Jump to content

Гилтен (карточная игра)

Действительный
Национальная карточная игра Тироля
Равно саба 3
Источник Австрия , Южный Тироль
Альтернативные названия Действительная игра
Тип Обычный трюк
Игроки 4 (2 х 2)
Карты 32
Палуба немецкой масти , Зальцбургского образца Карты
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Предложение , Перлаген

Гильтен или Гилтшпиль — это «очень старая» австрийская карточная игра для четырех игроков, играющих в партнерстве, с 32 картами немецкой масти образца Вильгельма Телля . Несмотря на свой возраст, в некоторых частях Австрии в него до сих пор играют. Это игра с трюками , в которой необходимо делать ставки на результат и определенные комбинации карт. [1]

Гильтен является родоначальником знаменитой тирольской игры Перлагген , которая сама по себе получила статус наследия ЮНЕСКО . Его возраст указан в книге о Перлаггене 1853 года, в которой говорится, что «В Гилтшпиль играют с тех пор, как кто-либо помнит». [2] Однако подробные правила не были опубликованы до 2015 года, когда исследования Хуберта Ауэра обнаружили, что в нее до сих пор регулярно играют в Фиссе , Серфаусе и Ладисе в верхней долине Инна (к югу от Ландека ), и добавили правила в свою книгу Watten , Bieten & Perlaggen . [3]

Название происходит от выражения «Gilt's...», например, «Gilt's Hanger?» («Вешалка действительна?») или «Шпиль Гилта?» («действителен ли Шпиль?»), который раньше использовался при ставках. [4]

Игроки используют стандартную колоду немецкой масти, которую можно найти на большей части территории Австрии называет образцом Телль и которую Международное общество игральных карт . В него входят 32 карты от 7 до двойки (туз) мастей желудей ( Эйхель ), листьев ( Лауб ), червей ( Герц ) и колокольчиков ( Шелл ).

Предварительные сведения

[ редактировать ]

Четыре игрока образуют две команды по два человека, цель которых — первым набрать 11 (или 15) очков. Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Дилер тасует и предлагает колоду справа для снятия, раздает по пять карт в двух раундах 2+3 или 3+2 и переворачивает следующую, чтобы получить козырь. [1]

Форхенд (слева от дилера) ведет к первой взятке. Игроки должны либо последовать их примеру , либо сыграть козырную карту. [а] Таким образом, козырем всегда можно разыграть, даже если игрок может последовать его примеру. Если игрок не может последовать его примеру, он может разыграть любую карту. Взятку выигрывает старший козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не было. Победитель взятки ведет к следующей взятке. [1]

Карты не разыгрываются в середину стола, как обычно; вместо этого сыгранная карта кладется лицевой стороной вверх перед игроком справа от любой ранее сыгранной карты. [1]

Очки начисляются за «фигуры», известные как Gleich , Hanger и Spiel («игра»), следующим образом: [1]

  • Глейх . Набор из двух или более карт одинакового достоинства , принадлежащих одному игроку. Игрок с лучшим Гляйхом приносит своей команде 1 очко. Квартет , побеждает тройку которая, в свою очередь, побеждает пару . Набор с более высоким рейтингом превосходит набор с более низким рейтингом той же длины. Если команды имеют пары с равным рейтингом, « Гляйх стоит» ( Der Gleich steht ), и очко не начисляется.
  • Вешалка . Последовательность . как минимум двух последовательных карт одной масти, принадлежащих одному игроку Игрок с лучшим вешалкой получает очко для своей команды. Более длинная последовательность превосходит более короткую, а последовательность с более высоким рейтингом превосходит более низкую последовательность той же длины. Если обе команды имеют вешалки одинаковой ценности, « Вешалка остается» ( Der Hanger steht ), и очко не начисляется.
  • Шпиль . Команда, выполнившая хотя бы три из пяти доступных взяток, получает очко за Шпиль, т.е. за «игру».

Одну карту можно использовать как в Gleich , так и в Hanger . [1]

Каждая фигура изначально приносит 1 очко, но ее можно увеличить, делая ставки во время игры. Команды могут делать ставки на каждую фигурку поочередно в любое время после раздачи карт. Это делается, говоря: «Я ставлю на [фигуру]» ( Ichbiete das [figur]] ). Противоположная команда может уступить с помощью «хорошо» ( gut ), «держать» или «видеть» ( halten, anschauen ), чтобы принять увеличение на 1 очко, или поднять, сказав следующее большее количество очков, например, «три». Если они сделают рейз, другая команда должна ответить аналогичным образом. Игроки делают ставки и отвечают от имени своей команды, и любой из них может это сделать. Ставки могут увеличиваться поочередно до 7 очков, после чего следующая команда, поднявшая ставку, объявляет «игра аут» ( Spiel aus ). В случае принятия, команда, выигравшая фигурку, выигрывает всю игру (11 или 15 очков в зависимости от решения). Если «гейм-аут» пропущен, начисляется 7 очков. [1]

Показывать

[ редактировать ]

Как только фигура Спиля определена, игра останавливается даже в середине взятки. Если Гляйх и/или Хэнгер не определились, проводится так называемое «шоу», в котором команда, выигравшая Шпиль, ходит первой, уступая фигуру, раскрывая карты по крайней мере с тем же значением, которое показал противник, или делая ставку на фигуру. (если отменили ставку или пришла их очередь). [1]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Очки записываются в протокол, и команда, первой набравшая заданное количество очков, становится победителем. [1]

Сигнализация

[ редактировать ]

Подача сигналов между партнерами разрешена, но карточки нельзя показывать. Сигналы заранее согласовываются с партнером, но на практике используется общая схема сигнализации. [1]

  1. ^ Другими словами, правила игры такие же, как и во всех четверках , в отличие от гораздо более распространенных правил виста .

Литература

[ редактировать ]
  • Тирольская национальная игра или игра Перлагг . Инсбрук: Вагнер. 1853.
  • Ауэр, Хуберт (2015). Ваттен, торги и перлаж . Том 659. Вена: Жемчужная серия. ISBN  3852234336 .
  • Группа поддержки Перлаггена Южного Тироля. Перлогген в Южном Тироле с прогулкой и торгами . Больцано: Рэция (2014). ISBN   978-88-7283-523-4
  • Швайгофер, Герман. Тирольские карточные игры Битен, Ваттен, Перлагген. Инсбрук: Вагнер (1926), 95 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1959f44ca945a3cac774b2806bf4541__1721170380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/41/c1959f44ca945a3cac774b2806bf4541.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilten (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)