На фортепиано
![]() Солдаты, играющие в карты , Питер де Хох | |
Источник | Нидерланды |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 4 |
Карты | 32 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | А 10 KQJ 9 8 7 J 9 A 10 KQ 8 7 (козырная масть) |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Клабержасс , Белоте , Джасс , Двадцать восемь |
За фортепиано ( Голландский: [klaːvər'jɑs] ) или КлаверДжекс ( Голландский: [klaːvér'jɑsén] ) — голландская четырех игроков карточная игра для , в которой используется колода Пике из 32 игральных карт . Она тесно связана с игрой Клаберьясс (также известной как Бела) и является одной из самых популярных карточных игр в Нидерландах, в которую традиционно играют в кафе и общественных клубах. [1] Он предлагает значительный уровень сложности и глубины. Он имеет множество вариантов, но его основные правила универсальны.
История
[ редактировать ]Название датируется 1890–1895 годами от голландского слова klaverjas , сочетающего в себе клавер (трефовую масть, буквально «клевер») и джас , оригинальное название высшего козыря. [2] По словам Скарна, [3] о его происхождении по-разному заявляли голландцы, швейцарцы, французы и венгры. Парлетт недвусмысленно заявляет, что его семейство игр зародилось в Нидерландах и сейчас наиболее развито в Швейцарии. [4]
Правила
[ редактировать ]В Клаверьяс играют по часовой стрелке четыре игрока в двух командах, партнеры сидят напротив, как и в висте . Здесь используется пикетная колода , то есть набор из 32 карт четырех французских мастей: туз, король, дама, валет и 7–10. Все карты раздаются игрокам партиями по 3–2–3 или 4–4.
Торги
[ редактировать ]В первой игре трефы всегда являются козырями. После этого козыри определяются дилером, переворачивающим следующую карту из колоды после раздачи. Начиная с удара справа , игроки объявляют «пас» или «игра». Как только кто-то объявляет «игру», торги прекращаются, и разыгрывающий и партнер разыгрывающего стремятся забрать большинство очков за взятки, в то время как защитники стремятся помешать этому. Если все пройдено, есть разные способы игры. Например:
- Дилер переворачивает следующую козырную карту, и проводится еще один аукцион. Если карта той же масти, что и первая, последующие карты переворачиваются до тех пор, пока не откроется новая масть.
- Дилер выбирает козыри и вынужден играть.
- Форхенд выбирает козыри и вынужден играть.
Игроки должны заранее договориться, каким методом они будут следовать.
Играть
[ редактировать ]Есть два основных варианта. В обоих случаях основное правило заключается в том, что игроки должны последовать этому примеру, если могут:
Амстердамские правила: если игроки не могут последовать их примеру, они должны козырнуть и переиграть, если могут. Если идет козырь, игроки должны переиграть, если могут. Другими словами, недооценка допускается только тогда, когда ее невозможно избежать. Игрок, который не может последовать его примеру и чей партнер не выполняет взятку головой, должен, если это возможно, выполнять взятку головой. Если партнер уже делает взятку головой, требование козыря смягчается, и игрок может разыграть любую карту.
Правила Роттердама: Согласно правилам Амстердама, за исключением того, что нет никаких уступок для игрока, который не может последовать его примеру, но чей партнер выполняет взятку головой. Игрок всегда должен козырнуть и переиграть, если это возможно.
Тузы и десятки являются старшими, т.е. карты обычных мастей ранга Туз, 10, Король, Дама, Валет, 9, 8, 7. Валет («Джас») и девятка («Нель») в козырной масти являются старшими козырями. . Таким образом, козыри ранга Валет, 9, Туз, 10, Король, Дама, 8, 7.
Взятку забирает старший козырь в взятке или при отсутствии козырей старшая карта в масти первой карты. Победитель взятки ведет к следующей взятке.
Подсчет очков
[ редактировать ]Ранг простого костюма | А | 10 | К | вопрос | Дж | 9 | 8 | 7 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 20 | 14 | 11 | 10 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
Ранг костюма Трампа | Дж | 9 | А | 10 | К | вопрос | 8 | 7 | ||
Ранг костюма "Ром" | А | 10 | К | вопрос | Дж | 9 | 8 | 7 |
Стоимость карт в очках такая же, как в Джассе и Белоте . Кроме того, последняя взятка («Шлак») приносит 10 очков. Соответственно, значения карт и последняя взятка в сумме дают 162 очка.
Дополнительные очки начисляются игрокам, имеющим в одной взятке определенные комбинации: Четыре карты одного достоинства (очень редко) – 100 (или 200 для четырех валетов), 3 или 4 последовательные карты одной масти – 20/50, козырный король и дама («Стук») – 20. Эти дополнительные очки комбинации называются «roem» и должны быть объявлены явно, иначе они не учитываются. Любые 3 карты в колоде подряд – 20 очков (если в состав козырей входят K, Q, +20 очков) Любые 4 последовательные карты в колоде — 50 очков (то же самое, например, козырные A,K,Q дают 40 очков).
Если другая команда не сделает ни одной взятки, дается награда в размере 100 очков. Это называется марш («яма»).
В конце каждого раунда подсчитываются все очки (номиналы карт и последняя взятка плюс роем). Команда игроков, заключившая сделку, должна выиграть больше очков, чем команда противника. Если они набирают половину очков или меньше, то все очки достаются команде противника (162 плюс все очки). Это называется «нат».
Обычно игра длится 16 раундов. В конце игры все очки суммируются и побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Варианты
[ редактировать ]Существует множество вариантов игры с разными названиями и написаниями. Южноафриканская Klawerjas версия игры известна как .
Популярная культура
[ редактировать ]Это знаменитая игра двумя руками, в которую играют бродвейские персонажи в Дэймона Раньона . рассказах [3]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Klaverjassen. Архивировано 6 января 2009 г. в Wayback Machine на pagat.com . Проверено 19 октября 2022 г.
- ^ Полный словарь Random House, 2006 г. [1] Архивировано 21 апреля 2018 г. на Wayback Machine на Dictionary.com.
- ^ Jump up to: а б Джон Скарн Скарн о карточных играх: как играть и выигрывать в покер, пиночль, блэкджек, джин и другие популярные карточные игры стр. 414 Дуврских публикаций (2004) ISBN 0-486-43603-9
- ^ Парлетт 2008 , с. 305.
Библиография
[ редактировать ]- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03787-5 .