Сообщение и пара
Источник | Англия |
---|---|
Альтернативные названия | Пост-и-пара, Сообщение |
Игроки | 2-6 |
Навыки | Блеф, соперничество |
Карты | 52 |
Палуба | Английский |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 10 мин. |
Шанс | Середина |
Похожие игры | |
Первый |
Post and Pair или Post and Pare — азартная карточная игра , популярная в Англии в XVI и XVII веках — другое название игры — Pink . [1] В его основе лежат те же трехкарточные комбинации, а именно приал , встречающиеся в родственных играх этого семейства.
Это во многом зависит от соперничества или ставок, требующих повторных ставок, а также смелости со стороны игроков. Она считается производной от игры Primero и очень напоминает другую игру под названием Put . [2] это было так же популярно, как Глик и Нодди во времена династии Тюдоров .
История
[ редактировать ]Пост и пара, похоже, взяты из игры Primero . Из-за игровой механики и сходства с Primero и его вариантами легко предположить, что пост и пара превратились в более динамичную карточную игру с добавлением правил, заимствованных из соседних игр, таких как игра Тюдоров под названием «пост», засвидетельствованная Оксфордом. Английский словарь начала 16-17 веков, который, возможно, дольше сохранился в местных версиях. [3]
Чарльз Коттон в своей книге «Совершенный игрок» 1674 года упоминает, что «Почта и пара» были особенно популярны на западе Англии, так же, как «Все четверки» были популярны в Кенте, а «Пятерки» в Ирландии. [4] И если Фрэнсиса Уиллоби 1816 года Книга игр не содержит правил игры, [3] Коттон описывает это как игру с тремя ставками: ставки делаются на пост, пару и место. [4] - почти идентичен Трехкарточному брегу (или Трехдольному брегу). [5] Дэвид Парлетт и Джон Маклеод предполагают, что современный «Брэг» — это отрывок из «Почты и пары». [6]
Играть
[ редактировать ]Каждый игрок делает три отдельные ставки. Сделав ставку на «пост», а затем на «пару» и получив две карты, игроки делают ставку на «место». Затем раздается третья карта лицом вверх. [3] Три ставки выигрываются следующим образом:
- Сиденье . Ставка переходит к обладателю лучшей одиночной карты Виста, сданной лицом вверх. [7] A ♦ — старшая карта, за ней следуют остальные тузы, а затем остальные в их естественном порядке . [4]
- Пара . Ставка достается игроку с лучшим набором карт, то есть картами одного ранга , или игроку, который сможет переиграть других и уступить ставку. [3] тузов Лучшая рука – пара , за ней следует пара любых трех придворных карт в порядке ранга: три короля, три дамы, три валета (валета) и т. д. Если ни у кого нет королевской пары, старшая пара побеждает, в противном случае побеждает рука, у которой самые старшие карты. Если игроки по-прежнему равны, побеждает старшая рука . [4] [2]
- Почта . Ставка достается игроку с лучшей комбинацией карт, которая в сумме или максимально приближается к двадцати одному очку. Наилучшая возможная комбинация — две десятки и туз, при этом придворные карты считаются за десятку. [4] [8] [9] [а]
Игроки могут бороться за пару . Старшая рука начинает игру и может соперничать или пройти мимо. Пройдя, старший может войти снова, если кто-то еще будет соперничать. Если один из игроков соперничает, остальные должны по очереди отреагировать, «повысив» ставку или «увидев», то есть уравняв ее. В последнем случае оставшиеся игроки могут согласиться разделить ставки; в противном случае они должны показать свои карты, и побеждает лучшая рука. Если никто не соперничает, дилер может удвоить ставки или просто «разыграть», то есть позволить всем показать свои руки, и победит лучшая рука. [9]
Примечания
[ редактировать ]Как сказал Чарльз Коттон в «Совершенном игроке» (1674 г.): [10]
Борьба — это то, что вам угодно рисковать по доброте собственных рук; или, если это плохо, и вы воображаете, что ваш противник такой же, тогда смело прикажите ему высоко, этим вы устрашите своего противника и таким образом подчините его. Если все игроки останутся на месте, пока все не закончат, и по согласию покажут свои карты, лучшие карты принесут победу. Теперь по соглашению те, кто держится до последнего, могут разделить ставки или показать лучшую карту для этого. Обратите внимание: если карты попадают в несколько рук одного и того же типа, например, пара королевских пар и т. д., ее несет старшая рука.
Пост и пара в литературе
[ редактировать ]«Почта и пара» впервые упоминается в списке игр, в которые играл Гаргантюа «Гаргантюа и Пантагрюэль» , романе Франсуа Рабле 1532 года . [11]
Шекспир упоминает вье («насмешку») игры, названной «парой», в диалоге между персонажем Розалиной и принцессой Франции в разговоре о придворном Бероуне, в своей ранней пьесе « Бесплодные усилия любви» , написанной в середина 1590-х гг. [12]
Они еще худшие дураки, чтобы покупать такие издевательства.
Тот самый Бероун, которого я буду пытать, прежде чем уйти.
...
Так парно-насмешкой я бы преодолел его состояние,
Что он должен быть моим дураком, а я его судьбой.
Бена Джонсона В «Рождественской маске» карточная игра «пост и пара» представлена как один из его детей, [13] таким образом характеризуя его как лжеца. Согласно « Словарю архаических и провинциальных слов, устаревших фраз и древних обычаев четырнадцатого века », написанному Джеймсом Орчардом Холливеллом-Филлипсом, написанному в 1868 году, термин «пур» давался лжецу или валету в игре в столб и пару. Возможно, оно образовалось путем сокращения слова «pair-royal», преобразованного в «purrial» , подобно тому, как с тех пор «pair-royal» было преобразовано в «prial» . [14] козырный валет Однако в некоторых континентальных играх, таких как швейцарский ясс, называется Пуур или Пур .
Игра упоминается в Шестой песне Вальтера Скотта эпической поэмы «Мармион» как «вульгарная» игра, в которую играют на Рождество. [15] Пост и пара также широко упоминаются в романе Томаса Хейвуда «Женщина, убитая добротой» и в анонимном романе «Светнэм-женененавистник» , в котором несколько персонажей играют в игру на сцене.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В правилах Коттона и их последующих версиях не упоминается типичное правило «Двадцать одно» , согласно которому игроки, чьи карты не достигают 21, могут попросить одну или несколько карт в надежде улучшить свои руки и выбывают из игры, если их счет превышает 21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чисхолм 1911 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б Даллас (1863), с. 364.
- ^ Jump up to: а б с д Книга игр Фрэнсиса Уиллоби: трактат семнадцатого века о спорте, играх и развлечениях , Фрэнсис Уиллоби; ред. Дэвид Крам, Джеффри Форгенг, Дороти Джонстон; Лондон, 2003 г.; ISBN 1-85928-460-4 ; п. 275. Первоначально опубликовано в 1672 году.
- ^ Jump up to: а б с д и Хлопок 1674 , с. 150.
- ^ Циклопедия карт и настольных игр профессора Хоффмана, Лондон, 1891, с. 50. Трудно найти какую-либо достоверную информацию об игре «Пост», но известно, что тройная ставка является одной из ее особенностей и что три события, от которых зависит распределение, различаются по названиям «пост», пара и сиденье. Кавендиш предполагает, что эти три, но в обратном порядке, соответственно идентичны трем вышеупомянутым.
- ^ История покера , Дэвид Парлетт и Джон МакЛеод, 2010 [2005] на Pagat.com . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Кавендиш» (1879), с. 61.
- ^ Тюдоровские интерлюдии , «Интерлюдия молодости», Ян Ланкашир; Издательство Манчестерского университета, 1980; ISBN 0-7190-1523-5 ; стр. 146.
- ^ Jump up to: а б «Полный игрок в трех частях» , Ричард Сеймур; Лондон: Дж. Ходжес, Лондон, 1754 г.; п. 225.
- ^ Хлопок 1674 , с. 151.
- ^ Рабле 1532 .
- ^ Шекспир 1998 , стр. 239–240.
- ^ Работы Бена Джонсона , изд. Уильям Гиффорд; Бостон: Филлипс, Сэмпсон и компания, 1855 г.; п. 717.
Пост и пара, с парой-королевскими офицерами в шляпе,
его одежда вся перешита парами и сумочками,
его оруженосец несет коробку, карты и фишки. - ^ Нэрс 1822 , с. 403.
- ^ Вальтер Скотт, Мармион , песнь шестая: Лорд, уступающий, доля / Вульгарная игра «пост и пара». http://www.online-literature.com/walter_scott/marmion/6/
Литература
[ редактировать ]- Кавендиш . (1879). Карточные эссе, решения Клея и беседа за карточным столом . Лондон: Thos. De La Rue. Нью-Йорк: Scribner & Welford
- Коттон, Чарльз (1674). Настоящий геймер; Или «Инструкции по игре в бильярд, грузовики, боулинг и шахматы… карты… кости, к которым добавлены искусства… верховой езды, скачек, стрельбы из лука и петушиных боев» [Чарльза Коттона] . Генри Бром . Проверено 22 мая 2023 г. Часто переиздается с Лукас, Теофил (1714). Жизни игроков – например, в Игры и игроки Реставрации . Рэймидж Пресс. 2000. ISBN 978-1446501764 . )
- Даллас, Энеас Свитленд (1863). «Раз в неделю» . Х. Лондон: Брэдбери и Эванс: 364.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Майерс, Дэвид. Регулирование коммерческих азартных игр: прошлое, настоящее и будущее . Издательство Оксфордского университета. Игры в семнадцатом и восемнадцатом веках. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199276158.003.0002 . ISBN 9780199276158 .
- Нэрс, Роберт (1822). Глоссарий: или сборник слов, фраз, имен и т. д . Лондон: Роберт Трипхук.
- Рабле, Франсуа (1532). Гаргантюа и Пантагрюэль .
- Шекспир, Уильям (1998). Вудхуйсен, HR (ред.). Бесплодные усилия любви . Блумсбери Арден Шекспир. ISBN 978-1-904271-10-9 .
Атрибуция
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Почта и пара ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 196. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Введение в исторические карточные игры» , Дэфид ап Уистл; самостоятельно опубликовано, 6 августа 2002 г.
- Игры в семнадцатом и восемнадцатом веках