Альфа и Омега
Часть серии о |
Герметический Орден Золотая Заря |
---|
![]() |
Альфа и Омега — оккультный орден, первоначально называвшийся Герметическим Орденом Золотой Зари , основанный в Лондоне , Англия, Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом в 1888 году. [1] [2] Альфа и Омега была одной из четырех дочерних организаций, на которые распался Герметический Орден Золотой Зари, остальные - Стелла Утренняя ; Храм Исиды-Урании под руководством А.Э. Уэйта и других; и Алистера Кроули A∴A∴ . После восстания адептов в Лондоне и последовавшего за ним публичного скандала, позорившего имя Золотой Зари, [3] Где-то между 1903 и 1913 годами Мазерс переименовал ветвь «Золотой Зари», оставшуюся верной своему руководству, в «Альфа и Омега». [2] [4] [а] «Название обычно сокращалось до АО » [5] и согласно некоторым источникам, его полное название было « Орден Розенкрейцеров Альфы и Омеги ». [6] [7] Все храмы ордена, похоже, прекратили свое существование во время Второй мировой войны . [8]
Источник
[ редактировать ]В 1900 году гегемония Герметического Ордена Золотой Зари была нарушена письмом, отправленным Сэмюэлем Мазерсом, жившим в Париже , его представителю в Лондоне Флоренс Фарр . В письме он утверждал, что его соучредитель Винн Уэсткотт установил связь между ним и Тайными руководителями , которые дали ему полномочия на существование Ордена. Кульминацией этого разоблачения стал бунт адептов Храма Исиды-Урании № 3, в результате которого Мазерс был изгнан с поста вождя.
За этим вскоре последовал скандал в 1901 году с Хоросом (см. Энн О'Делия Дисс Дебар ), в котором два мошенника использовали материалы «Золотой Зари», полученные от Мазерса, для прикрытия сексуального мошенничества. Имя и репутация «Золотой Зари» были опорочены в судах и прессе. С. Л. МакГрегор Мазерс впоследствии распустил Орден Золотой Зари в 1906 году и основал «Альфу и Омегу» в Париже. [9] Однако название АО также впервые появилось в копии документа 0°=0. □ [ нужны разъяснения ] Зал ритуала неофитов принадлежит Генри Келфу и датируется 1905 годом. Судя по всему, он использовался вскоре после раскола. [10]
Два храма в Великобритании остались верны Мазерсу и присоединились к Альфе и Омеге: один в Лондоне, другой в Эдинбурге . Два или три бывших храма Золотой Зари в Соединенных Штатах , в том числе Тот-Гермес в Чикаго , остались верны Мазерсу во время раскола и также стали частью Альфа и Омега. [5]
Расширение
[ редактировать ]Эльза Баркер , поэтесса и писательница, часто путешествовавшая между Европой и США, стала эмиссаром Мазерса в американских храмах АО. Например, в протоколе храма Ахатхор упоминается, что 3 июля 1911 года, незадолго до Вернувшись в США, Мазерс получил заявки от девяти членов на создание нового храма, Храма Нейт № 10. [ нужна ссылка ]
К 1913 году Мазерс руководил как минимум пятью Храмами Альфы и Омеги; первоначальный Храм Исиды-Урании № 3 (с 23 членами Внутреннего Ордена к 1913 году) под председательством доктора Эдмунда Уильяма Берриджа , Храм Ахатхор № 7 в Париже, возглавляемый самим Мазерсом, Храм Амен-Ра № 6 в Эдинбург, возглавляемый Джоном Уильямом Броди-Иннесом , Храм Тме № 8 в Чикаго, Храм Тота Гермеса № 9 в Нью-Йорке, возглавляемый Майклом Уитти, и Храм Нейт № 10 в Нью-Йорке.
Три других американских храма Альфы и Омеги были основаны после Первой мировой войны: Птах № 10 в Филадельфии в 1919 году, Атум № 20 в Лос-Анджелесе в 1920 году и Фемида № 30 в Сан-Франциско в 1921 году. [ нужна ссылка ]
Когда Мазерс умер в 1918 году, его сменили Мойна Мазерс , его вдова, и Дж. У. Броди-Иннес. [11] После смерти Мойны в больнице Святой Марии Эбботс 25 июля 1928 года [12] Изабель Морган Бойд, ее дочь Исме и Эдвард Джон Лэнгфорд-Гарстин взяли на себя руководство лондонским храмом. [12]
Отклонить
[ редактировать ]По словам двоюродного брата Лэнгфорд-Гарстина Ителла Колкухуна , АО «дожила до начала [ Второй мировой войны ] в 1939 году». [13] когда его «официально закрыли» [14] а его храмовую мебель уничтожили «по требованию Тайных Вождей». [15] Колкухун позже утверждает, что мебель вместе с Хранилищем Адептов «сгорела в костре» в Сакомб-парке в Хартфордшире. [16] [17]
Ритуалы
[ редактировать ]Ритуалы первоначального Герметического Ордена Золотой Зари и его ответвления Стеллы Матутиной были опубликованы в начале 1900-х годов (1909–1910 гг.). [18] [19] и 1937 год [20] соответственно), ритуалы А+О оставались секретными до тех пор, пока они не были опубликованы в 2011 году. [21] [22]
Проблемы и наследие
[ редактировать ]Двумя известными членами Альфа и Омега были Дион Форчун (псевдоним Вайолет Ферт) и Пол Фостер Кейс . Дион Форчун был посвящен в Альфу и Омегу в 1919 году и в конечном итоге достиг степени 2°=9. □ . С одобрения Мойны Мазерс Форчун создала внешний двор для А+О с целью привлечения потенциальных посвященных, первоначально названный Христианской Мистической Ложей Теософского Общества , как «личность», а затем известный под своим формальным названием. , Братство Внутреннего Света . [23] В 1922 году Дион Форчун опубликовал « Эзотерическую философию любви и брака» . Мойна Мазерс сочла это несанкционированным разоблачением тайных учений Альфы и Омеги, а также, по словам автора Фрэнсиса X. Кинга , обеспокоилась растущими навыками Дион Форчун в астральных путешествиях и получении «трансовых посланий от Мастеров Запада». Традиция» (см. Тайные вожди ). Этот конфликт в конечном итоге привел к изгнанию Дион Форчун из Альфа и Омега. [23] Позже Фортуна присоединилась к Stella Matutina и получила оценку 5 ° = 6. □ . Ее исключение из А+О и перевод в Орден СМ произошло, когда она одновременно руководила собственной оккультной школой, которая стала более известна как Общество Внутреннего Света . [24] [25]
В 1918 году Пол Фостер Кейс был посвящен в Храм Тота-Гермеса Альфы и Омеги под руководством Майкла Уитти. [26] 16 мая 1920 года Кейс был посвящен во Второй Орден Альфа и Омега, а 6 июня 1920 года стал младшим адептом. [26] После смерти Майкла Уитти Пол Фостер Кейс стал премонстратором Храма Тота Гермеса. [26] Вскоре после этого Мойна Мазерс написала Кейсу, критикуя его за обсуждение учений, касающихся эзотерической сексуальности, в присутствии членов внешнего ордена, что спровоцировало отставку Кейса с поста Премонстратора. [27] Когда Кейс начал подвергать сомнению некоторые фундаментальные учения ордена, включая систему Енохианской магии , Кейс столкнулся с растущими трениями с руководителями храма Тота-Гермеса. Поэтому в декабре 1921 года Кейс написал Мойне Мазерс с просьбой разрешить покинуть храм Тота-Гермеса, но вместо этого был изгнан Мазерсом в январе 1922 года. Кейс основал свою собственную эзотерическую школу, известную как Строители Адитума . [28] первоначально известная как Школа Вечной Мудрости. Новая школа Кейса отошла от некоторых учений Золотой Зари и АО, приняв, например, модифицированную версию Артуром Эдвардом Уэйтом , разработанную колоды Таро , и отказавшись от использования табличек Ди и Келли и учений о Енохианской магии. в пользу таблеток с использованием каббалистических формул. [29] [30]
Лэнгфорд-Гарстина особенно разозлила публикация Исраэля Регарди « Золотая заря» в 1934 году. [31] набор из четырех больших томов, в которых подробно описывается, по словам Кинга, «большая часть рукописей Золотой Зари». Первый том набора содержал лекции по знаниям Внешнего Ордена. Кинг утверждает, что публикация этого оказала разрушительное воздействие на «Альфу и Омегу», а также на « Стеллу Утреннюю» . [32]
В 1966 году на пляже после того, как обрыв скалы сбросил их в море, был найден ящик с магическими инструментами Ордена А+О; фотография была опубликована в Daily Telegraph с пометкой, что они принадлежали ведьме. [33]
Члены
[ редактировать ]- Пол Фостер Кейс , американский оккультист
См. также
[ редактировать ]- Шифрованные рукописи - Коллекция из 60 фолиантов, посвященных магическим ритуалам инициации.
- Магическая организация - Организация по практике оккультной магии.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Маккеун 2001 : «Золотая Заря» прекратила свое существование под этим названием после октября 1901 года, ее заменили «Альфа и Омега» Мазерса и Орден Моргана Рота лондонской группы. Больше не связанный с SRIA после 1902 года, Мазерс продолжал курировать несколько храмов до его смерти, когда его жена Мойна взяла на себя надзор».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кинг 1971a , с. 43.
- ^ Jump up to: а б Цицерон и Цицерон 2002 .
- ^ Грир 1985 , стр. 160–63, 244, 263–264, 350.
- ^ Кинг 1971a , стр. 110–111.
- ^ Jump up to: а б Кинг 1971а , с. 111.
- ^ Кинг 1971b , с. 195.
- ^ Колкухун 1975 , стр. 52.
- ^ Грир 2003 , с. 19.
- ^ Грир 1985 , стр. 160–163, 244, 263–64, 350.
- ^ Фаррелл 2011 , с. 1.
- ^ Кинг 1989 , стр. 141.
- ^ Jump up to: а б Фаррелл 2011 , с. 55.
- ^ Колкухун 1975 , с. 139.
- ^ Колкухун 1975 , с. 40.
- ^ Колкухун 1975 , с. 8.
- ^ Колкухун 1975 , с. 45.
- ^ Фаррелл 2011 , с. 59.
- ^ Кроули 1909 , стр. 217–334.
- ^ Кроули 1910 , стр. 133–280.
- ^ Регарди 2002 .
- ^ Фаррелл 2011 .
- ^ Цицерон 2012 .
- ^ Jump up to: а б Кинг 1971а , с. 143.
- ^ Грир 1985 , стр. 355–357.
- ^ Кинг 1989 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Грир 2003 , с. 88.
- ^ Грир 1985 , стр. 352–53.
- ^ Грир 1985 , стр. 350–355.
- ^ Кинг 1971a , стр. 141–142.
- ^ Кларк 2013 , с. 89.
- ^ Кинг 1989 , с. 154.
- ^ Кинг 1989 , с. 155.
- ^ Кинг 1971a , стр. 154–155.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Цицерон, Шик ; Цицерон, Сандра Табата (10 мая 2002 г.). «Хронология Золотой Зари» . Энциклопедия Ллевеллина.
- Цицерон, Сандра Табата (2012). Книга Собрания Сторожевых Башен (1-е изд.). Книги ХОГД. ISBN 978-0-9795177-1-6 .
- Кларк, Пол А. (2013). Пол Фостер Кейс. Его жизнь и творчество . Братство Скрытого Света. ISBN 9780971046948 .
- Колкухун, Ителл (1975). Меч мудрости: МакГрегор Мазерс и Золотая Заря (1-е изд.). Невилл Спирмен. ISBN 978-0854350926 .
- Кроули, Алистер (1909). Равноденствие, Том 1, Выпуск 2 (Факсимиле). Вайзер/Красное колесо. ISBN 978-0877289265 .
- Кроули, Алистер (1910). Равноденствие, Том 1, Выпуск 3 (Факсимиле). Вайзер/Красное колесо. ISBN 978-0877289265 .
- Фаррелл, Ник. (2011). Последняя тайна Мазерса . Розенкрейцерский Орден Золотой Зари. ISBN 978-0-9846753-0-2 .
- Гилберт, Роберт А. (1983). Золотая Заря, Сумерки Волшебников . Водолей Пресс. ISBN 0-85030-278-1 .
- Грир, Джон Майкл (2003). Новая энциклопедия оккультизма . Публикации Ллевеллина. ISBN 978-1-56718-336-8 .
- Грир, Мэри К. (1985). Женщины Золотой Зари: мятежники и жрицы (1-е изд.). Парк Стрит Пресс. ISBN 0-89281-607-4 .
- Король, Фрэнсис X. (1971a). Обряды современной оккультной магии (1-е изд.). компании Макмиллан ISBN 1-85327-032-6 .
- Король, Фрэнсис X. (1971b). Ритуальная магия Золотой Зари . Книги судьбы. ISBN 978-0-89281-617-0 .
- Король, Фрэнсис X. (1989). Современная ритуальная магия: подъем западного оккультизма . Призма Пресс. ISBN 1-85327-032-6 .
- Маккеун, Тревор В. (26 февраля 2001 г.). «Сэмюэл Лиддел МакГрегор Мазерс» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона.
- Регарди, Израиль (2002). Золотая Заря: Оригинальный отчет об учениях, обрядах и церемониях Герметического Ордена (6-е изд.). Публикации Ллевеллина. ISBN 978-0875426631 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AoC, Фра. (2002). «Краткий трактат по истории, культуре и практикам Герметического Ордена Золотой Зари» . Осогд.орг . Орден Золотой Зари с открытым исходным кодом. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 3 августа 2007 г.
- Армстронг, Аллан; Гилберт, Р.А., ред. (1997). Золотая Заря: Материалы конференции Золотой Зари, Лондон – 1997 г. Трест герметических исследований.
- Дэвис, Салли (6 августа 2022 г.). «Герметический Орден Золотой Зари: Биографии членов» . Зенодо.орг . дои : 10.5281/zenodo.6971255 . Проверено 13 ноября 2022 г.
- Грир, Мэри К.; Кунц, Дарси (1999). Хронология Золотой Зари . Издательская группа Холмса. ISBN 1-55818-354-Х .
- Гилберт, Роберт А. (1998). Альбом для вырезок «Золотая Заря: Взлет и падение магического ордена» . Книги Вайзера . ISBN 1-57863-037-1 .
- Хау, Эллик (1978). Волшебники Золотой Зари: Документальная история магического ордена 1887–1923 гг . Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-369-9 . .
- Кунц, Дарси, изд. (1996). Полная рукопись Золотой Зари . Исследования Золотой Зари. Перевод Дарси Кунц. Издательская группа Холмса. ISBN 978-1558183254 .
- Регарди, Израиль; и др., ред. (1989). Золотая Заря: Полный курс практической церемониальной магии . Ллевеллин. ISBN 0-87542-663-8 .
- Састер, Джеральд (1990). Ученик Кроули: Жизнь и идеи Израиля Регарди . Книги Вайзера. ISBN 0-87728-700-7 .