Эдит Вудфорд-Граймс
Эдит Роуз Вудфорд-Граймс (1887–1975) была английской викканкой , получившей признание как одна из первых известных приверженцев веры. Она была членом клана Нью-Форест , который собирался в конце 1930-х и начале 1940-х годов, и благодаря этому стала другом и рабочим партнером Джеральда Гарднера основал гарднерианскую традицию , который с ее помощью . Широко известная под прозвищем Дафо , участие Вудфорд-Граймс в Ремесле в значительной степени держалось в секрете, пока это не было раскрыто в конце 1990-х годов, а ее роль в истории Викки впоследствии была исследована историками.
Причина, по которой Вудфорд-Граймс взяла псевдоним Дафо, неизвестна, поскольку исследователь Филип Хеселтон полагает, что это было не название ее ремесла , а прозвище, данное ей Гарднером, возможно, основанное на его опыте в Восточной Азии, где оно было использовался для обозначения некоторых статуй Будды . [1]
Биография
[ редактировать ]Молодость: 1887–1938 гг.
[ редактировать ]Вудфорд-Граймс родилась как Эдит Роуз Рэй в доме в Малтоне , Йоркшир , 18 декабря 1887 года. Ее отец, Уильям Генри Рэй, был изготовителем орудий на местной водопроводной станции, а ее матерью была Кэролайн Рэй, урожденная Харрисон. [2] [3] Хотя о ее молодости до сих пор мало что известно, она стала преподавателем, специализирующимся на английском языке, драме и музыке, а в последующие годы стала сотрудником Лондонского музыкального колледжа и Лондонской музыкальной академии . [4]
16 июня 1920 года она вышла замуж за Сэмюэля Уильяма Вудфорда Граймса, англичанина, родившегося в Бангалоре , Индия , в 1880 году, который в то время работал клерком в Управлении военных пенсий в Саутгемптоне. Впоследствии она взяла его фамилию Граймс и решила превратить ее в двуствольную фамилию, добавив к ней одно из его вторых имен, Вудфорд. Как позже заметил исследователь Филип Хеселтон: «Возможно, это был чистый снобизм, или она, возможно, посчитала, что это звучит более элегантно и эксклюзивно – больше подобает учителю ораторского искусства». [5] Вскоре после свадьбы пара переехала в недавно построенный дом по адресу Осборн-роуд, 67, который находился в Портсвуда пригороде в Саутгемптоне на юге Англии. Затем, 30 июня 1921 года, у Эдит и Сэмюэля родился первый и единственный ребенок, Розанна, но через несколько лет Эдит вернулась к работе, а к 1924 году она снова устроилась на работу репетитором по английскому языку и драматической литературе в различных студенческих школах. группы, и она продолжала это делать до 1934 года, а с 1924 года она также начала преподавать ораторское искусство и драматическое искусство в вечерних классах Управления образования Саутгемптона. [6]
В конце концов отношения между парой распались, и, хотя они остались в браке ( развод в то время было трудно получить), они расстались. Вудфорд-Граймс решила переехать из Саутгемптона и к 1938 году переехала в Крайстчерч, Хэмпшир . Здесь она купила недавно построенное бунгало на Деннистоун-авеню, Сомерфорд, и начала работать частным учителем ораторского искусства и драматического искусства. [7] Именно в своем новом доме в Крайстчерче она стала членом местной эзотерической группы, Братства Кротоны Ордена Розенкрейцеров . Все больше интересуясь их философией и практикой, она решила назвать свое бунгало «Теано», что было именем жены древнегреческого философа Пифагора . Сама Вудфорд-Граймс исполнила роль Теано в пьесе о Пифагоре, поставленной Братством Кротона и написанной лидером группы Джорджем Александром Салливаном . [7]
Участие в Викке: 1939–
[ редактировать ]Именно через Братство Кротоны Ордена розенкрейцеров Вудфорд-Граймс, вероятно, познакомился с членами другой местной эзотерической группы, ковена Нью-Форест , который был одним из самых ранних зарегистрированных викканских ковенов . Его члены считали себя продолжением исторического Культа Ведьм , древней религии, которую антрополог Маргарет Мюррей описала в нескольких книгах, опубликованных в 1920-х и 1930-х годах. Тем не менее, последующие расследования и исследования историков поставили под сомнение существование Культа Ведьм, и поэтому представляется, что клан Нью-Форест на самом деле был группой, основанной в начале 1930-х годов. [8]
После этого брака Розанна и ее новый муж переехали в бунгало Вудфорд-Граймс, Теано, а сама она снова переехала в Авеню Коттедж в Уолкфорде , деревне, прилегающей к Хайклиффу , где жили Гарднер и его жена Донна. [9]
Гарднер, обсуждая публикацию двух своих книг о колдовстве, упоминает, что чувствовал себя обязанным получить ведьм на это разрешение от знакомых ему . Сейчас широко распространено мнение, что это была отсылка к «Дафо», который, похоже, был гораздо более застенчивым в публичности, чем Гарднер.
В конце 1940-х годов Джеральд Гарднер основал клан Брикет Вуд , к которому присоединился Дафо. Однако она покинула клан в 1952 году, опасаясь, что растущая известность Гарднер разоблачит ее. [10]
Зимой 1952 года Гарднер пригласил Дорин Валиенте , будущую ведьму, встретиться с ним и Дафо в ее доме. Они встречались здесь несколько раз, и в середине лета 1953 года Гарднер посвятил Валиенте в это ремесло в доме Дафо. Затем все трое отправились в Стоунхендж , где наблюдали, как друиды проводят там ритуал. [11]
К 1954 году Дафо начал жить с племянницей, строго христианкой, которая не одобряла оккультизм и колдовство. Поэтому Дафо держала в секрете свое прошлое участие в колдовстве от своей семьи. В 1958 году к ней подошли три отдельные группы ведьм с просьбой проверить утверждения Гарднер. Дафо не ответил на два из них и отрицал свою причастность к третьему ремеслу, кроме теоретического интереса. [12] [13]
Историк Рональд Хаттон в своей книге 1999 года « Триумф Луны: история современного языческого колдовства» сказал, что он не исследовал прошлое Дафо, потому что она бы не хотела такого, поскольку большая часть ее семьи была строгими христианами. .
Наследие
[ редактировать ]Вудфорд-Граймс оставила прочное наследие в викканском и неоязыческом сообществе, которое признает ее одним из первых известных приверженцев ее веры. Поскольку при жизни она так и не стала публично известна, а также тот факт, что она намеренно отрицала свою причастность к Ремеслу ближе к концу своей жизни, личность Вудфорд-Граймс не станет публично известна до тех пор, пока не пройдет несколько десятилетий после ее смерти. Тем не менее, ее участие в клане Нью-Форест под псевдонимом Дафо было известно и время от времени упоминалось в опубликованных источниках: один из самых ранних из них был в биографии Алекса Сандерса , Короля ведьм, написанной Джун Джонс в 1969 году , в которой она неправильно написал псевдоним как «Даффо». [14]
После того, как ее личность была раскрыта, она стала хорошо известна в викканских кругах, например, неоязыческий бард Фрэнсис Кэмерон представил прозаическую интерпретацию ее жизни и участия в Ремесле, написанную как бы с ее собственной точки зрения, под названием «Рассказ Дафо». на конференции The Charge of the Goddess 2010, проходившей в Конвей-холле в Лондоне. [15]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
Сноски
- ^ Хеселтон 2000 . п. 117.
- ^ Хеселтон 2000 . п. 117-118.
- ^ [семейные предания, интервью с ее двоюродной сестрой, дважды удалено]. Родственники из Малтона устно объяснили, что ее дед, Уильям Рэй, был проповедником-примитивистом-методистом. Эдит, ее братья и сестры получили раннее образование в школе Примитивной методистской церкви Мальтона. Каждый год избранным студентам предоставлялись стипендии. У Эдит был учитель, который считал, что у нее огромный потенциал, и искал возможностей для дальнейшего образования. Эдит выиграла стипендию от Примитивной методистской церкви Малтона.
- ^ Хеселтон 2000 . п. 119.
- ^ Хеселтон 2000 . п. 119-120.
- ^ Хеселтон 2000 . п. 121-124.
- ^ Jump up to: а б Хеселтон 2000 . п. 124.
- ^ Хеселтон 2003 . п. 384-387.
- ^ Хеселтон 2000 . п. 124-125.
- ^ Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого ремесла . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Храбрый 1989 . п. 39-40.
- ^ Хаттон 1999 . п. 212-216.
- ^ Ламонд, Фредерик (19 июля 1996 г.). Личная переписка с Рональдом Хаттоном .
- ^ Джонс 1969 . п. 15.
- ^ Центр языческих исследований (2010). Конференция «Заряд богини» – 2010. Брошюра о жизни и творчестве Джеральда Броссо Гарднера. Центр языческих событий. Страница 18.
Библиография
- Хеселтон, Филип (2000). Викканские корни: Джеральд Гарднер и современное возрождение колдовства . Чивли, Беркшир: Капалл Банн. ISBN 1-86163-110-3 .
- Хеселтон, Филип (2003). Джеральд Гарднер и котел вдохновения: исследование истоков гарднерианского колдовства . Милвертон, Сомерсет: Капалл Банн. ISBN 1-86163-164-2 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-820744-1 .
- Джонс, июнь (1969). Король ведьм: Мир Алекса Сандерса . Питер Дэвис.
- Валиенте, Дорин (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл.