Джордж Пикингилл
Джордж Пикингилл | |
---|---|
![]() Фотография предположительно Пикингилла, сделанная в конце девятнадцатого или начале двадцатого века. [а] | |
Рожденный | Около 1816 г. Хокли , Эссекс |
Умер | 10 апреля 1909 г. Каньюдон , Эссекс |
Род занятий | Хитрый человек, батрак |
Супруг | Сара Энн Бейтман (м. 1856–87) |
Дети | Марта Энн, Чарльз Фредерик, Мэри Энн, Джордж |
Родители) | Чарльз Пикингилл, Сюзанна Каднер |
Джордж Пикингилл (ок. 1816 – 10 апреля 1909) был английским сельскохозяйственным рабочим , который жил и работал в деревне Каньюдон в восточно-английском графстве Эссекс . Широко считавшийся хитрым человеком или профессиональным народным магом, он, как сообщается, использовал магические средства, чтобы излечивать недуги и находить потерянное имущество, хотя, как утверждается, он также угрожал наложить проклятия на людей.
Пикингилл родился в сельской рабочей семье и вырос в Хокли , Эссекс, и был крещен в англиканской церкви . Работая сельскохозяйственным рабочим, в 1856 году он женился на Саре Энн Бейтман в Грейвсенде , Кент . Пара вернулась в Эссекс, поселилась в Каньюдоне и родила четверых детей. Жена Пикингилла умерла в 1887 году, и в более позднем возрасте он привлек ограниченное внимание прессы своим заявлением о том, что он один из старейших мужчин в Англии. Эти утверждения также появились в его некрологах, хотя позже выяснилось, что они неверны.
Пикингилл привлек внимание широкой общественности в начале 1960-х годов благодаря фольклористу Эрику Мэйплу . В рамках своего исследования верований, касающихся народной магии и колдовства в Эссексе девятнадцатого века, Мейпл взял интервью у ряда жителей Каньюдона и собрал их истории о Пикингилле и его репутации хитрого человека. По их словам, Пикингилл привлекал посетителей со всего Эссекса, ищущих его магической помощи, за которую он не брал плату. Они приписывали ему власть управлять животными, приказывать бесам выполнять его приказы и обладать властью над шестью или девятью злобными ведьмами, жившими в Каньюдоне. Утверждалось также, что ему удалось вынудить местных жителей оказать помощь и принести пиво, угрожая наложить проклятие на них или их имущество. Хотя было высказано предположение, что местные жители выдумывали претензии, чтобы угодить Мэйпл, многие из которых были основаны на старых историях о хитроумном человеке из Эссекса Джеймсе Мюррелле , последующее исследование историка Рональда Хаттона подтвердил некоторые аспекты оригинальных рассказов фольклориста.
В 1970-х годах оккультист Э. У. «Билл» Лидделл начал публиковать заявления о том, что скрытные наследственные семьи ведьм сообщили ему, что Пикингилл был не просто сельским хитрым человеком, но и важной фигурой в эзотерическом сообществе девятнадцатого века. Согласно отчету Лидделла, который не получил никакой научной поддержки, Пикингилл был членом наследственного культа ведьм , возглавлял кэньюдонский клан и сформировал девять других кланов по всей южной Англии. Лидделл утверждал, что Пикингилл реформировал устоявшийся английский культ ведьм, внедрив новые концепции французского и датского колдовства, а также из классических источников, и что, поступая так, Пикингилл создал структуру, из которой возникла гарднерианская Викка в 1950-х годах. Выдающиеся викканцы Дорин Валиенте и Лоис Борн подвергли критике его утверждения, которые также были отвергнуты как ложные такими историками и религиоведами, как Мэйпл, Хаттон, Оуэн Дэвис и Эйдан А. Келли .
Биография
[ редактировать ]Жизнь и семья
[ редактировать ]Джордж Пикингилл был сыном Чарльза Пикингилла, рабочего и кузнеца, и Сюзанны Каднер, женщины, которую также звали Ханна Кадмор; пара поженилась 17 сентября 1813 года. [3] Хотя у него не было известной записи о рождении , согласно приходским записям, Джордж Пикингилл был крещен 26 мая 1816 года в церкви в Хокли . [3] Однако год рождения Пикингилла остается под вопросом, поскольку в разных переписях он делал разные заявления; в переписи 1851 года он утверждал, что ему 26 лет, а это означает, что его рождение должно было произойти примерно в 1825 году, тогда как в переписи 1861 года он утверждал, что ему 46 лет, что означало его рождение около 1815 года. Ко времени переписи 1901 года он утверждал, что ему 95 лет, то есть время его рождения было перенесено примерно на 1806 год; Было высказано предположение, что он заставил себя выглядеть старше, чтобы облегчить процесс получения приходской помощи от церкви. [4] На протяжении всей своей жизни Пикингилл также использовал множество различных вариантов написания своей фамилии в официальных записях, включая Пикенгилл , Пикингейл , Пикенгал , Петтингейл , Питенгейл и Питтенгейл . [3]
Из данных переписи населения видно, что Пикингилл жил со своими родителями с 1816 по 1830-е годы, хотя не указано, где он жил во время переписи 1841 года . [4] В 1851 году он был зарегистрирован как проживающий в доме Дэвида Клеменса в Литтл-Уэйкеринге , Эссекс, и по профессии называл себя сельскохозяйственным рабочим. [4] 18 мая 1856 года он женился на Саре Энн Бейтман в церкви Святого Георгия , англиканской церкви в Грейвсенде , Кент. [4] В этом протоколе и Пикингилл, и Бейтман указали, что проживают в Грейвсенде, а Пикингилл заявил, что работает разнорабочим; Для Бейтмана не было указано ни одной профессии. [4] Бейтман родился около 1831 года в Тиллингеме , Эссекс, в семье Джозефа Бейтмана и его жены Мэри Энн Аггус; на протяжении всей семейной жизни она называла себя «Мэри Энн Пикингилл» и фигурировала в записи о своих похоронах как «Сара Энн Питтенгейл». [4]
родилась дочь пары, Марта Энн 22 июня 1858 года в Хокуэлле , Эссекс, . К 1861 году они переехали в Иствуд , Эссекс, где они были записаны в переписи того года. [4] Здесь Пикингилл описал себя как сельскохозяйственного рабочего. [4] В том же году у них родился сын Чарльз Фредерик. [4] В следующем году жену Пикингилла поймали на краже двух кусочков картофеля и впоследствии оштрафовали на десять шиллингов . [4] В 1863 году у пары родилась вторая дочь по имени Мэри Энн. [4]
«[Пикингилл] до сих пор готовит себе еду и заполняет ненужные моменты, возясь в саду. «Да, мне сто пять лет, — сказал он, — и я чувствую себя хорошо еще 20 лет. Я родился в Хокли, и я был в этих краях, работая на фермах, всю свою жизнь, я перестал работать только в 90 лет». Пожилой мужчина никогда не видел железнодорожного поезда. Представитель прессы, к его большому удовольствию, прокатил «старика» на автомобиле. «Я бы хотел поехать на нем в Лондон», — сказал он. Я никогда не был в Лондоне. Когда его спросили, как прожить до 105 лет, он засмеялся и ответил: «Просто продолжай жить – вот и все». Ему по-прежнему нравится трубка с табаком и кружка эля».
- Эссекс Ньюсман , 19 сентября 1908 г. [4]
В какой-то момент в ближайшие четыре года семья Пикингиллов переехала в Каньюдон, где в 1876 году родился еще один сын Джордж. [4] Затем пара и их четверо детей были внесены в перепись 1871 года, где Пикингилл снова был указан как работающий сельскохозяйственным рабочим. [4] По данным переписи 1881 года, пара жила с двумя детьми, Мэри Энн и Джорджем, а Пикингилл снова идентифицировал себя как чернорабочий. [4] 17 августа 1887 года бездомный по имени Джеймс Тейлор украл у Пикингилла куртку и пару кожаных перчаток. Тейлор был арестован и предстал перед судом в Рочфорде 24 августа; в октябре он признал себя виновным в краже куртки, но не в краже остальных вещей. Его приговорили к шести месяцам лишения свободы с каторжными работами. [4]
13 сентября 1887 года жена Пикингилла умерла в возрасте 63 лет в Каньюдоне; Сертифицирующий врач приписал ее смерть заболеванию печени. [4] Похоронена 17 сентября в Свято-Николаевской церкви Каньюдона. [4] Согласно переписи 1891 года, Пикингилл все еще работал сельскохозяйственным рабочим и жил в Каньюдоне со своей замужней дочерью Мэри Энн и внучкой Эмили Вуд. [4] Записи показывают, что он жил в арендованном коттедже с прилегающим садом и что в июле 1899 года владелец продал его на аукционе. [4] К 1901 году он числился живущим на приходскую помощь, и двое его сыновей снова жили с ним. [4]
К этому времени Пикингилл все больше завышал свой возраст, в конце концов заявив, что ему 105 лет. Это привлекло внимание из других мест, в том числе из Лондона, и в сентябре 1908 года Каньюдон посетил журналист; он приехал на автомобиле, первом, который Пикингилл когда-либо видел, и позволил старику прокатиться на нем. [4] Впоследствии журналист написал статью о предполагаемом долгожители, в которой утверждал, что его звали «Фредерик Пикингейл»; возможно, Пикингилл назвал вымышленное имя, чтобы никто не смог просмотреть приходские записи и узнать его настоящий возраст. [4] Мейпл описал Пикингилла как «высокого, неопрятного человека, одинокого и неразговорчивого. У него были очень длинные ногти, и он хранил свои деньги в мешковине». Он также отметил, что работал на ферме и что он вдовец с двумя сыновьями. [5]
Магические действия
[ редактировать ]
Первый печатный отчет о Пикингилле, в котором он описывался как хитрый человек, появился через пятьдесят лет после его смерти. [6] Об этом сообщил фольклорист Эрик Мэйпл, который систематически изучал традиции колдовства и магии девятнадцатого века в юго-восточном Эссексе. [7] и который рассматривал дело Каньюдона зимой 1959–1960 годов. [8] Он начал свои расследования со встречи с несколькими пожилыми местными жителями в доме школьной учительницы, от которых он узнал множество историй, касающихся магических практик в деревне. [9] Его первоначальные выводы были опубликованы в 1960 году в научном журнале «Фольклор» , издаваемом Фольклорным обществом . [7] Вслед за этой статьей Мэйпл написал более короткую статью, написанную для журнала «Essex Countryside Magazine» (том 18, № 58, ноябрь 1961 г.). Впоследствии он выпустил сенсационную популярную историю колдовства « Темный мир ведьм» (1962), в которой повторил многие утверждения, касающиеся Пикингилла. В этой работе он ошибочно описал юго-восточный Эссекс как последний оплот английских верований в колдовство и проигнорировал научные условности при передаче своей информации, что вызвало критическую реакцию со стороны фольклористов; Тем не менее книга пользовалась популярностью и хорошо продавалась. [10]
Мэйпл отметил, что, что необычно — учитывая его роль хитрого человека, — Пикингилл не брал плату за свои услуги, но получал немного денег от посетителей, и что его записанные роли включали восстановление утраченного имущества и лечение легких недугов, что было обычной практикой. среди хитрых британцев. [11] По одной из версий, он вылечил женщину от ревматизма , передав недуг ее отцу. [5] Мэйпл писал, что Пикингилл, как известно, время от времени использовал проклятия и злобную магию, что фольклорист противопоставил деятельности других современных хитрых людей, которых он изучал, таких как Джеймс Мюррелл . [5] Известно, что во время сбора урожая Пикингилл бродил по полю, угрожая заколдовать сельскохозяйственную технику, и многие фермеры предлагали ему пиво, чтобы он оставил их в покое. [12] Было также зафиксировано, что он принуждал местных жителей добывать для него воду из деревенского насоса, угрожая натравить на них белых мышей, грызунов, которые в местном фольклоре ассоциировались с несчастьем. [5] Другая история, которую записал Мейпл, также связывала Пикингилла с белыми мышами; согласно этому, посетитель пришел в коттедж хитрого человека только для того, чтобы найти его лежащим в постели, а из его сосков сосут мыши. [13]
Пикингилл был также известен своей предполагаемой способностью управлять животными, а именно лошадьми, и считалось, что, когда он ударял по живой изгороди палкой дикие животные , которых затем можно было поймать, убить и съесть. , выбегали [13] Также ходили слухи, что он мог делать все быстрее, чем обычные люди, и что он мог выполнить часовую работу всего за несколько минут, при этом некоторые полагали, что он заставил своих бесов — своих знакомых духов — сделать эту работу за него. [14] Мэйпл также отметил, что люди, посетившие его коттедж, сообщали, что видели украшения и мебель, танцующие по комнате по собственному желанию; фольклорист полагал, что эта история возникла из голландской фольклорной традиции, которая, возможно, была импортирована в Эссекс, когда в семнадцатом веке там поселилось много голландских мигрантов. [15]
По словам Мэйпла, Пикингилл был достаточно известен в Эссексе как искусный хитрец, и люди приезжали к нему в гости из-за пределов Каньюдона в поисках магической помощи, иногда «с больших расстояний», включая мужчин из эссекской деревни Денги , которые искали его. консультации по спору о заработной плате. [16] Между тем, как отметил Мэйпл, к концу девятнадцатого века Каньюдон заработал репутацию, связывающую его с колдовством и магией , когда его часто называли «страной ведьм», и его избегали многие водители вагонов, опасавшиеся, что их машины будут околдованы. [8] Возможно, это было связано с его относительной изоляцией от соседних поселений, поскольку оно было окружено болотами , и изолированным характером его сообщества. [8] Мэйпл записала, что в тот период ходили слухи, что в Каньюдоне проживало шесть или девять пожилых женщин, которые были злобными ведьмами и использовали свою магию, чтобы причинить вред другим. Считалось, что, хотя они и не были знакомы друг с другом, все они были преданы одному волшебнику или повелителю ведьм. [17] и в местном сообществе ходили слухи, что этой фигурой был сам Пикингилл. [13] Утверждалось, что как «Мастеру ведьм» Пикингиллу просто приходилось свистеть, чтобы эти девять ведьм стояли у входных дверей и раскрывали свои личности. [18] или что, в качестве альтернативы, он мог бы «заставить их» танцевать для него на местном кладбище. [13]
«Когда мы с сестрой были детьми, мы хотели покататься на нашем пони и ловушке на Рочфордскую ярмарку; но в тот день зверь просто не двигался, что бы мы с ним ни делали. Затем мы внезапно увидели, что Джордж Пикингилл смотрит на нас с эти его ужасные глаза. Он подошел и велел нам опустить поводья и вообще не мешать пони. Затем он несколько минут что-то шептал ему на ухо, отступил и ударил его, и он поехал; нашел свой путь по переулкам к Рочфорду, и нам не пришлось его трогать».
- Джек Тейлор, интервью Рональда Хаттона, 1967 год. [19]
Последующие исследователи также отправились в Каньюдон, чтобы встретиться с информаторами Мэйпла и подтвердить его версию для себя. В апреле 1967 года Рональд Хаттон посетил деревню, где встретился с пожилой жительницей Лилиан Гарнер, которая была одной из информаторов Мэйпл. Он также нашел информатора, с которым Мейпл не сталкивался, старика по имени Джек Тейлор, жившего тогда в доме престарелых . Тейлор утверждал, что в молодости он знал Пикингилла и что последний обладал способностью лошадного шепота — магической способностью приказывать лошадям выполнять его приказы. В целом Хаттон обнаружил, что рассказы о Пикингилле среди местных жителей, с которыми он разговаривал, полностью соответствовали рассказам Мэйпла. [19] [б] В 1977 году за Хаттоном последовал гарднерианский посвященный виккан Майкл Ховард , который встретился с Гарнером, которому тогда было восемьдесят семь лет. [21] В этом случае она вспомнила, как Пикингилла сфотографировали с первой машиной, прибывшей в деревню, а также дала Ховарду оригинал его фотографии, который был у нее. [22] Затем она добавила информацию — которую она не предоставила Мэйпл и Хаттону — о том, что ее собственная мать говорила о Пикингилле, возглавляющем местный клан , и что он принимал «множество посетителей» из «далеких стран», которые искали его магические знания. [1]
Иную версию предоставил Шарль Лефевр , американский автор сенсационной книги « Свидетель колдовства» (1970). Здесь использование им источников было неясным, хотя он утверждал, что Пикингилл имел нестареющее тело, был родственником цыган , был последним выжившим из старой семьи ведьм, проводил черные мессы и оргии во дворе церкви и его посещали. «черными магами» со всей Европы. По словам Лефевра, Пикингилл был наконец убит, когда ему предстало крестное знамение. [23] Позже Хаттон описал это как «фантазии», которые поддержали точку зрения Лефевра о том, что колдовство следует криминализировать. [19]
Однако с тех пор утверждалось, что Пикингилл вообще не был хитрым человеком и вообще не занимался народной магией. Местный историк Каньюдона Сильвия Вебстер выразила Говарду свое мнение о том, что истории о магических практиках Пикингилла были придуманы местными жителями Каньюдона, чтобы произвести впечатление на Мэйпл. Поддерживая эту позицию, она подчеркнула, что до публикаций Мэйпл не было никаких доказательств того, что Пикингилл был хитрым человеком. [24] Точно так же Ричард Уорд утверждал, что современные некрологи и интервью, проведенные с Пикингиллом, не выявили никаких доказательств какой-либо магической деятельности, хотя ее можно было ожидать. [25] Уорд предположил, что многие истории о магической деятельности Пикингилла были адаптированы из историй настоящего хитроумного человека из Эссекса Джеймса Мюррелла . [25] Хаттон критически отреагировал на утверждения Уорда, подчеркнув свои собственные исследования местного фольклора и свое интервью с Тейлором, чтобы выразить мнение, что «кажется мало сомнений» в том, что Пикингилл был хитрым человеком, хотя «еще остаются вопросы относительно того, какой именно человек он был". [26] В то же время Хаттон также допускал возможность того, что некоторые легенды, связанные с Мюрреллом, стали связаны с Пикингиллом, хотя и заявил, что это, похоже, «не подлежит убедительным доказательствам». [26] В своем контрответе Хаттону Уорд признал, что Пикингилл мог быть связан с «каким-то очевидным сверхъестественным контролем или знанием лошадей», как утверждал Тейлор, но это не делало его автоматически хитрым человеком, для которого не осталось современных людей. исторические свидетельства. [27]
Смерть
[ редактировать ]
По рассказу Мэйпла, в последние несколько недель жизни Пикингилла, когда он сильно заболел, местные жители против его воли перевезли его в лазарет , где он заявил, что на его похоронах будет еще одна демонстрация его магических способностей. . Многие местные жители восприняли это как правду, когда катафалк с его гробом подъехал к кладбищу, лошади вышли из упряжи . [13] Впоследствии его тело было похоронено на церковном кладбище, а его заброшенный дом постепенно обветшал, а затем рухнул. [15]
Согласно свидетельству о смерти , «Джордж Петтингейл» умер 10 апреля 1909 года в возрасте 103 лет, причиной его смерти стал «старческий распад» и «сердечная недостаточность». [4] Он был похоронен в церкви Святого Николая в Каньюдоне 14 апреля; хотя его заявленный возраст 103 года был записан, викарий добавил примечание, утверждающее, что это было ошибочно, поскольку на самом деле Пикингилл «родился в Хокли в 1816 году [и] ему шел только 93-й год». [4]
Смерть Пикингилла привлекла внимание национальной прессы. утверждалось И в « Эссекс Ньюсмен» , и в «Таймс» , что он «считался самым старым человеком в Англии»; в этих публикациях его возраст был указан как 106 лет. [4] Эту историю также подхватила новозеландская газета The Star , в которой он был описан как «самый старый человек в Англии». [4]
По словам Мейпла, Пикингилл оставил «мифическое наследие, которое удивительно чуждо общим традициям ведьм. Во всех историях, рассказанных о Пикингилле, присутствует едва уловимый затаенный оттенок ужаса, который трудно определить. Возможно, он возникает из-за того факта, что что многие из тех, кто рассказывает эти истории, на самом деле знали этого человека и испытали такой же тихий ужас, когда он проходил мимо них на деревенской улице». [12]
Заявления Билла Лидделла
[ редактировать ]В 1974 году писатель начал отправлять статьи в языческий информационный бюллетень The Wiccan , который затем редактировал гарднерианский виккан Джон Скор, в которых излагался альтернативный отчет о жизни Пикингилла и его отношении к британскому оккультному движению. Сначала он называл себя только «доброжелателем», позже он начал использовать псевдоним Луг, названный в честь ирландского мифологического персонажа . [28] В 1977 году Луг прекратил присылать статьи в The Wiccan и вместо этого начал публиковать их в конкурирующем британском журнале The Cauldron под редакцией Майкла Ховарда; он утверждал, что сменил издание, потому что в The Wiccan слишком доминировали гарднерианские взгляды. [29] Позже Луг сообщил, что его зовут EW «Билл» Лидделл, назвав себя англичанином, родившимся в Эссексе . Он добавил, что примерно в 1960 году он переехал в Окленд , Новая Зеландия, а затем переехал в Австралию, откуда писал свои статьи. [30] В письме 1984 года он отметил, что не родился с фамилией Лидделл, а взял ее позже. [31] Утверждая, что Пикингилл был двоюродным братом своего прапрадеда по отцовской линии, Лидделл утверждал, что он был посвящен в наследственную форму колдовства своей семьи в 1950 году. [32] и что впоследствии он был посвящен как в гарднерианскую, так и в александрийскую традиции Викки. [33] Его партнерша, Сильвия Тэтэм, принимала активное участие в развитии александрийской традиции в начале 1960-х годов, будучи одной из тех, кто присутствовал, когда ее основатель Алекс Сандерс был посвящен в гарднерианскую традицию. [34] В 1982 году издательство Wiccan Publications собрало и опубликовало эти статьи в виде двух брошюр: « Старый Джордж Пикингилл и корни современного колдовства» и «Средневековое колдовство и масоны» . [35] Статьи были переизданы в одном томе в 1994 году под названием The Pickingill Papers под редакцией Лидделла и Ховарда. [36]
«Корпус Луга был явно написан с целью конфронтации. Несколько выживших семей Крафтов, несколько одиноких людей и мои собственные Братья сначала позабавились, а затем встревожились – верованиями в колдовство, пропагандируемыми Джеральдом Гарднером и Алексом Сандерсом. Викка имела мало общего с обрядами и практиками традиционного колдовства в Англии. «Мои братья» решили взять быка за рога и найти общественную платформу, чтобы объяснить, что существует множество несопоставимых ведьмовских традиций».
- Билл Лидделл, 1999. [37]
Заявления Лидделла относительно Пикингилла противоречивы. [36] Лидделл объяснил это тем, что информация, содержащаяся в его статьях, была передана ему тремя отдельными источниками, каждый из которых решил использовать его в качестве рупора для своих собственных утверждений. Первые были членами наследственной традиции языческого колдовства, тогда как вторые были практикующими подобную, но отдельную традицию языческого колдовства, которая, как утверждал Лидделл, находилась под сильным влиянием Пикингилла в девятнадцатом веке. Третий источник, на который цитирует Лидделл, - это его собственный опыт, полученный в результате рождения в колдовской семье и последующего посвящения как в вышеупомянутые традиции, так и в отдельную «хитрую ложу». [38] Он утверждал, что большая часть информации, которую он публиковал, исходила от «Старейшин», или старших членов, причастных к первым двум из этих традиций, и что поэтому он не может ручаться за ее точность. [36] зашел так далеко, что заявил, что сомневается в правдивости большей части этого. [39]
Отмечая, что сами эти Старейшины имели совершенно разные мнения о Гарднерианской Викке, [40] он также заявил, что Старейшины прекратили предоставлять ему новую информацию в начале 1980-х годов. [36] Он заявил, что эти различные старейшины выбрали его для распространения информации, потому что он был вовлечен как в наследственное колдовство, так и в гарднерианскую Викку, а также потому, что он базировался в Новой Зеландии, что затрудняло выяснение их личности. [41] Несмотря на то, что Лидделл утверждал, что выдвигаемые им материалы были получены из различных источников, историк Рональд Хаттон отметил, что все они были представлены «единым, догматичным, авторским голосом», без указания того, откуда взялись различные фрагменты информации. [42] Хаттон также утверждал, что изменяющиеся утверждения Лидделла будут полностью соответствовать тому, что один человек придумывает истории и изменяет их по мере их развития. [42]
счет Лидделла
[ редактировать ]Согласно первоначальным заявлениям Лидделла, сделанным в 1974 году, с одиннадцатого века семья Пикингиллов была священниками дохристианской языческой религии, поклонявшейся Рогатому Богу . [43] В этом смысле его утверждения вписывались в исторические рамки дискредитированной гипотезы культа ведьм , пропагандируемой в работах Маргарет Мюррей . [44] Позже он добавил, что на «средневековый культ ведьмы» повлияли «догматы» друидов железного века , в частности их знание силовых линий , которые были отмечены каменными кругами, воздвигнутыми в эпоху неолита и бронзы . [45] Вопреки этим идеям, в 1998 году Лидделл лично сообщил Хаттону, что культ ведьм произошел не от древней дохристианской религии, а вместо этого был основан во Франции пятнадцатого века, возникнув в результате союза между христианскими еретиками, хитрыми ложами и культ Люцифера, основанный исламскими маврами с целью подорвать христианство. [44]
«[Джордж Пикингилл] был более известен в свой расцвет, чем Кроули в свой. Старый Джордж был признан величайшим в мире ныне живущим авторитетом в области колдовства, сатанизма и черной магии. С ним консультировались оккультисты всех мастей и традиций, приехавшие со всех концов света. Европа, Англия и даже Америка».
— Билл Лидделл, 1974. [46]
Лидделл утверждал, что семья Пикингиллов имела много связей с путешествующим цыганским населением и что Пикингилл провел большую часть своих ранних лет в цыганском караване. Лидделл утверждал, что в результате Пикингилл столкнулся с преследованием и что в отместку он «намерился запугать» местных жителей Каньюдона. [47] По словам Лидделла, Пикингилл обучался цыганской магии и, таким образом, в дальнейшей жизни стал «самым известным цыганским како в Англии». [48] Лидделл также утверждал, что Пикингилл презирал христианство и хотел его свержения; с этой целью он сотрудничал с сатанистами и включал сатанинские элементы в свои ритуальные практики, что привело в ужас других членов культа ведьм Восточной Англии. [46] Таким образом, по словам Лидделла, Пикингилл был «самым опасным и поносимым сатанистом в Англии». [49] В другом месте он подчеркнул, что Пикингилл не был сатанистом, но, скорее, другие ведьмы считали его таковым, потому что он практиковал сексуальную магию . [50]
Лидделл утверждал, что Пикингилл провел время во Франции, где он был посвящен в местную форму культа ведьм. [48] Согласно этому сообщению, по возвращении в Каньюдон Пикингилл был приглашен возглавить местный ковен, действовавший с середины пятнадцатого века, — «Семь ведьм Каньюдона», — и что он продолжал возглавлять группу, пока не распустил ее несколько раз. лет до его смерти. [51] Лидделл добавил, что Пикингилл приступил к внесению многих новых нововведений в английский культ ведьм, применяя концепции, заимствованные из датских и французских культов ведьм, а именно идею о том, что ковеном должна руководить женщина. [52] Лидделл утверждал, что Пикингилл затем основал девять ковенов в Англии, расположенных в Эссексе, Норфолке, Хартфордшире, Сассексе и Хэмпшире; [53] он также добавил, что два из этих кланов, базирующиеся в Хартфордшире и Норфолке, просуществовали как минимум до 1970-х годов. [54] По словам Лидделла, Пикингилл пропагандировал колдовство в реформированной, ориентированной на женщин форме, потому что наступающая Эра Водолея будет более восприимчива к этой форме духовности. [55]
По словам Лидделла, Пикингилл много путешествовал и вступил в различные хитрые ложи, получив доступ к их гримуарам и библиотекам. [56] По словам Лидделла, с 1850-х годов Пикингилл начал сотрудничать с группой масонов , считавших себя розенкрейцерами и желавших доказать, что масонство и розенкрейцерство были «братьями и сестрами» культа ведьм. [57] Двое из этих масонов, Харгрейв Дженнингс и У. Дж. Хьюган, стали учениками Пикингилла, который помог им составить Манифест розенкрейцеров, который был использован при формировании Societas Rosicruciana в 1865 году. [58] По словам Лидделла, сотрудничество Пикингилла с масонами также привело к основанию Герметического Ордена Золотой Зари в 1888 году. [59] Лидделл также утверждал, что Пикингилл находился под влиянием ковена, который был основан в начале девятнадцатого века группой ученых Кембриджского университета во главе с Фрэнсисом Барреттом и чьи ритуалы были основаны в основном на классических источниках. [60]
«В обрядах [Джорджа Пикингилла] подчеркивалась ритуальная нагота, поклонение природе, единство Богини, женское доминирование, пятикратный поцелуй – без слов «Благословен», – низвержение Луны, Заряд Богини, Легенда о Богине, посвящение противоположным полом, трехступенчатая структура посвящения, использование магических шнуров и т. д. Трудно не распознать основные черты того, что сейчас является Гарднерианской Виккой».
— Билл Лидделл, 1984. [61]
Лидделл также утверждал, что выдающийся оккультист Алистер Кроули в молодости был посвящен в один из этих девяти шабашов. Согласно этому рассказу, Кроули был представлен клану в 1899 или 1900 году своим магическим наставником Алланом Беннеттом . [62] Лидделл утверждал, что Кроули впоследствии был изгнан из ковена за плохое поведение. [63] В качестве доказательства этих утверждений он заявил, что его собственный дедушка присутствовал трижды, когда Беннетт и Кроули встречались с Пикингиллом, и что он видел фотографию, на которой эти три фигуры изображены вместе. [62] Когда в 1977 году Лидделла попросили представить эту фотографию на всеобщее обозрение, он заявил, что она «недоступна»; когда его снова спросили независимо в 1983 году, он заявил, что оно было украдено «заинтересованными сторонами». [64]
Кроме того, Лидделл заявил, что одним из ковенов Пикингилла был клан Нью-Форест , викканская группа, которая, как утверждал Джеральд Гарднер — основатель Гарднерианской Викки, — инициировала его в 1939 году. Однако позже Лидделл заявил, что он не был уверен, правда ли это. . Он также утверждал, что Гарднер позже присоединился к другому клану Пикингиллов, базирующемуся в Хартфордшире, благодаря которому он получил «Второй обряд наследственного ремесла». Лидделл подчеркнул, что эта группа отделена от собственного ковена Гарднера Брикет Вуд . Кроме того, он утверждал, что Гарднер получил «Третий обряд» от восточноанглийского ковена, причем эта трехступенчатая система посвящения повлияла на систему гарднерианской Викки . [65] В результате он заявил, что структура и ритуалы Гарднерианской Викки основаны на тех, которые были разработаны Пикингиллом, и что «ни один беспристрастный наблюдатель не мог не видеть, что они составляют ядро обрядов Викки». [48] Лидделл считал, что, хотя многие наследственные ведьмы презирали его, Гарднер представлял собой «духовного наследника Пикингилла», потому что он аналогичным образом реформировал и пропагандировал колдовство для современных целей. [53]
Языческий ответ
[ редактировать ]Заявления Лидделла вызвали неоднозначную реакцию со стороны британского викканского сообщества. Скор защищал их в частных письмах своим корреспондентам, заявляя, что они доказали, что гарднерианская традиция имела историческое происхождение еще до Гарднера. [66] Его преемница на посту редактора The Wiccan , Леонора Джеймс, была заинтригована утверждениями Лидделла и исследовала оригинальные записи, относящиеся к жизни Пикингилла; однако к 1980-м годам она пришла к выводу, что утверждения Лидделла были ложными. [36] В своей книге 1978 года «Колдовство завтрашнего дня » викканка Дорин Валиенте , которая была верховной жрицей Гарднера в клане Брикет-Вуд в 1950-х годах, заявила, что у нее был «восточно-английский источник» из Эссекса, который утверждал, что многие утверждения Лидделла были верны. В частности, информатор поддержал утверждения Лидделла о том, что Кроули был посвященным в один из ковенов Пикингилла. [67] Ко времени выхода в 1989 году книги « Возрождение колдовства » Валиенте уже более скептически относилась к заявлениям Лидделла, отмечая, что какие-либо подтверждающие доказательства «к сожалению, все еще отсутствуют». [68]
Другая верховная жрица Гарднера, Лоис Борн , утверждала, что она «настолько уверена, насколько я могу быть», что Гарднер не имеет ничего общего с ведьмами из Каньюдона и что если они вообще существовали, то они, должно быть, принадлежали к традиции. отличается от Гарднерианской Викки. [69] В частном порядке гарднерианский посвященный и основатель Александрийской Викки Алекс Сандерс отверг утверждения Лидделла. [70] В своей биографии Валиенте 2013 года Джонатан Тэпселл заявил, что материал Лидделла «в целом считался мистификацией», являясь «в лучшем случае ложной историей, а в худшем — злонамеренной шуткой». [71] Хаттон утверждал, что единственным «устойчивым защитником» требований Лидделла был Майкл Ховард, отметив, что он защищал такие идеи «ограниченно и взвешенно». [36] Исследователь языческих исследований Итан Дойл Уайт отметил, что в своей истории движения традиционного колдовства « Дети Каина » Ховард «остается осторожным и воздерживается от прямого принятия [заявления Лидделла]». [72] Ховард утверждал, что он «непредвзято» относится к утверждениям Лидделла, отмечая, что, хотя не было представлено никаких доказательств, подтверждающих их, он также не верит, что были представлены «какие-либо реальные доказательства», чтобы опровергнуть их. [73]
Поддержку истории Лидделла оказал Сесил Уильямсон , основатель Музея колдовства , который утверждал, что знал о Пикингилле благодаря своим знакомствам как с Кроули, так и с Гарднером. [74] Однако Уильямсон был ненадежным источником и, как известно, неоднократно фабриковал утверждения относительно прошлых событий. [75] Другой человек, известный только как полковник Лоуренс, также поддержал историю Лидделла, утверждая, что его собственная прабабушка училась у Пикингилла и, таким образом, была представлена Кроули; Однако, как и в случае с Уильямсоном, утверждения Лоуренса ненадежны, особенно потому, что он сделал необоснованное заявление о том, что его прабабушка изучала колдовство под руководством американского фольклориста Чарльза Лиланда . [76] Заявления Лидделла также поддержал викканец Ральф Харви, который после публикации материалов Лидделла публично заявил, что в 1950-х или 1960-х годах он был посвящен в один из Девяти Ковенов Пикингилла, расположенный в Сторрингтоне , Сассекс. [77] После публикации заявлений Лидделла как в Соединенных Штатах, так и в Австралии появилось несколько ковенов, утверждающих, что они практикуют традицию, зародившуюся у Пикингилла. [36] Сам Лидделл критиковал подобные группы, выражая сожаление по поводу того, что опубликованные им материалы привели к их формированию. [78]
Академический ответ
[ редактировать ]
Заявления Лидделла были встречены гораздо более критично со стороны ученых, специализирующихся на магии и колдовстве в британской истории. В 1975 году Эрик Мэйпл отверг утверждения Луга как нелепые. Он считал, что такие сказки были сфабрикованы кем-то, кто взял его собственную книгу «Темный мир ведьм ». за основу [79] Мэйпл сообщил историку Джеймсу В. Бейкеру, что, по его мнению, за утверждениями Лу стояли люди, связанные с Валиенте, хотя Бейкер не согласился, отметив, что Валиенте был «одним из самых честных комментаторов по теме» современного колдовства, и что в результате вряд ли был замешан в такой двуличности. [79] Бейкер охарактеризовал рассказ Лидделла как «экстравагантную мистификацию», а его утверждения представляют собой «нелепую антиисторическую путаницу». [80]
Историк Рональд Хаттон также тщательно изучил заявления Лидделла, хотя добавил, что он переписывался с Лидделлом «подробно и подробно». [36] за это время он ему полюбился, отметив, что «на часто резкую критику он отвечал терпеливо, скромно и с хорошим юмором». [81] Однако Хаттон подчеркнул, что не появилось никаких независимых свидетелей, подтверждающих существование предполагаемых информаторов Лидделла, а также не было никакой подтверждающей документации, подтверждающей какое-либо из его многочисленных утверждений. Хаттон счел это особенно необычным, поскольку, если бы утверждения Лидделла были точными, можно было бы ожидать существования большого количества документальных свидетельств. [82] Сосредоточив внимание на утверждении Лидделла о том, что Кроули был посвящен в один из шабашов Пикингилла в 1890-х годах, Хаттон отметил, что ни в опубликованных работах Кроули, ни в личных дневниках нет упоминания ни о Пикингилле, ни о шабаше ведьм, а также что не было никаких упоминаний ни о Пикингилле, ни о шабаше ведьм. в дневниках Беннета, который был наставником Кроули по магии в 1890-х годах. [83]
Оценку Хаттона разделил историк Оуэн Дэвис ; в своем исследовании английских хитрецов он описал рассказы Лидделла как «соблазнительные, но совершенно необоснованные». Вместо этого он утверждал, что Пикингилл был «простым сельским хитрецом, чей маленький мир деревенских дел никогда не пересекался с миром оккультистов среднего класса. Его похоронили по-христиански, и мысль о том, что он языческий священник, вероятно, заставила бы его сдаться». его могила». [84] Соглашаясь с оценкой Мэйпла о том, что Пикингилл был «одним из последних практикующих хитрецов в стране», Мэйпл отметил, что — в отличие от Мюррелла, Джеймса Такетта , Джона Райтсона и Уильяма Брюэра — Пикингилл не был «крупной региональной фигурой» в профессия. [85]
Американский -языченик ученый Эйдан А. Келли также отверг утверждения Лидделла. Келли подчеркнула, что, хотя Лидделл утверждал, что гарднерианская Викка переняла концепцию женщины-лидера ковена от французских и скандинавских ковенов ведьм, исторические свидетельства ясно показывают, что Гарднер разработал концепцию ковена, возглавляемого верховной жрицей, в конце 1950-х годов. тем самым опровергая утверждения Лидделла. [86] Он отметил, что утверждение Лидделла о том, что Кроули написал « Книгу теней Гарднера », «не может быть правдой», поскольку Кроули умер до того, как Книга была написана. [87] Келли считал, что либо Лидделл, либо его старейшины намеренно создали «фальшивую историю», чтобы скрыть тот факт, что Гарднер полностью изобрел Викку в начале 1950-х годов. [88] Аналогичным образом, в статье 2014 года о Пикингилле в «Котеле » Ричард Уорд утверждал, что утверждения Лидделла не выдержали тщательного изучения и что они были просто сделаны в попытке продвигать утверждения о существовании «догарднерианской традиции» колдовство. [31] Лидделл категорически отверг любые обвинения в том, что он намеренно фальсифицировал утверждения, чтобы создать впечатление, что гарднерианская Викка имеет более старую родословную, чем она есть на самом деле. [89]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Оригинал этой фотографии принадлежал Лилиан Гарнер, которая утверждала, что это был Джордж Пикингилл, и разрешила Эрику Мэйплу впервые опубликовать ее; в 1977 году она подарила оригинал фотографии Майклу Ховарду. [1] В июльском номере журнала Insight за 1984 год Джон Поуп опубликовал письмо, в котором говорилось, что «Фотография, на которой якобы изображен старый Джордж Пикингилл, на самом деле является фотографией Альфа Кавилла, швейцара на станции в Элстри , сделанной в начале 1960-х годов. сейчас мертв, но он не был ведьмой и смеялся над фотографией, когда увидел ее». [2] Однако викканский историк Джулия Филлипс предупредила, что «очень уважаемый авторитет в области ремесел сказал мне, что, по его мнению, на фотографии, которая находится в его распоряжении, изображен Пикингилл, и у меня нет причин ему не верить». [2]
- ↑ После допроса относительно рассматриваемого года Рональд Хаттон подтвердил Майклу Ховарду, что дата 1967 года верна и что ему было тринадцать лет в то время, когда он проводил эти расследования в Каньюдоне. [20]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ховард 2011 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Филлипс 2004 .
- ^ Jump up to: а б с Лидделл и Ховард 1994 , с. 15; Уолворт 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Уолворт 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д Клен 1960 , с. 247.
- ^ Ward 2014a , стр. 21–22.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 295.
- ^ Jump up to: а б с Клен 1960 , с. 241.
- ^ Клен 1960 , с. 242.
- ^ Хаттон 1999 , с. 296.
- ^ Клен 1960 , с. 247; Клен 1965 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Клен 1965 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с д и Клен 1960 , с. 248.
- ^ Клен 1960 , с. 248; Клен 1965 , стр. 184–185.
- ^ Jump up to: а б Клен 1960 , с. 248; Клен 1965 , с. 185.
- ^ Клен 1960 , стр. 247–248.
- ^ Клен 1960 , стр. 242–243.
- ^ Клен 1960 , с. 248; Клен 1965 , с. 184.
- ^ Jump up to: а б с Хаттон 1999 , с. 297.
- ^ Ховард 2014b , с. 46.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 4; Ховард 2011 , с. 113.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 4; Ховард 2011 , с. 114.
- ^ Лефевр 1970 , стр. 51–56; Хаттон 1999 , стр. 296–297.
- ^ Ховард 2011 , с. 134; Уорд 2014a , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Уорд 2014a , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 2014 , с. 6.
- ^ Уорд 2014b , с. 46.
- ^ Валиенте 1989 , с. 197; Хаттон 1999 , с. 289; Ховард 2009 , с. 44; Ховард 2011 , стр. 114–115.
- ^ Валиенте 1989 , с. 197; Хаттон 1999 , с. 289; Ховард 2011 , с. 115.
- ^ Хаттон 1999 , с. 289; Ховард 2009 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Уорд 2014а , с. 21.
- ^ Биссекер и Лидделл 2006 ; Ховард 2009 , стр. 44, 47.
- ^ Ховард 2009 , стр. 44, 47.
- ^ Хаттон 1999 , с. 323.
- ^ Храбрый 1989 , с. 197.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хаттон 1999 , с. 290.
- ^ Биссекер и Лидделл 2006 .
- ^ Хаттон 1999 , с. 290; Биссекер и Лидделл 2006 .
- ^ Ховард 2009 , с. 47.
- ^ Ховард 2009 , с. 45.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 292.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Хаттон 1999 , с. 291.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 65, 71.
- ^ Jump up to: а б Лидделл и Ховард 1994 , с. 27.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б с Лидделл и Ховард 1994 , с. 91.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 23.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 119–120.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 90–91.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Лидделл и Ховард 1994 , с. 28.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 98.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 118.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 166.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 40.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 41–43.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 41.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 100–101.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 106.
- ^ Jump up to: а б Лидделл и Ховард 1994 , с. 22.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 22–23.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 33.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , стр. 24, 98–99, 104.
- ^ Ховард 2009 , с. 55.
- ^ Храбрый 1978 , стр. 17–20.
- ^ Храбрый 1989 , с. 199.
- ^ Борн 1998 , с. 106.
- ^ Ховард 2009 , стр. 55–56.
- ^ Тапселл 2013 , с. 64.
- ^ Дойл Уайт 2011 , с. 275.
- ^ Ховард 2014 , с. 22.
- ^ Хаттон 1999 , с. 218.
- ^ Хаттон 1999 , с. 219.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 218–219.
- ^ Ховард 2011 , стр. 130–131.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Бейкер 1996 , с. 186.
- ^ Бейкер 1996 , с. 185.
- ^ Хаттон 1999 , с. 298.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 294–295.
- ^ Хаттон 1999 , стр. 220–221.
- ^ Дэвис 2003 , с. 194.
- ^ Дэвис 2003 , с. 193.
- ^ Келли 1991 , стр. 174–175; Келли 2007 , стр. 275–276.
- ^ Келли 1991 , с. 174.
- ^ Келли 2007 , с. 274.
- ^ Лидделл и Ховард 1994 , с. 18.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, Джеймс В. (1996). «Белые ведьмы: исторический факт и романтическая фантазия». В Джеймсе Р. Льюисе (ред.). Магическая религия и современное колдовство . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 171–192. ISBN 978-0-7914-2890-0 .
- Биссекер, Скотт; Лидделл, Билл (2006). «Старый Джордж Пикингилл и история современного колдовства» . Pickingill.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года.
- Борн, Лоис (1998). Танцы с ведьмами . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-6223-3 .
- Дэвис, Оуэн (2003). Хитрый народ: популярная магия в английской истории . Лондон: Хэмблдон Континуум. ISBN 978-1-84725-036-0 .
- Дойл Уайт, Итан (2011). «Рецензия на книгу Майкла Ховарда « Дети Каина ». Гранат: Международный журнал языческих исследований . 13 (2). Шеффилд: Равноденствие: 274–276. дои : 10.1558/pome.v13i2.274 .
- Ховард, Майкл (2009). Современная Викка: история от Джеральда Гарднера до наших дней . Вудбери: Ллевеллин. ISBN 978-0-7387-2288-7 .
- ——— (2011). Дети Каина: исследование современных традиционных ведьм . Ричмонд Виста: Жим в три руки.
- ——— (2014). «Редакционная заметка». Котел . Том. 152. с. 22. ISSN 0964-5594 .
- ——— (2014б). «Редакционная заметка». Котел . Том. 154. с. 46. ISSN 0964-5594 .
- Хаттон, Рональд (1999). Триумф Луны: история современного языческого колдовства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-285449-0 .
- ——— (2014). «Ответ на статью Пикингилла». Котел . Том. 153. с. 6. ISSN 0964-5594 .
- Келли, Эйдан А. (1991). Создание искусства магии - Книга I: История современного колдовства, 1939–1964 гг . Сент-Пол: Ллевеллин. ISBN 978-0-87542-370-8 .
- ——— (2007). Изобретение колдовства: пример создания новой религии . Лафборо, Лестершир: Публикации Тота. ISBN 978-1-870450-58-4 .
- Лефевр, Шарль (1970). Свидетель колдовства . Нью-Йорк: Эйс.
- Лидделл, МЫ; Ховард, Майкл (1994). Документы Пикингилла: Происхождение гарднерианского ремесла . Чивли, Беркшир: Капалл Банн. ISBN 978-1-898307-10-5 .
- Мэйпл, Эрик (декабрь 1960 г.). «Ведьмы Каньюдона». Фольклор . Том. 71, нет. 4. Лондон: Фольклорное общество. стр. 241–250. JSTOR 1258113 .
- ——— (1965) [1962]. Темный мир ведьм . Лондон: Пан Книги.
- Филлипс, Джулия (2004). «История Викки в Англии: с 1939 года по настоящее время» (PDF) . Geraldgardner.com . Архивировано из оригинала (PDF) 6 сентября 2015 года.
- Тапселл, Джонатан (2013). Амет: Жизнь и времена Дорин Валиенте . Лондон: Авалония. ISBN 978-1-905297-70-2 .
- Валиенте, Дорин (1978). Колдовство завтрашнего дня . Лондон: Роберт Хейл.
- ——— (1989). Возрождение колдовства . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 978-0-7090-3715-6 .
- Уолворт, Уильям (2012). «Джордж Пикингилл (1816–1909)» . Deadfamilies.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года.
- Уорд, Ричард (2014a). «Последний из хитрых людей Эссекса». Котел . Том. 152. стр. 17–22. ISSN 0964-5594 .
- ——— (2014б). «Ответ профессору Рональду Хаттону». Котел . Том. 154. с. 46. ISSN 0964-5594 .