Ассоциация исследований колдовства
Формирование | 1964 год |
---|---|
Основатель | Жерар Ноэль |
Растворенный | 1966 год |
Ассоциация исследования колдовства была британской организацией, созданной в 1964 году в попытке объединить и изучить различные утверждения, возникшие из выживших остатков так называемого Культа Ведьм , таких как утверждения Джеральда Гарднера , Роберта Кокрейна , Сибил Лик , Чарльза Карделл и Рэймонд Ховард .
Его организовал Жерар Ноэль с помощью нескольких других заинтересованных ведьм. Президентский пост сначала занимала Сибил Лик, но после того, как она была вынуждена эмигрировать в Соединенные Штаты после того, как подверглась преследованиям и была выселена из дома, пост президента перешла к Дорин Валиенте , которая сама уже была вовлечена в несколько направлений неоязыческого колдовства. включая Гарднерианскую Викку , Кокрейновское Ремесло и Ковен Ато .
WRA опубликовала информационный бюллетень Pentagram начиная с августа 1964 года.
Формирование
[ редактировать ]В феврале 1964 года Сибил Лик объявила о создании Ассоциации исследований колдовства, ставшей ее первым президентом. [1] Историк Рональд Хаттон предположил, что на его создание повлияли два недавних события: смерть выдающегося викканца Джеральда Гарднера и тур с лекциями историка Рассела Хоупа Роббинса, в ходе которого Роббинс публично раскритиковал гипотезу культа ведьм, продвигаемую Маргарет Мюррей . [1] Однако репутация Лик была подорвана враждебностью прессы и натянутыми отношениями с другими викканами, что привело к ее отставке с поста президента WRA в июле и ее эмиграции в Соединенные Штаты. [2] Президентский пост заняла Дорин Валиенте . [3]
3 октября 1964 года WRA провела ужин, на котором присутствовало пятьдесят ведьм. [3] За ужином Валиенте выступила с речью, в которой призвала к воссоединению того, во что она верила, среди множества разбросанных остатков мюррейского культа ведьм по всей Британии. [3] По словам Хаттона, «вероятно, это было первое и последнее собрание в современной языческой истории, на котором большинство мужчин были в черных галстуках и смокингах». [3] На мероприятии присутствовал Кокрейн, а также сочувствующая ему журналистка Джастин Гласс , которая впоследствии написала книгу «Колдовство, шестое чувство – и мы» , опубликованную Спирманом в 1965 году. [3]
Пентаграммы Информационный бюллетень
[ редактировать ]Информационный бюллетень WRA Pentagram редактировал друг Роберта Кокрейна по имени Джерард Ноэль. [4] В первый выпуск Валиенте включила статью, в которой выразила надежду, что WRA станет «Объединенными нациями ремесла», объединяющими различные викканские традиции в духе единства. [5] По словам Хаттона, «Ассоциация столкнулась с этим первоначальным препятствием». [5] В следующем выпуске «Пентаграммы » Кокрейн опубликовал статью, в которой он повторил призыв Валиенте к полному изучению различных форм культа ведьм, что, по его мнению, могло бы раскрыть древнюю тайную религию , стоящую за ними. [3] Он превозносил собственную мистическую интерпретацию религии как самую истинную, считая ее превосходящей другие. [6] Однако один из друзей Кокрейна, «Талиесин», также опубликовал статью для информационного бюллетеня, в которой он утверждал, что является членом наследственной традиции, ориентированной на Богиню, базирующейся в Западной стране . В нескольких статьях, опубликованных в период с мая по декабрь, он превозносил свою традицию и презрительно критиковал другие. [5] В одной из этих статей он раскритиковал речь Валиенте на ужине WRA как образец «гарднерианской атмосферы сладости и света в сочетании с чистым весельем под эгидой Универсальной тетушки». [3] Хаттон считал, что это, вероятно, первое появление в печати термина « гарднерианец » для описания последователей викканской традиции Гарднера. [5]
Два гарднерианца, Арнольд Кроутер и «месье», ответили на критику Талиесина, на которую он затем ответил тем, что Хаттон назвал «еще более неприятным ответом». [5] Кокрейн поощрял «Талисина» в своих сообщениях, что нанесло ущерб отношениям между Кокрейном и Валиенте. [6] Она мало уважала «Талиэсина»; Проведя его исследование, она обнаружила, что он не имел очевидной связи с традициями Западной страны, вместо этого он жил недалеко от Кокрейна в долине Темзы и что какое-то время он был членом клана Гарднера Брикет Вуд . [6]
Исследователь языческих исследований Итан Дойл Уайт отметил, что колонка о Хэллоуине , содержавшаяся в пятом выпуске журнала «Пентаграмма», представляет собой второе старейшее печатное использование термина «Викка» в отношении языческого колдовства , о котором он знал. Хотя имя автора колонки не было указано, Дойл Уайт предположил, что это мог быть Ноэль или Валиенте. [7]
Реклама Pentagram была размещена в американском журнале Fate . [8] Исследователь современного язычества Час С. Клифтон предположил, что Ноэль решил разместить рекламу в Fate, потому что это был единственный журнал, посвященный паранормальным явлениям, который распространялся по всей территории США. [8] Эта реклама познакомила американскую ведьму Джозефа Уилсона с Пентаграммой , и на основе нее он решил основать собственное американское издание The Waxing Moon: A Witchcraft Newsletter . [8] Уилсон начал переписываться с Ноэлем, который согласился разместить рекламу «Растущей луны» в последнем выпуске «Пентаграммы» . [9] Это привело к тому, что Кокрейн открыл переписку с Уилсоном. В своем первом письме, написанном 20 декабря 1965 года, Кокрейн спросил Уилсона, существует ли система лей-линий в Северной Америке, и заявил, что звезда на флаге Техаса является доказательством того, что многие из британских поселенцев, прибывших в Америку, были ведьмами. . [9] Их переписка продолжалась еще полгода и закончилась самоубийством Кокрейна летом 1966 года. [9]
Злоба между конкурирующими викканскими фракциями серьезно повредила Pentagram , которая закрылась в 1966 году, когда WRA также подошла к концу. [6] После кульминации «Пентаграммы » группа британских гарднерианцев под руководством Джона Скора из Дорсета заменила ее информационным бюллетенем под названием «Виккан» , впервые выпущенным в июле 1968 года. [7] По мнению Клифтона, «Виккан» представлял собой «преемника» Пентаграммы . [10] Тем временем о Талиесине больше никто публично не слышал. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 311.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 311–312.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хаттон 1999 , с. 312.
- ^ Хаттон 1999 , с. 312; Клифтон 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттон 1999 , с. 316.
- ^ Jump up to: а б с д и Хаттон 1999 , с. 317.
- ^ Jump up to: а б Дойл Уайт 2010 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б с Клифтон 2006 , с. 19.
- ^ Jump up to: а б с Клифтон 2006 , с. 21.
- ^ Клифтон 2006 , с. 23.
Библиография
[ редактировать ]- Клифтон, Час С. (2006). Ее скрытые дети: рост викки и язычества в Америке . Оксфорд и Лэнхэм: АльтаМира. ISBN 978-0-7591-0202-6 .
- Дойл Уайт, Итан (2010). «Значение «Викки»: исследование этимологии, истории и языческой политики». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 12 (2): 185–207. дои : 10.1558/pome.v12i2.185 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198207443 .