Старшие Арканы
Старшие Арканы — это именованные карты картомантической колоды Таро . В стандартной колоде из 78 карт обычно 22 таких карты, обычно пронумерованные от 0 до 21 (или от 1 до 21, при этом Дурак не пронумерован). Хотя карты соответствуют козырным картам колоды, используемой для карточной игры Таро , [1] Термин «Старшие Арканы» редко используется игроками и обычно ассоциируется исключительно с использованием гадания для оккультистов .
Старшие Арканы дополняются Младшими Арканами — 56 безымянными картами колоды Таро, которые более точно соответствуют современной стандартной колоде из 52 карт .
История
[ редактировать ]До 17 века карты Таро использовались исключительно для игр, а « Дурак» и «21 козырь» имели простое аллегорическое или эзотерическое значение, в основном зародившееся в идеологии элиты итальянских дворов 15 века, когда они были изобретены. [2] Оккультное значение начало проявляться в 18 веке, когда Антуан Кур де Жеблен , швейцарский священник и масон , опубликовал два эссе о Таро в своей книге «Le Monde Primitif» («Первобытный мир»). [3] никогда не законченная энциклопедия. В первом эссе « Du Jeu des Tarots » («Игра Таро») Кур де Жеблен придал египетское, каббалистическое и божественное значение козырям Таро.
Эттейла создал метод гадания с помощью Таро; Элифас Леви работал над тем, чтобы отойти от египетской природы гадательного Таро, вернув его к Марсельскому Таро, создав «извилистое» каббалистическое соответствие, и даже предположил, что Старшие Арканы представляют этапы жизни. [4] Маркиз Станислас де Гуайта установил Старшие Арканы как последовательность инициаций, которая будет использоваться для установления пути духовного вознесения и эволюции. [2] В 1980 году Салли Николс, юнгианский психолог, писала о Таро как о имеющем глубокое психологическое и архетипическое значение, даже кодирующем весь процесс юнгианской индивидуации в козырях Таро. [5]
Эти различные интерпретации Старших Арканов развивались поэтапно, и все они продолжают оказывать значительное влияние на объяснения Старших Арканов практикующими.
Список Старших Арканов
[ редактировать ]Как и в ранних колодах итальянских костюмов, на которых они изначально были основаны, в картомантических колодах каждый Старший Аркан изображает сцену, в основном с участием одного или нескольких человек, со множеством символических элементов. Во многих колодах каждая имеет номер (обычно римскими цифрами ) и название, хотя не все колоды имеют и то, и другое, а некоторые имеют только изображение. Каждая колода Таро уникальна и имеет разное значение для искусства, однако большая часть символики остается прежней. Самые ранние, докартомантические, колоды имели безымянные и ненумерованные изображения на своих трионфи или козырях (вероятно, потому, что многие люди, использовавшие их в то время, были неграмотными), а порядок карт не был стандартизирован. [ нужна ссылка ] Сила традиционно является одиннадцатой картой, а Справедливость — восьмой, но влиятельное Таро Райдера-Уэйта поменяло положение этих двух карт, чтобы они лучше соответствовали астрологическим соответствиям, разработанным Герметическим Орденом Золотой Зари , согласно которому восьмая карта связана со Львом , а одиннадцатая — с Весами . [ нужна ссылка ] Сегодня многие колоды используют эту нумерацию, особенно в англоязычном мире.
Нет. | Таро Марселя [6] | Суд Жеблена [2] [7] | Райдер-Уэйт [8] [9] | На крыльце [10] | Пол Кристиан [11] | Освальд Вирт [12] | Золотая Заря [13] | Книга Тота (Кроули) [14] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 [я] | Дурак | Дурак | Дурак | глупость | Крокодил [а] | Дурак [б] | Дурак | Дурак |
я | Жонглер | Волшебник («Наперсточник, или Бательёр») | Волшебник | Болезнь, Болезнь/Эттейла, Мужчина-Кверент | Волхв | Волшебник | Волшебник | Волхв [с] |
II | Папесса | Верховная Жрица | Верховная Жрица | Эттейла, женщина-кверент | Ворота Святилища (оккультного Святилища) | Жрица | Верховная Жрица | Жрица |
III | Императрица | Императрица («Королева») | Императрица | Ночь, День | Исида-Урания | Императрица | Императрица | Императрица |
IV | Император | Император («Король») | Император | Поддержка, Защита | Кубический камень | Император | Император | Император |
V | Папа Римский | Иерофант («Первосвященник») | Иерофант | Брак, Союз | Мастер Тайн (Арканов) | Папа Римский | Иерофант | Иерофант/Жрец |
МЫ | Влюбленные | Свадьба | Влюбленные | (никто) [д] | Две дороги | Любовник | Влюбленные | Влюбленные |
VII | Колесница | Осирис Торжествующий | Колесница | Разногласия | Колесница Осириса | Колесница | Колесница | Колесница |
VIII | Справедливость | Справедливость | Сила | Судья, Юрист | Фемида («Весы и клинок») | Справедливость | Справедливость | Корректирование |
IX | Отшельник | Мудрец («Мудрец» или «Искатель истины и справедливости») | Отшельник | Предатель | Завуалированная лампа | Отшельник | Отшельник | Отшельник |
Х | Колесо Фортуны | Колесо Фортуны | Колесо Фортуны | Удача, Увеличение | Сфинкс | Колесо Фортуны | Колесо Фортуны | Колесо Фортуны |
XI | Сила | Стойкость ("Сила") | Справедливость | Сила, Суверен | Лев в морде («Прирученный лев») | Сила | Сила | похоть |
XII | Повешенный | Благоразумие | Повешенный | Пруденс, Люди | Жертва | Повешенный | Повешенный | Повешенный |
XIII | (Смерть) - безымянный | Смерть | Смерть | Смертность, Ничто | Скелет-Жнец («Жнец», «Коса») | Смерть | Смерть | Смерть |
XIV | Умеренность | Умеренность | Умеренность | Умеренность, Священник | Две Урны («Гений Солнца») | Умеренность | Умеренность | Искусство |
XV | Дьявол | Тифон | Дьявол | Великая Сила | Тифон | Дьявол | Дьявол | Дьявол |
XVI | Дом Божий | Замок Плутоса («Дом Бога») | Башня | Несчастье, Тюрьма | Обезглавленная башня («Башня, пораженная молнией») | Башня | Разрушенная башня | Башня |
XVII | Звезда | Осирис, Звезда-Собака («Сириус») | Звезда | Запустение, Воздух | Звезда Волхвов | Звезда | Звезда | Звезда |
XVIII | Луна | Луна | Луна | Комментарии, Вода | Сумерки | Луна | Луна | Луна |
XIX | Солнце | Солнце | Солнце | Просвещение, Огонь | Пылающий свет | Солнце | Солнце | Солнце |
ХХ | Решение | Создание («Страшный суд») | Решение | Решение | Пробуждение мертвых (Гений мертвых) | Решение | Решение | Эон |
XXI | Мир | Мир ("Время") | Мир | Путешествие, Земля | Корона волхвов | Мир | Вселенная | Вселенная |
- ^ часто без номера
Эзотерика
[ редактировать ]К 19 веку Таро было объявлено «Библией Библий», эзотерическим хранилищем всех важных истин творения. [2] Эту тенденцию положил начало видному масонскому и протестантскому священнослужителю Антуану Курту де Жеблену , который предположил, что Таро имеет древнеегипетское происхождение и имеет мистическое божественное и каббалистическое значение. [4] Его современник, Луи-Рафаэль-Люкрес де Файоль, граф де Мелле, дополнил утверждения Курта де Жеблена, предположив (которое подверглось нападкам как ошибочное [4] ), что Таро было связано с цыганским народом и на самом деле было запечатанной книгой Гермеса Трисмегиста . [4] Эти претензии были продолжены Эттейлой . Эттейла в первую очередь известен как основатель и распространитель гадательного Таро, но он также участвовал в распространении оккультного Таро, заявляя, что Таро имеет древнеегипетское происхождение и представляет собой описание сотворения мира и книгу вечной медицины. . [4] Элифас Леви оживил оккультное Таро, связав его с мистической Каббалой и сделав «основным ингредиентом магических знаний». [19] Как отмечают Декер, Депаулис и Даммет , «именно ему (Леви) мы обязаны ее (Таро) широким признанием как средства открытия скрытых истин и как документа оккультизма... Сочинения Леви сформировали канал через которое западная традиция магии дошла до наших дней». [19]
Как показывает следующая цитата П.Д. Успенского (Пётра Демьяновича Успенского) (1878–1947), связь Таро с герметическими, каббаластическими, магическими мистериями продолжалась, по крайней мере, до начала 20 века.
Тот факт, что мы подвергаем сомнению Таро, является ли оно методом или доктриной, показывает ограниченность нашего «трехмерного ума», который неспособен подняться над миром форм и противоположностей или освободиться от тезисов и антитезисов. ! Да, Таро содержит и выражает любое учение, которое можно найти в нашем сознании, и в этом смысле оно обладает определенностью. Он представляет Природу во всем богатстве ее бесконечных возможностей, и в нем, как и в Природе, есть не один, а все потенциальные значения. И эти значения изменчивы и постоянно меняются, поэтому Таро не может быть конкретно тем или иным, поскольку оно всегда движется и в то же время всегда остается тем же самым. [20]
Заявления, подобные тем, которые были выдвинуты ранними масонами, сегодня нашли свое отражение в академическом дискурсе. Семецкий, например, объяснил, что Таро делает возможным посредничество между человечеством и божеством или между богом/духом/сознанием и мирским человеческим существованием. [21] Кристина Николсон использовала Таро, чтобы проиллюстрировать глубокую мудрость феминистской теологии. [22] Сантарканджели писал о мудрости дурака: [23] а Салли Николс говорила об архетипической силе индивидуации, кипящей под мощной поверхностью архетипов Таро. [5]
Гадание
[ редактировать ]Таро, которое сейчас широко ассоциируется в англоязычных странах с гаданием, гаданием или картомантией, было изобретено не как мистический или магический инструмент гадания, а как инструмент для игры в карточные игры с постоянной козырной мастью. [2] Люди, опубликовавшие эзотерические комментарии к Таро (например, Антуан Кур де Жеблен и граф де Мелле), также опубликовали комментарии к гадальному Таро. Существует линия развития картомантического Таро, которая происходила параллельно с наложением герметических тайн на ранее обыденную колоду карт, которую можно с пользой выделить. Именно граф де Мелле инициировал это развитие, совершенно ошибочно предположив, что древние египтяне использовали Таро для гадания, и предложил метод, предположительно использовавшийся в Древнем Египте. [4] [и] Вслед за графом де Мелле Эттейя изобрела метод картомантии, придав гадательное значение каждой карте (как прямой, так и перевернутой), опубликовала La Cartonomancie française (книгу, подробно описывающую этот метод) и создала первые колоды Таро, предназначенные исключительно для картомантическая практика. Оригинальный метод Эттейлы был разработан для работы с обычной колодой карт, известной как колода Пике, поскольку Пике была самой популярной игрой, в которую играли с 32 картами. Лишь в 1783 году, через два года после того, как Антуан Кур де Жеблен опубликовал Le Monde Primitif , он обратился к разработке картомантического метода с использованием стандартной (то есть Марсельской) колоды Таро. Его работа была опубликована в книге Manière de se récréer avec le jeu de cartes nommées tarots. [24] и создание общества картомантии Таро, Sociétélitéraire des associés libres des interprètes du livre de Thot. Впоследствии общество опубликовало Synonimique Dictionnaire du livre de Thot , книгу, в которой «систематически сведены в таблицы все возможные значения, которые каждая карта может иметь, как в прямом, так и в перевернутом положении». [25]
Вслед за Эттейлой картомантию Таро продвинули Мария-Анна Аделаид Ленорман (1768–1830) и другие. [2] Ленорман была первым известным картомантом и утверждала, что была доверенным лицом императрицы Жозефины и других местных светил. Она была настолько популярна, а картомантия с Таро после ее работы настолько прочно утвердилась во Франции, что через два года после ее смерти от ее имени была выпущена специальная колода под названием « Великая игра мадемуазель Ленорман» . За этим последовало множество других специально разработанных картомантических колод Таро, в основном основанных на египетской символике Эттейлы, но некоторые привнесли и другие (например, библейские или средневековые) оттенки. [2] Таро как картомантический и гадательный инструмент хорошо известен, и постоянно публикуются новые книги, разъясняющие мистическую полезность картомантического Таро.
Мистика
[ редактировать ]К началу XIX века масонские писатели и протестантские священнослужители заявили, что козыри Таро являются авторитетными источниками древней герметической мудрости, христианского гнозиса и инструментов божественного картомантического вдохновения. [4] В 1870 году Жан-Батист Питуа (более известный как Поль Кристиан) написал книгу под названием « История магии, сверхъестественного мира и судеб сквозь времена и народы» . В этой книге Кристиан называет козыри Таро символами «основных сцен». [ сомнительно – обсудить ] древнеегипетских инициатических «испытаний». [2] Кристиан предоставляет расширенный анализ древнеегипетских обрядов инициации, который включает в себя пирамиды, 78 ступеней и посвятительное раскрытие тайн. Декер, Депаулис и Даммит пишут:
Кристиан рассказывает нам, что на одном из этапов процедуры посвящения... кандидат спускается по железной лестнице с семьюдесятью восемью ступенями и входит в зал, по обе стороны от которого расположены двенадцать статуй, а между каждой парой статуй - рисование. Ему сказали, что эти двадцать две картины представляют собой Арканы или символические иероглифы; В них содержится Наука Воли, принцип всей мудрости и источник всей силы. Каждый соответствует «букве священного языка» и числу, и каждый выражает реальность божественного мира, реальность интеллектуального мира и реальность физического мира. Затем ему объясняются тайные значения этих двадцати двух Арканов. [26]
описание древнеегипетских обрядов инициации Кристиан попытался придать авторитет своему анализу, ошибочно приписывая Ямвлиху , но ясно, что Христиан был источником любого инициатического отношения к козырям Таро. [2] Тем не менее, сфабрикованная Кристианом история инициации Таро была быстро подкреплена созданием в 1889 году оккультного журнала под названием L'Initiation , публикацией эссе Освальда Вирта (Джозеф Пауль Освальд Вирт) (1860–1943) в Le Tarot des Bohémiens автором Папюс (Жерар Анаклет Винсент Анкосс) (1865–1916), заявивший, что Таро — это не что иное, как священная книга оккультного посвящения, [2] публикация книги Франсуа-Шарля Барле (Альбера Фошо) (1838–1921), озаглавленная, что неудивительно, «Посвящение» , и публикация «Таро богемы» . Папюса [2] После этой деятельности инициативная значимость Таро прочно утвердилась в умах оккультных практиков.
Появление Таро как инструмента инициации совпало с расцветом инициатических эзотерических орденов и тайных братств в середине XIX века. Например, маркиз Станислас де Гуайта основал Каббалистический Орден Розы Креста в 1888 году вместе с несколькими ключевыми комментаторами инициатического Таро, например Папюсом, Франсуа-Шарлем Барле и Жозефином Пеладаном (1858–1918). [4] В этих орденах большое внимание уделялось секретам, продвижению по ступеням и инициативным испытаниям, поэтому неудивительно, что, уже имея под рукой Таро, они придавали значение инициативному значению Таро. [2] Это не только придавало их практикам атмосферу божественного, мистического и древнего авторитета, но и позволяло им продолжать разъяснять магическое и мистическое значение предположительно древнего и герметического Таро. [27] Как бы то ни было, эта деятельность утвердила значение Таро как устройства и книги посвящения не только в умах оккультных практиков, но также в умах практиков Нью-Эйдж, юнгианских психологов и ученых общего профиля.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Кристиан, вслед за Леви, поместил своего «Крокодил» между Арканом XX и Арканом XXI.
- ↑ предпоследнюю еврейскую букву шин (ש), следуя расположению Леви Аркана 0 между Арканом XX и Арканом XXI. Вирт обычно помещал своего ненумерованного «Дурака» последним, но изображал на карте [15] [16]
- ↑ Некоторые версии Таро Кроули включают два дополнительных варианта этого аркана с разными изображениями. [17] [18]
- ^ Но обратите внимание, что Ревак идентифицирует одну карту с надписью «1. Эттейла / Мужской кверент», которая не соответствует ни одной карте в Марсельском Таро.
- ^ Недавно было высказано предположение, что Таро могло быть связано с гаданием, возможно, еще в 15 веке в Болонье, но доказательства не являются убедительными. См. Франко Пратези. Таро в Болонье: Документы из университетской библиотеки. Игральная карта, Том. XVII, № 4. С. 136–146.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 38; Декер и Даммит 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Даммит 1980 .
- ^ Первобытный мир, проанализированный и сравненный с современным миром, рассматриваемым в его аллегорическом гении и в аллегориях, к которым привел этот гений (Париж: Chez l'auteur) (9 томов, 1773–1782) (Первобытный мир, проанализированный и По сравнению с современным миром, рассматриваемым в его аллегорическом гении и в аллегориях, к которым этот гений привел). Существует перевод (с французского на английский) Дональда Тайсона двух эссе по Таро в томе. 8 Le Monde Primitif по адресу: https://web.archive.org/web/20111004232937/http://www.donaldtyson.com/gebelin.html . Чтобы просмотреть весь текст Vol. 8 Le Monde Primitif на французском языке: https://ia600201.us.archive.org/5/items/mondeprimitifana08cour/mondeprimitifana08cour.pdf
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Декер, Депаулис и Даммит, 1996 , с. 38.
- ^ Перейти обратно: а б Николс 1980 .
- ^ Лист образца 001 на ipcs.org. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Антуан Кур де Жеблен | Таро | Примитивный мир» . Пресс для перьев соболя . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Уэйт, Артур Эдвард (2005) [впервые опубликовано в 1911 году]. Иллюстрированный Ключ к Таро . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications Inc., стр. 36–79. ISBN 9780486442556 .
- ^ Колода Райдера Уэйта на tarot.com. Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Ревак, Джеймс В. «Влияние Эттейлы и его школы на Мазерса и Уэйта, Приложение B: Сравнение козырей Таро Эттейлы с козырями Марсельского Таро» . Вила Ревак . Архивировано из оригинала 24 марта 2014 г. Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 200.
- ^ Вирт, Освальд (1990). Таро Магов . Йорк-Бич, Мэн: Samuel Weiser, Inc., с. 155. ИСБН 0877286566 .
- ^ Декер и Даммит 2002 , стр. 97–98.
- ^ Зиглер, Герт (1988). Таро: Зеркало Души . Йорк-Бич, Мэн: Samuel Weiser, Inc., стр. 13–59. ISBN 0877286833 .
- ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 187.
- ^ Декер и Даммит 2002 , с. 179.
- ^ Акрон; Банцхаф, Хаджо (1995). Таро Кроули: Справочник по картам . Стэмфорд, Коннектикут: US Games Systems, Inc. с. 11. ISBN 0880797150 .
- ^ Гиллис, Р. Лео (осень 2009 г.). Кац, Маркус (ред.). «Дьявол (принтера) кроется в деталях». Тарософский интернационал . Том. 1, нет. 4. стр. 39–62. ISSN 2040-4328 .
- ^ Перейти обратно: а б Декер, Депаулис и Даммит, 1996 , с. 174.
- ^ Успенский, П.Д. (1976). Символизм Таро: Философия оккультизма в изображениях и числах . Дуврские публикации. стр. 12–14.
- ^ Семецкий, Инна (2011). Ресимволизация Самости: Развитие Человека и Герменевтика Таро . Роттердам: Издательство Sense. ISBN 978-9460914195 .
- ^ Николсон, Кристина (2003). «Как поверить в шесть невозможных вещей перед завтраком: Иригарай, Алисер и неоязыческие переговоры о потустороннем мире». Феминистская теология . 11 (3): 362–74. дои : 10.1177/096673500301100309 .
- ^ Сантарканджели, Паоло (1979). «Шут и безумец, вестники свободы и правды». Диоген . 27 (106): 28–40. дои : 10.1177/039219217902710602 .
- ^ отсканированная версия оригинального текста. Доступна
- ^ Даммит 1980 , с. 110.
- ^ Декер, Депаулис и Даммит 1996 , стр. 206.
- ^ Даммит 1980 , с. 127.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Декер, Рональд; Деполис, Тьерри ; Даммет, Майкл (1996). Злая колода карт: истоки оккультного Таро . Академик Блумсбери. ISBN 978-0-7156-2713-6 .
- Декер, Рональд; Даммет, Майкл (2002). История Оккультного Таро, 1870-1970 гг . Лондон: Дакворт. ISBN 978-0-7156-3122-5 .
- Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Лондон: Дакворт. ISBN 0-7156-3122-5 .
- Николс, Салли (1980). Юнг и Таро: архетипическое путешествие . Сан-Франциско: Weiser Books. ISBN 978-0-87728-515-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Старшими Арканами, на Викискладе?