Глик (карточная игра)
Английская соревновательная игра XVI века | |
Источник | Англия |
---|---|
Тип | Соперничающая игра |
Игроки | 3 |
Карты | 44 (без 2 и 3) |
Палуба | Английский узор , французский костюм |
Играть | по часовой стрелке |
Глик — английская карточная игра для троих. В нее играют колодой из 44 карт , и она была популярна с 16 по 18 век.
История
[ редактировать ]Глик (иногда пишется как Глик или Глек ) упоминается в нескольких публикациях первой половины 16 века. Самая ранняя известная ссылка на Глика была обнаружена сэром Майклом Дамметом в книге Генри Уотсона «Церковь мужчин и женщин euyll» (1511 г.). [1] Однако игра под названием «Глик» в ту эпоху больше напоминала французскую игру «Глик», самая ранняя запись о которой датируется 1454 годом. [2] [3] Ранний французский Glic очень напоминал немецкую игру Poch , в которой не было раунда взятия взяток. [3] Лучшие современные описания Глика в популярной английской форме взяты из трех источников: Джона Котгрейва (1662 г.), [4] [5] Фрэнсис Уиллоби (около 1670 г.), [6] и Чарльз Коттон (1674 г.). [7]
Этимология
[ редактировать ]От старофранцузского слова glic («игра в карты»).
Правила
[ редактировать ]В этой игре должны присутствовать три игрока. Gleek представлял собой довольно сложную игру, состоящую из четырех основных этапов:
Карты имеют ранг: туз, король, дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4. (Нет 2 или 3)
Для начала дилер раздает каждому игроку по 12 карт, по 4 за раз. Остальные 8 карт кладутся на стол рубашкой вверх, стопкой, а верхняя карта переворачивается для определения козыря. [3]
Ставка на акции
[ редактировать ]Это этап, на котором игроки подают заявки на право взять замену карт в надежде улучшить свою руку. Это может сделать только тот, кто предложит самую высокую цену. [3]
Ходите по кругу, делая ставки на запас (оставшиеся 7 закрытых карт). Торги начинаются с 13 пенсов. [8] По словам Уиллоби, Старший должен открыть торги.
Ходите по кругу, поднимая по 1 пенни, пока никто не поднимет. Победитель выплачивает сумму ставки, разделив ее между двумя другими игроками. [9]
Победитель акции должен сбросить 7 карт, а затем взять колоду. (Обратите внимание, что на этот счет существуют разные точки зрения: Парлетт и Дэфидд [10] скажем, сначала нужно взять запас, а затем сбросить 7. Котгрейв и Коттон неясны, но Уиллоби совершенно ясно, что вы сначала сбрасываете.)
Соперничайте за Ерша
[ редактировать ]Это этап, на котором игроки соревнуются (ставят) на то, у кого лучший ерш : наибольшее значение карт в масти, подсчет придворных карт по 10 каждая, тузы по 11 и цифры по номиналу (аналогично «точке» у Пике). ). Например, рука 2♦ 3♦ 5♦ 6♦ 7♦ A♥ 3♥ 4♥ 5♣ 9♣ Q♣ 9♠ имеет самый высокий уровень в трефах; 24.
«Ерш» относится к масти, поэтому победитель «Ерша» имеет наибольшее значение карт в масти. [11]
Все бросают в банк два пенса в качестве анте, после чего начинаются торги. Первый, кто сделает ставку, может соперничать или пройти мимо; остальные могут увидеть и пересмотреть или пройти мимо. Чтобы соперничать или пересматривать, игроки кладут в банк два пенса; это означает, что вы думаете, что можете выиграть Ерша. (Аналогично рейзу в покере .) Чтобы пасовать, скажите: «Я не буду иметь к этому никакого отношения». [12] Если игрок говорит это, значит, он выбывает из Ерша. (Похоже на фолд в покере.) Чтобы увидеть это, просто сопоставьте ставки, которые были созданы с тех пор, как они в последний раз приходили к вам; вы должны увидеть, прежде чем сможете пересмотреть.
Неясно, выводит ли вас первоначальный проход (до первого соперничества) из участия в торгах (как это явно происходит после соперничества) или он служит своего рода «проверкой» в покере, позволяя вам увидеть первое соперничество. [13]
Ерш заканчивается, когда торги возвращаются к последнему участвовавшему игроку. В этот момент любой игрок, все еще находящийся в Ерше, показывает соответствующие карты, и победитель забирает банк. Весь процесс очень похож на покер, но только с одной рукой.
Глики и Морнивалы
[ редактировать ]На этом этапе игроки объявляют наборы карт, известные как Морнивалы и Глики .
Морнивалы — каре, а Глики — тройки. Морниваль тузов стоит 8 пенсов с каждого противника. Морниваль королей: 6; Морниваль королев: 4; и Морниваль Валетов: 2. Остальные каре мастей не имеют значения.
Gleek of Aces стоит 4 пенса. Книга королей: 3; Глик королев: 2 и Глик лжецов: 1.
Неясно, должны ли игроки показывать эти карты при объявлении.
Играйте в трюки
[ редактировать ]Это этап, на котором игроки разыгрывают свои карты в трюках . Разыгрывается двенадцать взяток. [3]
На этом заключительном этапе игроки разыгрывают 12 взяток, как обычно. [14] Старший ведет этот этап к первой из 12 взяток. Игроки должны последовать этому примеру, если могут, но в противном случае могут разыграть любую карту. Взятка берется по старшей карте масти или по старшему козырю, если таковой имеется, и победитель каждой взятки ведет к следующей. В существующих версиях правил до некоторой степени неясно, превосходит ли какая-либо карта козырной масти все остальные карты ведущей масти, или же карта козырной масти должна иметь равную или большую ценность, чем взятки, сыгранные ведущий костюм. Например, в версии, где всегда выигрывает козырь, 5 козырной масти побьет даму ведущей масти, но в версии, где козырная масть должна быть равной или большей ценности, чем только дама, король или туз козырная масть может победить даму ведущей масти. Во всех версиях взятку можно выиграть только с использованием ведущей масти или козырной масти, любая другая сыгранная масть не имеет ценности. Каждая взятка дает определенное количество очков, а определенные козыри добавляют дополнительную ценность. [15]
Если у игрока есть Тидди (козырная четверка), он может потребовать утешительные 2 пенса от каждого противника либо в начале игры, либо когда он разыгрывает взятку. Это необязательное правило может быть проигнорировано по предварительному соглашению, поскольку о нем часто забывают. Если это разрешено, [16] тогда игроки также должны договориться, требовать ли аналогичную дополнительную выплату в размере 5 пенсов и 6 пенсов, когда Таузер (козырная пятерка) или Тамблер разыгрываются (козырная шестерка) соответственно.
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце игры игроки засчитывают 3 очка за каждую взятку, которую он выиграл, и добавляют к этому количество очков всех разыгранных вами наград. Почести — это лицевые карты и туз той же масти, что и козырная карта. Они оцениваются следующим образом: туз (15 очков), король (3 очка), дама (3 очка) и валет (9 очков). (Возможно, но маловероятно, что эти очки начисляются за выигрыш почестей во взятках или выигрыш взяток с почестями, а не просто за то, что они были сданы.) Кроме того, если на открытии выпал туз, король, дама или валет , дилер засчитывает это в свою сумму. Этот подсчет очков не зависит от ценности их взятки, то есть, хотя валет приносит 9 очков игроку, который его разыграл, он все равно проиграет даме или королю той же масти или козырной масти, сыгранным в той же взятке.
Затем каждый игрок либо выигрывает, либо проигрывает разницу между этой суммой и 22. Другими словами: если ваш счет меньше 22, вы платите в банк по пенни за каждое очко, на которое он не достигает 22, а если больше, вы снимать из банка по пенни за каждое очко, превышающее 22. Если все почести находятся на руках у игрока, то общая сумма очков, набранных на этапе взятия взятки, составит 66,30 от стоимости карт почестей (15+9 +3+3) и 36 от выигранных взяток (12 взяток * 3 очка за каждую выигранную взятку). Учитывая, что существует 66 возможных очков и три игрока, в идеально равной игре каждый игрок наберет 22 очка, поэтому вы вычитаете 22 из очков каждого игрока. В результате не останется ни одного игрока, которого можно было бы положить в банк или взять из него.
Gleek задуман как игра с нулевой суммой , поэтому в конце в банке не должно оставаться фишек; все фишки первоначально забираются в ходе вскрытия ершей, а затем снова рассчитываются после подсчета очков. Вполне возможно, что карта чести осталась в сбросе, поскольку не существует особых правил, запрещающих игроку, выигравшему ставку на акции, сбросить честь. В этом случае окончательный результат приведет к отрицательному совокупному счету и, следовательно, к концу в банке останется набор фишек. Хотя у кого-либо из игроков нет стимула делать это намеренно, поскольку это просто выбрасывание денег, неясно, что следует делать в этом случае. Кажется разумным оставить эти фишки в банке и урегулировать их по завершении следующего раунда борьбы за ерша, хотя ни один из существующих текстов не описывает этот сценарий.
Условия
[ редактировать ]- Старший – игрок слева от раздающего. Среди игроков старший — тот, кто находится ближе всего слева от раздающего.
- Глик — набор из трёх равных карт, или «тройка».
- Почести — эти карты приносят бонусные очки в конце игры тому игроку, который выиграет их с помощью взятки.
- Морниваль — набор из четырех равных карт, или «каре одного достоинства». Самый высокий морниваль - это Четыре Туза, который также считается высшей мастью и самым высоким Ершем. Эта рука превосходит все остальное.
- Ерш – Самый большой набор карт одной масти.
- Тайд / Тидди – 4 козыря
- Том – Козырный валет
- Тиб – козырный туз
- Козырь — костюм, выбранный в начале игры, который превосходит все остальные масти при взятии взяток.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммет (1980), стр. 378–9
- ^ Депаулис (1991), стр. 52–67
- ^ Перейти обратно: а б с д и Парлетт, Дэвид . «Глик» . Исторические карточные игры . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Котгрейв 1655 .
- ^ «Глик: Забытая старая игра» . Журнал Джентльмена . Том. 287. Июль – декабрь 1899. С. 360–363.
- ^ Уиллоби 2003 .
- ^ Коттон 1674 , стр. 75–80.
- ^ 12 по данным Коттона и Уиллоби
- ^ Если есть лишний пенни, Коттон советует отдать его старшей руке или положить в горшок; Уиллоби говорит передать его последнему игроку, сделавшему рейз; Котгрейв хранит молчание по этому поводу.
- ^ Дэфидд, Эрл. «Введение в исторические карточные игры» . Библиотека Грейдрагона . The Oak (Информационный бюллетень A&S of Atlantia . Проверено 6 августа 2015 г. ).
- ^ Дэфидд интерпретирует это как просто большинство карт одной масти. Однако это, по-видимому, противоречит следующему упоминанию: «И иногда из политики или, скорее, из-за пара, они будут соперничать, когда у них в руках не более 30 человек, и у следующего может быть сорок, а у другого пятьдесят; боится это увидеть, много раз он побеждает на пустом месте...» У Коттона тоже есть подобная ссылка. Кажется невозможным составить число «30», а тем более «50», путем простого подсчета карт. Уиллоби ясно заявляет, что «в расчете на ерша количество коутов равно десяткам, а туз - одиннадцати».
- ^ дю Кер, Джастин. «Отчет об игре: Глик» . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ О том, выводит ли вас из игры первоначальный пас или вместо этого действует как «проверка» в покере, Дю Кер пишет: «Я подозреваю последнее, поскольку в противном случае передача третьему игроку всегда позволила бы ему выиграть, но это не так. из текста это не очевидно».
- ^ Дэфидд утверждает, что вы должны последовать его примеру, если это возможно, или разыграть любую карту, если у вас нет ни одной из текущей масти. Дю Кер не находит конкретных доказательств этому, но соглашается, что позиция Дэфида является разумным предположением.
- ^ Маклеод, Джон . «Глик» . Правила карточной игры Пагат . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ (по словам Коттона, но не Уиллоби)
Литература
[ редактировать ]- Котгрейв, Джон (1655). Интерпретатор остроумия: Английский Парнас (2-е изд.). Лондон.
- Коттон, Чарльз (1674). Полноценный геймер . Лондон. стр. 75–80 . Проверено 6 августа 2015 г.
- Деполис, Тьерри (1991). «Почшпиль: «международная» карточная игра XV века. Часть II» в «Игральной карте» , том XIX, № 3.
- Даммет, сэр Майкл (1980). Игра Таро . Дакворт, Лондон. ISBN 0 7156 1014 7
- Уиллоби, Фрэнсис . Том пьес. (Рукопись из коллекции Миддлтона, Ноттингемский университет, штемпель Li 113.) c1665–70. Опубликовано в Джефф Форгенг; Дороти Джонстон; Дэвид Крэм, ред. (2003). Книга игр Фрэнсиса Уиллоби . Олдершот, Хантс, Англия: Эшгейт. ISBN 1-85928-460-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]