Таро Материпис
Таро Motherpeace — это колода карт Таро , вдохновленная движением Богини и феминизмом второй волны . Созданный Карен Фогель и Вики Ноубл в 1970-х годах, он никогда не выходил из печати, а в 2017 году стал предметом модной коллекции Christian Dior .
Фон
[ редактировать ]На момент создания этой колоды феминистское движение переживало всплеск популярности. Женщины расширяли свои возможности разными способами, но большое внимание уделялось феминистскому искусству и отношениям, возникающим между художницей, произведением и зрителем. Этот период часто рассматривается как одна из самых прогрессивных эпох феминистского искусства. [1] Хотя настроение 1970-х годов, как сообщалось, было несколько мрачным и неопределенным, особенно в районе Беркли, где проживали Фогель и Ноубл, расширение прав и возможностей, которое многие женщины получили благодаря исследованию своей духовности и творческой личности, помогло им пережить это десятилетие. [2]
Художественное творчество
[ редактировать ]Motherpeace была создана двумя женщинами из Беркли, Калифорния , Карен Фогель и Вики Ноубл , подругами, которые изучали антропологию, женские исследования и историю. [3] В конце 1970-х годов Фогель и Ноубл были соседями по комнате, у которых были общие интересы в духовности Богини , психических исследованиях и оккультизме . Однажды ночью в 1978 году вдохновение пришло в результате события, когда «Карен почувствовала, как наша комната буквально наклонилась, и у Вики появилось изменяющее жизнь видение энергии Богини и передачи древней мудрости». [4] Вскоре после этого они начали разрабатывать феминистскую колоду, основанную на своих знаниях истории, альтернативном лечении и экстрасенсорных исследованиях. [5]
Книга Motherpeace: Путь к богине через мифы, искусство и Таро была написана Вики Ноубл в качестве дополнения к колоде. [6]
Символизм
[ редактировать ]Согласно «Культурной истории Таро» , Motherpeace был разработан для «осуществления феминистской программы» с круглыми картами, обозначающими Луну, «давно ассоциировавшуюся с женскими энергиями и Богиней-Матерью», а символика была взята из культур по всему миру. [7]
Работы Фогеля и Ноубла представляют собой отход от более традиционной иконографии Таро, такой как колода Райдера-Уэйта-Смита , поскольку в ней представлены преимущественно женские фигуры. Источником вдохновения для создания колоды послужили мифы и литература о женщинах, включая греческую и римскую мифологию , а также современных писателей, таких как Элис Уокер . Фогель и Ноубл исследовали феминизм на каждом континенте. Они следовали традициям до их истоков, выясняя, насколько важны женщины в культурах коренных народов. Богиня была очень важной фигурой в древних культурах. [5] Все изображенные сцены сосредоточены на женщинах. Изображения призваны подчеркнуть важность ритуала, художественного выражения, уникальности и идеи культуры, члены которой поддерживают друг друга. [4]
Круглая форма карт беспрецедентна и символически значима. Отход от обычной прямоугольной формы призван символизировать плодовитость женщины. [4] Это основано на классических феминистских произведениях искусства, в которых также используется множество различных символов плодородия и женственности. [8] Карты трудно перетасовать из-за их формы, но умелые руки ловко с ними справятся. [9]
Культурное наследие
[ редактировать ]«Матерпис» оказал настолько сильное влияние на одно из направлений лесбийской культуры 1980-х годов, что оно послужило названием главы в мемуарах новозеландского ученого Аоревы МакЛеод: [10] и сокращение для лесбийско-феминистского опыта в Лондоне. [11]
В 2017 году модный дом Christian Dior обратился к Фогелю и Ноблу за разрешением на создание одежды на основе произведений пары 1970-х годов. Это был один из первых показов с тех пор, как Мария Грация Кьюри стала креативным директором . В обзоре коллекции «Курорт» Vogue было выбрано платье с мотивом карты Смерти. По мнению Фогеля, карта смерти не связана с физической смертью, а передает красоту сбрасывания кожи, которую делает змея, и символизирует трансформацию и обновление. Это был первый раз, когда Фогель и Ноубл разрешили любое использование своих изображений, заявив, что время показалось подходящим. [12]
После выпуска «неземных» платьев от кутюр продажи Таро Motherpeace за несколько месяцев выросли вдвое, увеличились и продажи других колод Таро. [3]
Различия
[ редактировать ]Есть некоторые различия между колодой Motherpeace и более традиционными колодами Таро. [13]
Старшие Арканы
[ редактировать ]- IX — Старуха в отличие от Отшельника.
- XII - Повешенный в отличие от Повешенного.
Младшие Арканы
[ редактировать ]Изменения в Младших Арканах Motherpeace можно увидеть на Придворных картах.
- Дочь заменяет Пажа
- Сын заменяет Рыцаря
- Жрица заменяет Королеву
- Шаман заменяет короля
Эти изменения напоминают скорее семью, чем монархию. Имея этих персонажей вместо оригиналов, колода Motherpeace предполагает, что мы можем сами создавать свое будущее. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Броуд, Гаррард и Бродский, сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние (Нью-Йорк: HN Abrams, 1994).
- ^ Уильям Грэбнер, У Пэтти есть пистолет (Чикаго: University of Chicago Press, 2008).
- ^ Перейти обратно: а б Тали, Дидем (17 июня 2018 г.). «Возрождение Таро благодаря Брекситу, Трампу и Диору» . Новости Би-би-си . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Таро Motherpeace :: Добро пожаловать», nd, http://www.motherpeace.com/index.php .
- ^ Перейти обратно: а б «Происхождение Таро Матери Мира» . Проверено 30 сентября 2011 г.
- ^ Джайлз, Синтия (1994). Таро: история, тайны и знания (1-е изд. Fireside). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-671-89101-4 . ОСЛК 30319267 .
- ^ Фарли, Хелен (2009). Культурная история Таро: от развлечения к эзотерике (онлайн-авторское издание). Лондон: ИБ Таурис. ISBN 9781848850538 .
- ^ Зайко и Леонард, Смеясь с Медузой: классический миф и феминистская мысль, Классические присутствия (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2006).
- ^ Перейти обратно: а б Грир, Мэри К. (2002). Таро для себя — рабочая тетрадь по трансформации личности . Франклин Лейкс, Нью-Джерси: Книги новой страницы. стр. 216 . ISBN 9781564145888 .
- ^ Маклеод, Аорева (2013). Кто вообще была эта женщина? : снимки из лесбийской жизни . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории. ISBN 9780864738783 .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2018 г. Проверено 17 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Познакомьтесь с создателями Таро Motherpeace, феминистской колоды, вдохновившей Dior на создание курортной коллекции» . Мода . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Джойс Гоггин, «История инаковости: Таро и игральные карты из Европы раннего Нового времени», Журнал академических исследований магии, вып. 1 (2003): 45-73.