Магия (Книга 4)
Магия, Liber ABA, Книга 4 — книга оккультиста 20-го века Алистера Кроули . Это широко считается его выдающимся произведением . [ нужна ссылка ]
Магия — это длинный трактат по церемониальной магии (которую он анахронично называет «магией»), синтезированный из многих источников, включая йогу , герметизм , средневековые гримуары , современные магические теории таких писателей, как Элифас Леви и Елена Блаватская , а также его собственные оригинальные вклады. Он состоит из четырех частей: Мистика, Магия (Элементарная теория), Магия в теории и практике и ΘΕΛΗΜΑ — Закон (Равноденствие Богов). Он также включает многочисленные приложения, в которых представлены многочисленные ритуалы и пояснительные документы.
Liber ABA называет эту работу частью системы магических произведений Кроули, известной как libri (на латыни «книги»). В большинстве систем, таких как гематрия , где буквам присвоено числовое значение, ABA в сумме дает 4, число, которое представляет Четыре Элемента, Стабильность и так далее (отсюда и название Книга 4 ).
Фон
[ редактировать ]Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
В ноябре 1911 года Алистер Кроули провел ритуал, во время которого он сообщил, что ему было приказано написать Книгу 4 от развоплощенной сущности по имени «Абулдиз», которая появилась в видениях провидицы Кроули, Сорор Виракам ( Мэри Дести ). Это событие произошло примерно в то время, когда Книга Закона ( Liber Legis ) собиралась быть опубликованной в The Equinox , Vol. Я, № VII. [1] Написание Книги 4 было осуществлено при содействии Сорор Виракам. [2] на вилле в Позиллипо недалеко от Неаполя, Италия . Впоследствии книга была опубликована зимой 1912–1913 годов в журнале The Equinox , Vol. Я, № VIII. [3] [4]
Большая часть Книги 4 была продиктована Кроули своим главным ученикам A∴A∴ , которые также задавали уточняющие вопросы. Основными соавторами были сестра Виракам (Мэри Дести), Лейла Уодделл (также известная как Лейла и сестра Агата) и сестра Родон ( Мэри Баттс ), всем из которых было указано соавторство. Книга также была посвящена сестре Уарде ( Роуз Эдит Кроули ), брату Перу Ардуа (генерал-майору Джону Фредерику Чарльзу Фуллеру ); Сестра Алостраэль ( Лия Хирсиг ) и Брат Воло Интеллигер ( Джеральд Йорк ). [4]
Создание Магии (Книга 4) было частью более широких усилий Кроули по систематизации и формулированию принципов Телемы , духовной философии, которую он основал. Работа синтезирует элементы широкого спектра мистических и магических традиций, включая йогу , герметизм и средневековые гримуары , наряду с оригинальным вкладом Кроули. Этот синтез был направлен на предоставление всеобъемлющего руководства как по теоретическим, так и по практическим аспектам магии , понимаемой в рамках телемитской концепции. [5]
Намерением Кроули было демистифицировать практику магии, сделав ее более доступной для серьезных изучающих оккультизм . Он подчеркнул, что к магии следует подходить с той же строгостью и точностью, что и к научным исследованиям, выдумав знаменитую фразу: «Магия — это наука и искусство вызывать изменения в соответствии с волей». [6] Этот прагматичный подход очевиден на протяжении всей книги, где Кроули тщательно описывает различные магические техники и практики, от основных поз йоги до сложных церемониальных ритуалов.
Книга разделена на четыре части: Мистика, Магия (Элементарная теория), Магия в теории и практике и ΘΕΛΗΜΑ — Закон. Каждый раздел рассматривает различные аспекты системы Кроули, предлагая практикующим структурированный путь, по которому им следует следовать. Приложения дополняют основной текст практическими эссе по магическим практикам, ключевыми соответствиями из Liber 777 Кроули и другими важными учениями Телемы. [7]
Содержание
[ редактировать ]Часть I: Мистика
[ редактировать ]Часть I называется «Мистика» с подзаголовком «Медитация: путь достижения гениальности или Божества, рассматриваемый как развитие человеческого мозга». Кроули По сути, этот раздел представляет собой систему йоги , которая предназначена для успокоения ума и обеспечения однонаправленной концентрации. Разрабатывая свою базовую программу йоги, Кроули в значительной степени заимствовал у многих других йогов, таких как Патанджали и Яджнавалкья , сохраняя их фундаментальные техники, одновременно отбрасывая большую часть сопутствующих моральных догм.
Йога, как Кроули интерпретирует ее в этом разделе, включает в себя несколько ключевых компонентов. Первая — это асана , которая представляет собой принятие (после окончательного успеха) любой легкой, устойчивой и удобной позы. Далее следует Пранаяма , то есть контроль дыхания, и Мантра-йога , то есть использование мантр. Яма и Нияма — это принятые моральные или поведенческие кодексы (по выбору адепта), которые с наименьшей вероятностью будут волновать разум. Пратьяхара — это успокоение мыслей, благодаря которому ум становится тихим. Дхарана — это начало концентрации, обычно на одной форме, такой как треугольник, которая в конечном итоге приводит к Дхьяне , потере различия между объектом и субъектом, которую можно описать как уничтожение эго (или чувства отдельного «я»). . Заключительная стадия — Самадхи — Союз со Всем.
Часть II: Магия (Элементарная теория)
[ редактировать ]описывает аксессуары церемониальной магии Часть II, «Магия (Теория элементов)», подробно . Предметы включают: храм, магический круг, алтарь, бич, кинжал и цепь, священное масло , жезл, чашу, меч, пентакль, лампу, корону, мантию, книгу, колокол, ламен и магический огонь. (включая тигель и благовония). В этот раздел также включена «Интерлюдия», представляющая собой юмористическое изложение волшебных интерпретаций популярных детских стишков , таких как « Старая мама Хаббард» и «Маленькая Бо Пип» .
Часть III: Магия в теории и практике
[ редактировать ]Часть III называется «Магия в теории и практике» и, возможно, является самым влиятельным разделом Книги 4 . В этой части магия (с окончанием -k) определяется в ныне знаменитом «Введении» Кроули, которое является источником многих известных утверждений, таких как
- «Магия — это Наука и Искусство вызывать Изменения в соответствии с Волей».
- «Магия — это метод науки и цель религии».
- «Каждое намеренное действие — это магическое действие».
- «Магия — это наука о понимании себя и своих состояний. Это искусство применения этого понимания в действии».
- «Магия – это просто быть и делать».
Он содержит множество влиятельных эссе о различных магических формулах , таких как Тетраграмматон , Телема , Агапе, АУМГН и иао. В разделе также рассматриваются фундаментальные магические теоремы, основные компоненты ритуала и общие практики (например , изгнание , освящение , призывание и гадание ).
Часть IV: ВОЛЯ — Закон
[ редактировать ]Часть IV озаглавлена «ΘΕΛΗΜΑ ( Телема ) — Закон». Этот раздел посвящен Книге Закона , включая саму книгу, краткую биографию Кроули, события, приведшие к ее получению, и условия трех дней ее написания. 1936 года, Эта часть представляет собой книгу Кроули «Равноденствие богов» только отредактированную под другим названием.
Приложения
[ редактировать ]В приложениях содержится множество ритуалов и практических очерков по магической практике. Самый последний том включает список для чтения «Одна звезда в поле зрения» (в котором изложена программа его обучающего Ордена, А∴А∴ ), эссе об астральном плане, некоторые ключевые переписки из Liber 777 (его работа над «Древом»). Жизни ), многие из основных ритуалов A∴A∴ и еще одно изложение приема Liber Legis .
Издания
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1988). Саймондс, Джон ; Грант, Кеннет (ред.). Магия . Лондон: Издательство Гильдии.
- Кроули, Алистер; Дести, Мэри; Уодделл, Лейла (1997). Гименей Бета (ред.). Магия: Liber ABA (Книга 4 · Части 1–4) . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-0-87728-919-7 .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кроули (1912a) .
- ↑ Кроули, Дести и Уодделл (1997) , стр. xlviii–lvi, 3, 714.
- ^ Кроули (1912b) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Богдан и Старр (2012) ; Качиньский (2012) ; Аспрем (2013) .
- ^ Богдан и Старр (2012) ; Аспрем (2013) .
- ^ Батлер (2011) ; Аспрем (2013) .
- ^ Батлер (2011) ; Богдан и Старр (2012) ; Аспрем (2013) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Первоисточники
- Кроули, Алистер , изд. (весна 1912а). Равноденствие . Том. Я (7). Виланд и Ко.
- Кроули, Алистер, изд. (осень 1912б). Равноденствие . Том. Я (8). Виланд и Ко.
- Вторичные источники
- Аспрем, Э. (2013). Спорить с ангелами: енохианская магия и современная оккультура . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-1-4384-4190-0 .
- Богдан, Хенрик; Старр, Мартин П., ред. (2012). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-999606-3 .
- Батлер, Элисон (2011). Викторианский оккультизм и создание современной магии: обращение к традиции . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-29470-7 .
- Качиньский, Ричард (2012). Пердурабо: Жизнь Алистера Кроули (ред. и доп. ред.). Североатлантические книги. ISBN 978-1-58394-576-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Регарди, Израиль (1986). Глаз в треугольнике: интерпретация Алистера Кроули . Лас-Вегас, Невада: Falcon Press. ISBN 978-0-941404-08-2 .
- Сутин, Лоуренс (2002). Делай, что хочешь: жизнь Алистера Кроули . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-25243-9 . OCLC 48140552 .
- Саймондс, Джон (1973). Великий зверь: жизнь и магия Алистера Кроули . Сент-Олбанс, Хертс: Мэйфлауэр. ISBN 978-0-583-12195-8 .