Блаттла
![]() Козырная масть в Блаттле | |
Источник | Германия |
---|---|
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 4 |
Карты | 32 |
Палуба | немецкий |
Ранг (высокий → низкий) | А 10 КОУ 9 8 7 |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Биркопф • Мукен • Шафкопф |
Блаттла — это баварская карточная игра для четырех игроков, которые обычно образуют две команды по два человека для каждой раздачи. Это упрощенная версия игр «Шафкопф и Биркопф» и, таким образом, представляет собой игру с уловками . [1] В отличие от этих двух игр, в Блаттле Оберс и Унтерс не являются постоянными козырями . Чтобы изучить правила Шафкопфа, полезно сначала познакомиться с Блаттлой. В игре традиционно используются карты баварского образца .
Карты
[ редактировать ]Блаттла — это игра для четырех игроков, в которую играют в Баварии с использованием баварского пакета паттернов, варианта немецкой одномастной колоды , а во Франконии — с соответствующим франконским пакетом паттернов. [2] В игре используется 32 карты, каждому игроку раздается по 8 карт.
Костюмы
[ редактировать ]Немецкие колоды имеют четыре масти : Эйхель (Жёлуди = Трефы), Гра (Листья = Пики), Герц (Червы) и Шеллен (Колокольчики = Бубны).
Костюмы из пакета баварских выкроек | |||
---|---|---|---|
Желуди ( Эйхель ) |
Листья ( зеленый/трава ) |
Сердца ( Сердце ) |
Колокола ( колокольчики ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Сила принятия трюков
[ редактировать ]Сила взятия карт в целом соответствует стоимости их карточных очков. Таким образом, Свинья ( Сау ) , отмеченная буквой «А», является картой самого высокого ранга. Затем следуйте: Десять > Король > Обер > Унтер > Девять > Восемь > Семь > Шесть. Этот рейтинг также действителен как для козырной, так и для простой масти. Червы — постоянные козыри.
Рейтинг карт | |||
Постоянная козырная масть | |||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||
Однотонные костюмы | |||
Желуди | Листья | Колокола | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Значения карт
[ редактировать ]Значения карт точно такие же, как в Schafkopf или родственных играх Dobbm , Bauerntarock и Bavarian Tarock . Десятка с 10 очками чуть ниже Дауса (11 очков) по ценности, но значительно выше Короля (4), Обера (3) и Унтера (2). Так называемые «воробьи» ( Spatzen ), то есть девятки, восьмерки и семерки, также называемые по-разному « пустышками » ( Leere или Luschen ), «ничто» или « никсерами » ( Nichtser(le) ), играют роль только во время игра на основе их способности брать взятки или в качестве защитных карт , но не набирает очков в конце раздачи. В колоде 120 карточек.
Карты | Символ | Стоимость (баллы) |
Sow (Сеять ) | С | 11 |
Десять | 10 | 10 |
Король | К | 4 |
Обер ( фермер ) | ТО | 3 |
Ундер ( Венц ) | В | 2 |
Девять | 9 | 0 |
Восемь | 8 | 0 |
Семь | 7 | 0 |
Цель
[ редактировать ]Цель Блаттлы, как и Шафкопфа , — набрать определенное количество очков, выиграв взятки . Для объявляющей команды игра обычно выигрывается с 61 очком ( Ауген ). Если они наберут 91, они выиграли у Шнайдера ( mit Schneider gewonnen ); и если им удастся выиграть все взятки, которые они выиграли с помощью шварца ( schwarz gewonnen ). Когда они набирают 31 очко, объявляющая команда «свободна от Шнайдера» ( Schneider frei ). Напротив, защищающаяся команда выигрывает игру, если набирает всего 60 очков, они выигрывают у Шнайдера , набрав 90 очков, и освобождаются от Шнайдера, набрав всего 30 очков. Исключением являются контракты Tout , которые выигрываются только в том случае, если взяты все уловки; Шнайдер и Шварц не играют никакой роли.
Для декларирующей команды | Объявление командного результата | Защищающаяся команда забивает | Для защищающейся команды | |
выиграл у Шварца | выиграл все трюки | потерял все трюки | проиграл со Шварцем | |
выиграл у Шнайдера | 91–120 баллов | 0–29 баллов | проиграл со Шнайдером | |
прямая победа | 61–90 баллов | 30–59 баллов | прямой убыток | |
прямой убыток | 31–60 баллов | 60–89 баллов | прямая победа | |
проиграл со Шнайдером | 0–30 баллов | 90–120 баллов | выиграл у Шнайдера | |
проиграл со Шварцем | потерял все трюки | выиграл все трюки | выиграл у Шварца |
Контракты
[ редактировать ]Принципиально существует два основных типа контракта: обычная игра ( Normalspiel ) и одиночная игра ( Solospiel ). Обычную игру также называют Sauspiel («игра в свиноматку»). Червы — постоянные козыри. Игрок, считающий, что с помощью партнера он может набрать хотя бы 61 очко, называет Соу (иногда называемого Тузом, хотя строго Двойкой) масти , которая не является козырем; например: «Я буду играть с Колокольчиком» ( «Ich spiele mit der Schellen-Sau!» ). Владелец этой карты теперь является партнером звонящего ( Rufer ).
В одиночных играх солист должен суметь в одиночку набрать не менее 61 очка, поскольку он играет против трех других игроков, которые становятся защитниками. Различные сольные контракты:
- Сердце Соло
- Желудь Соло
- Трава Соло
- Белл Соло.
Козырную масть в одиночных играх всегда назначает солист. Другие сольные варианты, как в Шафкопфе (Венц, Гейер, Хабихт, Костюм Венц, Костюм Гейер и Костюм Хабихт), недоступны в Блаттле. Во все сольные игры также можно играть как «рекламу», при этом солист обязуется запечатлеть каждую взятку.
Играя
[ редактировать ]Дилерство
[ редактировать ]Дилер определяется путем разрезания карт. Первый дилер – тот, кто срезает старшую карту. Дилер теперь тасует карты и предлагает колоду игроку справа для снятия. При разрезании ( Abheben ) в каждой «половине» колоды должно быть не менее 3 карт. Пачку также можно разрезать до трех раз. Каттер может предпочесть «выбить» вместо того, чтобы разрезать, а затем поручить дилеру раздать карты иначе, чем обычно; например, попросив раздавать карты пачками по 8 вместо двух пачек по 4, или раздавая карты против часовой стрелки вместо обычной по часовой стрелке. Далее карты раздаются по часовой стрелке двумя пакетами по 4, начиная с удара справа , игрока слева от дилера. Затем каждый игрок проверяет свою руку и, начиная снова с удара справа, каждый игрок объявляет, будет ли он «играть» или «пасовать».
Объявления
[ редактировать ]Если игрок объявляет, что готов играть, он должен дать понять, намерен ли он играть с партнером или выступать в одиночку, чтобы набрать как минимум 61 очко. Чем ближе игрок сидит слева от дилера, тем больший приоритет он имеет в игре. Таким образом, если справа объявляется «Я буду играть», он имеет право вести обычную игру. Остальные игроки могут объявить только контракт с более высокой стоимостью, то есть одиночную игру. Рейтинг различных контрактов выглядит следующим образом (начиная с игры с наибольшей ценностью): Реклама «Соло сердца» > Реклама «Соло желудя» > Реклама «Соло травы» > Реклама «Соло колокола» > Соло сердца > Соло желудя > Соло травы > Соло колокола > нормальная игра (Свинья).
взятие трюков
[ редактировать ]Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно. Если они не могут этого сделать, они могут разыграть козырь или сбросить карту по своему выбору. Если на взятку разыгрываются какие-либо козыри, побеждает самый старший козырь; в противном случае - старшая карта ведущей масти.
Подсчет очков
[ редактировать ]Доступные контракты | |||
---|---|---|---|
Договор | Козыри | Тип игры | Игровые очки за победу Прямой/ Шнайдер / Шварц |
Руфер | Сердца | Партнерство (2 х 2) | 1/2/3 |
Белл Соло | Колокола | Только игра | 6/9/12 |
Трава Соло | Листья | Только игра | 6/9/12 |
Желудь Соло | Желуди | Только игра | 6/9/12 |
Сердце Соло | Сердца | Только игра | 6/9/12 |
Все | Выбранный костюм | Tout - одно из вышеперечисленных соло. в котором взяты все трюки |
15 |
Обратите внимание: Шнайдер и Шварц получают бонусные баллы, за исключением контрактов Tout .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карточные игры на сайте www.wildenauer-werbeartikel-werbemittel-frankfurt.de. Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ IPCS франконского образца