильнице обычно сжигают в мабхаре ( араб . مبخر или مبخرة ), традиционной курильнице ( ) , похожей на сомалийский дабкаад . Во многих арабских странах принято передавать бахур среди гостей меджлиса ( مَجْلِسٌ , «собрание»). Это делается в знак гостеприимства . [39]

китайский

[ редактировать ]
Благовония в храме Юнхэ в Пекине, Китай

На протяжении более двух тысяч лет китайцы использовали благовония в религиозных церемониях, почитании предков , традиционной китайской медицине и повседневной жизни. Агаровое дерево ( 沉香 ; chénxiāng ) и сандал ( 檀香 ; tánxiāng ) — два наиболее важных ингредиента китайских благовоний.

Вместе с распространением буддизма в Китае появились калиброванные ароматические палочки и ароматические часы . [40] Первая известная запись принадлежит поэту Юй Цзяньу (487–551): «Сжигая благовония, мы узнаем час ночи, С помощью градуированных свечей мы подтверждаем счет часов». [41] Использование этих устройств для измерения времени с благовониями распространилось из буддийских монастырей в китайское светское общество.

Ароматические палочки Большого Дракона

Сжигание благовоний — повседневная практика в традиционной китайской религии . Существует много разных типов палочек, которые используются для разных целей или в разные праздничные дни. Многие из них длинные и тонкие. Палочки чаще всего окрашены в желтый, красный, реже черный цвет. [42] Толстые палки используются для особых церемоний, например, похорон. [ нужна ссылка ] Спиральные благовония с чрезвычайно длительным временем горения часто подвешивают к потолкам храмов. В некоторых штатах, таких как Тайвань, Сингапур или Малайзия, где отмечают Фестиваль призраков , иногда используются большие, похожие на колонны ароматические палочки-драконы. Они выделяют так много дыма и тепла, что горят только снаружи.

Китайские ароматические палочки, используемые в народной религии, обычно не имеют запаха или содержат лишь малейшие ноты жасмина или розы, поскольку именно дым, а не аромат, важен для передачи молитв верующих на небеса. [ нужна ссылка ] Они состоят из высушенной измельченной коры неароматизированного вида корицы, произрастающего в Камбодже, Cinnamomum cambodianum . [ нужна ссылка ] Недорогие упаковки по 300 штук часто можно встретить в продаже в китайских супермаркетах. Хотя они не содержат сандалового дерева, на этикетке они часто включают китайский иероглиф, обозначающий сандал, как общий термин для благовоний. [ нужна ссылка ]

Некоторые буддисты используют ароматные китайские ароматические палочки. [ нужна ссылка ] Зачастую они довольно дороги из-за использования большого количества сандалового дерева, агара или цветочных ароматов. Сандал , используемый в китайских благовониях, происходит не из Индии, его родины, а из рощ, посаженных на территории Китая. Места, принадлежащие Цзы Чи , Чунг Тай Шаню , Горе Барабана Дхармы , [43] В храме Синтянь , или Городе десяти тысяч Будд, не используются благовония. [44] [45] [46]

христианин

[ редактировать ]
Традиционное использование благовоний во время католической мессы с кадильницей.

Благовония используются в христианских церквях, включая Римско-католическую , Восточно-православную , Ассирийскую церковь Востока и Восточно-православную , а также в некоторых лютеранских , старокатолических , объединенных методистских , реформатских , пресвитерианских и англиканских церквях. Кадиль используется для хранения горящего благовония. Каждая кадильница состоит из курильницы, цепей для ее удерживания и поворота, перфорированной крышки и тигля , в который помещается горящий древесный уголь. Благовония кладут прямо на уголь, где они плавятся, образуя сладко пахнущий дым. Это можно сделать несколько раз во время религиозной службы, поскольку благовония сгорают довольно быстро. Кадилу раскачивают на цепях, чтобы раздуть древесный уголь, произвести обильный дым и распространить дым. [47]

Индийский

[ редактировать ]
Благовония в Индии

Ароматические палочки, также известные как агарбатти ( хинди : अगरबत्ती ) и благовония, в которых благовонная паста сворачивается или формуется вокруг бамбуковой палочки, являются основными формами благовоний в Индии. Бамбуковый метод зародился в Индии и отличается от непальских, тибетских и японских методов изготовления палочек без сердцевины бамбука.

Основными ингредиентами являются бамбуковая палочка, паста (обычно состоящая из угольной пыли и порошка джосс/джиггит/камеди/табу – клей, изготовленный из коры литсеи клейкой и других деревьев), [48] и парфюмерные ингредиенты - это может быть порошок масала ( смесь специй ) из измельченных ингредиентов, в который скатывают палочку, или парфюмерная жидкость, иногда состоящая из синтетических ингредиентов, в которую окунают палочку. Иногда на палочки с покрытием распыляют духи. Иногда используются машины для изготовления палочек, которые покрывают палочки пастой и парфюмом, хотя основная часть производства выполняется вручную в домашних условиях. В Индии около 5000 компаний по производству благовоний, которые берут сырые неароматизированные палочки, скрученные вручную примерно 200 000 женщинами, работающими неполный рабочий день дома, а затем наносят духи собственной марки и упаковывают палочки для продажи. [49] Опытный надомник может производить 4000 сырых палочек в день. [50] Здесь около 50 крупных компаний, которые в совокупности занимают до 30% рынка, и около 500 компаний, в том числе значительное количество основных, в том числе Мокш Агарбатти, PremaNature , [51] и Cycle Pure , [52] [53] базируются в Майсуре. [54]

Еврейский храм в Иерусалиме

[ редактировать ]

Кеторет ( иврит : קְטֹרֶת ) был благовонием, предложенным в Храме в Иерусалиме говорится, , и в Книге Исход что он представляет собой смесь стакте , ониха , гальбанума и ладана . [55]

японский

[ редактировать ]
Стопки благовоний в храме в Японии

, посвященный благовониям, В Японии фольклор включает искусство, культуру, историю и церемонии. может происходить сжигание благовоний Иногда во время чайной церемонии , точно так же, как каллиграфия , икебана и свитков расположение . Кодо ( 香道 ) , искусство восприятия благовоний, обычно практикуется как отдельный вид искусства от чайной церемонии и обычно в чайной комнате традиционного дизайна дзен.

Агаровое дерево ( 沈香 , джинко ) и сандал ( 白檀 , бякудан ) — два наиболее важных ингредиента японских благовоний. Иероглифы на агаровом дереве означают «ладан, который тонет в воде» из-за веса смолы в дереве. Сандал используется в японской чайной церемонии . Самый ценный сандал происходит из Майсура в штате Карнатака в Индии. [ нужна ссылка ]

Японские производители благовоний разделяют древесину агара на шесть категорий в зависимости от ее свойств и региона, из которого она получена. [ нужна ссылка ] Кьяра ( 伽羅 ) , разновидность агарового дерева, в настоящее время стоит больше, чем ее вес в золоте. [ нужна ссылка ] [ когда? ]

Использование

[ редактировать ]

Практичный

[ редактировать ]
Гигантская кадила Ботафумейро, качающаяся на потолке собора Сантьяго-де-Компостела.
Репелленты от комаров часто производятся в виде спиралей и сжигаются так же, как благовония.
Папье д'Армени использовалось для дезинфекции.

Освежитель воздуха

[ редактировать ]

Ароматы благовоний могут быть настолько сильными, что заглушают менее желательные запахи. Эта полезность привела к использованию благовоний в погребальных церемониях, поскольку благовония могли заглушить запах разложения. Примером, а также религиозного использования является гигантская кадила Ботафумейро , которая свешивается с потолка собора Сантьяго-де-Компостела. Частично его используют для маскировки запаха множества усталых, немытых паломников, сбившихся в кучу в соборе Сантьяго-де-Компостела . [55]

Подобное утилитарное использование благовоний можно найти в после Реформации англиканской церкви . Хотя от церемониального использования благовоний отказались до появления Оксфордского движения , благовония (обычно ладан ) сжигали перед торжественными событиями, когда церковь была переполнена. Ладан перед службой носил с собой член ризницы в сосуде, называемом «ароматная кастрюля». В иконографии того времени этот сосуд изображается вытянутым и плоским, с единственной длинной ручкой на одной стороне. использовалась парфюмерная кастрюля Вместо кадильницы , поскольку последняя, ​​вероятно, оскорбила бы протестантские чувства 17 и 18 веков.

Благовония также часто используют люди, которые курят в помещении и не хотят, чтобы запах сохранялся.

Первоначально Papier d'Arménie продавался как дезинфицирующее средство, а также как ароматизатор.

Хронометрист

[ редактировать ]

Регулярное сжигание благовоний прямого горения использовалось для хронологических измерений в часах с благовониями . Эти устройства могут варьироваться от простого следа из благовонного материала, откалиброванного для горения в определенный период времени, до сложных и богато украшенных инструментов с колокольчиками или гонгами, предназначенных для задействования нескольких чувств. [56]

Часы с благовониями используются для измерения времени социальных, медицинских и религиозных практик в некоторых частях Восточной Азии. В основном они используются в буддизме как таймер для медитации и молитвы. Различные виды благовоний горят с разной скоростью; поэтому для разных практик используются разные благовония. Продолжительность горения колеблется от минут до месяцев. [ нужна ссылка ]

Средство от насекомых

[ редактировать ]

Благовония, изготовленные из таких материалов, как цитронелла, могут отпугивать комаров и других раздражающих, отвлекающих или вредных насекомых. Это использование было использовано в сочетании с религиозным использованием дзен-буддистами , которые утверждают, что благовония, являющиеся частью их медитативной практики, предназначены для того, чтобы не давать назойливым насекомым отвлекать практикующего.

Эстетический

[ редактировать ]

Многие люди жгут благовония, чтобы оценить его запах, не придавая ему никакого другого особого значения; Точно так же некоторые предметы могут производиться или потребляться исключительно для созерцания или наслаждения ароматом. Примером может служить кодо ( 香道 ) , где сырые материалы для благовоний, такие как дерево агар, которые часто стоят дорого, ценятся в формальной обстановке.

Религиозный

[ редактировать ]
Курение благовоний в храме в Тайбэе , Тайвань.

Религиозное использование благовоний распространено во многих культурах и может иметь корни в практических и эстетических целях, учитывая, что многие из этих религий имеют мало общего. [ нужна ссылка ] Одним из распространенных мотивов являются благовония как форма жертвоприношения божеству . Такое использование было обычным явлением в иудейском богослужении. [55] и до сих пор используется, например, в католической, православной и англиканской церквях, даосском и буддийском китайском цзинсян ( 敬香 , «предложение благовоний [предкам/богам]») и т. д. В разных культурах поднимающийся сладко пахнущий дым ассоциируется с молитвой - общение, направленное к высшему божеству. [57]

Афродизиак

[ редактировать ]

В некоторых культурах ладан использовался как афродизиак. И древнегреческая, и древнеегипетская мифология предполагают использование благовоний богинями и нимфами. Считается, что благовония усиливают сексуальные желания и сексуальное влечение. [58] [ ненадежный источник? ]

Риск для здоровья от дыма благовоний

[ редактировать ]

Дым благовоний содержит различные загрязняющие вещества, включая газообразные загрязнители, такие как окись углерода (CO), оксиды азота ( NO
x
), оксиды серы ( SO
x
), летучие органические соединения (ЛОС) и адсорбированные токсичные загрязнители ( полициклические ароматические углеводороды и токсичные металлы ). Твердые частицы имеют размер от 10 до 500 нанометров (4 × 10 −7 –2 × 10 −5 дюймы). Для сравнения, индийский сандал имеет самый высокий уровень выбросов, за ним следует японское алоэ , затем тайваньское алоэ , а наименьшее количество — у китайского бездымного сандалового дерева. [59]

Исследования, проведенные на Тайване в 2001 году, связали сжигание ароматических палочек с медленным накоплением потенциальных канцерогенов в плохо вентилируемой среде путем измерения уровней полициклических ароматических углеводородов (включая бензопирен ) в буддийских храмах. Исследование обнаружило газообразные алифатические альдегиды , которые являются канцерогенными и мутагенными. в дыме благовоний [60]

Исследование факторов риска рака легких, также проведенное на Тайване, отметило обратную связь между курением благовоний и аденокарциномой легких, хотя это открытие не было признано значимым . [61]

Напротив, эпидемиологи Гонконгского противоракового общества, Онкологического центра Айти в Нагое и ряда других центров обнаружили: «Не было обнаружено связи между воздействием горения благовоний и респираторными симптомами, такими как хронический кашель, хроническая мокрота, хронический бронхит, насморк. , свистящее дыхание, астма, аллергический ринит или пневмония среди трех исследованных групп населения: т.е. дети младшего школьного возраста, их некурящие матери или группа некурящих женщин старшего возраста из контрольной группы, сжигание благовоний не влияло на риск рака легких среди некурящих. , но это значительно снизило риск среди курильщиков, даже с поправкой на количество курящих за всю жизнь». Тем не менее, исследователи уточнили свои выводы, отметив, что сжигание благовоний у изучаемой популяции было связано с определенными диетическими привычками с низким риском развития рака, и пришли к выводу, что «диета может существенно искажать эпидемиологические исследования загрязнения воздуха и здоровья органов дыхания». [62]

Хотя некоторые исследования не выявили связи между курением благовоний и раком легких , многие другие виды рака напрямую связаны с курением благовоний. [ указать ] Исследование, опубликованное в 2008 году в медицинском журнале Cancer, показало, что употребление благовоний связано со статистически значимым повышенным риском развития рака верхних дыхательных путей , за исключением рака носоглотки . У тех, кто активно использовал благовония, также на 80% чаще развивался плоскоклеточный рак . Связь между употреблением благовоний и повышенным риском рака подтвердилась, когда исследователи взвесили другие факторы, включая курение, диету и привычки питья. Исследовательская группа отметила, что «эта связь согласуется с большим количеством исследований, выявляющих канцерогены в дыме благовоний, и, учитывая широко распространенное, а иногда и непроизвольное воздействие дыма от сжигания благовоний, эти результаты имеют серьезные последствия для общественного здравоохранения». [63]

В 2015 году Южно-Китайский технологический университет обнаружил, что токсичность благовоний для клеток яичников китайских хомяков даже выше, чем сигарет. [64]

Было показано, что ацетат ладана, компонент ладана , оказывает анксиолитическое и антидепрессивное действие на мышей, опосредованное активацией плохо изученных ионных каналов TRPV3 в мозге. [65]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Благовония» . merriam-webster.com . Мерриам-Вебстер . Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Джина Хайамс; Сьюзи Кушнер (2004). Благовония: Ритуалы, Тайны, Знания . Книги летописи. ISBN  978-0-8118-3993-8 .
  3. ^ Jump up to: а б Мария Лис-Балчин (2006). Наука ароматерапии: руководство для медицинских работников . Фармацевтическая пресса. ISBN  978-0-85369-578-3 .
  4. ^ Малкольм Харпер (2010). Инклюзивные цепочки создания стоимости: путь выхода из бедности . Всемирная научная. п. 247. ИСБН  9789814295000 . Проверено 4 августа 2013 г.
  5. ^ Карл Нил (2003). Благовония: создание и использование магических ароматов . Ллевеллин по всему миру. ISBN  978-0-7387-0336-7 .
  6. ^ Энциклопедия волшебных трав Каннингема . Ллевеллин по всему миру. 2000. ISBN  978-0-87542-122-3 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Изготовление благовоний Дэвида Оллера» . baieido-usa.com . Проверено 16 июня 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б Нильсен, Кьельд (1986). Благовония в древнем Израиле . Блестящий. п. 3. ISBN  978-9004077027 .
  9. ^ Стоддарт, Д. Майкл (1990). Ароматная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН  978-0-521-37511-5 .
  10. ^ «Блогер» . account.google.com .
  11. ^ Внешняя торговля в старый вавилонский период: как показывают тексты из южной Месопотамии . Архив Брилла. 1960.
  12. ^ Джон Маршалл (1996). Мохенджо-Даро и цивилизация Инда, 3 тома . Азиатские образовательные услуги. ISBN  978-81-206-1179-5 .
  13. ^ Jump up to: а б Стоддарт, Д. Майкл (1990). Ароматная обезьяна: биология и культура человеческого запаха . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 169. ИСБН  978-0-521-37511-5 .
  14. ^ Лопес-Сэмпсон, Арлин; Пейдж, Тони (01 марта 2018 г.). «История использования и торговли агаровым деревом» . Экономическая ботаника . 72 (1): 107–129. дои : 10.1007/s12231-018-9408-4 . ISSN   1874-9364 . S2CID   255560778 .
  15. ^ Дженнифер, Ринд (21 октября 2013 г.). Аромат и благополучие; Растительные ароматики и их влияние на психику . Издательство Джессики Кингсли. п. 167. ИСБН  9780857010735 . Проверено 21 октября 2013 г.
  16. ^ Дженнифер, Ринд (21 октября 2013 г.). Аромат и благополучие; Растительные ароматики и их влияние на психику . Издательство Джессики Кингсли. п. 167. ИСБН  9780857010735 . Проверено 21 октября 2013 г.
  17. ^ Квон, Ён Сок; Ли, Кён Хи (2006). «Обзор древней литературы о благовониях против насекомых» . Журнал исследований костюмированной культуры . 14 (5): 802–812. ISSN   1226-0401 .
  18. ^ Эррера, Мэтью Д. (2012). Святой дым: использование благовоний в католической церкви. Архивировано 12 сентября 2012 г. в Wayback Machine (2-е изд.). Сан-Луис-Обиспо: Скрипторий Тикслини. Страница 1.
  19. ^ «Официальный сайт» [Шанг Сян Си так]. Incenseart.org.tw (на китайском языке). Архивировано из 18 г. оригинала августа 2016
  20. ^ Эдриенн Борден; Стив Койот. «Церемония окуривания» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 г. Проверено 2 декабря 2007 г.
  21. ^ Эррера, Мэтью Д. Holy Smoke: Использование благовоний в католической церкви. Сан-Луис-Обиспо: Tixlini Scriptorium, 2011. www.SmellsBells.com
  22. ^ Андреа Бюттнер (28 февраля 2017 г.). Справочник Спрингера по запахам . Спрингер. п. 79. ИСБН  9783319269320 .
  23. ^ «Ладан» . etymonline.com .
  24. ^ «Ладан» . merriam-webster.com . 15 января 2024 г.
  25. ^ «Содержимое смеси благовоний» . Ancientworlds.net . 28 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 г.
  26. ^ Ян Маккиннон (30 июля 2008 г.). «Горящие благовония «так же смертоносны, как автомобильный дым или сигаретный дым» » . theguardian.com .
  27. ^ «Джосс | Дайте определение Джоссу на Dictionary.com» . Словарь.reference.com . Проверено 20 июля 2016 г.
  28. ^ Харпер, Дуглас. "джосс" . Интернет-словарь этимологии .
  29. ^ Чен (陳), Ка-Янь (家恩), Производство Джосс-стиков: исследование традиционной промышленности в Гонконге (PDF) , sunzi1.lib.hku.hk, заархивировано из оригинала 12 июня 2011 г. , извлечено 2022-12-31 {{citation}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  30. ^ «Древняя дорога Юньсяо/Ароматные ноги Вэньцзяоцуо» . из . Архивировано оригинала 07 ноября 2021 г. Проверено 2016 г. 20 июля
  31. ^ Чен, Юншунь (07 марта 2010 г.), «Искусство «резать стопы благовоний», утраченное на сто лет, появляется вновь», Lianhe Daily
  32. ^ «Ютуб» . Ютуб . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  33. ^ «Изготовление благовоний» . Ютуб . 18 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 07.11.2021 . Проверено 20 июля 2016 г.
  34. ^ «Тайваньское макро-телевидение TMACTV распространяет новый Гонконг из поколения в поколение» . на YouTube Проверено 20 июля 2016 г. .
  35. ^ "製香過程" . Ютуб . 20 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 07.11.2021 . Проверено 20 июля 2016 г.
  36. ^ «Благовония – США» . Православные благовония. 12 августа 2013 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  37. ^ П. Моррисро. Транскрипция Кевина Коули. «Католическая энциклопедия» .
  38. ^ naturalscents (2 ноября 2021 г.). «Сонаэ-ко: буддийские благовония в Японии» .
  39. ^ «Благовония во всем мире» . Венский импорт. 2 февраля 2018 г.
  40. ^ Бедини, Сильвио А. (1963). «Запах времени. Исследование использования огня и благовоний для измерения времени в восточных странах». Труды Американского философского общества . 53 (5): 1–51. дои : 10.2307/1005923 . hdl : 2027/mdp.39076006361401 . JSTOR   1005923 .
  41. ^ Шафер, Эдвард Х. (1963). Золотые персики Самарканда, исследование танской экзотики . Издательство Калифорнийского университета . п. 155.
  42. ^ «АРОМАТИЯ И АРОМАТНЫЕ ПАЛОЧКИ: ВИДЫ, КОМПОНЕНТЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, ИХ РЕЛИГИОЗНЫЕ УБЕЖДЕНИЯ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДИ РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЙ» . Исследовательские ворота . Проверено 28 мая 2021 г.
  43. ^ НАВЕРХ «Долгое путешествие на гору Дхарма-Драм без сжигания благовоний | Жизнь | CNA NEWS» Проверено . 20 июля 2016 г. .
  44. ^ «Мы все неправильно поняли Дворец Синтянь | Мгновенные новости | 20140901 | Apple Daily» . Appledaily.com.tw Проверено 20 июля 2016 г.
  45. ^ Автор: Гуансин. «Сеть связи буддийской культуры монастыря По Линь» Hk.plm.org.cn. Архивировано 8 апреля 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  46. ^ «Глобальные покупатели · Мьянма: не выбирайте вторник для деловых обсуждений» Ycwb.com . Архивировано из оригинала 08 апреля 2016 . г. .
  47. ^ Эррера, Мэтью Д. Holy Smoke: Использование благовоний в католической церкви. Сан-Луис-Обиспо: Скрипторий Тикслини, 2011.
  48. ^ Джонатан Митчелл; Кристофер Коулз (2011). Рынки и сельская бедность: модернизация цепочек создания стоимости . ИДРК. п. 50. ISBN  9781849713139 . Проверено 5 августа 2013 г.
  49. ^ Малкольм Харпер (2010). Инклюзивные цепочки создания стоимости: путь выхода из бедности . Всемирная научная. п. 249. ИСБН  9789814295000 . Проверено 4 августа 2013 г.
  50. ^ Марк Хольмстрем (3 декабря 2007 г.). Фабричные рабочие Южной Индии: их жизнь и их мир . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  9780521048125 . Проверено 5 августа 2013 г.
  51. ^ «Натуральные ведические благовония» . PremaNature.com .
  52. ^ «Агарбатиес» . Цикл.в.
  53. ^ «Производители, поставщики и экспортеры ароматических палочек | Мокш» . Мокшагарбатти.com . 20 июня 2014 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  54. ^ Б. Судхакара Редди (1 января 1998 г.). Городские энергетические системы . Концептуальное издательство. п. 84. ИСБН  9788170226819 . Проверено 5 августа 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а б с Эррера, Мэтью Д. (2011). «Святой дым: использование благовоний в католической церкви» (PDF) . Сан-Луис-Обиспо: Скрипторий Тикслини. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2012 г.
  56. ^ Сильвио А. Бедини (2 ноября 2021 г.). «Измерение времени благовониями в Японии» .
  57. ^ Холли Кроуфорд Пикетт (8 апреля 2016 г.) [2011 г.]. «Идолопоклоннический нос: благовония на сцене раннего Нового времени». В Джейн Хван Дегенхардт; Уильямсон, Элизабет (ред.). Религия и драма в Англии раннего Нового времени: представление религии на сцене эпохи Возрождения . Лондон: Рутледж. п. 37. ИСБН  9781317068112 . Проверено 16 апреля 2023 г. [...] метафора, чаще всего ассоциируемая с благовониями в Библии и ранних современных проповедях, — это молитва, невидимое, иногда личное и часто молчаливое общение с божественным.
  58. ^ Санчес, Дэвид М. (17 ноября 2017 г.). «10 физических и психологических преимуществ сжигания благовоний» . Тао де Ван . Проверено 12 февраля 2019 г.
  59. ^ Сяо Вэй Си; Раджасекхар Баласубраманян; Умид Ман Джоши (2007). «Физические характеристики наночастиц, выделяемых дымом благовоний» . Наука и технология перспективных материалов . 8 (1–2): 25–32. Бибкод : 2007STAdM...8...25S . дои : 10.1016/j.stam.2006.11.016 .
  60. ^ Линь Дж. М., Ван Л. Х. (сентябрь 1994 г.). «Гозообразные алифатические альдегиды в дыме китайских благовоний» (PDF) . Бюллетень загрязнения окружающей среды и токсикологии . 53 (3): 374–381. дои : 10.1007/bf00197229 . ПМИД   7919714 . S2CID   33588092 .
  61. ^ Гер Л.П., Сюй В.Л., Чен К.Т., Чен С.Дж. (1993). «Факторы риска рака легких по гистологическим категориям на Тайване». Противораковые рез . 13 (5А): 1491–500. ПМИД   8239527 .
  62. ^ Ку, Линда С.; Хо, JH-C.; Томинага, Сукетами; Мацусита, Хидецуру; Мацуки, Хидеаки; Симидзу, Хироюки; Мори, Тору (1 ноября 1995 г.). «Опасен ли дым китайских благовоний для здоровья органов дыхания?: Эпидемиологические результаты из Гонконга». Внутренняя и искусственная среда . 4 (6): 334–343. дои : 10.1177/1420326X9500400604 . S2CID   73146243 .
  63. ^ «Сжигание благовоний связано с раком органов дыхания» . Рейтер . 25 августа 2008 г. Проверено 20 июля 2016 г.
  64. ^ Чжоу, Р.; Ан, К.; Пан, XW; Ян, Б.; Ху, Дж.; Ван, Ю.Х. (2015). «Более высокая цитотоксичность и генотоксичность горящих благовоний, чем сигареты». Письма по экологической химии . 13 (4): 465–471. дои : 10.1007/s10311-015-0521-7 . S2CID   93495393 .
  65. ^ Муссаев А., Риммерман Н., Брегман Т. и др. (август 2008 г.). «Ацетат ладана, компонент благовоний, вызывает психоактивность, активируя каналы TRPV3 в мозге» . ФАСЕБ Дж . 22 (8): 3024–34. дои : 10.1096/fj.07-101865 . ПМЦ   2493463 . ПМИД   18492727 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с благовониями, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8d5be495f5284572ec47b208ae427e1e__1720736340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8d/1e/8d5be495f5284572ec47b208ae427e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Incense - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)