Jump to content

немецкое соло

немецкое соло
Немецкая форма английской кадрили
Верхний козырь, когда козырной мастью являются колокольчики
Источник Германия
Альтернативные названия немецкое соло
Тип Обычный трюк
Игроки 4
Карты 32 карты
Палуба Пике или немецкая упаковка
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Кадриль , омбре , стукачи
Клубы могут быть по предпочтениям

«Немецкое соло» или «просто соло» — это немецкая 8-карточная игра с простыми трюками для 4 отдельных игроков, использующих 32-карточный в немецкой или французской масти набор скатов . По сути, это упрощенная кадриль для четырех игроков , которая сама по себе является адаптацией омбре . [1] Как и в кадрили, игроки претендуют на право объявлять козыри и решать, играть ли им в одиночку или с партнером. Наряду с омбре, Тароком и Шафкопфом на развитие ската повлияло немецкое соло . [2] Парлетт называет ее «изящным потомком кадрили» и «приятным знакомством» с семейством игр ombre. [3]

В английских и немецких источниках игру часто называют немецким соло, чтобы отличить ее от других национальных игр, таких как американское соло, испанское соло и английское соло . Тем не менее, на местном уровне он часто был известен как соло, а в Мюнстерланде - как Солло . [4] Исторически его также называли немецким омбре , а некоторые американские издания даже называют это игровое омбре . [5]

У разных народов существуют карточные игры под названием «соло», которые хоть и не идентичны, но имеют «общую основу». [6] Немецкая игра соло происходит от французской кадрили и описывается как «приятное введение в игры типа хомбре ». [3] Игра упоминается в литературе еще в 1776 году, в нее играли по ставке в 4 пфеннига. [7] В 1794 году она упоминается в стихотворении Юнкер Корд» « Иоганна Генриха Восса , где в сноске описывается как «карточная игра низших классов». [8] В 1796 году мы узнаем, что студенты, вероятно, из Лейпцигского университета, любили заходить в бары с сомнительной репутацией, чтобы сыграть соло или Шафкопф для пары Драйеров . [9]

В конце 18 века версию немецкого соло для трех игроков часто называли немецким омбре ( Dütsch Lumber или Deutsch(e) l'Hombre ). [10] игра, популярная среди «низших классов» северной Германии. [11] Однако обычную версию соло в четыре руки обычно называли немецким омбре, как и вариант, также называемый Каско или Кауф-Соло, также известный под этим названием. [10]

Его самые ранние правила появляются в Хаммере (1812 г.): [12] в то время как в 1820 году фон Абенштейн говорит, что ее можно рассматривать как немецкую карточную игру, потому что в нее часто играют немцы (особенно представители среднего класса) и с картами немецкой масти. [13] Оно имеет давнюю историю и упоминается, например, в Theatre-Journal für Deutschland в 1779 году. [14] и описанный в «Баварском курьере» в 1826 году, как в него играли дома за столом «мастера, подмастерья и ученики» вместе с Шафкопфом , Кройцмариаже , Мацльфангеном , Грюнобером и другими. [15]

В 1839 году его описывали как «немецкого хомбре » и «с великой причиной», потому что на самом деле это подражание французской кадрили или хомбре для четырех игроков. В то время он был популярен среди среднего класса, особенно на всей северной Германии вплоть до реки Лан и региона Рейна . В Пруссии , Саксонии и других местах в нее обычно играли картами немецкой масти, и уже один этот фактор — 32 карты вместо 40 — делал ее проще, чем хомбре. [16] в нее играли В 1836 году в Мекленбурге низшие классы исключительно с картами французской масти , наряду с Дрейкартом , Фюнфкартом и Шафскопфом , высокопоставленными лицами , игравшими в вист , Бостон , омбре , фаро и, реже, соло. [17]

На севере Германии это была самая популярная игра в период, предшествовавший Первой мировой войне ; впоследствии его заменил скат . Как отмечает Грюнберг в 1938 году, «до войны мы в основном играли в одиночку. Теперь все играют в скат. Только в пабе, когда много разговоров, играют в социальную игру в карты, и эта игра называется Кнюффельн ». [18]

Игра до сих пор упоминается в современных англо-американских и немецких сборниках игр, и Гизела Мур (2014) говорит, что она в основном встречается в регионе Мюнстерланд в центральной Германии, где диалектически известна как Солло , но, похоже, находится под угрозой исчезновения. [19] [4]

Иерархия

Трамп ТО 7 ТО А К (ТО) В 10 9 8
Другой А К (ТО) В 10 9 8 7

Исторически в игру велась колода из 32 карт немецких мастей . В более поздних источниках используются разные карты: в одних используются карты немецкой масти, в других — карты французской масти . Тузы имеют высокий рейтинг, а десятки — низкий.

Три верхние карты, иногда называемые матадорами , в порядке убывания — это Обер Желудей Листьев , Козырная 7 и Обер , часто известные под названиями, заимствованными из Омбре : спадиль , маниль и басте . По-немецки их еще называют Альте («старушка» или «старушка»), Шпиц («верхушка») и Басс (от басты в омбре). Если используются карты французской масти, Спадиль — это дама треф , а Басте — дама пик .

Ни лопатка , ни баста не считаются частью их естественной масти. Карты ниже матадоров имеют обычный рейтинг, за исключением исключения каких-либо оберов или королев, которые являются постоянными козырями. Таким образом, в зависимости от того, какая масть выбрана, козырная масть будет содержать либо 9, либо 10 карт.

В варианте Мюнстерланда , известном как Солло , используются только 24 карты, восьмерки и девятки опускаются. [4]

Следующие правила основаны на буклете расширенных правил игры Альтенбурга (1988 г.). [20]

Используется колода из 32 карт немецкой масти с картами указанного выше ранга, а матадоры называются спадилем, маниллой и басте . Первый дилер выбирается жребием, игра ведется по часовой стрелке. Дилер тасует карты , предлагает вправо для снятия и раздает по 8 карт партиями по 3–2–3. Организатор объявления определяется в ходе торгов , описанных ниже. Разыгрывающий решает, какая масть будет козырной, и играет либо в союзе с партнером , либо в качестве солиста .

Следующие три ставки могут быть сделаны в порядке возрастания.

В вопросе , [а] разыгрывающий стремится взять пять из восьми взяток с помощью партнера. Разыгрывающий выбирает козырную масть и называет туза простой масти, которого у него нет. [б] Например, разыгрывающий может сказать «червы с тузом листьев», и тот, у кого есть этот туз, становится партнером разыгрывающего. Партнер не должен этого раскрывать; вместо этого их личность станет ясна во время игры. Если на руках все четыре туза, разыгрывающий может назвать короля в одной из простых мастей.

Гроссфраж

[ редактировать ]

Гроссфраж [с] должен быть объявлен игроком, которому раздали и лопатку , и маниль, за исключением случаев, когда он намеревается объявить соло или соло уже было предложено, и в этом случае он может пасовать. Гроссфрадж Фраж разыгрывается как , но стоит большего. Разыгрывающий называет туз простой масти, и тот, у кого этот туз, будет партнером разыгрывающего. На этот раз партнер должен раскрыть это и выбрать козырную масть, которая может не совпадать с мастью названного туза. Во время торгов Гроссфрадж в желудях имеет приоритет перед тем же контрактом в других мастях.

В соло разыгрывающий выбирает козырную масть и играет один с целью взять не менее пяти взяток. Соло желудя имеет приоритет над соло в других мастях.

Процедура торгов

[ редактировать ]

Процедура представляет собой торги с немедленным удержанием или повышением. Сначала старшая рука делает ставку « Frage » или пасует. Если старшая рука не прошла, следующий игрок может пасовать или сделать более высокую ставку. Затем старшая рука должна ответить «пас», удержать «да» или назвать игру еще более высокого уровня. Второй игрок теперь должен пасовать или сделать еще большую ставку. Как только один из двух игроков пасует, третий игрок может либо пасовать, либо сделать еще более высокую ставку. Наконец, четвертый игрок делает ставку, и после того, как другой игрок пасует, оставшийся игрок объявляет, по крайней мере, способ игры, который он или она предложил.

Если все четыре игрока пасуют, то игрок, владеющий лопаткой ( O или Q) должен сыграть Силу ( Mußfrage ). В нее играют как в Гроссфраж, но очков меньше, чем в Гроссфраж .

Трюк-игра аналогична висту . Форхенд приводит к первому трюку. Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; если нет, они могут сыграть что угодно. Тот, кто разыграет самый старший козырь или, если козырей нет, старшую карту ведущей масти, выигрывает взятку и ведет к следующей взятке.

Объявляющая сторона, то есть солист или, в альянсе, партнер объявляющего, должна выиграть 5 из 8 взяток . Если группа разыгрывающего выиграет первые 5 взяток, она может остановить игру, чтобы получить бонус за прайм . Или они могут продолжить игру: они не могут набрать прайм, но могут выиграть Durchmarsch ( хлопок , букв. «все трюки»), выиграв все взятки. [1] [21] [20]

В Frage или Grossfrage , если идет масть названного туза или короля, названная карта должна быть разыграна. Если в пятой взятке этого не произошло, разыгрывающий может спросить «партнер?» ( Хелфер? ) и партнер отвечает «здесь» ( Хиер! ). В этом случае слэм не допускается. Фраге Фраге с желудями в качестве козырной масти имеет приоритет во время аукциона, но разыгрывается так же, как и в других мастях.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Правила подсчета очков были относительно сложными и неоднородными. Следующие более простые правила взяты из антологии, появившейся в конце 20 века, когда игра уже практически вышла из употребления. В этой версии только партия объявляющего получает оценку (положительную или отрицательную).

Базовая стоимость декларации — 1 очко за Форс, 2 за Фраж или соло , 3 за Гроссфраж и 6 за соло . Существует бонус в 2 очка за прайм, 4 очка за Tout ( slam ) и 6 очков за Tout , если об этом было объявлено вместе с объявлением. Также победителям дается бонус в 2 очка, если 3 матадора были розданы та же вечеринка.

Бонус для Tout начисляется, если группа разыгрывающего продолжает играть после выигрыша первых 5 взяток, независимо от того, сделают они это или нет, а бонус для Tout также начисляется всякий раз, когда он объявлен. Бонус за прайм применяется только в том случае, если группа разыгрывающего останавливается после 5-й взятки. Базовое значение плюс любые очки добавляются или вычитаются к очкам разыгрывающего и партнера разыгрывающего (если таковые имеются), при условии, что они достигают своей цели, а именно выигрыша 5 или всех взяток. Если они не достигают своей цели, она вычитается из их очков. [20]

Вариации

[ редактировать ]
  • Существует предпочтительный костюм ( couleur Favorite ), например, трефы или костюм первого контракта, который был удовлетворен. Контракт в предпочтительной масти имеет более высокий рейтинг, чем тот же контракт в другой масти, но ниже, чем следующий более высокий контракт в другой масти. Разыгрывающий, который в какой-то момент аукциона предложил предпочтительную масть, в каждом случае должен играть предпочтительной мастью. Игры в предпочтительной масти оцениваются в два раза. [1] [20]
  • Mediateur — это контракт, который находится между большим попрошайничеством и соло. Разыгрывающий требует туз определенной масти и получает его от противника, у которого он есть. Разыгрывающий возвращает любую другую карту лицевой стороной вниз. [1]
  • Существует множество относительно сложных вариантов подсчета очков, включающих банк и дополнительные выплаты.
  • Три матадора ( спадилль , маниль и басте ) могут отступить, когда идет нижний козырь. Точнее, если у игрока нет других козырей, кроме матадоров, и карта, приведшая к текущей взятке, является козырем, который не является матадором или ниже, чем матадоры, принадлежащие игроку, тогда игрок может сбросить не-козырь вместо того, чтобы следовать подходить. [21]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Произносится как «фра-гер». Парлетт (2008) переводит это как «просить», предположительно заимствуя этот термин из игры на четвереньках , но на самом деле он означает «запрос» или «вопрос» и происходит от ich frage («я прошу») — запрос о том, хотят ли игроки делать ставки, т.е. «Я спрашиваю, хочет ли кто-нибудь сыграть». Общепринятого английского эквивалента не существует.
  2. ^ Некоторые правила гласят, что, если разыгрывающий называет уже имеющийся туз, игра автоматически проигрышна.
  3. ^ Парлетт (2008) переводит это как «большая просьба».
  1. ^ Jump up to: а б с д Последний сборник пьес (1834 г.), стр. 116–128.
  2. ^ Хоффманн и Дитрих (1982).
  3. ^ Jump up to: а б Парлетт (1991), с. 204.
  4. ^ Jump up to: а б с Мюнстерланд Солло в Интернет-архиве . Проверено 15 сентября 2021 г.
  5. ^ Маклеод, Джон (2000). «Игра в игру: выживание человека» в The Playing-Card , Vol. XXIX, № 1, июль – август 2000 г. с. 19.
  6. ^ Парлетт (1991), с. 196.
  7. ^ Синтенис (1776), с. 205.
  8. ^ Восс, Иоганн Генрих (1796). Гедихте . Само стихотворение датировано 1794 годом — см. «Сельское просвещение Иоганна Генриха Восса» на сайте tandfonline.com. Проверено 14 июня 2022 г.
  9. ^ Рабиос Младший, Ансельм (1796). Походы и крестовые походы по части Германии . 2-е, полностью улучшенное, переработанное и дополненное издание. Часть 2. Альтон: Издательство. п. 74.
  10. ^ Jump up to: а б Швечке (1863), с. 57.
  11. ^ Стрелец (1800), с. 275.
  12. ^ Хаммер (1811), стр. 25–192.
  13. ^ фон Абенштейн (1820), с. 219.
  14. ^ Театр-Журнал (1779), с. 30.
  15. ^ Баварский ландбот (1826), с. 606.
  16. ^ _ (1839), стр. 119–120.
  17. ^ Хоффманн (1836), с. 12.
  18. ^ Грюнберг (1938), стр. 27/28.
  19. ^ Мюр (2014), стр. 35–37.
  20. ^ Jump up to: а б с д Расширенный буклет с правилами игры из Альтенбурга (1988), стр. 186–191.
  21. ^ Jump up to: а б Пирер (1863), стр. 263–264.

Литература

[ редактировать ]
  • Синтенис, Кристиан Фридрих (1776). Фейта Розенстока, также называемого розовым деревом, розовым кустом, Розенталем, Розье. Часть 1. Франкфурт и Лейпциг.
  • _ (1779). Театральный журнал Германии , Том 12.
  • _ (1826). Баварский деревенский вестник .
  • _ (1834). Последняя пьеса , Вена: Хаас.
  • _ (1839). Новый Шпильбух. 2-е улучшенное и расширенное изд. Вена: Карл Хаас. 205 стр.
  • _ (1988). Расширенный буклет с правилами игры из Альтенбурга , 8-е изд. Альтенбург : Фабрика игральных карт Альтенбурга .
  • Грюнберг, Питер (1938). «Нюхание» в Die Heimat , Vol. 48, No. 1. Родина и наследие, Фленсбург, стр. 27/28.
  • Хаммер, Пол (1811). Немецкие карточные игры . Вейганд, Лейпциг, стр. 25–192.
  • Хоффманн, Детлеф и Марго Дитрих (1982). Игра скат: история – картинки – правила . Люцерн: Книги. ISBN   978-3-7658-0392-5
  • Хоффманн, Карл Фридрих Воллрат (1836). Германия и ее жители , Том 4. Штутгарт: Дж. Шербле.
  • Маннхальт, Т. (1830). Кодекс законов игровых обществ или четыре интереснейшие карточные игры: Вист, Соло, Бостон и Л'Омбр, формально и интеллектуально представленные во всех своих очертаниях и т. д. Берлин: Шюппель.
  • Мюр, Гизела (2014). Сквирт! Назад! Да чушь! – Классические карточные игры из немецкой таверны. Рейнбах: Регионалия.
  • Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр , ОУП, Оксфорд. ISBN   0-19-282905-X
  • Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» , «Пингвин», Лондон. ISBN   978-0-141-03787-5
  • Пирер, Х.А. (1863 г.). «Соло» в Universal-Lexikon Пирера , Vol. 16. Альтенбург. стр. 263–264.
  • Шютце, Иоганн Фридрих (1800). Гольштинский идиотикон . Гамбург: Генрих Людвиг Виллаум.
  • Швечке, доктор. Карл Густав (1863 г.). Geschichte des L'Hombre [«История омбре»]. Галле: Г. Швечке.
  • Фон Абенштейн, GW (1820). Последний игровой альманах для игроков в карты, шахматы, настольные игры, бильярд, боулинг и мяч . Берлин: Ханн.
  • Восс, Иоганн Генрих (1796). Стихи , тт. 1-2. Франкфурт и Лейпциг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60e6508b9a53de5fdf8c898a8ef54e85__1721260560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/85/60e6508b9a53de5fdf8c898a8ef54e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German Solo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)