Пол Фостер Кейс
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Пол Фостер Кейс (3 октября 1884 — 2 марта 1954) — американский оккультист, масон. [1] и автор книг по оккультному Таро и Каббале . Возможно, его величайший вклад в область оккультизма. [ нужна ссылка ] Лекции, прочитанные посвященным членам БОТА отделений , были столь же глубокими, [ нужна ссылка ] хотя ограниченное распространение сделало их менее известными.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Современный исследователь оккультного Таро и Каббалы Пол Фостер Кейс родился 3 октября 1884 года в Фэрпорте, штат Нью-Йорк . [2]
Его отец был городским библиотекарем и дьяконом в местной конгрегационалистской церкви . [2] Когда ему было пять лет, мать начала учить его игре на фортепиано и органе, а позже, в юности, Кейс выступал в качестве органиста в семейной церкви. Талантливый музыкант, он начал успешную карьеру скрипача и дирижера оркестра. Ему была присвоена степень почетного доктора музыки. [3] Кейс рано увлекся оккультизмом. Еще будучи ребенком, он сообщил об опыте, который сегодня называется осознанным сновидением . Об этом опыте он переписывался с Редьярдом Киплингом , который поддерживал его в обоснованности его паранормальных занятий. [4]
В 1901 году [5] Кейс познакомился с оккультистом Клодом Брэгдоном, когда оба выступали на благотворительном представлении. Брэгдон спросил Кейса, каково, по его мнению, происхождение игральных карт . [6] Изучив этот вопрос в библиотеке своего отца, Кейс обнаружил ссылку на Таро под названием «Игра Человека». [7] Так началось то, что впоследствии стало пожизненным изучением Таро Кейсом и привело к созданию колоды Таро БОТА . [8] который Кейс назвал «исправленной» версией карт Райдера-Уэйта .
Между 1905 и 1908 годами (в возрасте 20–24 лет) Кейс начал практиковать йогу и, в частности, пранаяму , судя по доступным опубликованным источникам. Его ранние переживания, по-видимому, вызвали у него некоторые умственные и эмоциональные трудности и оставили у него всю жизнь беспокойство о том, чтобы так называемая «оккультная» практика выполнялась под надлежащим руководством и обучением. [9]
Летом 1907 года Кейс прочитал «Секрет ментальной магии» Уильяма В. Аткинсона (также известного как Рамачарака), что побудило его переписываться с популярным в то время автором новых идей . Биограф Пол Кларк предположил, что Кейс и Аткинсон были двумя из трех анонимных авторов « Кибалиона» . [10] хотя предисловие к «Кибалиону: Полное издание» (2011) представляет собой убедительное свидетельство того, что Аткинсон является единственным автором книги. [11]
Дилемма: музыка или загадки
[ редактировать ]Кейс сообщил о встрече на улицах Чикаго в 1909 или 1910 году, которая изменила ход его жизни. «Доктор Фладд», врач из Чикаго, подошел к молодому Кейсу и приветствовал его по имени, сказав, что у него есть сообщение от «мастера мудрости, который является моим учителем так же, как и вашим». [12]
Незнакомец сказал, что Кейсу предложили выбор. Он мог бы продолжить свою успешную музыкальную карьеру и жить комфортно, или он мог бы посвятить себя «служению человечеству» и тем самым сыграть свою роль в грядущем веке. [13] С этого времени Кейс начал изучать и формулировать уроки, которые послужили основной учебной программой «Строителей Адитума», школы изучения Таро и Каббалы , которую Кейс основал и продолжает действовать по сей день.
В 1916 году Кейс опубликовал серию статей о Ключах Таро под названием « Тайная Доктрина Таро » в популярном оккультном журнале « The Word» . Статьи привлекли широкое внимание в оккультном сообществе благодаря организации и разъяснению того, что ранее приводило в замешательство и разбрасывало оккультные доктрины о значении карт Таро. [14]
Уитти и Альфа и Омега
[ редактировать ]В 1918 году Кейс познакомился с Майклом Джеймсом Уитти (умер 27 декабря 1920 года в Лос-Анджелесе, Калифорния), который был редактором журнала Azoth и стал его близким другом. Уитти служил «канцеллярием» (казначеем/офис-менеджером) в Ложе Тота-Гермеса в Чикаго, которая была одной из лож Альфа и Омега (АО). Альфа и Омега была организацией-преемницей Герметического Ордена Золотой Зари , основанного в 1906 году С.Л. МакГрегором Мазерсом , после упадка Золотой Зари в 1903 году. Уитти пригласил Кейса присоединиться к Тот-Гермесу, которая была прямой американской ложей под руководством материнская ложа АО в Париже. Кейс присоединился и быстро продвинулся в посвящениях в степени розенкрейцеров ( Истинный и Невидимый Орден Розенкрейцеров ). [а] Имя стремления Кейса в АО было Perseverantia (что означает «настойчивость»). [15]
Уитти переиздал атрибуцию ключей Таро Кейсом (с исправлениями) в журнале Azoth. В том же году Кейс стал «субпремонстратором» (помощником главного инструктора) в Ложе Тота-Гермеса. Также в том же году он закончил серию статей о мистическом розенкрейцерском происхождении Фауста и опубликовал их в Уитти. В следующем году он начал переписываться с доктором Джоном Уильямом Броди-Иннесом (о. Суб Спе).
Между 1919 и 1920 годами Кейс и Майкл Уитти сотрудничали в разработке текста, который позже будет опубликован как «Книга жетонов» . Эта книга была написана как полученный текст посредством медитации, автоматического письма или каким-либо другим способом. Позже выяснилось, что источником был Мастер Р. 16 мая 1920 года Кейс был посвящен во Второй Орден Альфа и Омега. Три недели спустя, согласно Герметического Ордена Золотой Зари о Кейсе, он был назван Третьим Адептом. биографической странице [16]
В декабре 1920 года умер Майкл Уитти. Кейс считал, что проблемы со здоровьем Уитти были связаны с опасностями, которые возникают или могут возникнуть при практике енохианской магии. [16] Позже он переписывался с Израилем Регарди по поводу этих опасений. [17]
Споры с Мойной Мазерс
[ редактировать ]Как и его коллега-британский оккультист, а позже и корреспондент Дион Форчун , Кейс оказался в полемике с Мойной Мазерс (1865-1928) в начале 1920-х годов. Возможно, из-за своего быстрого продвижения по ступеням ордена Кейс вызвал некоторую зависть среди других адептов. Более того, другие могли посчитать некоторые из его учений неуместными. 18 июля 1921 года Мазерс написала Кейсу о полученных ею жалобах на некоторые из его учений. Судя по всему, Кейс начал обсуждать темы сексуальной символики и сексуальной магии, которым в то время не было официального места в учебной программе ордена. Поскольку лекций по этому предмету не существует, вопрос о том, преподавали ли когда-либо сексуальные практики в «Золотой Заре», является давним вопросом. В своей переписке с Кейсом Мойна писала: «Я видела результаты этого поверхностного учения о сексе в нескольких оккультных обществах, а также в отдельных случаях. Я никогда не встречала ни одного счастливого результата». [18]
Но для Кейса сексуальность становилась все более важной темой. В своей «Книге знаков» , сборнике вдохновенных медитаций на 22 Ключа Таро Старших Арканов, Кейс комментирует сексуальную функцию: «Вы должны полностью изменить свое представление о сексе, чтобы постичь Древнюю Мудрость. организм, а не внешние органы, что всегда подразумевается в фаллической символике, а сила, действующая через эти внутренние центры, — это Великий Магический Агент, божественный змеиный огонь». В своих работах «Истинный и невидимый орден розенкрейцеров» и «Масонская буква G » он пишет об определенных практиках, включающих перенаправление сексуальной силы в высшие центры мозга, где становится возможным переживание сверхчувственных состояний сознания.
Некоторые участники также жаловались на личные отношения между Кейсом и сестрой Лилли Гейзе. [19] Кейс признался в этом Мойне: «Замечено, что мы с Иерофантрией обменивались многозначительными взглядами над алтарем во время Мистической трапезы... Моя совесть оправдывает меня... В наших отношениях друг с другом мы не подчиняемся никакому другому Судье, кроме этого Владыки Любовь и справедливость, которых мы все обожаем». Со временем Кейс женился на Гейзе, который умер несколько лет спустя. [20]
Возможно, переписка Мойны тоже затронула чувствительную для Кейса область. В своем письме от 18 июля она пишет Кейсу: «Очевидно, вы достигли точки на своем мистическом Пути, где, по-видимому, существуют определенные перекрестки. Художник в вас, которого я узнаю и которому глубоко сочувствую, вероятно, выберите познавать Истину через радость и красоту физической жизни». Она продолжила: «Вы, изучавшие Пантеоны, знаете ли вы об этом очаровательном Боге, кельтском Ангусе, Вечно Молодом? Того, кого иногда называют Повелителем Страны Желаний Сердца?» Ангус спас Этейн, Луну, превратившуюся в золотую муху. Но Этейн пришлось выбирать между телесным существованием в стране смертных и вечной жизнью. Она продолжала: «Художник в нас, возможно, задержался на этой земле на мгновение. Но мы с вами, которые будем учителями и пионерами в этом Мире Чистилища, должны быть готовы перед всеми Богами стать слугами величайшего из них всех». ... Осирис, Христос, Бог самопожертвования». Затем Мойна попросила Кейса уйти с поста премонстратора. [21]
Кейс ушел с поста премонстратора, ответив Мойне: «У меня нет желания быть« учителем и пионером в этом мире чистилища. Руководство, кажется, удалило меня с высокого места, к которому я никогда по-настоящему не стремился. Облегчение велико». [22]
Судя по всему, Кейс уже начал работу над созданием собственной школы мистерий — Школы Вечной Мудрости, которая позже стала «Строителями Святилища» .
Строители Адитума
[ редактировать ]После того как Кейс покинул «Альфу и Омегу», он энергично занялся организацией собственной школы мистерий. Летом 1922 года Кейс приложил свои первые усилия для подготовки комплексного заочного курса. За один год он охватил то, что БОТА в настоящее время охватывает более чем за пять лет. Он назвал курс «Вечная мудрость». К 1923 году Кейс основал «Школу нестареющей мудрости», вероятно, в Бостоне. [23] [24]
Противодействие енохианской магии
[ редактировать ]В журнале «Колесо жизни» в марте 1937 года Кейс описал отношение «БОТА» к «Золотой Заре» и свои убеждения относительно использования «Золотой Зарей» енохианского материала .
«БОТА» является прямым ответвлением «Золотой Зари», но ее работа была очищена от всей опасной и сомнительной магии, включенной в учебную программу «Золотой Зари» покойным С. Л. МакГрегором Мазерсом , который был ответственным за включение церемониалов, основанных на «Золотой Заре». Скрайинг сэра Эдварда Келли .
В этих ритуалах и церемониях Золотой Зари есть многое, что имеет величайшую ценность; но от первого класса до последнего все это испорчено этими опасными элементами, взятыми у Ди и Келли. Более того, во многих местах практическая работа не обеспечена адекватными гарантиями, так что, насколько известно автору настоящей статьи, оператор, работающий с ритуалами Золотой Зари [енохианскими] подвергается очень серьёзному риску сломать свой физический организм или получить травму. одержимость злыми сущностями». [25]
Доктор Пол Кларк в своей книге о Кейсе упоминает о своем собственном исследовании оригинальных рукописей Шифра, на которых Мазерс основал ритуалы Золотой Зари первого порядка. Кларк обнаружил, что «Шифрование рукописей относится к набору табличек из «Старых рукописей», но не указывает название работы Ди или Келли. Мэзер [sic!] проводил много исследований в Британском музее, где хранились рукописи Ди. Для него было естественно, возможно, ошибочно предположить, что это те самые, о которых упоминается в рукописях Шифра. К сожалению, это не обязательно так». [26]
Смерть
[ редактировать ]Кейс умер во время отпуска в Мексике со своей женой Харриет. Его прах покоится в Мемориальном парке Форест-Лоун в Глендейле, Калифорния . [27]
Биография
[ редактировать ]Доктор Пол Кларк, член Братства Скрытого Света , [28] в 2013 году опубликовал биографию Кейса под названием « Кейс Пола Фостера». Его жизнь и творчество . [29] Помимо обширной биографии Кейса (около ста страниц), книга также включает ряд приложений, в том числе письма Кейса Израэлю Регарди . Приложение II представляет собой сообщения мастера Р. Кейсу и двум сотрудникам Кейса и представляет собой самый длинный раздел книги. [30]
Предполагаемое влияние: Мастер Р.
[ редактировать ]Летом 1921 года Кейс сказал, что ему позвонил «Мастер Рокоци» (или Ракоци, Ракоци или Ракоци; также известный как «Граф Сен-Жермен» или «Мастер Р»). Позже Кейс якобы лично встретился с Мастером Р. в старом отеле Waldorf-Astoria в Нью-Йорке (Мэдисон-авеню и Лексингтон-авеню на 43-й улице). Газета Adytum News описала это так: «Однажды зазвонил телефон, и, к его большому удивлению, с ним по телефону заговорил тот же голос, который внутренне инструктировал его в его исследованиях в течение многих лет. Это был Мастер Р., который лично приехать в Нью-Йорк с целью подготовить Пола Кейса к началу следующего воплощения Каббалистического Пути Возвращения… После трех недель личного обучения с Мастером Р. была сформирована «Строители Святилища». Более подробно эта история рассказана в биографии Кейса Пола Кларка. [31]
Кейс также якобы получал сообщения от Мастера Р. Результатом первого набора сообщений стала «Книга знаков» , набор медитаций на Таро. [16] Дальнейшие и гораздо более обширные сообщения якобы были получены примерно двадцать пять лет спустя Кейсом вместе с Энн Дэвис и женой Кейса Харриет и были опубликованы в 2013 году. [32]
Библиография
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- Статья о Таро в The Word (1916).
- Статья о Таро (переработанная) в журнале «Азот» (1918 г.)
Книги
[ редактировать ]- Введение в изучение Таро (1920)
- Краткий анализ Таро (1927)
- Истинный и невидимый Орден розенкрейцеров (1927)
- Откровения Таро (1931)
- Герметическая алхимия: наука и практика (1931)
- Корреляции звука и цвета (1931)
- Основные моменты Таро (1931)
- Изучение основ Таро (1932)
- Оракул Таро - Курс гадания на Таро (1933)
- Книга жетонов (1934)
- Большая печать США (1935 г.)
- Прогрессивный ротаскоп (1936)
- Основы Таро, 4 тома (1936)
- Интерпретации Таро , 4 тома (1936)
- Открытая дверь (1938)
- Таро: ключ к мудрости веков (1947)
- Дэниел, магистр магов
- Масонская буква G
- Имя имен
Учебники
[ редактировать ]- Оккультные основы и духовное раскрытие. Том. 1: Ранние произведения . [местоположение не указано]: Братство Скрытого Света (2008)
- Эзотерические секреты медитации и магии. Том. 2: Ранние произведения . [местоположение не указано]: Братство Скрытого Света. (2008)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Горовиц (2010) , стр. 211–212. по ошибке [ нужна ссылка ] говорит, что Кейс состоял в Герметическом Ордене Золотой Зари, а не в Альфе и Омеге.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Дело Пола Фостера» . Великая Ложа Британской Колумбии и Юкона AF & A.M. 26 февраля 2001 года . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк (2013) , с. 8.
- ^ Моффит (1997) .
- ^ Кларк (2013) , с. 9.
- ^ Горовиц (2010) , с. 209.
- ^ Кларк (2013) , с. 209.
- ^ Кларк (2013) , стр. 10–11.
- ^ Кларк (2013) , с. 90.
- ^ Кларк (2013) , стр. 17–18.
- ^ Кларк (2013) , стр. 22–24.
- ^ Деслипп (2011) , Введение.
- ^ Горовиц (2010) , стр. 209–210.
- ^ Кларк (2013) , стр. 19–21.
- ^ Кларк (2013) , стр. 31–33.
- ^ Кларк (2013) , стр. 34–40.
- ^ Перейти обратно: а б с Кларк (2013) , стр. 40–41.
- ^ Кларк (2013) , стр. 299–300.
- ^ Кларк (2013) , стр. 43–56.
- ^ Горовиц (2010) , стр. 211–212.
- ^ Кларк (2013) , с. 54.
- ^ Кларк (2013) , с. 51.
- ^ Кларк (2013) , с. 53.
- ^ Кларк (2013) , стр. 76–92.
- ^ Горовиц (2010) , стр. 212–213.
- ^ Кларк (2013) , стр. 54–56, 62–63.
- ^ Кларк (2013) , стр. 62–63.
- ^ Кларк (2013) , стр. 106–109.
- ^ "Дом" . lvx.org .
- ^ Кларк (2013) .
- ^ Белый (2014) .
- ^ Кларк (2013) , стр. 57–63.
- ^ Кларк (2013) , стр. 118–280.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Деслип, Филип, изд. (2011). Кибалион: окончательное издание издательской группы Penguin . Издательство Пингвин. ISBN 978-1585428748 .
- Кларк, Пол А. (2013). Форбс, CL (ред.). Пол Фостер Кейс. Его жизнь и творчество . Ковина, Калифорния: Братство Скрытого Света. ISBN 978-0971046948 .
- Горовиц, Митч (2010). Оккультная Америка: сеансы в Белом доме, кружки спиритических сеансов, масоны и тайная мистическая история нашей нации . Издательская группа Random House. ISBN 978-0553385151 .
- Моффит, Ли, изд. (26 сентября 1997 г.). «Хронология дела Пола Фостера» (PDF) . kcbventures.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Уайт, Джон (весна 2014 г.). «Обзор: Дело Пола Фостера. Его жизнь и творчество . Доктор Пол А. Кларк. Братство скрытого света. 2013» . Журнал западной мистической традиции . 3 (26) . Проверено 11 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Камински, Грег (14 июля 2009 г.). Подкаст 42: Жизнь и деятельность доктора Пола Фостера Кейса . Проверено 11 января 2023 г.
- Дело Пола Фостера: ресурсы онлайн-дискуссионной группы