Призыв
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2013 г. ) |

Часть серии о |
Магия |
---|
![]() |
В западной ритуальной магии инвокации ( от латинского глагола invocare «призывать, призывать, давать») — это область, предполагающая общение или взаимодействие с определенными бестелесными, сверхъестественными духами . Призыв может принимать форму:
- Прошение , молитва или заклинание .
- Форма владения .
- Приказ или заклинание .
- Самоотождествление с определенными духами.
Эти формы описаны ниже, но не являются взаимоисключающими. См. также Теургия .
Прошение или молитва
[ редактировать ]Как мольба или молитва, призыв подразумевает призыв к Богу , богу, богине или человеку. Когда человек обращается к Богу, богу или богине с просьбой о чем-либо (защиты, благосклонности или его духовном присутствии в церемонии) или просто о поклонении , это может быть сделано в заранее установленной форме или с помощью собственные слова или действия вызывающего. Примером заранее установленного текста для призывания является Молитва Господня .
Во всех религиях обычно используются призывные молитвы, литургии или гимны ; см., например, мантры в индуизме и буддизме , «Египетский выход днем » (также известный как « Книга мертвых »), орфические гимны и многие сохранившиеся до сих пор тексты, написанные клинописью на глиняных табличках и адресованные Шамашу , Иштар и другие божества.
В исламе призыв ( дуаах ) — это молитва- прошение или просьба. [1] [2] Мусульмане считают это глубоким актом поклонения. Сообщается, что Мухаммед сказал: «Дуа — это сама суть поклонения». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Один из самых ранних договоров о заклинаниях, приписываемый ученому по имени Халид ибн Язид, сохранился на папирусном буклете, датированном 880-881 годами. [3]
Как альтернатива молитве
[ редактировать ]Призыв также может быть светской альтернативой молитве. 30 августа 2012 года Дэн Неррен, член Гуманистической ассоциации Талсы, выступил со светским призывом открыть заседание городского совета Талсы . [4] Неррен была приглашена совершить призыв в качестве компромисса после длительного спора с городским советом по поводу молитв, открывающих собрания. Обращение было написано Эндрю Ловли, членом Ассоциации светских гуманистов Южного Мэна, который ранее использовал это обращение в 2009 году, чтобы спровоцировать церемонию инаугурации новых городских чиновников в Южном Портленде, штат Мэн . [5]
В таком использовании его можно сравнить с утверждением в качестве альтернативы для тех, кто сознательно возражает против принятия присяг каких-либо , будь то по причинам веры или неверия .
Форма владения
[ редактировать ]Слово «одержимость» используется здесь в нейтральной форме и означает «состояние (иногда психологическое), при котором нормальная личность человека заменяется другой». Иногда это также называют «аспектированием». Это можно сделать как средство общения или приближения к божеству или духу, и поэтому его не следует рассматривать как синоним одержимости демонами .
В некоторых религиозных традициях, включая язычество , шаманизм и Викку , «призыв» означает привлечение духа или духовной силы в собственное тело и отличается от « вызова », который включает в себя просьбу духа или силы присутствовать в данном месте. Опять же, Алистер Кроули утверждает, что
«Призвать» — значит «призвать», точно так же, как «вызвать» — значит «призвать». В этом состоит существенное различие между двумя ветвями магии . При вызове макрокосм наполняет сознание . При эвокации маг, став макрокосмом, создает микрокосм. [6]
Притяжательный призыв может быть предпринят в одиночку или, как это часто бывает в Викке, парами: один человек выполняет призыв (читает литургию или молитвы и действует как якорь), а другой вызывается (позволяя себе стать сосудом для духа или божества). Успешно вызванный человек может побудить говорить или действовать нехарактерным образом, действуя как божество или дух; и при этом они могут полностью или частично потерять самосознание. Сообщение также может передаваться посредством образов ( религиозное видение ). Их также можно заставить прочитать текст в манере этого божества, и в этом случае призыв больше похож на ритуальную драму. Викканский Завет Богини является примером такого заранее установленного чтения. См. также ритуал Вытягивания Луны .
Экстатическую, владетельную форму призыва можно сравнить с одержимостью лоа в традиции Вуду , где преданные описываются как «оседланные» или «оседланные» божеством или духом. В 1995 году National Geographic журналист Кэрол Беквит описала события, свидетелем которых она стала во время владения Вуду:
Женщина забрызгала глаза песком, мужчина порезал себе живот осколками стекла, но кровь не пошла, еще один проглотил огонь. Рядом верующий, возможно, фермер, выращивающий ямс, или рыбак, раскалял ножи ручной работы в потрескивающем пламени. Затем другой мужчина поднес один из ножей к языку. Мы съежились от этого зрелища и остолбенели, когда после нескольких повторений его язык даже не покраснел. [7]
Притяжательное обращение также было описано в некоторых скандинавских обрядах, где Одина призывали «оседлать» рабочих сейдра (скандинавского шаманизма), во многом подобно тому, как бог ездит на своем восьминогом коне Слейпнире . Действительно, формы притяжательного призывания появляются по всему миру в большинстве мистических или экстатических традиций, где бы преданные ни стремились прикоснуться к сущности божества или духа. [8]
Команда или заклинание
[ редактировать ]Я Пазузу, сын короля злых духов, тот, кто стремительно спускается с гор и вызывает бури. Это тот, кто я есть. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Я не пеку хлеб и не солю его
И я не готовлю мед с вином
Я запекаю тело, кровь и душу
Душа (великой) Дианы, которую она должна
Не знай ни покоя, ни мира и всегда будь
В жестоких страданиях, пока она не выполнит то, что я прошу.
Я прошу ее об этом от всего сердца!
И если будет дарована милость, о Диана!
В честь тебя я устрою этот пир
Наслаждайтесь и осушайте кубок глубоко
Мы будем танцевать и дико прыгать
И если ты дашь милость, которую я требую
Тогда, когда танец будет самым диким, все лампы
Погаснет, и мы будем свободно любить! [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Самоидентификация с определенными духами
[ редактировать ]Призыв может относиться к принятию качеств призываемого, таких как очарование Афродиты или свирепость Кали . В этом случае существо буквально вызывается изнутри себя (как архетип ) или внутрь себя (как внешняя сила), в зависимости от личной системы убеждений призывающего. Основное различие между этим типом призыва и притяжательной категорией, описанной выше, состоит в том, что первый может казаться более контролируемым, со смешанными самоидентификацией и идентификацией божества. На практике призывы могут сочетать многие или все эти категории. См., например, этот Гимн Астарте из « Песен Билитис» , впервые приписываемый современнику Сафо (но на самом деле написанный Пьером Луисом в 1890-х годах):
Мать неистощимая и нетленная, создания, рожденные первыми, Тобою порожденные и Тобою зачатые, исходящие из Тебя Одного и ищущие радости внутри себя, Астарта !
Ой! Вечно оплодотворенная, дева и кормилица всего сущего, целомудренная и похотливая, чистая и сладострастная, невыразимая, ночная, сладкая, огнедышащая, морская пена!
Ты, кто тайно дарует благодать, ты, кто объединяет, ты, кто любит, ты, кто с яростным желанием захватывает многочисленные расы диких зверей и соединяет полы в лесу.
О, неотразимая Астарта! услышь меня, возьми меня, овладей мной, о, Луна! и тринадцать раз в год извлекай из моего чрева сладкое возлияние моей крови! [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Л. Эспозито, изд. (2014). «Дуа» . Оксфордский словарь ислама . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Архивировано из оригинала 23 апреля 2018 года.
- ^ Гарде, Л. (2012). «Дуа». У П. Бирмана; Т.е. Бьянкис; CE Босворт; Э. ван Донзель; В. П. Генрихс (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). Брилл. дои : 10.1163/1573-3912_islam_COM_0195 .
- ^ Тилье, Матье (2022). Прошение Бога в Тулунидском Египте: антология призывов согласно Халиду б. Язид (3/9 века) . Наим Вантигем. Лейден. ISBN 978-90-04-52180-3 . OCLC 1343008841 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Атеист впервые произносит призыв на заседании городского совета Талсы» . KOTV.com. 30 августа 2012 г.
- ^ Лиз (15 декабря 2009 г.). «Светский призыв Эндрю Ловли» . Альянс светских студентов.
- ^ Алистер Кроули , Магия, Книга 4 , стр.147
- ^ Беквит, Кэрол (август 1995 г.). «Африканские корни вуду». National Geographic 188.2: 102–113.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Роберт Дж. Уоллис , Шаманы/нео-шаманы: экстази, альтернативная археология и современные язычники , стр.96 ISBN 0-415-30202-1
- ^ Из песен Билитиса
Внешние ссылки
[ редактировать ] Словарное определение призыва в Викисловаре