Девяносто девять (карточная игра с взятками)
Источник | Великобритания |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 3 |
Карты | 52 карты |
Палуба | Французский |
Время игры | 30 мин. |
Шанс | Умеренный |
Похожие игры | |
О, черт возьми |
«Девяносто девять» — карточная игра для 2, 3 или 4 игроков. Это игра с трюками , в которой можно использовать обычные карты французской масти . «Девяносто девять» был создан в 1967 году Дэвидом Парлеттом ; его целью было создать хорошую игру для трех игроков с простыми правилами, но с большим пространством для стратегии.
В девяносто девятом игроки делают ставки на количество взяток, которые они возьмут; игроки, набравшие ровно такое количество взяток (не больше и не меньше), получают значительный бонус. Одной из необычных особенностей игры «девяносто девять» является то, что игроки делают ставки, сбрасывая три карты.
Правила
[ редактировать ]Дилерство
[ редактировать ]Раунд девяносто девяти начинается с раздачи перетасованной колоды.В версиях игры для двух и трех игроков используются только 6, 7, 8, 9, 10, J, Q, K, A.(ранжируется от низшего к высшему) – обратите внимание, что 6 – это самый низкий ранг, и чточисла со 2 по 5 не включены в колоду.В версии игры для четырех игроков используется вся колода из 52 карт (в этом случае 2 картыэто самый низкий ранг).Игрокам раздается вся колода, по одной карте, все карты рубашкой вверх.В версии для двух игроков карты раздаются двум игрокам, а также третьему.псевдо-игрок по имени «пустышка».В результате в версиях для двух и трех игроков изначально игрокам раздается по 12 карт.в то время как в версии для четырех игроков игрокам изначально раздается 13 карт.Игроки должны сортировать свои карты по масти и по рангу внутри масти.
После этого определяется иск Трампа. В самом первом туре игры козырей нет.После этого козырная масть определяется по количеству игроков, выигравших последний тур:Бубны, если 0, Пики, если 1, Червы, если 2, и Трефы, если 3.В версии для четырех игроков, если все четыре игрока выигрывают раунд, разыгрывается следующий раунд.без козырей.
Торги
[ редактировать ]Затем каждый игрок делает ставку на количество взяток, которые он рассчитывает взять.Игроки делают ставки, сбрасывая любые три карты из своей руки; каждый костюм стоит определенную суммуколичество взяток, а общее количество ставок по трем картам определяет ставкуиспользуя следующий код:
Подходить | Ценить | Мнемоника | |
---|---|---|---|
♣ | Клубы | 3 | Булавы имеют 3 шишки (сверху, слева, справа). |
♥ | Сердца | 2 | У сердечек есть 2 шишки сверху. |
♠ | Пики | 1 | Пики имеют 1 очко наверху. |
♦ | Бриллианты | 0 | Контур ромба выглядит как ноль |
Таким образом, если игрок сбрасывает трефу и две бубны, он делает ставку 3+0+0=3 взятки.
Обычно эти сброшенные карты ставок кладутся на стол лицевой стороной вниз, так чтодругие игроки не будут знать, сколько взяток пытается сделать этот игрок.Однако игрок, который очень уверен в своей руке, также может сделать два вида премиальных ставок:которые произносятся вслух другим игрокам:декларация откровение , где карточки с предложениями будут показаны лицевой стороной вверх, или , гдевсе карты игрока будут помещены лицевой стороной вверх.Только один игрок может сделать премиальную ставку в раунде; откровение превосходит декларацию,в противном случае левый фланг дилера имеет наивысший приоритет. Разыгрывающий на позиции может раскрыть, если игрок, стоящий за ним, заявляет о намерении раскрыть.
В игре с двумя игроками оба живых игрока могут заявить, но ни один из игроков не может раскрыть.Кроме того, при игре вдвоем из руки манекена произвольно выбираются три карты иотложить в качестве ставки манекена (ни один живой игрок не знает, какую «ставку» сделал манекен).
взятие трюков
[ редактировать ]После завершения торгов начинается прием взяток.При игре в версию для 2 игроков карты «манекена», кроме трех карт торгов.сначала кладутся лицом вверх и сортируются по мастям.
В версиях для 3 и 4 игроков игрок слева от дилера разыгрывает первую карту.и игра продолжается по часовой стрелке. В версии для двух игроков игру начинает недилер.
Игроки должны следовать масти, если могут, иначе они могут разыграть любую карту;им не обязательно бить карту, даже если они могут.Если разыграна козырная карта, выигрывает козырная карта с самым высоким рейтингом, в противном случае - тот, который имеет самый высокий рейтинг.карта масти привела к победе.Победитель взятки переходит к следующей взятке.
В версии для двух игроков, если живой игрок делает взятку, то следующим играет другой живой игрок.и тогда ведущий игрок может выбрать любую (разрешенную) карту из руки манекена.Если манекен выигрывает взятку, живой игрок, который вел последним, выбирает карту манекена, другой игрокСледующим играет живой игрок, а игрок, который последним вел, играет со своей руки.Таким образом, в версии для двух игроков «болванчик» всегда играет первым или последним.
Забить раунд
[ редактировать ]После того, как все карты разыграны, раунд подсчитывается.Игроки получают одно очко за каждую выигранную взятку, независимо от других бонусов.(или их отсутствие).Игрок, набравший ровно столько взяток, сколько он предложил, получает бонус в зависимости отчисло других, которые также сделали свою ставку.
Если только один игрок преуспел, этот игрок зарабатывает 30 очков;если это удалось двоим, каждый получает по 20 очков; если это удалось троим, каждый получает по 10 очков;и если все четверо преуспели в игре с четырьмя игроками, бонуса нет.Заявление добавляет 30 очков (заявителю в случае успеха, остальным в случае неудачи);открытие приносит 60 очков (объявляющему в случае успеха, остальным - в противном случае).
Обратите внимание, что при игре втроем максимальное количество очков за один раунд составляет девяносто девять (отсюда и название):9 очков за выигрыш всех девяти взяток, 30 очков за ставку 9 взяток и их получение.(пока никто больше не получил свою ставку) и 60 баллов за откровение.
В версии для двух игроков считается, что манекен добился успеха, если манекен выигрывает.меньше взяток, чем было предложено, провалено, если он выиграл больше взяток, чем предложил,и объявил, соответствует ли он точному количеству уловок на торгах.Если оба живых игрока заявляют об этом, и ни один из них не делает этого, манекен получает 60 очков.
Игры и матчи
[ редактировать ]В «Девяносто девять» можно играть, просто играя, пока какой-нибудь игрок не наберет заранее определенную сумму.в течение многих раундов (например, 200 или 500); побеждает игрок с наибольшим счетом.При игре вдвоём счёт манекена не отслеживается.
Система рекомендаций Парлетта для подсчета очков в играх и матчах более сложна.Он рекомендует заканчивать игру, когда игрок набирает 100 или более очков;любой игрок, набравший или превысивший 100 очков в этом раунде, также получает игровой бонус в 100 очков.но они получают игровой бонус только в том случае, если добьются успеха в этом раунде (в противном случае они не получаютигровой бонус, хотя они получают любые другие бонусы, на которые имеют право).Затем начинается новая игра.Когда один или несколько игроков выигрывают 3 игровых бонуса,суммы во всех играх суммируются, и побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Варианты
[ редактировать ]Первоначальные правила Парлетта, теперь называемые «классической» версией, включали в сделку джокера. Это означало, что (в игре для трех игроков) после того, как игрокам раздали карты, оставалась одна карта. Затем эту карту перевернули, чтобы указать козырную масть для этой раздачи (той же масти, что и при открытии). Если перевернутой картой был джокер или девятка, то рука разыгрывалась как «без козырей». Игрок, получивший джокер в руку, обращался с ним точно так же, как если бы это была открытая карта, как для ставок, так и для целей взятки.
Другой вариант — Оксфорд Вист. Эта игра предназначена исключительно для трех игроков и возникла на Оксфорд-роуд, Бутл, откуда и произошло название. В нее играют так же, как в «Девяносто девять», сбрасывая 3 карты, чтобы определить количество необходимых взяток.Эта версия отличается тремя способами:
Все три сброшенных карты всегда остаются рубашкой вниз.
Максимум 10 очков присуждается любому игроку, выигравшему заявленное количество взяток.
Оставшиеся карты (от 2 до 5) перемешиваются и кладутся в колоду рубашкой вверх. Перед каждой раздачей верхняя карта переворачивается для определения козырей.
Игра заканчивается, когда «козырь» исчерпан, т.е. 20 сделок. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Стратегия
[ редактировать ]Ключом к хорошей игре в девяносто девять является разумный сброс карт, чтобы сделать ставку. В игре с двумя и тремя руками из двенадцати карт необходимо сбросить три, в результате чего получается 220 различных вариантов. Игроки должны оценить, что произойдет с каждой из оставшихся у них карт, и принять во внимание такие важные факторы, как козырная масть и кто будет ходить первым. Игроки часто хотят избавиться от «средних» карт, карт, которые не являются ни вероятными выигрышными, ни вероятными проигрышными, и могут захотеть «лишиться» масти, поскольку, как только у них нет карты в масти, они могут играть любую другая карта, если выпала эта масть.
Одна из наиболее распространенных ставок равна трем, а одна из следующих по частоте ставок — ноль. Бубны и пики с большей вероятностью будут выброшены в качестве карт ставок, чем карты других мастей. В игре их будет меньше, и эти костюмы менее ценны. Лишь немногие клубы, как правило, выбрасываются, что делает вероятными победителями клубы высокого уровня.
Если рука не подлежит предложению, а карты, которые необходимо использовать для ставки, являются картами, необходимыми для игры, одна из стратегий — сбросить неожиданные карты, например все старшие карты данной масти. Игрок не намерен делать ставку и надеется затруднить сделать ставку кому-либо еще.
Часто игроки хотят получить преимущество как можно раньше и первыми разыграть самые неопределенные карты. Если они выиграют взятки, они могут попытаться выбросить другие сильные карты. Если неуверенные карты проиграют, они могут попытаться подобрать трюки с более сильными картами.
Ссылки
[ редактировать ]- Парлетт, Дэвид. Карточные игры . 1999.