Ночь
Ночь | |
---|---|
| |
![]() Стела Откровения (Булак 666), изображающая Нуит, склонившуюся над всем, Хадит в виде крылатого солнечного диска, Ра-Хор-Хуита, восседающего на своем троне, и владельца стелы Анх-аф-на-Хонсу. | |
Символ | Небо , Звезды |
Пол | Женский |
Супруга | Аид |
Потомство | Ра-Хор-Хуит |
Эквиваленты | |
Египетский эквивалент | Орех |
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Нюит (альтернативно Нут Алистером , или Нуит ) — богиня в Телеме , говорящая в первой главе «Книги Закона» священного текста, написанного или полученного в 1904 году Кроули . Нюит основана на древнеегипетской богине неба Нут , которая в египетской мифологии склоняется над своим мужем/братом Гебом ( бог Земли ). Обычно ее изображают в виде обнаженной женщины, усыпанной звездами. [1]
В Книге Закона
[ редактировать ]В рамках этой системы Нюит является частью триадной космологии наряду с Хадитом (ее мужским аналогом) и Ра-Хор-Хуитом , Коронованным и Побеждающим Дитя, которые изображены на Стеле Откровения . У нее несколько титулов, в том числе « Богоматерь звезд » и «Леди звездного неба». В «Книге Закона» она говорит о себе: «Я есть Бесконечное Пространство и его Бесконечные Звезды». [2] а в других стихах она названа « Царицей Небесной », [3] и «Королева космоса». [4] Нюит символизирует сфера, окружность которой нигде, а центр повсюду. [а] Хадит — бесконечно малая точка в центре сферы Нюит. [1]
Некоторые цитаты из первых двух глав «Книги Закона» ( Liber AL vel Legis ): [7]
- «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда». (АЛ I:3).
- «Выходите, о дети, под звезды и насыщайтесь любовью!» (AL I:12).
- «Поскольку я — Бесконечное Пространство и его Бесконечные Звезды, поступайте также и вы. Ничего не связывайте!» (AL I:22).
- «Тогда жрец ответил и сказал Царице Пространства, целуя ее прекрасные брови [...]» (AL I:27).
- «Ибо я разделен ради любви, ради возможности союза». (АЛ I:29).
- «Тогда священник впал в глубокий транс или потерял сознание и сказал Царице Небесной: Напиши нам испытания, напиши нам ритуалы, напиши нам закон!» (AL I:33).
- «Призови меня под моими звездами! Любовь – это закон, любовь – под волей. [...]» (AL I:57).
- «Я даю невообразимые радости на земле: уверенность, а не веру, при жизни, после смерти; мир неизреченный, покой, экстаз; и не требую ничего в жертву». (АЛ I:58).
- «Я — синевекая дочь Заката; я — обнаженное сияние сладострастного ночного неба». (АЛ I:64).
- «В сфере я везде центр, а она, окружность, нигде не встречается». (AL II:3).
Ниже приведены цитаты из комментариев Кроули к «Книге Закона» . [8]
- «Обратите внимание, что Небеса — это не место, где живут боги; Нюит — это сама Небеса».
- «Нюит — это Все, что существует, и условие этого существования. Хадит — это Принцип, вызывающий изменения в этом Существе. Это объясняет, как можно называть Нюит Материей и Хадит Движением».
- «Должно быть очевидным, что Нюит получает удовлетворение Своей Природы, когда части Ее Тела исполняют свою собственную Природу. Таинство жизни является таковым не только с точки зрения совершающих его, но и с точки зрения призванного божества».
В телемитском богословии
[ редактировать ]Манон Хеденборг-Уайт пишет, что «[...] Нюит и Хадит построены как гендерные противоположности в ритуалах и литературе, а их божественные функции и атрибуты связаны с их полом». [9] Она замечает, что
Утверждение о том, что Нюит — женщина и восприимчива, а Хадит — мужчина и активна, является, таким образом, не просто описанием, а перформативным высказыванием, которое создает эти божества как гендерные в сознании тех, кто их испытывает, и воспроизводит предположения о том, что такое женственность и мужественность. Игнорируя другие физические аспекты, которые в противном случае могли бы определять божества, и связывая их пол с человеческим полом, мужским и женским в ритуале, гендер утверждается как чрезвычайно важная категория в отношении божественного. [10]
Далее она отмечает, что практикующие Телему могут ниспровергнуть эту точку зрения через многобожие, включая божества, такие как Кали из индуизма , а также греческого бога Пана, чтобы представлять различные формы женственности и мужественности. [10] Она также отмечает, что один из ее телемитских информаторов подвергает сомнению гендерную принадлежность Нюит, называя это «просто удобной метафорой». Другой назвал модель «слишком упрощенной» и разработал собственную, более сложную гендерную формулировку. Хеденборг-Уайт далее отмечает, что «изучение современной Телемы требует понимания того факта, что телемиты не связаны пассивно с ортодоксальностью в своей религиозной практике». [11]
См. также
[ редактировать ]- Абзу – Первозданное море в месопотамской мифологии.
- Книга Нут - Сборник древнеегипетских астрономических текстов.
- Китайское богословие - китайская теологическая концепция Небес.
- Законы формы - научно-популярная книга Дж. Спенсера-Брауна 1969 года.
- Метка и пробел - состояния сигнала связи
- Ню – древнеегипетское олицетворение первозданной водной бездны.
- Ор – термин в еврейской мистической традиции.
- Шуньята - Религиозная концепция пустоты.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эта идея почти идентична определению Бога, приписываемому Гермесу Трисмегисту , а затем Алену де Лиллю в XII веке). [5] [6]
Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хеденборг-Уайт (2013) .
- ^ Кроули (1976) , I:22.
- ^ Кроули (1976) , I:33.
- ^ Кроули (1976) , I:27.
- ^ Фишберн (1990) , с. 6.
- ^ Кифер (1988) , с. 303.
- ^ Кроули (1976) .
- ^ Кроули (1974) .
- ^ Хеденборг-Уайт (2013) , стр. 105.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хеденборг-Уайт (2013) , стр. 107.
- ^ Хеденборг-Уайт (2013) , стр. 108–109.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Кроули, Алистер (1974). Саймондс, Джон ; Грант, Кеннет (ред.). Магические и философские комментарии к Книге Закона . Канада: 93 Издательства. ISBN 978-0-919690-01-1 .
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Фишберн, Эвелин (1990). Словарь Борхеса . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-2154-8 .
- Хеденборг-Уайт, Манон (2013). «Ему крылатое тайное пламя, ей нисходящий свет звезды: социальная конструкция пола в современном Ordo Templi Orientis» . Гранат . 15 (1–2): 102–121. doi : 10.1558/pome.v15i1-2.102 – через Academia.edu.
- Кифер, Майкл (осень 1988 г.). «Мир вывернутый наизнанку» . Возрождение и Реформация . 12 (4): 303–313. JSTOR 43444687 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чанек, Дж. (2023). Королева всех колдовств: Биография богини . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0-7387-7345-2 .
- Кроули, Алистер (1991). Равноденствие Богов . Скоттсдейл, Аризона: New Falcon Publications. ISBN 978-1-56184-028-1 .
- Кроули, Алистер (1993). Регарди, Израиль (ред.). Закон для всех . Феникс: Новые публикации Falcon. ISBN 978-1-56184-005-2 .