Айвасс
Часть серии о |
Телема |
---|
![]() |
Права человека |
Айвасс — это имя, данное голосу, который, по сообщениям английского оккультиста и церемониального мага Алистера Кроули , он слышал 8, 9 и 10 апреля 1904 года. [1] [2] [3] Кроули сообщил, что этот голос, который, как он считал, исходил от бестелесного существа текст, известный как Книга Закона или Liber AL vel Legis, , продиктовал ему во время его медового месяца в Каире . [1] [2] [3]
Диктант
[ редактировать ]По словам Кроули, Айвасс впервые появился во время Трех дней написания Liber al vel Legis . Его первая и единственная идентификация как таковая содержится в Главе I: «Вот! это раскрыто Айвассом, министром Хор-паар-краата» (AL I:7). [4]
Хор-паар-краат (египет: Хар-па-кхеред) чаще упоминается в греческой транслитерации Гарпократ , что означает «Гор-младенец», которого Кроули считал центральным божеством в телемитской космологии (см. Эон Гора ). . Однако Гарпократ также представляет Высшее Я, Святого Ангела-Хранителя . [5]
Кроули подробно описал эту встречу в своей книге «Равноденствие богов» 1936 года , сказав:
Голос Айвасса, очевидно, доносился из-за моего левого плеча, из самого дальнего угла комнаты. Казалось, это отразилось в моем физическом сердце очень странным образом, который трудно описать. Я заметил подобное явление, когда ждал сообщения, наполненного большой надеждой или страхом. Голос был страстным, словно Айвасс предупреждал об ограничении времени... Голос был глубокого тембра, музыкального и выразительного, его тон был торжественным, сладострастным, нежным, яростным или каким-то еще, что соответствовало настроению сообщения. Не бас – возможно, богатый тенор или баритон. В английском языке не было ни родного, ни иностранного акцента, он был совершенно чист от местных или кастовых манер, поэтому поражал и даже жутко с первого взгляда. У меня сложилось сильное впечатление, что говорящий действительно находился в том углу, где он, казалось, находился, в теле «тонкой материи», прозрачном, как марлевая завеса или облако дыма ладана. Он казался высоким, смуглым мужчиной лет тридцати, крепко сложенным, активным и сильным, с лицом дикого короля и глазами, закрытыми, чтобы их взгляд не испортил то, что они видели. Платье не было арабским; это наводило на мысль об Ассирии или Персии, но очень неопределенно. Я мало обращал на это внимания, поскольку в то время для меня Айвасс был «ангелом», которого я часто видел в видениях, существом чисто астральным. [6]
В написанной позднее Liber 418 голос 8-го Этира говорит: «Меня зовут Айвасс», и «в Книге Закона я записал тайны истины, подобные звезде, змее и мечу». ." Кроули говорит, что это более позднее проявление приняло форму пирамиды света.
Личность
[ редактировать ]Кроули приложил огромные усилия, чтобы доказать, что Айвасс был объективно отдельным от него самого существом, обладающим гораздо большим количеством знаний, чем он или любой другой человек мог иметь. Он писал: «Ни один фальсификатор не смог бы подготовить такой сложный набор числовых и буквальных головоломок». [6] Как пишет Кроули в «Исповеди» : «Я был вынужден признать, что Айвасс продемонстрировал знание Каббалы, неизмеримо превосходящее мое собственное». [7] и «Мы вынуждены заключить, что автор «Книги Закона» — это разум, одновременно чуждый мне и превосходящий меня, но знакомый с моими сокровенными тайнами; и, что наиболее важно, этот разум развоплощен». [8] Наконец, вот этот отрывок (тоже из «Исповеди» , гл.49):
Существование истинной религии предполагает существование некоего развоплощенного разума, называем ли мы его Богом или как-нибудь еще. И это именно то, чего ни одна религия никогда не доказывала научно. И именно это «Книга Закона» доказывает внутренними свидетельствами, совершенно независимыми от каких-либо моих утверждений. Это доказательство, очевидно, является самым важным шагом в науке, который только мог быть сделан: оно открывает совершенно новый путь к знаниям. Огромное превосходство этого конкретного разума, AIWASS, над любым другим, с которым человечество когда-либо сознательно общалось, показано не только характером самой книги, но и фактом того, что он прекрасно понимает природу доказательства, необходимого для демонстрации факт его собственного существования и условия этого существования. И, кроме того, предоставив необходимые доказательства. [8]
Однако Кроули говорил об Айвассе и в символических терминах. В Законе для всех , [9] он продолжает подробно сравнивать его с различными другими божествами и духовными концепциями, но особенно с Дураком . Например, он пишет об Айвассе: «В своей абсолютной невиновности и невежестве он — Дурак; он — Спаситель, будучи Сыном, который растопчет крокодилов и тигров и отомстит за своего отца Осириса. Таким образом, мы видим его как Великого Дурак из кельтской легенды, Чистый шут из первого акта « Парсифаля » и, вообще говоря, безумец, слова которого всегда принимались за оракулы».
Возможно, что еще более важно, Кроули позже назвал Айвасса своим личным Святым Ангелом-Хранителем и многим другим. Опять из Равноденствия Богов : «Теперь я склоняюсь к тому, что Айвасс — не только Бог, когда-то почитаемый святым в Шумере, и мой собственный Ангел-Хранитель, но также человек, как и я, поскольку Он использует человеческое тело, чтобы творить Его магическая связь с Человечеством, которого Он любит, и что Он, таким образом, является Ипсисимусом , Главой А∴А∴ » . [6]
Тем не менее, даже несмотря на то, что в конце концов Кроули назвал Айвасса своим Святым Ангелом-Хранителем, в последние годы своей жизни Кроули все же пошел на еще большие усилия, настаивая на том, что Айвасс был объективной сущностью, отличной от него самого, и даже зашел так далеко, что недвусмысленно заявил, что Святой Хранитель Ангел не только полностью объективен, но его также не следует путать с «Высшим Я», как в его последней работе «Магия без слез » : «Святой Ангел-Хранитель — это не «Высшее Я», а Объективная личность... Он не является, позвольте мне подчеркнуть, просто абстракцией от вас самих; именно поэтому я довольно сильно настаивал на том, что термин «Высшее Я» подразумевает «отвратительную ересь и опасное заблуждение». » не было бы смысла в противном случае в «Священной магии Абрамелина-мага ». [10]
В «Магии в теории и практике » Кроули твердо идентифицирует Айвасса как «Дьявола», «Сатану» и «Люцифера», «эмблемой которого является Бафомет». Это утверждение было сделано, когда Кроули обсуждал «Дьявола». Объяснив, что «Дьявола» не существует, он продолжает уточнять свои утверждения, объясняя, что «Дьявол» на самом деле является ярлыком Бога любого народа, который вам не нравится, и этот факт привел к такой большой «путанице». мысли» на тему, которую Кроули предпочитает
пусть имена остаются такими, какие они есть, и просто провозглашают, что АЙВАЗ, солнечно-фаллически-герметический «Люцифер», является Его собственным Святым Ангелом-Хранителем, а «Дьявол» САТАНА или ХАДИТ, Высшая Душа, стоящая за РА-ХОР-ХУИТОМ. Солнце, Повелитель нашей конкретной единицы Звездной Вселенной. Этот змей, САТАНА, не враг Человека, но Тот, Кто создал Богов из нашей расы, знающих Добро и Зло; Он приказал: «Познай самого себя!» и преподавал Посвящение. Он — «Дьявол» Книги Тота, и Его эмблема — БАФОМЕТ, Андрогин, который является иероглифом тайного совершенства. [11]
Альтернативные взгляды
[ редактировать ]Ряд авторов высказывали мнение, что Айвасс, скорее всего, был бессознательным проявлением личности Кроули. Оккультист Исраэль Регарди отстаивал эту точку зрения в своей биографии Кроули «Глаз в треугольнике » и считал, что Книга Закона была «колоссальным исполнением желания» Кроули. [12] Регарди отмечал, что в 1906 году Кроули писал: «В связи с чтением Блейка меня поразило, что Айвасс и т. д. «Сила и огонь» — это то самое, чего мне не хватает. Моя «совесть» на самом деле является препятствием и заблуждением, будучи сохранение наследственности и образования». [12]
Регарди утверждал, что, поскольку Кроули чувствовал, что его фундаменталистское воспитание привило ему чрезмерно жесткую совесть, когда он восстал против христианства, «он, должно быть, жаждал качеств и характеристик, диаметрально противоположных его собственным. В Книге Закона это желание исполняется». [13] Чарльз Р. Кэммелл, автор книги «Алистер Кроули: Человек, маг, поэт» , [14] писал, что Книга Закона была «частично (но только частично) эманацией подсознания Кроули, я могу поверить; поскольку она имеет сходство с его собственной демонической личностью». [15]
Писатель Исраэль Регарди [12] и академик Джошуа Ганн [16] утверждали, что стилистическое сходство между «Книгой Закона» и другими произведениями Кроули свидетельствует о том, что Кроули, а не развоплощенная сущность, был единственным источником книги.
Гематрия
[ редактировать ]Кроули, будучи каббалистом , трудился над открытием числа Айвасса в системе гематрии . Первоначально он считал, что это 78: «Я решил, что АЙВАС = 78, число Мезлы, влияние высшего единства и поэтому достаточно подходящее в качестве титула посланника от Него». [17] Получив письмо от незнакомца, типографа и издателя Сэмюэля А. Джейкобса (чье издание Golden Eagle Press опубликовало работы Икаммингса и других) и чье еврейское имя было Шмуэль бар Айваз бие Яку де Шерабад, Кроули спросил, как пишется Айваз на иврите. . К изумлению и восторгу Кроули, это было OIVZ, что равнялось 93 , числу самой Телемы , а также «утраченному слову масонства , которое я заново открыл». [17] Однако Кроули оставался в недоумении, поскольку в AL имя было написано «Айвасс», а не «АИВАС», что в сумме не дает 93. Однако, когда Кроули решил использовать греческую Каббалу, он обнаружил, что
. . . его значение равно 418! это число Магической Формулы Эона и . Оно представляет собой практику Книги, так же как и теория. Теперь очевидно, с какой невероятной изобретательностью AIWAZ организовал свое выражение. Он не довольствуется одним написанием своего имени, каким бы убедительным оно ни было; он приводит два, которые, взятые вместе, не просто в два раза более значимы, чем каждый из них по отдельности, но даже более значительны, в степени, которую я не могу подсчитать. [17]
По словам Исраэля Регарди , [18] некий «каббалист огромных знаний» обнаружил бы еврейское написание, равное 418, если бы он знал, что Тав произносится /s/, когда нет дагеша :
(тав) 400 + (алеф) 1 + (вау) 6 + (йод) 10 + (алеф) 1 = 418
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гиллаври 2014 , стр. 33–42.
- ^ Jump up to: а б Хейворд 2017 , стр. 137–140.
- ^ Jump up to: а б Талли 2010 , стр. 20–47.
- ^ Кроули 1976 , с. 19.
- ^ Кроули 1996 , с. 29.
- ^ Jump up to: а б с Кроули 1991 , гл. 7.
- ^ Кроули 1979 , гл. 50
- ^ Jump up to: а б Кроули 1979 , гл. 49
- ^ Кроули 1996 , стр. 29–32.
- ^ Кроули 1973 , гл. XLIII.
- ^ Кроули 1997 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Регарди 1986 , стр. 473–494.
- ^ Регарди 1986 , с. 465.
- ^ Ван Клик 2003 .
- ^ Каммелл 1962 , с. 108.
- ^ Ганн 2011 , стр. 91–92.
- ^ Jump up to: а б с Кроули 1979 , гл. 85
- ^ Регарди 1970 , с. 115.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Каммелл, CR (1962) [1951]. Алистер Кроули: Человек, Маг, Поэт . Университетские книги.
- Кроули, Алистер (1973). Магия без слез . Публикация Ллевеллина. ISBN 978-0-87542-115-5 .
- Кроули, Алистер (1976). Книга Закона: Liber AL vel Legis . Йорк-Бич, Мэн: Weiser Books. ISBN 978-0-87728-334-8 .
- Кроули, Алистер (1979). Исповедь Алистера Кроули . Рутледж и Кеган Пол. ISBN 978-0-7100-0175-7 .
- Кроули, Алистер (1991). Равноденствие Богов . Новые публикации Сокола. ISBN 978-1-56184-028-1 .
- Кроули, Алистер (1996). Закон для всех . Новые публикации Сокола. ISBN 1-56184-090-4 .
- Кроули, Алистер (1997). Бета, Гименей (ред.). Магия: Liber ABA, Книга четвертая, Части I-IV . Йорк-Бич, штат Мэн: Сэмюэл Вайзер. ISBN 0-87728-919-0 .
- Гиллаври, DM (2014). «Алистер Кроули, Ангел-хранитель и Айвасс: Природа духовных существ в философии Великого Зверя 666» (PDF) . Сакра . 11 (2). Брно : Масариков университет : 33–42. ISSN 1214-5351 . S2CID 58907340 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 10 января 2022 г.
- Ганн, Джошуа (2011). Современная оккультная риторика: средства массовой информации и драма секретности в двадцатом веке . Издательство Университета Алабамы. стр. 91–92. ISBN 978-0-8173-5656-9 .
- Хейворд, Родри (2017). «Часть III: За пределами медицины – психиатрия и религия» . В Эгигиане, Грег (ред.). История безумия и психического здоровья Рутледжа . Истории Рутледжа (1-е изд.). Лондон и Нью-Йорк : Рутледж . стр. 137–152. дои : 10.4324/9781315202211 . ISBN 978-1-315-20221-1 . LCCN 2016050178 .
- Регарди, Израиль (1970). «Буквальная Каббала». сад Гранатовый Ллевеллин . ISBN 0-87542-690-5 .
- Регарди, Израиль (1986). Глаз в треугольнике: интерпретация Алистера Кроули . Лас-Вегас, Невада: Falcon Press. ISBN 978-0-941404-08-2 .
- Талли, Кэролайн (2010). «Ходите как египтянин: Египет как авторитет в восприятии Книги Закона Алистером Кроули » (PDF) . Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (1). Лондон : Equinox Publishing : 20–47. дои : 10.1558/pome.v12i1.20 . hdl : 11343/252812 . ISSN 1528-0268 . S2CID 159745083 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 10 января 2022 г.
- Ван Клик, Джастин Скотт (2003). «Искусство закона: использование Алистером Кроули ритуалов и драмы» . Эзотерика . 5 : 193–218 . Получено 10 марта 2024 г. - через esoteric.msu.edu.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Богдан, Х. (2021). «Deus est Homo: Концепция Бога в магических писаниях Великого Зверя 666 (Алистер Кроули)». Овен . 21 (1): 13–42. дои : 10.1163/15700593-02101006 . S2CID 230593370 .
- Чертон, Тобиас (2012). «Алистер Кроули и езиды» . В Богдане, Хенрик; Старр, Мартин П. (ред.). Алистер Кроули и западный эзотеризм . Нью-Йорк: Оксфордский академический. стр. 181–204. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199863075.003.0007 . ISBN 978-0-19-986307-5 .
- Флетчер, М. (2021). «Кардинальная важность имен: Алистер Кроули и создание Таро для Нового Эона» . Овен . 21 (1): 94–124. дои : 10.1163/15700593-02101001 .
- Хеденборг Уайт, М. (2021). «Ближайшая власть: меняющаяся роль Лии Хирсиг в Телеме Алистера Кроули, 1919–1930». Овен . 21 (1): 69–93. дои : 10.1163/15700593-02101008 .