Jump to content

Призыв

Призыв Гюстава Доре

В западной ритуальной магии инвокации ( от латинского глагола invocare «призывать, призывать, давать») — это область, предполагающая общение или взаимодействие с определенными бестелесными, сверхъестественными духами . Призыв может принимать форму:

Эти формы описаны ниже, но не являются взаимоисключающими. См. также Теургия .

Прошение или молитва

[ редактировать ]

Как мольба или молитва, призыв подразумевает призыв к Богу , богу, богине или человеку. Когда человек обращается к Богу, богу или богине с просьбой о чем-либо (защиты, благосклонности или его духовном присутствии в церемонии) или просто о поклонении , это может быть сделано в заранее установленной форме или с помощью собственные слова или действия вызывающего. Примером заранее установленного текста для призывания является Молитва Господня .

Во всех религиях обычно используются призывные молитвы, литургии или гимны ; см., например, мантры в индуизме и буддизме , «Египетский выход днем » (также известный как « Книга мертвых »), орфические гимны и многие сохранившиеся до сих пор тексты, написанные клинописью на глиняных табличках и адресованные Шамашу , Иштар и другие божества.

В исламе призыв ( дуаах ) — это молитва- прошение или просьба. [1] [2] Мусульмане считают это глубоким актом поклонения. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Дуа — это сама суть поклонения». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Один из самых ранних договоров о заклинаниях, приписываемый ученому по имени Халид ибн Язид, сохранился на папирусном буклете, датированном 880-881 годами. [3]

Как альтернатива молитве

[ редактировать ]

Призыв также может быть светской альтернативой молитве. 30 августа 2012 года Дэн Неррен, член Гуманистической ассоциации Талсы, выступил со светским призывом открыть заседание городского совета Талсы . [4] Неррен была приглашена совершить призыв в качестве компромисса после длительного спора с городским советом по поводу молитв, открывающих собрания. Обращение было написано Эндрю Ловли, членом Ассоциации светских гуманистов Южного Мэна, который ранее использовал это обращение в 2009 году, чтобы спровоцировать церемонию инаугурации новых городских чиновников в Южном Портленде, штат Мэн . [5]

В таком использовании его можно сравнить с утверждением в качестве альтернативы для тех, кто сознательно возражает против принятия присяг каких-либо , будь то по причинам веры или неверия .

Форма владения

[ редактировать ]

Слово «одержимость» используется здесь в нейтральной форме и означает «состояние (иногда психологическое), при котором нормальная личность человека заменяется другой». Иногда это также называют «аспектированием». Это можно сделать как средство общения или приближения к божеству или духу, и поэтому его не следует рассматривать как синоним одержимости демонами .

В некоторых религиозных традициях, включая язычество , шаманизм и Викку , «призыв» означает привлечение духа или духовной силы в собственное тело и отличается от « вызова », который включает в себя просьбу духа или силы присутствовать в данном месте. Опять же, Алистер Кроули утверждает, что

«Призвать» — значит «призвать», точно так же, как «вызвать» — значит «призвать». В этом состоит существенное различие между двумя ветвями магии . При вызове макрокосм наполняет сознание . При эвокации маг, став макрокосмом, создает микрокосм. [6]

Притяжательный призыв может быть предпринят в одиночку или, как это часто бывает в Викке, парами: один человек выполняет призыв (читает литургию или молитвы и действует как якорь), а другой вызывается (позволяя себе стать сосудом для духа или божества). Успешно вызванный человек может побудить говорить или действовать нехарактерным образом, действуя как божество или дух; и при этом они могут полностью или частично потерять самосознание. Сообщение также может передаваться посредством образов ( религиозное видение ). Их также можно заставить прочитать текст в манере этого божества, и в этом случае призыв больше похож на ритуальную драму. Викканский Завет Богини является примером такого заранее установленного чтения. См. также ритуал Вытягивания Луны .

Экстатическую, владетельную форму призыва можно сравнить с одержимостью лоа в традиции Вуду , где преданные описываются как «оседланные» или «оседланные» божеством или духом. В 1995 году National Geographic журналист Кэрол Беквит описала события, свидетелем которых она стала во время владения Вуду:

Женщина забрызгала глаза песком, мужчина порезал себе живот осколками стекла, но кровь не пошла, еще один проглотил огонь. Рядом верующий, возможно, фермер, выращивающий ямс, или рыбак, раскалял ножи ручной работы в потрескивающем пламени. Затем другой мужчина поднес один из ножей к языку. Мы съежились от этого зрелища и остолбенели, когда после нескольких повторений его язык даже не покраснел. [7]

Притяжательное обращение также было описано в некоторых скандинавских обрядах, где Одина призывали «оседлать» рабочих сейдра (скандинавского шаманизма), во многом подобно тому, как бог ездит на своем восьминогом коне Слейпнире . Действительно, формы притяжательного призывания появляются по всему миру в большинстве мистических или экстатических традиций, где бы преданные ни стремились прикоснуться к сущности божества или духа. [8]

Команда или заклинание

[ редактировать ]

Я Пазузу, сын короля злых духов, тот, кто стремительно спускается с гор и вызывает бури. Это тот, кто я есть. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Я не пеку хлеб и не солю его
И я не готовлю мед с вином
Я запекаю тело, кровь и душу
Душа (великой) Дианы, которую она должна
Не знай ни покоя, ни мира и всегда будь
В жестоких страданиях, пока она не выполнит то, что я прошу.
Я прошу ее об этом от всего сердца!
И если будет дарована милость, о Диана!
В честь тебя я устрою этот пир
Наслаждайтесь и осушайте кубок глубоко
Мы будем танцевать и дико прыгать
И если ты дашь милость, которую я требую
Тогда, когда танец будет самым диким, все лампы
Погаснет, и мы будем свободно любить! [ Эта цитата нуждается в цитировании ]

Самоидентификация с определенными духами

[ редактировать ]

Призыв может относиться к принятию качеств призываемого, таких как очарование Афродиты или свирепость Кали . В этом случае существо буквально вызывается изнутри себя (как архетип ) или внутрь себя (как внешняя сила), в зависимости от личной системы убеждений призывающего. Основное различие между этим типом призыва и притяжательной категорией, описанной выше, состоит в том, что первый может казаться более контролируемым, со смешанными самоидентификацией и идентификацией божества. На практике призывы могут сочетать многие или все эти категории. См., например, этот Гимн Астарте из « Песен Билитис» , впервые приписываемый современнику Сафо (но на самом деле написанный Пьером Луисом в 1890-х годах):

Мать неистощимая и нетленная, создания, рожденные первыми, Тобою порожденные и Тобою зачатые, исходящие из Тебя Одного и ищущие радости внутри себя, Астарта !
Ой! Вечно оплодотворенная, дева и кормилица всего сущего, целомудренная и похотливая, чистая и сладострастная, невыразимая, ночная, сладкая, огнедышащая, морская пена!
Ты, кто тайно дарует благодать, ты, кто объединяет, ты, кто любит, ты, кто с яростным желанием захватывает многочисленные расы диких зверей и соединяет полы в лесу.
О, неотразимая Астарта! услышь меня, возьми меня, овладей мной, о, Луна! и тринадцать раз в год извлекай из моего чрева сладкое возлияние моей крови! [9]

  1. ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Дуа» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года.
  2. ^ Гарде, Л. (2012). «Дуа». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0195 .
  3. ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN  978-90-04-52180-3 . OCLC   1343008841 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Атеист впервые произносит призыв на заседании городского совета Талсы» . KOTV.com. 30 августа 2012 г.
  5. ^ Лиз (15 декабря 2009 г.). «Светский призыв Эндрю Ловли» . Альянс светских студентов.
  6. ^ Алистер Кроули , Магия, Книга 4 , стр.147
  7. ^ Беквит, Кэрол (август 1995 г.). «Африканские корни вуду». National Geographic 188.2: 102–113. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ Роберт Дж. Уоллис , Шаманы/нео-шаманы: экстази, альтернативная археология и современные язычники , стр.96 ISBN   0-415-30202-1
  9. ^ Из песен Билитиса
[ редактировать ]

Словарное определение призыва в Викисловаре

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc7e111d79519d8ae8e469999b8b006e__1717402200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/6e/fc7e111d79519d8ae8e469999b8b006e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Invocation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)