Потеря лодама
Единственная английская туз-десять игра | |
Альтернативные названия | Лодам, лоадам, теряешь лодум, теряешь лоадем, теряешь лодум; при проигрыше загрузи его |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 3–10 |
Навыки | Подсчет карт , Тактика |
Карты | 52 карты |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 |
Играть | по часовой стрелке |
Примечания: подсчет очков от туза до десяти. |
Losing lodam — историческая английская карточная игра для трех и более игроков. Это «негативная» игра, такая как червы , цель которой состоит в том, чтобы избежать трюков с определенными картами, известными как загрузчики . Ульф Мартин назвал его «ранней версией Рамша ». [1]
Имена
[ редактировать ]Игру по-разному называют лодам, лоадам, проигрыш лодама, проигрыш лодум, проигрыш лодема, проигрыш лодама или проигрыш, загрузи его .
История
[ редактировать ]Самая ранняя английская запись датируется 1591 годом, где игра называется «лодам». [2] но единственное описание появляется в книге Фрэнсиса Уиллоби 1665 года «Том пьес» . Возможно, это игра, указанная Рабле как coquinbert qui gaigne perd в 1534 году, хотя позже conquinbert приравнивается к реверсису , еще одной отрицательной игре. По словам сэра Джона Харрингтона, он сменил Мо в придворном порядке. Льюкнор писал в 1613 году, что Яков I потерял три комплекта лодама по 10 шиллингов за комплект и пришел в ярость. [3]
Это ранний пример игры, использующей систему подсчета очков туз-десять , и единственная английская игра туз-десять. Возможно, это имеет голландское влияние.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Уиллоби: [4]
Карты
[ редактировать ]ранга . Используется стандартная колода из 52 карт с тузами высокого Цель состоит в том, чтобы избежать трюков с определенными картами, известными как загрузчики , которые имеют различные значения штрафных очков. Это туз 11, десятка 10, король 3, дама 2 и валет 1. Остальные карты не являются фишками .
Предварительные сведения
[ редактировать ]Игра описана для пяти игроков, хотя, регулируя количество карт на столе и раздаваемых карт, в нее могут играть и другие числа. [а] Вначале игроки получают по 3 игровых жетона каждый. Когда игрок выходит из игры, он теряет фишку, а как только он теряет все три, он выбывает из игры.
Игроки делают согласованную ставку, и последний игрок в игре забирает пул .
Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Карты раздаются так, что все получают одинаковое количество карт, а оставшиеся откладываются в сторону лицевой стороной вниз, как когти .
Играть
[ редактировать ]Старшая рука ведет к первой взятке. Игроки должны последовать этому примеру, если могут; в противном случае можно отказаться , т.е. разыграть карту любой другой масти. Начнем с того, что козырей нет. Тот, кто первым отказывается, переворачивает верхнюю карту когтя, объявляет свою масть, которая затем становится козырной для раздачи, а затем кладет ее лицом вниз. Однако правила игры с трюками остаются прежними: если возможно, следуйте их примеру, в противном случае разыграйте любую карту, которая может быть козырной. Взятку берет старший козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не было. Победитель взятки ведет к следующей взятке.
Как только игрок набрал 31 и более штрафных очков в лоадерах , он выбывает и теряет фишку. Игра немедленно заканчивается, и раздача поворачивается влево. Если все взятки разыграны, игрок, набравший наибольшее количество очков, теряет эту раздачу и счетчик.
- Испытывающий
Когда игрок набирает 31 или более карточных очков, он может бросить вызов другому игроку, чтобы доказать, что он не набрал 31 очко в взятках. Очки во взятках подсчитываются, и игрок, допустивший ошибку, теряет жизнь.
- Обмен
Если у игрока есть неохраняемый заряжающий , он может предлагать обмен другим игрокам между взятками. Если это суд, он говорит: «пальто за пальто»; если это туз или десятка, он говорит: «карта за карту». Игрок, желающий обменять, может поменять карту того же типа (суд или туз/десятка). Если они окажутся одной масти, обмен аннулируется, и игроки сохраняют свои исходные карты.
- Глотание
Если после определения козырной масти игрок берет взятку с козырем, не заметив этого, это называется проглатыванием, и взятка остается в силе.
Победа
[ редактировать ]Как только игрок теряет свою третью фишку, он выбывает из игры. Последний оставшийся игрок побеждает и забирает пул.
Победа в Лодаме
[ редактировать ]Уиллоби также описывает продвинутую версию игры под названием « выигрыш лодам» , которую он никогда не видел, но в которой он предполагает, что цель состоит в том, чтобы выиграть «как можно больше уловок, в которых есть 31». [б] Хотя Крам и Форгенг ставят под сомнение существование этой игры на самом деле, в 1719 году она записана в списке карточных игр следующим образом: «Выигрыш Loadum, игра юриста; Проигрыш Loadum, игра клиента». [5]
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Апперсон, Джордж Л. (1884). «Лодам» в «Заметках и запросах» , № 261, 27 декабря 1884 г.
- Додд, Чарльз (1861). Додд «Церковная история Англии от начала шестнадцатого века до революции 1688 года» . Том. 4. Лондон: Чарльз Долман.
- Уиллоби, Фрэнсис (1665). Том игр (мс.), опубликованный под названием «Книга игр Фрэнсиса Уиллоби» Дэвидом Крэмом и Джеффри Л. Форгенгом (2003). Оксфорд: Рутледж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флорио, Джон (1591). Вторые Фруты . Лондон: Вудкок.
- Гаргантюа и Пантагрюэль в проекте «Гутенберг» , Глава 1.XXII. - Игры Гаргантюа. Переведенный сэром Томасом Уркартом и проиллюстрированный Гюставом Доре .
- Парлетт, Дэвид (2020). Потеря Лодама на parlettgames.uk. Описание истории и правил.
- Losing Loadum — карточная игра позднего Возрождения — реконструкция Мишеля Вольффауэра (mka: Майк Кнауэр).
- Losing Lodam — краткое описание на pagat.com .