Jump to content

Глик (карточная игра)

Глик
Английская соревновательная игра XVI века
Глик о трех королевах
Источник Англия
Тип Соперничающая игра
Игроки 3
Карты 44 (без 2 и 3)
Палуба Английский узор , французский костюм
Играть по часовой стрелке

Глик — английская карточная игра для троих. В нее играют колодой из 44 карт , и она была популярна с 16 по 18 век.

Глик (иногда пишется как Глик или Глек ) упоминается в нескольких публикациях первой половины 16 века. Самая ранняя известная ссылка на Глика была обнаружена сэром Майклом Дамметом в книге Генри Уотсона «Церковь мужчин и женщин euyll» (1511 г.). [1] Однако игра под названием «Глик» в ту эпоху больше напоминала французскую игру «Глик», самая ранняя запись о которой датируется 1454 годом. [2] [3] Ранний французский Glic очень напоминал немецкую игру Poch , в которой не было раунда взятия взяток. [3] Лучшие современные описания Глика в популярной английской форме взяты из трех источников: Джона Котгрейва (1662 г.), [4] [5] Фрэнсис Уиллоби (около 1670 г.), [6] и Чарльз Коттон (1674 г.). [7]

Этимология

[ редактировать ]

От старофранцузского слова glic («игра в карты»).

В этой игре должны присутствовать три игрока. Gleek представлял собой довольно сложную игру, состоящую из четырех основных этапов:

  1. Ставка на акции
  2. Соперничайте за Ерша
  3. Глики и Морнивалы
  4. Играйте в трюки

Карты имеют ранг: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. (Нет 2 или 3)

Для начала дилер раздает каждому игроку по 12 карт, по 4 за раз. Остальные 8 карт кладутся на стол рубашкой вверх, стопкой, а верхняя карта переворачивается для определения козыря. [3]

Ставка на акции

[ редактировать ]

Это этап, на котором игроки подают заявки на право взять замену карт в надежде улучшить свою руку. Это может сделать только тот, кто предложит самую высокую цену. [3]

Ходите по кругу, делая ставки на запас (оставшиеся 7 закрытых карт). Торги начинаются с 13 пенсов. [8] По словам Уиллоби, Старший должен открыть торги.

Ходите по кругу, поднимая по 1 пенни, пока никто не поднимет. Победитель выплачивает сумму ставки, разделив ее между двумя другими игроками. [9]

Победитель акции должен сбросить 7 карт, а затем взять колоду. (Обратите внимание, что на этот счет существуют разные точки зрения: Парлетт и Дэфидд [10] скажем, сначала нужно взять запас, а затем сбросить 7. Котгрейв и Коттон неясны, но Уиллоби совершенно ясно, что вы сначала сбрасываете.)

Соперничайте за Ерша

[ редактировать ]

Это этап, на котором игроки соревнуются (ставят) на то, у кого лучший ерш : наибольшее значение карт в масти, подсчет придворных карт по 10 каждая, тузы по 11 и цифры по номиналу (аналогично «точке» у Пике). ). Например, рука 2♦ 3♦ 5♦ 6♦ 7♦ A♥ 3♥ 4♥ 5♣ 9♣ Q♣ 9♠ имеет самый высокий уровень в трефах; 24.

«Ерш» относится к масти, поэтому победитель «Ерша» имеет наибольшее значение карт в масти. [11]

Все бросают в банк два пенса в качестве анте, после чего начинаются торги. Первый, кто сделает ставку, может соперничать или пройти мимо; остальные могут увидеть и пересмотреть или пройти мимо. Чтобы соперничать или пересматривать, игроки кладут в банк два пенса; это означает, что вы думаете, что можете выиграть Ерша. (Аналогично рейзу в покере .) Чтобы пасовать, скажите: «Я не буду иметь к этому никакого отношения». [12] Если игрок говорит это, значит, он выбывает из Ерша. (Похоже на фолд в покере.) Чтобы увидеть это, просто сопоставьте ставки, которые были созданы с тех пор, как они в последний раз приходили к вам; вы должны увидеть, прежде чем сможете пересмотреть.

Неясно, выводит ли вас первоначальный проход (до первого соперничества) из участия в торгах (как это явно происходит после соперничества) или он служит своего рода «проверкой» в покере, позволяя вам увидеть первое соперничество. [13]

Ерш заканчивается, когда торги возвращаются к последнему участвовавшему игроку. В этот момент любой игрок, все еще находящийся в Ерше, показывает соответствующие карты, и победитель забирает банк. Весь процесс очень похож на покер, но только с одной рукой.

Глики и Морнивалы

[ редактировать ]

На этом этапе игроки объявляют наборы карт, известные как Морнивалы и Глики .

Морнивалы — каре, а Глики — тройки. Морниваль тузов стоит 8 пенсов с каждого противника. Морниваль королей: 6; Морниваль королев: 4; и Морниваль Валетов: 2. Остальные каре мастей не имеют значения.

Gleek of Aces стоит 4 пенса. Книга королей: 3; Глик королев: 2 и Глик лжецов: 1.

Неясно, должны ли игроки показывать эти карты при объявлении.

Играйте в трюки

[ редактировать ]

Это этап, на котором игроки разыгрывают свои карты в трюках . Разыгрывается двенадцать взяток. [3]

На этом заключительном этапе игроки разыгрывают 12 взяток, как обычно. [14] Старший ведет этот этап к первой из 12 взяток. Игроки должны последовать этому примеру, если могут, но в противном случае могут разыграть любую карту. Взятка берется по старшей карте масти или по старшему козырю, если таковой имеется, и победитель каждой взятки ведет к следующей. В существующих версиях правил до некоторой степени неясно, превосходит ли какая-либо карта козырной масти все остальные карты ведущей масти, или же карта козырной масти должна иметь равную или большую ценность, чем взятки, сыгранные ведущий костюм. Например, в версии, где всегда выигрывает козырь, 5 козырной масти побьет даму ведущей масти, но в версии, где козырная масть должна быть равной или большей ценности, чем только дама, король или туз козырная масть может победить даму ведущей масти. Во всех версиях взятку можно выиграть только с использованием ведущей масти или козырной масти, любая другая сыгранная масть не имеет ценности. Каждая взятка дает определенное количество очков, а определенные козыри добавляют дополнительную ценность. [15]

Если у игрока есть Тидди (козырная четверка), он может потребовать утешительные 2 пенса от каждого противника либо в начале игры, либо когда он разыгрывает взятку. Это необязательное правило может быть проигнорировано по предварительному соглашению, поскольку о нем часто забывают. Если это разрешено, [16] тогда игроки также должны договориться, требовать ли аналогичную дополнительную выплату в размере 5 пенсов и 6 пенсов, когда Таузер (козырная пятерка) или Тамблер разыгрываются (козырная шестерка) соответственно.

Подсчет очков

[ редактировать ]

В конце игры игроки засчитывают 3 очка за каждую взятку, которую он выиграл, и добавляют к этому количество очков всех разыгранных вами наград. Почести — это лицевые карты и туз той же масти, что и козырная карта. Они оцениваются следующим образом: туз (15 очков), король (3 очка), дама (3 очка) и валет (9 очков). (Возможно, но маловероятно, что эти очки начисляются за выигрыш почестей во взятках или выигрыш взяток с почестями, а не просто за то, что они были сданы.) Кроме того, если на открытии выпал туз, король, дама или валет , дилер засчитывает это в свою сумму. Этот подсчет очков не зависит от ценности их взятки, то есть, хотя валет приносит 9 очков игроку, который его разыграл, он все равно проиграет даме или королю той же масти или козырной масти, сыгранным в той же взятке.

Затем каждый игрок либо выигрывает, либо проигрывает разницу между этой суммой и 22. Другими словами: если ваш счет меньше 22, вы платите в банк по пенни за каждое очко, на которое он не достигает 22, а если больше, вы снимать из банка по пенни за каждое очко, превышающее 22. Если все почести находятся на руках у игрока, то общая сумма очков, набранных на этапе взятия взятки, составит 66,30 от стоимости карт почестей (15+9 +3+3) и 36 от выигранных взяток (12 взяток * 3 очка за каждую выигранную взятку). Учитывая, что существует 66 возможных очков и три игрока, в идеально равной игре каждый игрок наберет 22 очка, поэтому вы вычитаете 22 из очков каждого игрока. В результате не останется ни одного игрока, которого можно было бы положить в банк или взять из него.

Gleek задуман как игра с нулевой суммой , поэтому в конце в банке не должно оставаться фишек; все фишки первоначально забираются в ходе вскрытия ершей, а затем снова рассчитываются после подсчета очков. Вполне возможно, что карта чести осталась в сбросе, поскольку не существует особых правил, запрещающих игроку, выигравшему ставку на акции, сбросить честь. В этом случае окончательный результат приведет к отрицательному совокупному счету и, следовательно, к концу в банке останется набор фишек. Хотя у кого-либо из игроков нет стимула делать это намеренно, поскольку это просто выбрасывание денег, неясно, что следует делать в этом случае. Кажется разумным оставить эти фишки в банке и урегулировать их по завершении следующего раунда борьбы за ерша, хотя ни один из существующих текстов не описывает этот сценарий.

  • Старший – игрок слева от раздающего. Среди игроков старший — тот, кто находится ближе всего слева от раздающего.
  • Глик — набор из трёх равных карт, или «тройка».
  • Почести — эти карты приносят бонусные очки в конце игры тому игроку, который выиграет их с помощью взятки.
  • Морниваль — набор из четырех равных карт, или «каре одного достоинства». Самый высокий морниваль - это Четыре Туза, который также считается высшей мастью и самым высоким Ершем. Эта рука превосходит все остальное.
  • Ерш – Самый большой набор карт одной масти.
  • Тайд / Тидди – 4 козыря
  • Том – Козырный валет
  • Тиб – козырный туз
  • Козырь — костюм, выбранный в начале игры, который превосходит все остальные масти при взятии взяток.
  1. ^ Даммет (1980), стр. 378–9
  2. ^ Депаулис (1991), стр. 52–67
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Парлетт, Дэвид . «Глик» . Исторические карточные игры . Проверено 6 августа 2015 г.
  4. ^ Котгрейв 1655 .
  5. ^ «Глик: Забытая старая игра» . Журнал Джентльмена . Том. 287. Июль – декабрь 1899. С. 360–363.
  6. ^ Уиллоби 2003 .
  7. ^ Коттон 1674 , стр. 75–80.
  8. ^ 12 по данным Коттона и Уиллоби
  9. ^ Если есть лишний пенни, Коттон советует отдать его старшей руке или положить в горшок; Уиллоби говорит передать его последнему игроку, сделавшему рейз; Котгрейв хранит молчание по этому поводу.
  10. ^ Дэфидд, Эрл. «Введение в исторические карточные игры» . Библиотека Грейдрагона . The Oak (Информационный бюллетень A&S of Atlantia . Проверено 6 августа 2015 г. ).
  11. ^ Дэфидд интерпретирует это как просто большинство карт одной масти. Однако это, по-видимому, противоречит следующему упоминанию: «И иногда из политики или, скорее, из-за пара, они будут соперничать, когда у них в руках не более 30 человек, и у следующего может быть сорок, а у другого пятьдесят; боится это увидеть, много раз он побеждает на пустом месте...» У Коттона тоже есть подобная ссылка. Кажется невозможным составить число «30», а тем более «50», путем простого подсчета карт. Уиллоби ясно заявляет, что «в расчете на ерша количество коутов равно десяткам, а туз - одиннадцати».
  12. ^ дю Кер, Джастин. «Отчет об игре: Глик» . Проверено 6 августа 2015 г.
  13. ^ О том, выводит ли вас из игры первоначальный пас или вместо этого действует как «проверка» в покере, Дю Кер пишет: «Я подозреваю последнее, поскольку в противном случае передача третьему игроку всегда позволила бы ему выиграть, но это не так. из текста это не очевидно».
  14. ^ Дэфидд утверждает, что вы должны последовать его примеру, если это возможно, или разыграть любую карту, если у вас нет ни одной из текущей масти. Дю Кер не находит конкретных доказательств этому, но соглашается, что позиция Дэфида является разумным предположением.
  15. ^ Маклеод, Джон . «Глик» . Правила карточной игры Пагат . Проверено 6 августа 2015 г.
  16. ^ (по словам Коттона, но не Уиллоби)

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a92052dda027881c004c4549c4ee5f6e__1702193400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/6e/a92052dda027881c004c4549c4ee5f6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gleek (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)