Jump to content

Liber XV, Гностическая месса

Алистер Кроули написал «Гностическую мессу» — технически называемую Liber XV или « Книга 15 » — в 1913 году во время путешествия по Москве, Россия . Он описал его как олицетворение «изначального и истинного дохристианского христианства». [1] Структура аналогична Мессе Восточной Православной Церкви и Римско-Католической Церкви , передающей принципы Телемы Кроули . Это центральный обряд Ordo Templi Orientis и его церковного подразделения Ecclesia Gnostica Catholica .

В церемонии участвуют пять офицеров: Священник, Жрица, Дьякон и два взрослых помощника, которых называют «Дети». Завершение ритуала завершается совершением евхаристии , состоящей из кубка вина и Пирога Света , после чего прихожанин провозглашает: «Нет во мне никакой части, которая не была бы от богов!» [1]

Публикация

[ редактировать ]

Кроули публиковал текст Гностической Мессы трижды: в 1918 году в издании под названием «Интернационал», в 1919 году в «Равноденствии» (III:1) и в 1929 году в «Магии в теории и практике» . Оно было исполнено в частном порядке, когда Кроули находился в аббатстве Телема на Сицилии, Италия . [2] и его первое публичное выступление состоялось 19 марта 1933 года Уилфредом Т. Смитом и Региной Каль в Голливуде, Калифорния, в первой ложе Agape Lodge. [3]

Кроули объясняет, почему он написал Гностическую мессу в своей «Исповеди» :

Рассматривая эту тему, я могу также полностью очертить ее масштаб. Человеческая природа требует (в случае большинства людей) удовлетворения религиозного инстинкта, и для очень многих это лучше всего можно сделать церемониальными средствами. Поэтому я хотел создать ритуал, посредством которого люди могли бы входить в экстаз, как они всегда делали под влиянием соответствующего ритуала. В последние годы наблюдается растущая неудача в достижении этой цели, поскольку устоявшиеся культы шокируют их интеллектуальные убеждения и оскорбляют их здравый смысл. Таким образом, их умы критикуют их энтузиазм; они неспособны осуществить союз своих индивидуальных душ с универсальной душой, как это сделал бы жених для завершения своего брака, если бы его любви постоянно напоминали, что его предположения интеллектуально абсурдны.

Я решил, что мой Ритуал должен прославлять величие действия универсальных сил, не вводя при этом спорных метафизических теорий. Я бы не сделал и не подразумевал бы никаких утверждений о природе, которые не были бы одобрены самым материалистическим человеком науки. На первый взгляд это может показаться трудным; но на практике я обнаружил, что совершенно просто сочетать самые строго рациональные концепции явлений с самым возвышенным и восторженным прославлением их величия. [4]

В храме гностической мессы есть четыре основных предмета мебели:

Главный алтарь : размеры: длина 7 футов (2,1 м), ширина 3 фута (0,91 м), высота 44 дюйма (1100 мм). Он покрыт малиновой тканью. Он расположен на востоке, или в направлении Дома Болескин — бывшего поместья Кроули — на берегу озера Лох-Несс в Шотландии («Восточный Храм»). Двухъярусный супералтарь расположен на вершине Главного алтаря. Все это содержит 22 свечи, Стелу Откровения , Книгу Закона , Чашу и два букета роз. Здесь есть место для сидения Патена и Жрицы.

Главный Алтарь заключен за огромной завесой и расположен на возвышении с тремя ступенями. По обе стороны от Главного алтаря расположены две колонны, окрашенные в черный и белый цвета.

Алтарь благовоний : к западу от помоста находится черный алтарь, сделанный из наложенных друг на друга кубов.

Шрифт : это небольшой круглый предмет, способный удерживать воду.

Гробница : обычно это небольшое закрытое пространство с входом, закрытым завесой. Он должен быть достаточно большим, чтобы вместить священника, дьякона и двоих детей.

Структура

[ редактировать ]

Гностическая месса состоит из шести церемоний:

Церемония вступления

[ редактировать ]

Прихожане входят в храм, диакон представляет Закон Телемы, и Гностический Символ веры читается . Жрица и Дети входят из боковой комнаты. Жрица поднимает Жреца из Гробницы, затем очищает, освящает, облачает и венчает его.

Церемония разрыва завесы

[ редактировать ]

Жрица восседает на троне у Главного Алтаря, и завеса закрывается. Священник обходит храм и восходит к завесе. Офицеры произносят свои речи, в том числе «Календарь диакона». Затем Священник открывает завесу и становится на колени перед Главным Алтарем.

Собирает

[ редактировать ]

Одиннадцать молитв обращены к Солнцу, Луне, Господу, Леди, Гностическим Святым , Земле, Началам, Рождению, Браку, Смерти и Концу.

Освящение стихий

[ редактировать ]

Приготовление Евхаристии .

О Гимне Кроули пишет в «Исповеди» :

В этот период [т.е. около 1913 года] полная интерпретация центральной тайны масонства стала ясна в сознании, и я выразил ее в драматической форме в « Корабле» . Лирическая кульминация в некотором смысле является моим высшим достижением в призывании; Фактически, начало припева: «Ты, кто есть я за пределами всего, что я есть...» казалось мне достойным быть введенным в качестве гимна в Ритуал Гностической Католической Церкви. [4]

Мистический брак и слияние элементов

[ редактировать ]

Евхаристия совершенна и потребляется. Священник дает последнее благословение. Священник, диакон и дети уходят. Народ уходит.

Повествование

[ редактировать ]

Люди входят в ритуальное пространство, где Дьякон стоит у Алтаря благовоний (символ Тиферет на Древе Жизни ). Она берет Книгу Закона и кладет ее на супералтарь внутри великой Завесы и провозглашает Закон Телемы от имени ИАО. Вернувшись, она ведет Народ в Гностический Символ Веры, который провозглашает веру (или ценность) в Господа, Солнце, Хаос , Воздух, Бабалон , Бафомета , Гностическую Католическую Церковь , общение Святых, Чудо Мессы ( т.е. Евхаристия ), а также исповедания их рождения как воплощенных существ и вечного цикла их индивидуальных жизней. [5]

Затем входит Богородица с двумя детьми и приветствует народ. Она движется змеевидно вокруг Алтаря благовоний и Купели (символизируя разматывание Змеи Кундалини , обвивающей основание позвоночника). [6] прежде чем остановиться у Могилы. Она срывает завесу своим Мечом и воскрешает Жреца к жизни силой Железа, Солнца и Господа. Его освещают и освящают четырьмя элементами (водой и землей, огнем и воздухом), а затем облачают в алую мантию и коронуют золотым змеем Урея мудрости. Наконец, она нежно гладит его Копье одиннадцать раз, взывая к Господу. [5]

Священник поднимает Богородицу и ведет ее к главному алтарю, усаживая «на вершине земли». После того, как он очистит и освятит ее, он закрывает Завесу и трижды обходит храм в сопровождении остальных служителей. Они занимают свое место перед Алтарем благовоний, преклоняя колени в поклонении (вместе со всем народом), в то время как Священник делает первый шаг на помост перед Завесой. В этом символическом пересечении Бездны , [ не удалось пройти проверку ] Жрец начинает свою первую речь, взывая к Нуит , богине бесконечного ночного неба. Жрица взывает к нему как к Нюит, соблазняя Жреца вознестись к ней. Затем он делает второй шаг и идентифицирует себя как Хадит, бесконечно конденсированный центр всех вещей — Огонь каждой звезды и Жизнь в каждом человеке. Диакон поднимает прихожан и раздает календарь . Жрец делает свой третий и последний шаг перед Завесой, призывая Ра-Хор-Хуита. [ не удалось пройти проверку ] Коронованное и побеждающее Дитя Нового Эона. Своим Копьем он разрывает Завесу, обнажая Жрицу, которая сидит (обычно обнаженная) на Главном Алтаре. Он приветствует ее с мужской силой Пана, и она отвечает на это одиннадцатью поцелуями на Копье. Он преклоняет колени в поклонении. [5]

Затем дьякон произносит одиннадцать Соборов, в которые входят Солнце, Луна, Господь, Леди, Святые, Земля, Принципы, Рождение, Брак, Смерть и Конец. [5]

Затем Элементы освящаются Силой Копья, превращая хлеб в Тело Бога, а вино в Кровь Бога. Из них Жрец делает символическое подношение Ону, нашему Господу Солнцу. [5]

Затем священник и весь народ читают гимн. [5]

Жрец благословляет Элементы во имя Господа, а также объявляет основную функцию всей операции, которая заключается в даровании здоровья, богатства, силы, радости, мира и вечного счастья, которое является успешным исполнением воли. Он отламывает кусок одного из хозяев и, поместив его на кончик Копья, и он, и Жрица вдавливают его в Чашу, выкрикивая «Хрилиу» (что Кроули перевел как «пронзительный крик оргазма»). [5] ).

Жрец умоляет Бафомета — «О Лев и о Змей» — быть «сильным среди нас». Затем он провозглашает Закон Телемы людям: «Делай, что хочешь, и будет весь Закон», — которые отвечают: «Любовь — это закон, любовь по воле». Наконец он причащается Евхаристии со словами: «В моих устах будет сущность жизни Солнца» (с Хозяином) и «В моих устах будет сущность радости земли» (с Вином). Он поворачивается к Народу и заявляет: «Нет во мне никакой части, которая не принадлежала бы Богам». [5]

Затем Люди следуют за общением, по одному, так же, как это делал Жрец, вкушая целый кубок вина и Пирог Света . Они провозглашают то же самое божественность, что и Жрец. После этого Жрец заключает Жрицу за Завесой и произносит последнее благословение: [5]

+ Да благословит тебя Господь.
+ Господь просветит ваши умы, утешит ваши сердца и поддержит ваши тела.
+ Господь приведет вас к осуществлению вашей истинной Воли , Великому Делу , Высшему благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью. [5]

Затем Священник, Дьякон и Дети удаляются к Гробнице и возвращают разорванную завесу. Народ уходит. [5]

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Бирн, Дж. (2016). Другие католики: перестройка крупнейшей религии Америки . Издательство Колумбийского университета. ISBN  978-0-231-54170-1 .
  • Кроули, Алистер (2 июля 1933 г.). «Черная магия — не миф» (PDF) . Лондонская воскресная рассылка . Лондон . Получено 9 сентября 2022 г. - через www.100thmonkeypress.com.
  • Кроули, Алистер (1989). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Аркана. ISBN  978-0-14-019189-9 .
  • Кроули, Алистер; Елена; Тау Апирион (2019). «Liber XV: Гностическая месса с аннотациями и комментариями Елены и Тау Апирион» . Ордо Восточных Храмов .
  • IAO131 (2015). «Тайны гностической мессы» (PDF) . Журнал телемитских исследований . III (1). Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  • Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Болингбрук, Иллинойс: Тейтан Пресс. ISBN  978-0-933429-07-9 .
  • Тау Апирион (2010). «Введение в гностическую мессу» . Невидимая базилика Сабазия . Ордо Восточных Храмов . Проверено 9 сентября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Орфей, Родни (2019). Гримуар Алистера Кроули: Групповые магические ритуалы . Красное Колесо/Вайзер. ISBN  978-1-57863-675-4 .
  • Вассерман, Джеймс ; Вассерман, Нэнси (2013). Чтобы усовершенствовать этот праздник: комментарий к гностической мессе . Книги Секмета. ISBN  978-0-9718870-6-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6524a3ddfa07d9a0e4f0941a1491b516__1721574060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/16/6524a3ddfa07d9a0e4f0941a1491b516.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liber XV, The Gnostic Mass - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)