Jump to content

Сизетт

Сизетт
Удобная форма Виста для шести игроков.
Пиковая масть из французской колоды, по рангу как в Sizette.
Источник Франция
Семья взятие трюков
Игроки 6 (2 х 3)
Карты 36
Палуба Французский узор
Ранг (высокий → низкий) ККДЖА 10 9 8 7 6
Играть Против часовой стрелки
Похожие игры
Квадретт (версия для четырех игроков)

Sizette — историческая французская карточная игра для шести игроков в двух командах по три человека. Необычно то, что общение между партнерами разрешено, а капитану команды разрешено запрашивать информацию и руководить игрой. Ее описывают как одну из самых приятных карточных игр, хотя для хорошей игры требуются навыки. Это разновидность Виста для шести игроков.

Название Sizette связано с тем, что в нее играют шесть игроков. [1] Впервые она была записана в 1725 году во Всемирной академии игр, когда о ней говорили, что она была малоизвестна в Париже, но тем не менее была «одной из самых приятных карточных игр», но требовала «большого спокойствия и внимания». [2] Это самое раннее известное описание неоднократно переиздавалось в XVIII веке. [а] В 1828 году эта игра записана как игра, в которую играли в Нормандии и северных департаментах. [4] несомненно, есть свидетельства того, что в нее играли, например, в Меце и в Пикардии ; однако другие источники начала 18 и 19 веков говорят, что в нее играли в основном на юге Франции, поэтому мы можем предположить, что она «хорошо путешествовала». [5] Сизетт, судя по всему, вымер в конце 19 века. [б] однако его родственник Quadrette с четырьмя игроками просуществовал до 1930-х годов в Ницце ) в него можно играть и сегодня , и в этом районе ( Приморские Альпы .

В словаре 1785 года для регионов Прованса и Конте-Венесена записано, что и Сизетт, или Сизетт , и Квадретт также носили название Parlaire (от parler — говорить), потому что игроки должны были рассказывать о картах, которые они держали в руках. их руки. [6]

Правила, изложенные в литературе, почти не изменились за полтора столетия существования игры; более поздние источники просто уточняют моменты или дают подсказки относительно того, где проводилась игра. Приведенные ниже описания основаны на описании 1725 года, дополненном при необходимости более поздними отчетами.

В игре участвуют шесть игроков в двух командах по три человека. Команды садятся поочередно вокруг стола так, чтобы у каждого игрока слева и справа был соперник. команды Каждая команда выбирает капитана или «губернатора». [2] Игроки решают, какую ставку будет ставить на пул , а также количество раздач, необходимых для победы в игре. [1]

колода из 36 карт французской масти Используется , в которой карты располагаются в порядке убывания от короля до шестерки. [2] Туз в занимает место между Валетом и Десяткой, как Триумфе . [с]

Иметь дело

[ редактировать ]

Игроки получают привилегию быть первыми , что является преимуществом; игрок снимает самую старшую карту и передает колоду противнику слева для раздачи . Дилер тасует и предлагает их влево для разрезания, а затем раздает две пачки по три карты в каждой, против часовой стрелки, начиная с первой руки. Дилер открывает последнюю козырную карту . [2]

Игроки команды, в которую входят непосредственные участники, могут сообщать между собой о своих руках; капитан использует эту информацию, чтобы указывать остальным, во что играть; в частности, чтобы из первых рук проинструктировать, чем руководить. Как только первая рука привела первую карту к первой взятке, другая команда имеет возможность посовещаться аналогичным образом. Затем игра продолжается. Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; в противном случае могут козырнуть или сбросить по своему усмотрению. Игроки могут даже открыто выкладывать свои карты, но если это сделают хотя бы два игрока с одной стороны, третий партнер также должен играть в открытую . [2]

Команда, которая первой возьмет три взятки, выигрывает игру в одиночку ; если они возьмут все шесть, они выиграют вдвое . [2] Взять шесть взяток называется сделать полевку . [1]

Коммуникация и тактика

[ редактировать ]

Ключ к первоначальному общению заключается в том, чтобы игроки, особенно капитан, выяснили, какие карты есть у их команды, не раскрывая при этом слишком много своим противникам. Не менее важно для игроков выяснить, какие карты есть у их противников. Игроки не должны раскрывать больше информации, чем необходимо, и руководствуются указаниями капитана. Несмотря на то, что игра проста в освоении, для хорошей игры требуется опыт и длительная практика, особенно в том, что касается общения между игроками. [2]

Нарушения

[ редактировать ]

Ранний отчет включает строгие правила, касающиеся нарушений. Например, неправильная раздача влечет за собой проигрыш в игре, как и отзыв (не следовать примеру, когда это возможно), а открытая карта влечет за собой повторную раздачу . [2]

  1. ^ Последняя известная перепечатка была в издании AUJ 1789 года. [3]
  2. Последний известный французский сборник правил Сисетта появился в 1888 году.
  3. ^ В правилах 1725 года об этом не упоминается; Рейтинг туза подтвержден исследователем карточных игр Филиппом Лаланном на сайте salondesjeux.fr. [5]
  1. ^ Jump up to: а б с Панкук (1792), стр. 274–275.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Универсальная академия игр (1725 г.), стр. 115–120. Перевод аббата Белькура (1770 г.).
  3. ^ Универсальная академия игр (1789), стр. 339–342.
  4. ^ Лебрен (1828), стр. 233–235.
  5. ^ Jump up to: а б Sizette в салоне desjeux. Проверено 27 января 2023 г.
  6. ^ Ахард (1785), Том 1, с. 646 и том. 2, с. 485.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Sizette на сайте salondesjeux.fr.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e72bca52ecc6fe63bd4c9c7ba93b72__1696089720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/72/56e72bca52ecc6fe63bd4c9c7ba93b72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sizette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)