Кадило
Кадило ) — (через старофранцузское от средневекового латинского turibulum это металлическая кадильница , подвешенная на цепях, в которой благовония воскуривают во время богослужений . Он используется в христианских церквях, включая Римско-католическую , Восточно-православную , Ассирийскую церковь Востока и Восточно-православную , а также в некоторых лютеранских , старокатолических , объединенных методистских , реформатских , пресвитерианской церкви США и англиканских церквях (с его использованием почти универсальный среди англо-католических англиканских церквей). В римско-католической, лютеранской и англиканской церквях алтарника , несущего кадило, называют турифером . Эта практика уходит корнями в более ранние традиции иудаизма, относящиеся ко времени Второго еврейского Храма . [1]
Помимо церковного использования, кадило также используется в различных других духовных или церемониальных традициях, включая некоторые гностические церкви , масонство. [2] (особенно при освящении новых лож ) и в со-масонстве . Кадилы иногда используются в практике церемониальной магии . [3] [4]
Принцип работы кадила довольно прост. Каждая кадильница состоит из секции кадильницы, цепочек (обычно трех или четырех, хотя существуют и одноцепочные кадильницы), металлического кольца вокруг цепей (используемого для фиксации крышки секции кадильницы на месте) и обычно (хотя и не всегда) ) съемный металлический тигель , в который помещаются горящие угли. Многие кадили поставляются с подставкой, позволяющей безопасно подвешивать кадило, пока оно еще горячее, но не используется. Горящий уголь помещается внутрь металлической курильницы либо непосредственно в чашу, либо в съемный тигель, если он имеется, а благовония (которых существует множество различных разновидностей) кладут на уголь, где они плавятся, образуя сладко пахнущий дым. . Это можно делать несколько раз во время службы, так как благовония сгорают довольно быстро. После того как благовония помещены на уголь, кадило закрывают и используют для курения. [1]
Знаменитая кадила — огромная Ботафумейро в соборе Сантьяго-де-Компостела , Испания . [1]
Этимология
[ редактировать ]Слово кадило происходит от старофранцузского слова thurible , которое, в свою очередь, происходит от латинского термина thuribulum . Латинское thuribulum образовано от корня таким образом , что означает «ладан». Таким образом, это изменение древнегреческого слова θύος ( thuos ), которое происходит от θύειν ( thuein ) «приносить в жертву». [1]
Римский обряд
[ редактировать ]Римский Миссал разрешает в редакции 1969 года использование благовоний на любой Мессе: во входной процессии; в начале Мессы окурить крест и жертвенник; при евангельском шествии и провозглашении; после того как хлеб и чаша положатся на жертвенник, окурить приношения, крест и жертвенник, а также священника и народ; при воздвижении гостии и чаши после освящения. [5] В благословении Святых Даров и Евхаристическом поклонении в римском обряде также используется ладан, который требуется, если Святые Дары выставляются в дароносице, а не в кивории . Благовония также возжигаются на алтаре во время его освящения епископом римского обряда Католической церкви.
Число взмахов кадила, которое следует использовать при каждении людей или предметов, указано в Общей инструкции Римского Миссала :
- Три двойных качания: Пресвятое Дар , реликвия Святого Креста и образы Господа, выставленные для всеобщего почитания, приношения для жертвоприношения Мессы, напрестольный крест , Евангелие , пасхальная свеча , священник , и люди.
- Два двойных качеля (и только в начале торжества, после каждения алтаря): мощи и изображения Святых, выставленные на всеобщее почитание.
- Серия одиночных качелей: алтарь.
- Священник может окурить приношения для мессы, начертив на них крест кадильницей вместо того, чтобы трижды взмахивать кадильницей. [6]
В обязанности турифера входит:
- Держит кадило открытым, чтобы священник мог положить в него благовония, после чего благословляет его крестным знамением, не используя никаких словесных формул.
- Пронесение кади в процессии (осторожно покачивая, если необходимо, чтобы уголь продолжал гореть).
- Предоставление кадила священнику или дьякону, когда им нужно ею воспользоваться.
- Каждение (при отсутствии диакона) священника после того, как священник окадил приношение на Мессе.
Другой официант, ранее называвшийся лодочником , а теперь чаще лодочником , [1] может нести лодочку или контейнер с благовониями и маленькой ложкой, чтобы добавлять зерна, пока кадило догорает.
Эти правила, за исключением способа возжигания приношений во время мессы, применялись и до 1969 года. Более ранние издания Римского Миссала предписывают воскуривать приношения путем образования над ними кадилами трех крестов, а затем трех кругов: первых двух против часовой стрелки и в последнюю очередь по часовой стрелке, одновременно произнося предписанную молитву со словами, соответствующими штрихам. [7] Они также предписывают окуривать жертвенник одиночными ударами в 29 назначенных точках жертвенника, прикрепленного к задней стене святилища , и в 22 точках отдельно стоящего жертвенника. [1]
1960 года Кодекс Рубрик , включенный в Римский Миссал 1962 года , предусматривал использование благовоний на Торжественной Мессе и кантате Миссы , но не на Малой Мессе . [8]
Амвросианский обряд
[ редактировать ]В Амвросианском обряде кадило не имеет верхней крышки, и перед каждением человека или предмета его поворачивают по часовой стрелке. [9]
Англиканство
[ редактировать ]отказались от благовоний. в англиканской церкви На рубеже XIX века [10] и позже было признано незаконным. [11] [12] Сегодня использование благовоний в англиканской церкви является довольно надежным показателем церковного мастерства , то есть того, насколько « высокой » (более католической по литургическому стилю) или насколько « низкой » (более протестантской) является отдельная церковь. [13] Англо-католические церкви могут использовать большое количество благовоний. В последние годы некоторые англиканские церкви среднего класса стали использовать благовония несколько раз в год для особых случаев. Члены высших церковных приходов в просторечии называют использование благовоний и колокольчиков «запахами и колокольчиками», некоторые как внутреннюю шутку, а другие считают это уничижительным. [14]
Количество моментов литургии, когда англиканская церковь может использовать благовония, варьируется. Если при входной процессии используются благовония, процессию возглавляет турифер , держащий курящую кадилу, и по прибытии к алтарю председательствующий епископ или священник кадит ее либо сразу после вступления , либо во время Gloria in excelsis Deo , если это поется. [15] [16] [17] Благовониями можно пользоваться и при чтении Евангелия: после объявления Евангелия книгу кадят слева, в центре и справа. [18]
Если англиканская церковь использует благовония только в одном месте службы, она делает это во время приношения. [19] Дары и жертвенник сначала кадятся; затем следует каждение священника (три взмаха кадильницей), остального духовенства (одиночный взмах в сторону Евангелия и еще один в сторону послания), хора (одиночный или тройной взмах в обе стороны) и прихожан (кадр в обе стороны). в сторону Евангелия, еще один в сторону послания и еще один в середину). [20] [21]
Благовония также используются во время Торжественной Вечерней Песни, которая по определению представляет собой празднование вечерни с использованием благовоний. [22]
Византийский обряд
[ редактировать ]Восточная Православная Церковь и Византийского обряда Восточно-Католические Церкви часто используют благовония не только во время Божественной литургии. [1] (Евхаристия), но и на Вечерне , Утрене и ряде других эпизодических служб (см. Евхологион ). Во время отпевания и панихиды ( панихиды ) кадильницу раскачивают почти непрерывно.
Под благовониями понимают символ освящающей благодати Святого Духа и молитв Святых , возносящихся к небу. Благовония возносит священник или диакон во время службы. В некоторых традициях экклезиарх (ризничий) и его помощник ( параэкклезиарх ) совершают каждение в определенные моменты службы.
Кадиль ( греч . Θυμιατο , Тимиато ; церковнославянский : Кадило, Кадильница, кадильница ) обычно покрыта серебром, латунью или золотом (сочетая в себе при приношении фимиама три дара библейских волхвов : золото , ладан и смирну ) . Кадило состоит из металлической чаши (обычно с основанием, чтобы она могла стоять вертикально), в которую помещаются древесный уголь и благовония, и крышки (часто увенчанной крестом ) , с отверстиями, позволяющими аромату благовоний выходить наружу. . Кадильница обычно имеет три внешние цепи (для Святой Троицы ), прикрепленные к чаше, и четвертую внутреннюю цепь (для Единства Бога ), прикрепленную к крышке. Три внешние цепи собраны вместе и прикреплены к круглой конической пластине, прикрепленной к кольцу; внутренняя цепочка проходит через отверстие в конической пластине и крепится к другому кольцу, чтобы облегчить подъем крышки. В греческой и некоторых русских практиках к цепям прикрепляют двенадцать колоколов (их звон символизирует учение двенадцать апостолов ). [1] Иногда чаша и крышка кадила украшаются крестами или иконами в репусе и даже могут быть украшены полудрагоценными камнями . Когда кадило не используется, его обычно подвешивают на крючке в святилище.
При каждении священник или диакон держит кадильницу под конической пластиной только одной рукой (правой рукой), позволяя ей свободно раскачиваться. Он совершит крестное знамение кадильницей, сделав два вертикальных качания и третье горизонтальное (три качания вместе символизируют Святую Троицу).
При храма каждении (церковного здания) священник или диакон будет двигаться по солнечной стороне (по часовой стрелке), двигаясь вправо при каждении по порядку Престола (алтаря), алтаря, иконостаса , стен храма, священнослужителей. и верный. Существует два типа каждения: большое каждение (охватывающее весь храм и всех находящихся в нем людей) и малое каждение (которое, в зависимости от литургического контекста, заключается в каждении только части храма и людей). .
Во время некоторых каждий, особенно Великого, священнослужитель, совершающий каждение, часто несет свечу в левой руке. Во время Светлой седмицы (недели, начинающейся в пасхальное воскресенье ) священник и диакон будут носить с собой особые пасхальные свечи при каждом каждении, даже при Малом каждении, . Неся пасхальные свечи, священник или диакон приветствует прихожан пасхальным приветствием , кадя их. Простые свечи носят при курении во время похорон и поминальных служб .
Во времена Восточной Римской империи ( Византийской империи ) императору разрешалось возносить благовония в праздник Рождества Христова ( без сомнения, в память о дарах волхвов), но ему не разрешалось выполнять никакие другие священнические функции.
Если священника нет, благовония может предложить чтец или старший мирянин , но с помощью ручной кадильницы, у которой нет цепей, а есть ручка (часто у нее также есть колокольчики, подвешенные к ручке или по краю). . Ручная кадильница также используется в некоторых монастырях, даже когда священник присутствует при определенных каждениях, которые проводятся не священником или дьяконом, а монахом.
Во время Страстной недели в некоторых местах даже священник и диакон принято использовать ручную кадильницу при всех каждениях в знак смирения и скорби о Страстях Христовых.
Верующие часто воскуривают фимиам, используя ручную кадильницу, в доме во время утренней и вечерней молитвы, и нередко глава семьи благословляет Святые иконы и всех членов семьи ручной кадильницей.
- Восточно-православная кадильница, золото, с четырьмя цепочками и колокольчиками.
- Армянская церковь, Калькутта
Лодочный мальчик
[ редактировать ]Лодочник встречающаяся или лодочник — это должность младшего алтарника, в католических и англиканских церквях. Роль лодочника — помогать туриферу, старшему алтарнику, несущему кадило. [1] Лодочник несет лодочку для благовоний , небольшой металлический контейнер, латинское navicula , в котором хранятся запасы благовоний. Внутри лодки есть маленькая ложка , латинское cochlearium , которая используется для переноса зерен благовоний на раскаленные угли в кадильнице. Хотя иногда лодочник сам переносит благовония, чаще всего он просто держит лодку открытой, пока священник выполняет эту задачу.
Ссылки в области культуры и литературы
[ редактировать ]В « Рассказе Миллера » из » Джеффри Чосера «Кентерберийских рассказов отмечается, что Абсолон, « Гут с сенсером [среднеанглийское написание кадильницы] в праздник, / Sensynge жен парижского поста; / И много прекрасных взглядов на подоле он кастовал » (строки 3340–3342). [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эррера, Мэтью Д. Святой дым: использование благовоний в католической церкви. Сент-Луис: Tixlini Scriptorium, 2011.
- ^ Ссылка в Масонской энциклопедии Альберта Дж. Макки.
- ^ Мично, Деннис Г. (1998). «Святая Евхаристия – об использовании благовоний при Евхаристии». Справочник священника - Церковные церемонии . Гаррисберг, Пенсильвания: Издательство Мурхаус. ISBN 0-8192-1768-9 .
- ^ Кроули, Алистер (1997). «Глава XVI: Магический огонь; с учетом кадила, угля и благовоний». Магия . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-919-0 .
- ^ «Общая инструкция Римского Миссала, 276» (PDF) .
- ^ «Общая инструкция Римского Миссала, 277» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 июля 2008 г.
- ^ Обряд, который следует соблюдать во время служения мессы, VII, 10.
- ^ Кодекс рубрик, 426.
- ^ Форму кади и способ ее поворота можно увидеть в этом видео.
- ^ Дирмер, Перси (1928). Справочник Парсона (11-е изд.). Лондон: Моубрей. п. 29.
- ^ Благовония в церкви (Англиканская католическая церковь) , заархивировано из оригинала 27 августа 2017 г.
- ^ Незаконный ритуал в англиканской церкви: список незаконных действий с выдержками из относящихся к ним решений (тракт 269 церковной ассоциации), стр. 6 (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2019 г.
- ^ Англиканство для начинающих: Кадило
- ^ Епископальный церковный словарь
- ^ Пол Маршалл, Епископ идет (Church Publishing, 2007), стр. 30–31.
- ^ Указания по использованию благовоний при совершении Святой Евхаристии (Кентерберийский проект)
- ^ Министерство Турифера (Собор Святого Матфея)
- ^ Маршалл (2007), с. 57
- ^ Маршалл (2007), с. 41
- ^ Маршалл (2007), с. 62
- ^ Турифер (Епископальная церковь Голгофы, Кливленд, штат Массачусетс)
- ^ Маршалл (2007), с. 78
- ^ «1.3 Пролог и повесть Миллера» . chaucer.fas.harvard.edu . Проверено 18 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Святой дым: использование благовоний в католической церкви. Архивировано 9 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- Додд, Роберт (21 февраля 2009 г.). «Роль Турифера» . Даллас, Техас : Соборная церковь Святого Матфея . Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 23 сентября 2013 г.
- Изображения Кадила, использованные во время мессы в церкви Всех Святых, Кингс-Линн. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- О каждых рубриках Православной Церкви в Америке