Liber XV, Гностическая месса
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( сентябрь 2022 г. ) |
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Алистер Кроули написал «Гностическую мессу» — технически называемую Liber XV или « Книга 15 » — в 1913 году во время путешествия по Москве, Россия . Он описал его как олицетворение «изначального и истинного дохристианского христианства». [1] Структура аналогична Мессе Восточной Православной Церкви и Римско-Католической Церкви , передающей принципы Телемы Кроули . Это центральный обряд Ordo Templi Orientis и его церковного подразделения Ecclesia Gnostica Catholica .
В церемонии участвуют пять офицеров: Священник, Жрица, Дьякон и два взрослых помощника, которых называют «Дети». Завершение ритуала завершается совершением евхаристии , состоящей из кубка вина и Пирога Света , после чего прихожанин провозглашает: «Нет во мне никакой части, которая не была бы от богов!» [1]
Публикация
[ редактировать ]Кроули публиковал текст Гностической Мессы трижды: в 1918 году в издании под названием «Интернационал», в 1919 году в «Равноденствии» (III:1) и в 1929 году в «Магии в теории и практике» . Оно было исполнено в частном порядке, когда Кроули находился в аббатстве Телема на Сицилии, Италия . [2] и его первое публичное выступление состоялось 19 марта 1933 года Уилфредом Т. Смитом и Региной Каль в Голливуде, Калифорния, в первой ложе Agape Lodge. [3]
Кроули объясняет, почему он написал Гностическую мессу в своей «Исповеди» :
Рассматривая эту тему, я могу также полностью очертить ее масштаб. Человеческая природа требует (в случае большинства людей) удовлетворения религиозного инстинкта, и для очень многих это лучше всего можно сделать церемониальными средствами. Поэтому я хотел создать ритуал, посредством которого люди могли бы входить в экстаз, как они всегда делали под влиянием соответствующего ритуала. В последние годы наблюдается растущая неудача в достижении этой цели, поскольку устоявшиеся культы шокируют их интеллектуальные убеждения и оскорбляют их здравый смысл. Таким образом, их умы критикуют их энтузиазм; они неспособны осуществить союз своих индивидуальных душ с универсальной душой, как это сделал бы жених для завершения своего брака, если бы его любви постоянно напоминали, что его предположения интеллектуально абсурдны.
Я решил, что мой Ритуал должен прославлять величие действия универсальных сил, не вводя при этом спорных метафизических теорий. Я бы не сделал и не подразумевал бы никаких утверждений о природе, которые не были бы одобрены самым материалистическим человеком науки. На первый взгляд это может показаться трудным; но на практике я обнаружил, что совершенно просто сочетать самые строго рациональные концепции явлений с самым возвышенным и восторженным прославлением их величия. [4]
Храм
[ редактировать ]В храме гностической мессы есть четыре основных предмета мебели:
Главный алтарь : размеры: длина 7 футов (2,1 м), ширина 3 фута (0,91 м), высота 44 дюйма (1100 мм). Он покрыт малиновой тканью. Он расположен на востоке, или в направлении Дома Болескин — бывшего поместья Кроули — на берегу озера Лох-Несс в Шотландии («Восточный Храм»). Двухъярусный супералтарь расположен на вершине Главного алтаря. Все это содержит 22 свечи, Стелу Откровения , Книгу Закона , Чашу и два букета роз. Здесь есть место для сидения Патена и Жрицы.
Главный Алтарь заключен за огромной завесой и расположен на возвышении с тремя ступенями. По обе стороны от Главного алтаря расположены две колонны, окрашенные в черный и белый цвета.
Алтарь благовоний : к западу от помоста находится черный алтарь, сделанный из наложенных друг на друга кубов.
Шрифт : это небольшой круглый предмет, способный удерживать воду.
Гробница : обычно это небольшое закрытое пространство с входом, закрытым завесой. Он должен быть достаточно большим, чтобы вместить священника, дьякона и двоих детей.
Структура
[ редактировать ]Гностическая месса состоит из шести церемоний:
Церемония вступления
[ редактировать ]Прихожане входят в храм, диакон представляет Закон Телемы, и Гностический Символ веры читается . Жрица и Дети входят из боковой комнаты. Жрица поднимает Жреца из Гробницы, затем очищает, освящает, облачает и венчает его.
Церемония разрыва завесы
[ редактировать ]Жрица восседает на троне у Главного Алтаря, и завеса закрывается. Священник обходит храм и восходит к завесе. Офицеры произносят свои речи, в том числе «Календарь диакона». Затем Священник открывает завесу и становится на колени перед Главным Алтарем.
Собирает
[ редактировать ]Одиннадцать молитв обращены к Солнцу, Луне, Господу, Леди, Гностическим Святым , Земле, Началам, Рождению, Браку, Смерти и Концу.
Освящение стихий
[ редактировать ]Приготовление Евхаристии .
Гимн
[ редактировать ]О Гимне Кроули пишет в «Исповеди» :
В этот период [т.е. около 1913 года] полная интерпретация центральной тайны масонства стала ясна в сознании, и я выразил ее в драматической форме в « Корабле» . Лирическая кульминация в некотором смысле является моим высшим достижением в призывании; Фактически, начало припева: «Ты, кто есть я за пределами всего, что я есть...» казалось мне достойным быть введенным в качестве гимна в Ритуал Гностической Католической Церкви. [4]
Мистический брак и слияние элементов
[ редактировать ]Евхаристия совершенна и потребляется. Священник дает последнее благословение. Священник, диакон и дети уходят. Народ уходит.
Повествование
[ редактировать ]Люди входят в ритуальное пространство, где Дьякон стоит у Алтаря благовоний (символ Тиферет на Древе Жизни ). Она берет Книгу Закона и кладет ее на супералтарь внутри великой Завесы и провозглашает Закон Телемы от имени ИАО. Вернувшись, она ведет Народ в Гностический Символ Веры, который провозглашает веру (или ценность) в Господа, Солнце, Хаос , Воздух, Бабалон , Бафомета , Гностическую Католическую Церковь , общение Святых, Чудо Мессы ( т.е. Евхаристия ), а также исповедания их рождения как воплощенных существ и вечного цикла их индивидуальных жизней. [5]
Затем входит Богородица с двумя детьми и приветствует народ. Она движется змеевидно вокруг Алтаря благовоний и Купели (символизируя разматывание Змеи Кундалини , обвивающей основание позвоночника). [6] прежде чем остановиться у Могилы. Она срывает завесу своим Мечом и воскрешает Жреца к жизни силой Железа, Солнца и Господа. Его освещают и освящают четырьмя элементами (водой и землей, огнем и воздухом), а затем облачают в алую мантию и коронуют золотым змеем Урея мудрости. Наконец, она нежно гладит его Копье одиннадцать раз, взывая к Господу. [5]
Священник поднимает Богородицу и ведет ее к главному алтарю, усаживая «на вершине земли». После того, как он очистит и освятит ее, он закрывает Завесу и трижды обходит храм в сопровождении остальных служителей. Они занимают свое место перед Алтарем благовоний, преклоняя колени в поклонении (вместе со всем народом), в то время как Священник делает первый шаг на помост перед Завесой. В этом символическом пересечении Бездны , [ не удалось пройти проверку ] Жрец начинает свою первую речь, взывая к Нуит , богине бесконечного ночного неба. Жрица взывает к нему как к Нюит, соблазняя Жреца вознестись к ней. Затем он делает второй шаг и идентифицирует себя как Хадит, бесконечно конденсированный центр всех вещей — Огонь каждой звезды и Жизнь в каждом человеке. Диакон поднимает прихожан и раздает календарь . Жрец делает свой третий и последний шаг перед Завесой, призывая Ра-Хор-Хуита. [ не удалось пройти проверку ] Коронованное и побеждающее Дитя Нового Эона. Своим Копьем он разрывает Завесу, обнажая Жрицу, которая сидит (обычно обнаженная) на Главном Алтаре. Он приветствует ее с мужской силой Пана, и она отвечает на это одиннадцатью поцелуями на Копье. Он преклоняет колени в поклонении. [5]
Затем дьякон произносит одиннадцать Соборов, в которые входят Солнце, Луна, Господь, Леди, Святые, Земля, Принципы, Рождение, Брак, Смерть и Конец. [5]
Затем Элементы освящаются Силой Копья, превращая хлеб в Тело Бога, а вино в Кровь Бога. Из них Жрец делает символическое подношение Ону, нашему Господу Солнцу. [5]
Затем священник и весь народ читают гимн. [5]
Жрец благословляет Элементы во имя Господа, а также объявляет основную функцию всей операции, которая заключается в даровании здоровья, богатства, силы, радости, мира и вечного счастья, которое является успешным исполнением воли. Он отламывает кусок одного из хозяев и, поместив его на кончик Копья, и он, и Жрица вдавливают его в Чашу, выкрикивая «Хрилиу» (что Кроули перевел как «пронзительный крик оргазма»). [5] ).
Жрец умоляет Бафомета — «О Лев и о Змей» — быть «сильным среди нас». Затем он провозглашает Закон Телемы людям: «Делай, что хочешь, и будет весь Закон», — которые отвечают: «Любовь — это закон, любовь по воле». Наконец он причащается Евхаристии со словами: «В моих устах будет сущность жизни Солнца» (с Хозяином) и «В моих устах будет сущность радости земли» (с Вином). Он поворачивается к Народу и заявляет: «Нет во мне никакой части, которая не принадлежала бы Богам». [5]
Затем Люди следуют за общением, по одному, так же, как это делал Жрец, вкушая целый кубок вина и Пирог Света . Они провозглашают то же самое божественность, что и Жрец. После этого Жрец заключает Жрицу за Завесой и произносит последнее благословение: [5]
+ Да благословит тебя Господь.
+ Господь просветит ваши умы, утешит ваши сердца и поддержит ваши тела.
+ Господь приведет вас к осуществлению вашей истинной Воли , Великому Делу , Высшему благу, Истинной Мудрости и Совершенному Счастью. [5]
Затем Священник, Дьякон и Дети удаляются к Гробнице и возвращают разорванную завесу. Народ уходит. [5]
См. также
[ редактировать ]- Магическая формула - слова, выражающие процесс церемониальной магии.
- Сексуальная магия - Магия, связанная с сексуальной активностью.
- Поклонение небесным телам - Поклонение звездам и другим небесным телам как божествам.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бирн 2016 , с. 114.
- ^ Кроули (1933) .
- ^ Старр 2003 , с. 177; Тау Апирион 2010 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кроули (1989) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кроули, Хелена и Тау Апирион (2019) .
- ^ IAO131 (2015) .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бирн, Дж. (2016). Другие католики: перестройка крупнейшей религии Америки . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-54170-1 .
- Кроули, Алистер (2 июля 1933 г.). «Черная магия — не миф» (PDF) . Лондонская воскресная рассылка . Лондон . Получено 9 сентября 2022 г. - через www.100thmonkeypress.com.
- Кроули, Алистер (1989). Исповедь Алистера Кроули: автоагиография . Лондон: Аркана. ISBN 978-0-14-019189-9 .
- Кроули, Алистер; Елена; Тау Апирион (2019). «Liber XV: Гностическая месса с аннотациями и комментариями Елены и Тау Апирион» . Ордо Восточных Храмов .
- IAO131 (2015). «Тайны гностической мессы» (PDF) . Журнал телемитских исследований . III (1). Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Старр, Мартин П. (2003). Неизвестный Бог: У. Т. Смит и телемиты . Болингбрук, Иллинойс: Тейтан Пресс. ISBN 978-0-933429-07-9 .
- Тау Апирион (2010). «Введение в гностическую мессу» . Невидимая базилика Сабазия . Ордо Восточных Храмов . Проверено 9 сентября 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Орфей, Родни (2019). Гримуар Алистера Кроули: Групповые магические ритуалы . Красное Колесо/Вайзер. ISBN 978-1-57863-675-4 .
- Вассерман, Джеймс ; Вассерман, Нэнси (2013). Чтобы усовершенствовать этот праздник: комментарий к гностической мессе . Книги Секмета. ISBN 978-0-9718870-6-0 .