Вещь
Источник | Испания |
---|---|
Альтернативные названия | Труке, Трут |
Семья | взятие трюков |
Игроки | 2–6 |
Навыки | Блеф |
Карты | 40 |
Палуба | испанский |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 25 мин. |
Шанс | Легкий |
Похожие игры | |
Алуэтт • Пут • Труко • Трюк и Флу |
Truc , произносится как [tʁy(k)] во Франции и [tɾuk] игру 15-го века с блефом и контр-блефом, в Испании, представляет собой карточную которую сравнивают с покером на двоих. В него играют в Окситании , [1] Сарт (где он известен как trut ), Пуату ( tru ) и Страна Басков ( truka ), а также до сих пор очень популярен в регионе Валенсии ( joc del truc ). Более сложные версии широко используются в Аргентине, Уругвае, Венесуэле, Парагвае и Бразилии под такими названиями, как Truco , Truque и Truquiflor. Французская версия Le Truc стала более широко известна в англоязычном мире и среди геймеров-любителей после того, как Сид Саксон включил ее в свою популярную книгу «Гаметр игр» (1969). [2] это перевод книги Э. Лейнса 1912 года « Nouveau Manuel Complet des Jeux de Cartes» . [3]
История
[ редактировать ]Игра Трук, вероятно, возникла в конце средневековья в Испании, что касается этимологии этого слова, которое на валенсийском языке означает «обман» (или обман с целью получения ложных объявлений), а затем мигрировало во Францию.
В Diccionari de Pompeu Fabra (1968) говорится, что Truc — это карточная игра, в которую обычно играют четыре игрока, каждый из которых получает по три карты и набирает очки за выигрыш двух из трех взяток, и цель блефа которой состоит в том, чтобы обманом заставить противника уступить число. очков, суммируемых по количеству очков двух карт одной масти при соперничестве, а в некоторых вариантах Трукифлора - за счет наличия Флор или выигрышного Флора (группы из трех последовательных карт одной масти), чье значение в очках выше, чем другой. [4]
Франческ де Борха и Молл в своем Diccionari Català (1993) предлагает аналогичное определение, напоминая об иерархии карт: 3 2 AKQJ 9 8 7 6, а также краткое описание варианта Матаррата, аналогичной игры, в которой 7 ♦ занимает более высокое место, чем 7 ♠ , A ♣ и A ♠ . [5]
Трук тесно связан со старой английской игрой « Пут» , которая впервые была описана Коттоном в «Совершенном игроке» (1674). [6]
Карты
[ редактировать ]Во Франции в нее играют колодой французской масти Пике , карты рангом 7 8 ARDV 10 9 в каждой масти, при этом R — король (король), D — дама (королева) и V — камердинер (валет). 8 называется шестеркой . Саксон говорит, что в некоторых областях туз заменяет восьмерку, тогда порядок будет 7 ARDV 10 9 8. Иерархия применима ко всем 4 мастям, например, любая дама бьет валета любой масти. [2]
В Каталонии в Испании в Трук играют колодой из 40 карт испанской масти рангом 3 2 1 RCS 7 6 5 4, где R — Рей ( король), C — Кавалл (Кавалер), а S — Сота (Валет). . [7]
Французский Трюк
[ редактировать ]Французская игра проводится следующим образом:
Два игрока используют колоду из 32 карт. Игра считается выигранной, когда один игрок набирает 12 очков, для чего может потребоваться несколько раундов. Резина — лучшая из трёх игр.
Игроки по очереди раздают карты, причем первый дилер выбирается любым согласованным способом. В каждом раунде игрокам по одной раздаются по 3 карты. Недилер может предложить повторную сделку, если дилер согласен. Руки откладываются в сторону и каждая получает по 3 новые карты. Разрешается сделать только одну пересдачу, и только если оба игрока согласны. Чтобы выиграть раунд, игрок должен выиграть две из трех взяток: первую взятку, если оба игрока выиграли одну, а третья ничья, или заставив противника сбросить карты в ответ на рейз.
Играть
[ редактировать ]Недилер ведет первую взятку, а победитель каждой взятки ведет следующую. Поскольку Truc — это игра без козырей, любой игрок может разыграть любую карту, а взятки забирает старшая карта, независимо от масти. Если обе сыгранные карты имеют одинаковый ранг, взятка считается «испорченной», не принадлежащей ни одному из игроков (но при подсчете очков фактически присуждается игроку, захватившему первую взятку в этой руке), и один и тот же лидер возглавляет следующий. Раунд заканчивается, когда один игрок уступает или когда выполнены три взятки. Тот, кто взял две взятки, или тот, кто взял первую, если каждый взял по одной, получает 1 очко или любое значение, до которого можно было увеличить ценность раунда. Если все три взятки были испорчены, ни один из игроков не получает очков.
Счет
[ редактировать ]По умолчанию победитель раунда получает одно очко. Однако, прежде чем разыграть трюк, любой игрок может предложить увеличить стоимость раунда, спросив: «Еще два?». Первое такое увеличение повышает ценность раунда с 1 очка до 2, а последующие увеличения добавляют еще по 2, повышая ценность раунда с 2 до 4, до 6 и так далее. Если другой говорит: «Да», игра продолжается, если нет, то другой бросает руку, игра прекращается, и претендент получает столько очков, сколько стоил раунд до того, как претендент предложил поднять ставку. Оба игрока могут сделать рейз в одной и той же взятке (лидер перед тем, как сделать взятку, и, если он принят, последователь перед ответом). Уступать также разрешено в любое время, независимо от того, предлагал ли другой игрок увеличение ставки или нет.
Мой отдых
Еще более резкое повышение может быть сделано, если любой из игроков в свой ход объявит: «Мой остаток» (Mon reste), тем самым резко подняв значение раунда до необходимого значения, чтобы составить 12. Противник может либо уступить, в результате чего В случае, если увеличение не вступит в силу, и игрок, предложивший его, наберет количество очков, установленное в раунде, или может сам объявить «Мой остаток», и в этом случае игрок, выигравший раунд, выигрывает игру.
Вариации
[ редактировать ]Обычный способ игры позволяет игроку предлагать любое увеличение стоимости раунда. В варианте, предложенном Сидом Саксоном в его книге «Гаметр игр» , рейзы увеличиваются, когда игрок предлагает удвоить текущую стоимость раунда (т. е. с 1 до 2, до 4 до 8 и т. д.), и начинается полная игра. до 16, а не 12 баллов. [2]
Партнерство Трук
[ редактировать ]Четыре игрока сидят крест-накрест в партнерстве. Очередь сдавать и играть идет против часовой стрелки. Дилер выступает в качестве управляющего в своем партнерстве, а старшая рука - в качестве управляющего в собственном партнерстве дилера. Только старший может предложить обмен, и только дилер может принять или отклонить его. На первую взятку ведет старший, а каждую последующую взятку ведет победитель последней или предыдущий ведущий, если взятка испорчена. Аналогичным образом, только губернатор может принять или уступить, когда предлагается повышение.
В ходе игры партнер управляющего может указать, какую карту или карты он держит, с помощью обычного кода или жестовых сигналов, а управляющий, со своей стороны, может сказать своему партнеру, что играть. Игроки не могут поменять местами эти роли. Наличие семерки обозначается ухмылкой, восьмерки – подмигиванием, туза – пожатием плеч. Естественно, связист попытается подать сигнал, когда его губернатор смотрит, а его оппоненты — нет. Инструкция может иметь форму: «Играй на семерке», «Играй низко», «Предоставь это мне» и так далее. Сигналы должны подаваться правдиво, а инструкции выполняться.
Фокус испорчен, если самая старшая карта, сыгранная одной стороной, совпадает по рангу с самой старшей картой, сыгранной одной из сторон. В случае ничьей выигрышной взятки, разыгранной двумя партнерами, какой бы из них ни привел к ней первым, ведет двоих следующих, а если ни один из них не повел, то взятка портится так же, как если бы одна из связанных карт была разыграна другая сторона.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Оригинал в музее Фурнье, Алава, Испания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Мистраль, Сокровище Фелибриджа, GZ , (1878-1886), стр. 1058: Трюк (особенно trucco , англ. трюк ) см. Карточная игра, используемая в Лангедоке.
- ^ Jump up to: а б с Саксон (1969), стр. 14–17.
- ^ Лейнс (1912).
- ^ FABRA I POCH, Помпей: Общий словарь каталонского языка . Барселона, Антони Лопес Льяусас, 1968, 5-е издание.
Уловка: «карточная игра, в которую обычно играют четыре человека, которые играют двое против двух других, каждый из которых получает по три карты, и каждая сторона выигрывает очки, выиграв две базы (выиграв взятку), карты убивают друг друга в установленном порядке. , и сделать объектом приглашения выигрыш взятки (колл) или количество очков, которые складываются в стоимость двух карт одной и той же [одной и той же] шеи [масти], соединенных [парных] в руке (энвидар), и , в некоторых вариантах игры (callFlower), за наличие Цветка или победного Цветка от другого». - ^ Каталонский словарь . ФРАНЧЕС ДЕ Б. МОЛЛЬ, Валенсия, Балеарские острова. Пальма-де-Майорка, Молл, 1993, том X, стр. 540.
Матаррата… трюк с мечом : игра, похожая на трюк, от которой она отличается тем, что семерку выигрывает семерка червей, эта - пик, эта - тузом треф и эта - тузом пик. - ^ Парлетт (1992), с. 319.
- ^ Трук на pagat.com . Проверено 6 июля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейнс, Э. (1912) Новый полный справочник по карточным играм . Париж.
- Парлетт, Дэвид (1992). Словарь карточных игр . ISBN 0-19-869173-4
- Саксон, Сид (1969). Гамма игр . ISBN 0-486-27347-4
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уловка: история традиции, Франсиско Хосе Фуэнтес Перейра [1] , на испанском языке.