Пикет
![]() Пакет французского пике | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 2 |
Карты | 32 |
Палуба | Пике (подмножество французской упаковки) |
Ранг (высокий → низкий) | А, К, Д, Дж, 10, 9, 8, 7 |
Похожие игры | |
Выброшено |

Пике ( / pɪˈkɛt ˈkɛt / ; Французское произношение: [pikɛ] начала XVI века для двух игроков с простыми трюками ) — карточная игра , ставшая национальной игрой Франции. [1] Дэвид Парлетт называет ее «классической игрой относительно глубокой древности… до сих пор одной из самых полезных карточных игр для двоих», но в которую сейчас играют только «поклонники и знатоки». [2] Исторически также известен как Сант или Саунт от французского цента .
История
[ редактировать ]Пике — одна из старейших карточных игр, в которую до сих пор играют. [2] Впервые он упоминается, как Ле Цент , в письменном упоминании, датированном 1535 годом, в «Гаргантюа и Пантагрюэле Рабле » . [3] Хотя легенда приписывает создание игры Стефану де Виньолю, также известному как Ла Гир , рыцарю, находившемуся на службе Карла VII во время Столетней войны , возможно, она пришла во Францию из Испании, потому что слова « pique » и « repique » ", основные особенности игры имеют испанское происхождение. Самое раннее четкое упоминание об игре, если оставить в стороне различных предшественников, датируется 1585 годом Жаком Перрашем, которого называют «провансальским джентльменом». [4] который ссылается на две необычные игры: «премьеры и пикеты». [5] [1]
Игра была представлена в Германии во время Тридцатилетней войны , и тексты того периода предоставляют существенные доказательства ее популярности, например, метафорическое использование слова « репик » в политической поэме 1634–1638 годов «Алламодиш Пикет Шпиль » (« Игра в пикет à la mode »), что отражает растущую популярность игры в то время. Как и в других играх, таких как Bête , существительная форма слова «piquet» была превращена в глагол, и он широко используется в « Spiele» Риста 1640 года, die man Picquetten heißet . [6] который дает этому слову свое неохотное согласие. Исторические источники также различают Руммель-Пике , обычную игру, в которой Руммель ссылался на особенность очка , и Offenherziges Piquet (букв.: «Открытое Пике»), в которую играли ouverte . [7] Мизка утверждает, что первый до 1664 года был известен как Ронфельшпиль (по-французски: Ронфлер ). [8]
До начала двадцатого века пикет был, пожалуй, самой популярной карточной игрой во Франции, занимая такое же положение, как криббедж в Англии. Впервые он стал популярным в Англии после свадьбы Марии I Английской с Филиппом II Испанским в 1554 году. [2] В этот период игра была известна как цент, в честь испанской игры cientos , имея в виду тот факт, что одна из главных целей пикета — набрать 100 очков. После свадьбы короля Англии Карла I с Генриеттой Марией Французской в 1625 году британцы приняли французское название игры. [2] Она входила и выходила из моды среди высших классов Британии в период с 17 по начало 20 веков, а ее упадок после окончания Первой мировой войны объяснялся появлением « Джина Рамми » и других низкопробных игр, которые легче освоить. и быстрее играть». [2]
Правила
[ редактировать ]
В пикет играют колодой из 32 карт, обычно называемой колодой пикета или колодой пикета . В колоду входят числа от 7 до 10, фигурные карты и тузы каждой масти, и ее можно создать, удалив все значения 2–6 из покерной колоды из 52 карт. Каждая игра состоит из партии из шести раздач ( партия по-французски означает матч). Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков (более подробную информацию см. в разделе «Подсчет очков»).
Карты
[ редактировать ]В картах Пике ранжируются следующим образом (от наивысшего к низшему):
Резать
[ редактировать ]Игрок, который срезает старшую карту, должен сдать карты, а дилер имеет право выбора карт в начале каждой партии. [9] : 1 Партия . состоит из шести сделок [9] : 14 Игроки раздают поочередно [9] : 3 за каждую руку в партии . Предпочтительно сдавать первым, чтобы не сдавать последнюю руку. Раздача ставит игрока в невыгодное положение.
Иметь дело
[ редактировать ]Каждому игроку раздается по двенадцать карт, а оставшиеся восемь образуют « Коготь» , который кладется между игроками рубашкой вниз. Коготь может быть разделен дилером на две стопки по пять и три карты соответственно. Дилер называется младшей рукой , а недилер — старшей рукой .
Обмен карт
[ редактировать ]Цель обмена карт – улучшить свою руку перед объявлением и игрой. Старшая рука обменивается первой. Для этого нужно взять от одной до пяти карт из руки и положить их лицевой стороной вниз. Затем из когтя вытягивается такое же количество. Необходимо обменять хотя бы одну карту. Игрок должен указать, сколько карт он намерен обменять, если оно меньше максимального. Если старший решит взять меньше максимального количества, он может посмотреть остаток от пяти (которые возьмет первыми младший).
Младшая рука обменивается следующей. Опять же, необходимо обменять хотя бы одну карту. Младший также может обменять до пяти карт, в зависимости от того, сколько обменял старший. Если старший обменял все пять, то младший может обменять только до трёх, оставшихся в когте.
Карт-бланш
[ редактировать ]После раздачи игроки сортируют свои карты на руках. Игрок, у которого нет придворных карт (J, Q, K), может объявить « карт-бланш », что приносит 10 очков. Карт-бланш должен быть объявлен немедленно. Любой игрок, объявляющий карт-бланш, должен показать свою руку другому. Однако, чтобы сохранить справедливость, следует следовать формальному протоколу:
У Старейшины есть карт-бланш
[ редактировать ]- Старший объявляет количество карт, которые будут обменены, и откладывает их в сторону.
- Младший выбирает карты для обмена и откладывает их в сторону.
- Старший показывает всю руку, включая отложенные карты.
Младший имеет карт-бланш
[ редактировать ]- Младший появляется после того, как старший обменялся карточками.
Рука этого типа довольно редка: она появляется примерно раз в 1800 раздач. Хотя он часто дает плохие результаты, обычно бывает выгодно объявить его, чтобы не дать противнику забить пике или репике, несмотря на тактический недостаток предоставления информации противнику.
Примечание: оба игрока не могут иметь карт-бланш, поэтому никогда не произойдет, чтобы оба игрока объявили « карт-бланш» . (В колоде 12 лицевых карт (J, Q, K x 4). В когте всего 8 карт, поэтому хотя бы у одного игрока в руке должно быть несколько лицевых карт.)
Фаза объявления
[ редактировать ]На этапе объявления игроки выясняют, у кого лучшая рука в каждой из трех категорий: очко, последовательность и сет. Это делается косвенно, что придает некоторую интригу пике. Старшая рука всегда заявляет первой, а младшая отвечает. В каждой части заявления младшая рука может решить оспорить притязание старшей. Таким образом, младший может раскрыть информацию, которая будет полезна на этапе взятия трюков, называемом игрой. Аналогично, старейшина может решить не раскрывать информацию в одной или нескольких частях заявления.
Точка
[ редактировать ]Если у старшего есть хотя бы четыре карты в масти , он может сделать заявление: например, «Очко четыре». Затем младший отвечал, указывая, что у него больше, меньше или такое же количество карт в масти. Для этого нужно сказать: «Хорошо» (у старшего больше и он получает очко), «Плохо» (у старшего меньше) или «Делаешь?» или «Сколько?», что указывает на то, что у младшего одинаковое количество карт в масти, что требует уточнения.
Если у обоих игроков одинаковое количество карт в масти, они должны подсчитать стоимость карт. Значения карт следующие: туз = 11, лицевые карты = 10, номинал остальных. После сложения значений карт старший называет число. Младший может затем сказать «Хорошо», если значение старшего выше, или «Плохо» и число, которое принесет очко. Например: «Нехорошо: 39» или «Нехорошо, у меня 39». Если значения одинаковы, младший говорит «Равно».
Игрок, набравший большее количество очков, получает количество карт в масти, а не их ценность. Если значения одинаковы, ни один из игроков не забивает. Обратите внимание, что младший фактически не получает очков ни за какие заявления, пока старший не приведет к первой взятке в игре (см. ниже).
Последовательность
[ редактировать ]Следующая часть объявления — это последовательность, в которой оценивается самая длинная последовательная серия карт. В последовательности должно быть не менее трёх карт, и все они должны быть одной масти. И снова начинает старшая рука. Например, «Забег из трех» или «Последовательность из четырех». Младший отвечает «Хорошо» или «Плохо» так же, как и раньше, или в соревновании. В ходе соревнования младший говорит: «Как высоко?», на что старший отвечает самой старшей картой в последовательности. Например, «Королеве». Младший отвечает: «Хорошо», «Плохо» или «Равно».
Учитывая происхождение игры, в этой части объявления можно использовать исторические названия последовательностей вместо, например, прозаического «Запуск трех». Ниже приведены имена собственные и связанные с ними значения; те, что от 6 и выше, устарели на английском языке:
Число | Количество баллов | Имя собственное | Произношение |
---|---|---|---|
3 | 3 | третья сторона | / ˈ t ɪər s / |
4 | 4 | кварта | / ˈ k ɑːr t / |
5 | 15 | квинта | / ˈkɪnt ɪnt/ |
6 | 16 | шестой | Французский: [siˈzjɛm] |
7 | 17 | седьмой | Французский: [sɛˈtjɛm] |
8 | 18 | восьмой | Французский: [ɥiˈtjɛm] |
Лицо, выигравшее последовательность, при желании может объявить любые дополнительные последовательности, которые у него есть. Если лучшие последовательности обоих игроков равны, то ни один из игроков не может получить очки ни за одну последовательность.
Набор
[ редактировать ]Сет состоит из тройки или четверки, десятки или больше (семерки, восьмерки и девятки не в счет, а старшие тузы). Наборы из трех человек называются трио или бреланами и приносят 3 очка, а наборы из четырех человек, кваторзы («кошачьи орзы»), приносят 14 очков. Объявления происходят таким же образом, как «точка» и «последовательность», при этом старший называет свой лучший набор (например, «Три короля»), на что младший отвечает «Хорошо» или «Плохо». Игрок с лучшим набором при желании может объявить любые дополнительные наборы, которые у него есть.
Красная карточка
[ редактировать ]Иногда разыгрывается вариант, в котором 20 очков получают, если каждая карта в руке игрока используется в какой-то момент при составлении одного или нескольких «хороших» заявлений, за исключением карт-бланша . Очки начисляются в тот момент, когда это происходит, и не подчиняются порядку подсчета очков, указанному ниже.
Следующий пример должен проиллюстрировать один из способов применения карт-румян во время раздачи.
Шесть карт были хороши по очкам, а остальные шесть — по последовательностям.
будут начислены 20 очков Затем на этом этапе подсчета очков .
Пике и Репике
[ редактировать ]Если игрок набирает 30 очков во время фазы объявления до того, как его противник что-либо забьет, этот игрок получает репик , который приносит дополнительные 60 очков. Если старший набирает 30 очков в декларациях и игре вместе до того, как младший набирает какие-либо очки, то старший получает пике и получает дополнительные 30 очков. Игрок может получить только репик или пике , но не то и другое.
Все подсчеты деклараций должны оцениваться в следующем порядке после розыгрыша первой карты старшим:
- Карт-бланш
- Очки
- Последовательности
- Наборы
Если игрок наберет более 30 очков в очках и последовательностях до того, как другой сможет набрать очки в сетах, то игрок получит реплику .
Например: у старшего четверть тузов на 14 очков; Младший имеет балл 7 и две квинты , всего 37 баллов. В соответствии с порядком подсчета очков, указанным выше, младший получит бонус репика .
Обратите внимание, что младший никогда не сможет разозлиться, потому что старший всегда получает одно очко за выполнение первой взятки (см. ниже). К концу объявления каждый игрок будет иметь довольно хорошее представление о руке другого (в той степени, в которой каждый решит забрать свои очки).
Кроме того, если старший наберет «карты» - более 6 взяток - до того, как младший выиграет какие-либо взятки, то 10 очков за «карты» могут быть немедленно применены к пике . Если старший впоследствии выиграет все взятки, старший получает только оставшиеся 30 из 40 очков, присуждаемых за капот . Капот пике не засчитывается в .
Равенство не влияет на пике или репике .
Carte rouge наносится сразу же после появления и не подлежит указанию, указанному выше; однако распространенным вариантом является то, что «пике» или «репик» не могут быть засчитаны в результате «Carte Rouge» младшей рукой, как только старшая разыграла первую карту.
Играть
[ редактировать ]Пьеса – это часть игры, требующая взятия трюков. Игроки должны следовать мастям: старшая рука кладет карту лицевой стороной вверх и набирает одно очко. Младший получает очки за свои заявления и, если возможно, разыгрывает карту, соответствующую его примеру. Если нет, он может отказаться от всего, что пожелает. Победитель взятки (игрок с самой старшей картой в масти) берет взятку, кладя ее лицевой стороной вниз (обычно; см. Варианты) перед собой. Победитель взятки ведет следующего. При вынужденном сбросе важно выбрать правильную карту. Смотрите тактику.
Счет обычно ведется устно по ходу игры. Очки за трюк учитываются следующим образом:
- 1 балл за выполнение трюка
- Если второй игрок (игрок, который не ведет) выигрывает взятку, он получает очко.
- Победитель последней взятки получает бонус в 1 очко (см. варианты).
Карты
[ редактировать ]Игрок, набравший большее количество взяток, выигранных в конце игры, получает 10 очков за карты . Если ничья, то ни один из игроков не получает дополнительных очков.
Капюшон
[ редактировать ]Если все 12 взяток выиграны одним игроком, этот игрок получает 40 очков за капот (« капот » - происхождение слова капут ).
Подсчет очков
[ редактировать ]- Пикет Рубикон: разыгрываются шесть рук независимо от окончательного счета. Разница победителя рассчитывается как балл победителя – балл проигравшего + 100. Однако, если проигравшему не удается набрать хотя бы 100 очков, то окончательный результат рассчитывается как: балл победителя + балл проигравшего + 100; поскольку проигравшему не удалось «перейти Рубикон».
Например, от 105 до 101 = 4 + 100 = 104 победителю; 97–89 = 97 + 89 + 100 = 286 победителю.
- Классический пикет, также известный как пикет au cent : играется до 100 или 101 очка, независимо от того, сколько рук нужно, чтобы набрать 100, обычно пять или шесть, использует колоду, включающую шестерки всех четырех мастей, и позволяет до семи карты, подлежащие обмену старшей рукой. В этом варианте обе руки могут получить карт-бланш , поскольку шестерки каждой масти доступны для использования в последовательности 6, 7, 8, 9, 10, A в руке каждого игрока, по две масти в каждой. Кроме того, очки не накапливаются за приведение к взятке, а зарабатываются победителем взятки: одно очко за 10 карт или выше; таким образом, человек мог выиграть взятку и заработать 0, 1 или 2 очка. Нет смысла выигрывать последнюю взятку.
Вариации
[ редактировать ]- Игроки могут держать перед собой взятки лицом вверх.
- Игроки могут просмотреть выигрышные взятки обоих игроков.
- Победитель последней взятки может получить 10 очков вместо 1, что делает выбор способа завершения игры более важным.
- В объявлениях указывается общая стоимость карт для очков каждый раз, когда они объявляются, а не только тогда, когда дилер говорит «Равно».
- Carte rouge может принести 10 или 40 очков вместо 20, по усмотрению игроков.
Тактика
[ редактировать ]Игроки сбрасывают младшие карты (девятку и ниже), даже если это означает избавление от четырех и более одной масти. Это снижает шансы на победу в очковом раунде, но этот раунд является наименее результативным. Избавление от этих младших карт для получения стритов из пяти и более очень полезно и значительно увеличит ваш счет. Игроки могут попытаться сохранить «стоп-карты» (обычно дамы или короли в сильной масти противника) на последнем этапе игры, чтобы заблокировать серию трюков противника своими длинными последовательностями.
Фон
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( март 2016 г. ) |
В книге «Игровой стол: его сторонники и жертвы» автор Эндрю Стейнмец (1816–1877) описывает, как ведется игра:
Говорят, что пикет для карточной игры получил свое название от имени ее изобретателя, который придумал ее, чтобы развлечь французского короля Карла VI . Игра велась тридцатью двумя картами, то есть выбрасывая из колоды все двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки. Продавались обычные пикет-паки. При подсчете очков каждая карта учитывалась по своему достоинству: десять за десять, девять за девять и так далее до семи, что, конечно, было самым низким; но туз насчитал одиннадцать. Все придворные карты рассчитаны на десять. Как и в других играх, туз выигрывал короля, король — даму и так далее, до лжеца, который выигрывал десятку. Карты раздавались по выбору по четверкам, тройкам или двойкам до числа двенадцати, которое соответствовало руке, причем «сброс» разрешался; но и дилер, и тот, кто вел, были обязаны сбросить хотя бы одну карту. Когда карты были разыграны, каждый считал свои взятки; и тот, кто больше всех насчитал 10 за выигрыш в карты; если бы взятки были равными, ни одна из них не учитывалась бы вообще. Тот, кто без игры (т. е. по различным условиям игры) мог насчитать 30 в раздаче, когда его противник ничего не считал, набрал им 90; это называлось репиком; и все, кто больше 30, считали столько-то — 32 считали 92 и так далее. Тот, кто мог набрать 30 очков частично в игре, а частично в игре, прежде чем другой что-либо сделал, набрал 60 очков; это называлось картинка. [10]
Игра также велась в пул в точном соответствии с правилами, кратко изложенными выше, причем штраф за проигрыш составлял гинею в пользу пула. Пике требовалось много практики, чтобы хорошо играть. Он стал настолько популярен, что к середине XVIII века самые подлые люди были хорошо знакомы с ним и «познавали все его хитрости и секреты, чтобы сделать их полными шулерами». Таковы слова старого автора, который добавляет, что игра требовала большого навязывания, и объясняет используемые методы. использовались короткие карты, как в висте Для разрезания в то время . Эти карты были двух видов: одна длиннее остальных; и преимущество, полученное ими, заключалось в том, что противник добился этого, разрезав более длинные или широкие, как лучше всего соответствовало его цели, или заставив дилера, когда настала его очередь, отрезать те, которые больше всего были против него. Тузы, короли, дамы и лжецы были отмечены точками по углам, и в очень старой книге, из которой я цитирую, даются точные указания, как можно произвести эту маркировку таким образом, чтобы «не было обнаружено вашими глазами». противником и в то же время кажусь себе простым. С помощью тонкой остроконечной ручки и чистой родниковой воды игроки ставили точки на глазурованной карте по углам в соответствии с описанным выше методом; или красили воду тушью, чтобы сделать следы более заметными. Работа завершается следующим образом: в пике используется всего 32 карты, так что вам будет известна только половина из них; и в общении у вас может быть возможность дать себе тех, кто вам больше всего нравится; и если вы не можете легко изменить колоду по своему желанию, вы обычно будете знать, что вам нужно взять, что является демонстративным преимуществом для выигрыша чьих-либо денег. [10]
Он также описывает систему сигнализации «карточной телеграфии», используемую мошенниками. 32 карты, используемые в игре, можно описать с помощью комбинации двенадцати сигналов: восемь для значения карты и четыре для ее цвета. Штейнмец перечисляет некоторые сигналы и их значение: [10]
- Игрок смотрит на своего сообщника: Король.
- Игрок смотрит на игру своего противника: ферзь.
- Игрок смотрит на ставку: лжец.
- Игрок смотрит на противоположное: туз.
- Рот игрока слегка приоткрыт: Червы.
- Рот игрока закрыт: Бубны.
- Верхняя губа игрока «слегка надута над нижней»: клюшки
- Нижняя губа игрока рисуется поверх верхней: Пики.
Если мошенник желает объявить червового валета и туза, он взглянет на ставку, а затем на противоположную сторону, сохраняя при этом рот слегка открытым.
Штейнмец добавляет:
Очевидно, что эту телеграфию можно использовать во всех играх, где есть галерея. По сути, нет ничего проще в пикетировании, чем указать с помощью этих сигналов цвет, который игрок должен сбросить, и цвет, который он должен оставить, какие карты у него есть.
Это самые простые знаки; но у некоторых из [обманщиков] их великое множество, чтобы обозначить всё; и даже иногда для связи и получения разведданных, когда это необходимо. Эта телеграфия настолько незаметна, что ее трудно описать и вообще невозможно обнаружить. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Золлингер (2002), стр. 104 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пике – великолепная классическая карточная игра для двоих» . parlettgames.uk . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ «Правила карточных игр: Пике» . Пагат . Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Алле, Гюстав (1892). Малерб и французская поэзия конца XVI века . Э. Торин. п. 68.
- ^ Перраш Жак (1585). Триумф Берлана . Париж: Матье Гиймо.
- ^ Уильям Джервис Джонс (1976). Лексикон французских заимствований в немецком словаре (1575-1648) . (Германское языкознание, Том 12). Берлин и Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер. стр. 517–569. ISBN 978-3-11004-769-1 .
- ^ Хомель (1756), с. 787
- ^ Мизка (2010), с. 483
- ^ Перейти обратно: а б с Кавендиш (1908). Приняты законы Пике (9-е изд.). Лондон: Томас Де Ла Рю и компания.
- ^ Перейти обратно: а б с д Штайнмец, Эндрю (2009) [1870]. «Глава Х». Игровой стол: его сторонники и жертвы . Том. 2 (электронная книга под ред.). Библиотека Эхо. стр. 302–5. ISBN 978-1406855241 .
Библиография
[ редактировать ]- Эдмонд Хойл (1744) Краткий трактат об игре в Пике , Джордж и Александр Юинги, Дублин
- Эдмонд Хойл (1775) Игры мистера Хойла в вист, кадриль, пике, шахматы и нарды , Томас Осборн, Лондон
- Рубен Рой (1850) Благородная и интересная игра в пике; Знакомое и научное лечение , Генри Кент Костон, Лондон
- Беркли (1891) Пике и Рубикон Пике , FA Stokes Co., Нью-Йорк
- Буссак, Жан. (1896) Энциклопедия карточных игр: Пике , стр. 300–302. Леон Шайли, Париж. Перевод с французского, 2017.
- Фостер, Роберт Фредерик (1897) Полный Хойл Фостера: Энциклопедия всех сыгранных игр в помещении , стр. 463–475, FA Stokes Co., Нью-Йорк
- Кавендиш (1908) Законы Пике, принятые Портлендским и Терф-клубами , 9-е изд., Thomas De La Rue & Co., Лондон
- Мицка, Вальтер, изд. (2010) [1954]. Немецкий словарь Трюбнера . Том 5 (О – Р). Берлин: де Грюйтер.
- Хомель, Ноэль (1756). Истинное средство сделать страны и государства счастливыми, их правителей могущественными, а их подданных богатыми . Часть 7 (Н–К). Лейпциг: Кланнер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пике Школа компьютерных наук Карнеги-Меллона