Сизетт
Удобная форма Виста для шести игроков. | |
![]() Пиковая масть из французской колоды, по рангу как в Sizette. | |
Источник | Франция |
---|---|
Семья | взятие трюков |
Игроки | 6 (2 х 3) |
Карты | 36 |
Палуба | Французский узор |
Ранг (высокий → низкий) | ККДЖА 10 9 8 7 6 |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Квадретт (версия для четырех игроков) |
Sizette — историческая французская карточная игра для шести игроков в двух командах по три человека. Необычно то, что общение между партнерами разрешено, а капитану команды разрешено запрашивать информацию и руководить игрой. Ее описывают как одну из самых приятных карточных игр, хотя для хорошей игры требуются навыки. Это разновидность Виста для шести игроков.
История
[ редактировать ]Название Sizette связано с тем, что в нее играют шесть игроков. [1] Впервые она была записана в 1725 году во Всемирной академии игр, когда о ней говорили, что она была малоизвестна в Париже, но тем не менее была «одной из самых приятных карточных игр», но требовала «большого спокойствия и внимания». [2] Это самое раннее известное описание неоднократно переиздавалось в XVIII веке. [а] В 1828 году эта игра записана как игра, в которую играли в Нормандии и северных департаментах. [4] несомненно, есть свидетельства того, что в нее играли, например, в Меце и в Пикардии ; однако другие источники начала 18 и 19 веков говорят, что в нее играли в основном на юге Франции, поэтому мы можем предположить, что она «хорошо путешествовала». [5] Сизетт, судя по всему, вымер в конце 19 века. [б] однако его родственник Quadrette с четырьмя игроками просуществовал до 1930-х годов в Ницце ) в него можно играть и сегодня , и в этом районе ( Приморские Альпы .
В словаре 1785 года для регионов Прованса и Конте-Венесена записано, что и Сизетт, или Сизетт , и Квадретт также носили название Parlaire (от parler — говорить), потому что игроки должны были рассказывать о картах, которые они держали в руках. их руки. [6]
Правила
[ редактировать ]Правила, изложенные в литературе, почти не изменились за полтора столетия существования игры; более поздние источники просто уточняют моменты или дают подсказки относительно того, где проводилась игра. Приведенные ниже описания основаны на описании 1725 года, дополненном при необходимости более поздними отчетами.
Игроки
[ редактировать ]В игре участвуют шесть игроков в двух командах по три человека. Команды садятся поочередно вокруг стола так, чтобы у каждого игрока слева и справа был соперник. команды Каждая команда выбирает капитана или «губернатора». [2] Игроки решают, какую ставку будет ставить на пул , а также количество раздач, необходимых для победы в игре. [1]
Карты
[ редактировать ]колода из 36 карт французской масти Используется , в которой карты располагаются в порядке убывания от короля до шестерки. [2] Туз в занимает место между Валетом и Десяткой, как Триумфе . [с]
Иметь дело
[ редактировать ]Игроки получают привилегию быть первыми , что является преимуществом; игрок снимает самую старшую карту и передает колоду противнику слева для раздачи . Дилер тасует и предлагает их влево для разрезания, а затем раздает две пачки по три карты в каждой, против часовой стрелки, начиная с первой руки. Дилер открывает последнюю козырную карту . [2]
Играть
[ редактировать ]Игроки команды, в которую входят непосредственные участники, могут сообщать между собой о своих руках; капитан использует эту информацию, чтобы указывать остальным, во что играть; в частности, чтобы из первых рук проинструктировать, чем руководить. Как только первая рука привела первую карту к первой взятке, другая команда имеет возможность посовещаться аналогичным образом. Затем игра продолжается. Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; в противном случае могут козырнуть или сбросить по своему усмотрению. Игроки могут даже открыто выкладывать свои карты, но если это сделают хотя бы два игрока с одной стороны, третий партнер также должен играть в открытую . [2]
Победа
[ редактировать ]Команда, которая первой возьмет три взятки, выигрывает игру в одиночку ; если они возьмут все шесть, они выиграют вдвое . [2] Взять шесть взяток называется сделать полевку . [1]
Коммуникация и тактика
[ редактировать ]Ключ к первоначальному общению заключается в том, чтобы игроки, особенно капитан, выяснили, какие карты есть у их команды, не раскрывая при этом слишком много своим противникам. Не менее важно для игроков выяснить, какие карты есть у их противников. Игроки не должны раскрывать больше информации, чем необходимо, и руководствуются указаниями капитана. Несмотря на то, что игра проста в освоении, для хорошей игры требуется опыт и длительная практика, особенно в том, что касается общения между игроками. [2]
Нарушения
[ редактировать ]Ранний отчет включает строгие правила, касающиеся нарушений. Например, неправильная раздача влечет за собой проигрыш в игре, как и отзыв (не следовать примеру, когда это возможно), а открытая карта влечет за собой повторную раздачу . [2]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Панкук (1792), стр. 274–275.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Универсальная академия игр (1725 г.), стр. 115–120. Перевод аббата Белькура (1770 г.).
- ^ Универсальная академия игр (1789), стр. 339–342.
- ^ Лебрен (1828), стр. 233–235.
- ^ Jump up to: а б Sizette в салоне desjeux. Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Ахард (1785), Том 1, с. 646 и том. 2, с. 485.
Литература
[ редактировать ]- _ (1725). Универсальная Академия Игр . Париж: Теодор Легра.
- _ (1789). Универсальная Академия Игр . Полет. 1. Амстердам.
- Ашар, Клод Франсуа (1785). Словарь Прованса и графства-Венесена ]. Полет. 1. и Том. 2 . Марсель: Жан Мосси.
- Аббат Белькур (1770 г.). Академия игры . Лондон: Ф. Ньюбери.
- Лебрен, М. (1828). Руководство по расчетным и случайным играм, или Новая Академия игр . Пэрис: Роре.
- Панкук, Шарль-Жозеф (1792). Методическая энциклопедия: Игровой словарь , Том 3. Париж: Panckoucke.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sizette на сайте salondesjeux.fr.