Jump to content

Огюст Мариетт

Огюст Мариетт
Огюст Мариетт. Фото Надара, ок. 1861 г.
Рожденный
Франсуа Огюст Фердинанд Мариетт

( 1821-02-11 ) 11 февраля 1821 г.
Умер 18 января 1881 г. (1881-01-18) (59 лет)
Каир , Египет
Национальность Французский
Занятие египтолог

Франсуа Огюст Фердинанд Мариетт (11 февраля 1821 — 18 января 1881) — французский учёный, археолог и египтолог , основатель Египетского департамента древностей, предшественник Верховного совета по древностям .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Огюст Мариетт родился в Булони-сюр-Мер , где его отец работал городским клерком. Получив образование в муниципальном колледже Булони, где он отличился и проявил большой художественный талант, он уехал в Англию в 1839 году, когда ему было восемнадцать лет, где он преподавал французский язык и рисование в школе для мальчиков в Стратфорде-на-Эйвоне . В 1840 году он стал дизайнером узоров у производителя лент в Ковентри , но в том же году вернулся в Булонь и в 1841 году получил степень в Университете Дуэ . Мариетт оказался талантливым рисовальщиком и дизайнером, а свою зарплату учителя в Дуэ он дополнял тем, что давал частные уроки и писал статьи на исторические и археологические темы для местных периодических изданий. [1]

Тем временем умер его кузен Нестор Л'От , друг и попутчик Шампольона , и задача сортировки его бумаг пробудила в Мариетте страсть к египтологии. В основном самоучка, он посвятил себя изучению иероглифов и коптского языка . Его аналитический каталог 1847 года Египетской галереи Булонского музея позволил ему получить небольшую должность в Лувре в 1849 году. [1]

В 1869 году он был избран членом Американского философского общества . [2]

Первая поездка в Египет

[ редактировать ]
Большая группа мужчин и женщин собралась под головой Сфинкса, а позади маячит Великая пирамида.
Огюст Мариетт (сидит, крайний слева) и император Бразилии Педро II (сидит, крайний справа) с другими во время визита монарха в некрополь Гизы в конце 1871 года.

Ему была поручена правительственная миссия с целью поиска и приобретения лучших коптских, сирийских , арабских и эфиопских рукописей для коллекции Лувра, чтобы она сохранила свое тогдашнее превосходство над другими национальными коллекциями. [а] он отправился в Египет в 1850 году. [1]

После небольшого успеха в приобретении рукописей из-за неопытности, чтобы избежать позорного возвращения во Францию ​​с пустыми руками и тратить впустую свою, возможно, единственную поездку в Египет, он посетил храмы и подружился с бедуинским племенем, которое привело его в Саккару . Первоначально это место выглядело «зрелищем запустения... [и] холмами песка» (по его словам), но, заметив одного сфинкса на известной аллее сфинксов, которая вела к руинам Серапеума Саккары возле ступеньки- пирамиду , возвышающуюся над песками, он собрал 30 рабочих. Таким образом, в 1851 году он совершил свое знаменитое открытие этого проспекта и, в конечном итоге, подземного комплекса катакомб-гробниц и храмов с впечатляющими саркофагами быков Аписа . Прорываясь через завалы у входа в гробницу 12 ноября, он вошел в комплекс, обнаружив тысячи статуй, бронзовых табличек и других сокровищ, но только один неповрежденный саркофаг. Он также нашел практически нетронутую гробницу принца Хаемвесета , Рамсеса II сына .

Обвинен в краже и разрушении конкурирующими землекопами и египетскими властями. [ нужна ссылка ] Мариетт начал перезакапывать свои находки в пустыне, чтобы уберечь их от этих конкурентов. Вместо рукописей на его исследования теперь выделялись официальные французские средства, и он оставался в Египте на четыре года, раскапывая, обнаруживая и отправляя археологические сокровища в Лувр. [1] следуя принятой европоцентрической конвенции. Однако французское правительство и Лувр договорились разделить находки с Египтом 50:50, так что по возвращении в Париж 230 ящиков досталось Лувру (и ему было присвоено звание помощника реставратора), но равное количество остался в Египте.

Директор отдела древностей

[ редактировать ]
Статуя Огюста Мариетта в его родном городе Булонь-сюр-Мер .

После своих открытий в Саккаре Мариетт не мог довольствоваться чисто академической ролью. Он сказал: «Я знал, что умру или сойду с ума, если не вернусь в Египет немедленно», и менее чем через год он вернулся в Египет по настоянию египетского правительства под руководством Саида Египта , который создал должность хранителя египетских памятников для него в 1858 году. [3]

Переехав с семьей в Каир, карьера Мариетта превратилась в хронику неутомимых исследований и блестящих успехов:

Только в 1860 году Мариетт организовал 35 новых мест раскопок, одновременно пытаясь сохранить уже раскопанные места. Его успеху способствовал тот факт, что ни одному сопернику не разрешили копать в Египте, и против этого протестовали британцы (у которых ранее в стране работало большинство египтологов) и немцы (которые были политическими союзниками османских правителей страны). в качестве «любимой сделки» между Египтом и Францией. Отношения Мариетты с хедивом не всегда были стабильными. Хедив, как и многие властители, считал, что все открытия приравниваются к сокровищам, и что то, что отправляется в музей в Каире, отправляется только по его желанию. Еще в начале февраля 1859 года Мариетта бросилась в Фивы, чтобы конфисковать лодку с древностями из близлежащей гробницы царицы Аххотепа I , которые должны были быть отправлены в Хедив.

На посту директора Службы древностей Мариетт предпринимал согласованные усилия, чтобы помешать карьере египтян, таких как Ахмад Камаль, в Службе. [5] Генрих Бругш , немецкий филолог, задокументировал, как Мариетта с подозрением относилась к египтянам и запрещала египтянам копировать иероглифы в Каирском музее. Мариетта была обеспокоена, как утверждает Бругш, тем, что египтяне могут быть назначены на официальные должности в Музее, и старалась не допустить этого. [6]

В 1867 году он вернулся, чтобы наблюдать за стендом древнего Египта на Всемирной выставке , где его приветствовали как героя за сохранение выдающегося положения Франции в египтологии. В 1869 году по просьбе хедива он написал краткий сюжет для оперы. В следующем году эта концепция, проработанная в сценарии Камиллой дю Локлем , была предложена Джузеппе Верди , который принял ее в качестве сюжета для «Аиды» . [б] Для Аиды Мариетта и Дю Локль курировали декорации и костюмы, вдохновленные искусством Древнего Египта . Премьера « Аиды» первоначально была запланирована на февраль 1871 года, но была отложена до 24 декабря 1871 года из-за осады Парижа в разгар франко-прусской войны (в результате которой Мариетта с костюмами и декорациями оказалась в ловушке в Париже). Опера имела большой успех.

Мариэтт был возведен последовательно в сан бея и паши , ему были пожалованы европейские почести и ордена. [1]

В 1878 году его музей был разрушен наводнением, уничтожившим большую часть его заметок и рисунков. К весне 1881 года, преждевременно состарившись и почти ослепев, Мариетт договорился о назначении француза Гастона Масперо (скорее лингвиста, чем археолога, которого он встретил на выставке 1867 года), чтобы гарантировать, что Франция сохранит свое превосходство в египтологии. в Египте, а не англичанин.

Он умер в Каире и был похоронен в саркофаге , который выставлен в саду Египетского музея в Каире. [7]

Бюсты других известных египтологов, в том числе Чарльза Уиклифа Гудвина , были помещены на полукруглом мемориале вокруг саркофага.

Список избранных публикаций

[ редактировать ]

Хотя не все его открытия были полностью опубликованы, список его публикаций длинный.

Публикации
  • Мариетта, Огюст. 1857. () Серапеум Мемфиса. Париж: Жид.
  • Мариетта, Огюст. 1875. Карнак: топографическое и археологическое исследование с приложением, включающим основные иероглифические тексты, обнаруженные или собранные во время раскопок, проводившихся в Карнаке. Лейпциг: Дж. К. Хинрихс.
  • Мариетт-Бей, Огюст (1877). Дейр-эль-Бахари. Топографические, исторические и этнографические документы, собранные в этом храме (на французском языке). Лейпциг: Дж. К. Хинрихс.
  • Мариетта, Огюст. 1880 г. Общий каталог памятников Абидоса, обнаруженных при раскопках этого города. Париж: Национальная типография.
  • Мариетта, Огюст. [1888] 1976. Мастабы старой империи: Фрагмент последней работы Огюста Эдуара Мариетта. Г. Олмс. ISBN   3487059878
  • Мариетта, Огюст. 1890 г. Памятники Верхнего Египта. Бостон: Х. Мэнсфилд и Дж. В. Дирборн.
  • Мариетта, Огюст. 1892. Очерки истории Древнего Египта. Нью-Йорк: Сыновья К. Скрибнера.
  • Мариетта, Огюст. 1981. Различные памятники, собранные в Египте и Нубии. ЛТР-Верлаг. ISBN   3887060636
  • Мариетта, Огюст. 1999. Путешествие по Верхнему Египту: Между Каиром и первым водопадом. Блуждание. ISBN   2877721779

Примечания

[ редактировать ]
  1. Их приобретение национальными и частными коллекциями в то время было конкурентной задачей - англичане имели преимущество, заключающееся в том, что могли платить более высокие цены, хотя это не предотвращало безжалостность и амбиции всех сторон.
  2. Хедив просил Верди сочинить оду в честь открытия Суэцкого канала и нового Королевского оперного театра в Каире в ноябре 1869 года, но композитор отказался. Оперный театр открылся спектаклем «Риголетто» .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Мариетта, Огюст Фердинанд Франсуа ». Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 716.
  2. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 26 апреля 2021 г.
  3. ^ Карабелл, Закари (2003). Расступая пустыню: создание Суэцкого канала . Альфред А. Кнопф. п. 150 . ISBN  0-375-40883-5 .
  4. Egyptsites.co.uk. Архивировано 9 ноября 2007 г., в Wayback Machine.
  5. ^ Рид, Дональд М. (апрель 1985 г.). «Коренная египтология: деколонизация профессии?». Журнал Американского восточного общества . 105 (2): 233–246. дои : 10.2307/601703 . ISSN   0003-0279 . JSTOR   601703 .
  6. ^ Бругш, Генрих 1827–1894, автор (1894). Моя жизнь и мои походы . Генеральная ассоциация немецкой литературы. OCLC   1067283260 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Чьи фараоны?: Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны (2002), Дональд Малкольм Рид, опубликовано Dar El Kutub
  • Бадден, Джулиан (1981). Оперы Верди, Том. 3 . Лондон: Касселл. стр. 163–187. ISBN  0-304-30740-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Маршалл, Амандин. (2010). Огюст Мариетт . Париж: Библиотека неотслеживаемых. ISBN  9782845753419 . OCLC   718253204 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57fde9ad6704d7fe3a8b7e8d27aa7d4e__1693409340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/4e/57fde9ad6704d7fe3a8b7e8d27aa7d4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auguste Mariette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)