Stele of Ankh-ef-en-Khonsu
Stele of Ankh-ef-en-Khonsu | |
---|---|
Материал | Древесина |
Высота | 51,5 см |
Ширина | 31 см |
Созданный | 680–70 гг. до н. э. |
Обнаруженный | в. 1856 г. Луксор , Османский Египет |
Обнаружено | Огюст Мариетт |
Текущее местоположение | Каир , мухафаза Каир , Египет |
Часть серии о |
Телема |
---|
Права человека |
Стела Анк-эф-эн-Хонсу или Стела Откровения — это расписная деревянная стела для подношений, расположенная в Каире , Египет . Он был обнаружен в 1858 году французским египтологом Франсуа Огюстом Фердинандом Мариеттом в заупокойном храме 18- й династии фараона Хатшепсут , расположенном в Дейр-эль-Бахари . [1] Первоначально оно было сделано для Монту жреца Анк-эф-эн-Хонсу , [2] и был обнаружен возле его гроба ансамбль из двух саркофагов и двух антропоморфных внутренних гробов. Это датируется примерно 680–70 годами до нашей эры, периодом конца 25-й династии / начала 26-й династии . Первоначально находившаяся в бывшем музее Булака под инвентарным номером 666, стела была перенесена примерно в 1902 году в недавно открывшийся Египетский музей в Каире (инвентарный номер А 9422; временный регистрационный номер 25/12/24/11), где она находится и сегодня.
Стела изготовлена из дерева и покрыта гипсовой левкасом , расписанным росписью. Его размеры составляют 51,5 сантиметра в высоту и 31 сантиметр в ширину. На лицевой стороне Анк-эф-эн-Хонсу можно увидеть как жреца Монту; он приносит подношения богу с головой сокола Ре-Харахти («Ре-Гору двух горизонтов»), синкретической форме древнеегипетских богов Ра и Гора , восседающему на троне. Символ запада, место Мертвых, виден за Ре-Харахты. Над фигурами находится изображение Нут , богини неба, простирающейся от горизонта до горизонта. Прямо под ней находится Крылатый Солнечный Диск Гора Бехдета .
Стелу иначе называют «Стелой Откровения» и она является центральным элементом западной эзотерической традиции и религиозной философии Телемы , основанной английским оккультистом и церемониальным магом Алистером Кроули . [3] [4] [5] [6]
Происхождение
[ редактировать ]Стела представляет собой довольно типичный пример фиванской стелы-подношения конца третьего промежуточного периода . [7] датируется концом 25-й династии /началом 26-й династии . [8] Первоначально он был обнаружен в 1854 году как часть большого захоронения священников Монту в Дейр-эль-Бахари в Луксоре , Османский Египет , и включал гроб посвященного Анк-эф-эн-Хонсу . [9]
Текст
[ редактировать ]Обе стороны стелы расписаны египетскими текстами, некоторые из которых представляют собой 91-ю главу египетской Книги Мертвых . [10] а на обратной стороне стелы записано одиннадцать строк текста из глав 30 и 2.
Текст звучит следующим образом.
Лицевой
[ редактировать ]- [A1] Под Крылатым Солнечным Диском : (Он) Бехдета, Великого Бога, Владыки Небес.
- [A2–A3] Над Ре-Харахти: Ре-Харахти («Ре-Хор двух горизонтов»), глава богов.
- [A4–A8] Над Анк-эф-эн-Хонсу: Осирис , Божий Слуга Монту, Владыка Васета , Открыватель Небесных Дверей в Избраннейших Местах ( т.е. в Карнаке ), Анк-эф- эн-Хонсу, <Правда> Голос
- [A9] Под жертвенником: (тысячи) хлеба и пива, скота и птицы.
- [B1–B5] Основной текст: [B1] Слова, сказанные Осирисом ( т. е . умершим), Божьим Слугой Монту, Владыкой Васета, Открывателем Небесных Дверей в Избраннейших Местах ( т. е. Карнаке) ), Анк-эф-эн-Хонсу, [B2] Истинный голос: «О Возвышенный! Да будет восхвален он, Великий из Проявлений, великий Ба , которого [B3] боятся боги, и который появляется на своем великом троне , проложи путь Ба , Ах и Тени , ибо я оснащен так, чтобы (я) мог сиять в нем [B4] (как) оснащенный. Сделай для меня путь к месту, в котором Ра , Атум , Хепри , [11] и Хатор находятся там». Осирис, Божий Слуга Монту, Владыка Васета, [B5] Анк-эф-эн-Хонсу, <Истинный> Голос, сын подобного имени Ба-са-эн-Мут, рожденный Чаровница Амон-Ре , хозяйка дома Та-неш<ет>. [12]
Обеспечить регресс
[ редактировать ]- [C1] Слова, сказанные Осирисом ( т. е . умершим), Божьим Слугой Монту, Владыкой Васета, Анк-эф-эн- [C2] Хонсу, Истинным Голосом: «(О) моё сердце моей матери [2] раз], (О) сердце мое, пока я существовал [C3] на земле, не выступай против меня как свидетель, не выступай против меня в [C4] на трибунале, не будь враждебно против меня в присутствии Великого Боже, Господь Запада. [C5] Хотя я соединился (себя) с землей (т.е. умер) с великой западной стороной Небес, пусть я процветаю на земле!» [C6] Слова, сказанные Осирисом, Столистом [13] Васета, Анк-эф-эн-Хонсу, Истинный Голос: О (ты), Единственный [C7], сияющий, как луна, Осирис, Анк-эф-[C8] эн-Хонсу, выходит из твоего множество, [C9] (О) избавитель тех, кто находится в солнечном свете, открой для него [C10] Преисподнюю , действительно, Осириса, Анк-эф-эн-Хонсу, который выходит в [C11] день, чтобы делать все, что ему угодно на земле, среди живых».
Влияние на Алистера Кроули
[ редактировать ]Обозначение этого объекта как Стела Откровения было дано в апреле 1904 года английским оккультистом и церемониальным магом Алистером Кроули в связи с Книгой Закона или Liber al vel Legis . [3] [4] [5] [6]
По словам Кроули, его жена Роуз уже сообщила об откровении древнеегипетского бога Гора через нефизическую сущность по имени Айвасс , которая считается его посланником в Телеме . [3] [4] [5] В понедельник, 21 марта 1904 года , пара отправилась в недавно открывшийся Египетский музей в Каире (куда была перенесена стела), чтобы посмотреть, сможет ли она узнать Гора. Роуз узнала изображение бога на этой раскрашенной стеле, которая на время носил каталожный номер 666 , номер, имеющий религиозное значение в Телеме . [3] [4] [5]
По мнению Кроули, на стеле изображены три главных божества Телемы: Нуит (Египетский Орех ), Хадит (египетский Бехдети ) и Ра-Хор-Хуит (египетский Ре-Харахти [" Ре - Гор Двух Горизонтов"]). Кроули заявил, что он обедал с Эмилем Бругшем , немецким египтологом и куратором музея Булака, чтобы обсудить стелу, находящуюся в его ведении, и организовать изготовление факсимиле. По словам Кроули, французский помощник куратора Бругша перевел иероглифический текст на стеле. [3] [4] [5] В 1912 году второй перевод стелы был позже выполнен для Кроули Аланом Гардинером и Баттискомбом Ганном .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ В общем, см. Синтию Мэй Шейхолеслами. 2003. «Захоронения жрецов Монту в Дейр-эль-Бахари в Фиванском некрополе». В «Фивском некрополе: прошлое, настоящее и будущее » под редакцией Найджела К. Струдвика и Джона Х. Тейлора. Лондон: Издательство Британского музея. 131–137.
- ^ Хишам эль-Лейти, «Расписные деревянные стелы из Фив с 21-й по 26-ю династии», в Трудах Девятого Международного конгресса египтологов под редакцией Жан-Клода Гойона и Кристин Карден. Orientalia lovaniensia analecta 150. Левен: Uitgeverij Peeters, 2007. 585–594 [1] ; см. также Абд эль-Хамид Заид, «Расписные деревянные стелы в Каирском музее», Revue d'égytologie 20 (1968), 149–152 и лист 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гиллаври, DM (2014). «Алистер Кроули, Ангел-хранитель и Айвасс: Природа духовных существ в философии Великого Зверя 666» (PDF) . Сакра . 11 (2). Брно : Масариков университет : 33–42. ISSN 1214-5351 . S2CID 58907340 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хейворд, Родри (2017). «Часть III: За пределами медицины – психиатрия и религия» . В Эгигиане, Грег (ред.). История безумия и психического здоровья Рутледжа . Истории Рутледжа (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 137–152. дои : 10.4324/9781315202211 . ISBN 978-1-315-20221-1 . LCCN 2016050178 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Талли, Кэролайн (2010). «Ходите как египтянин: Египет как авторитет в восприятии Книги Закона Алистером Кроули » (PDF) . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (1). Лондон : Equinox Publishing : 20–47. дои : 10.1558/pome.v12i1.20 . hdl : 11343/252812 . ISSN 1528-0268 . S2CID 159745083 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Скиннер, Стивен (редактор). Волшебные дневники Алистера Кроули: Тунис, 1923 , с. 79, н. 8. Вайзер, 1996. ISBN 0-87728-856-9
- ^ Питер Манро. 1973. Поздние египетские погребальные стелы . 2 тома. Египтологические исследования 25. Глюкштадт: Verlag JJ Augustin. Стела занимает 187-е место в каталоге Манро.
- ^ Абд эль-Хамид Заид, «Расписные деревянные стелы в Каирском музее», Revue d'égytologie 20 (1968), 149–152 и пластина 7.
- ^ Анри Готье. 1913. Антропоидные гробы священников Монту . 2 рейса. Общий каталог египетских древностей из Каирского музея 62 и 65. Каир: Типография Французского института восточной археологии в Каире.
- ^ Фолкнер, Р.О. (август 1977 г.). «Рецензия на книгу: Книга мертвых, или Выход днем» . Журнал египетской археологии . 63 (1): 182–183. дои : 10.1177/030751337706300135 . ISSN 0307-5133 . S2CID 220270361 .
- ^ Ре — солнце в полдень, Атум на закате и Хепри на рассвете.
- ^ Лит. «Парикмахер». Чтобы прочитать имя, см. Германа Ранке . 1935. Египетские личные имена . Том 1 из 3 томов. Глюкштадт: Издатель Дж. Дж. Августин. 1:364. ср. Prosopographia aegypti. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Египетский smꜣ ; жрец, ответственный за облачение в образ бога. См. Уильям А. Уорд. 1982. Указатель египетских административных и религиозных титулов Среднего царства со словарем использованных слов и фраз . Бейрут: Американский университет Бейрута. № 1288.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей Булака
- СМИ, связанные со стелой Анхефенхонсу, на Викискладе?