Jump to content

Потеря лодама

Потеря лодама
Единственная английская туз-десять игра
Четыре самых высоких погрузчика
Альтернативные названия Лодам, лоадам, теряешь лодум, теряешь лоадем, теряешь лодум;
при проигрыше загрузи его
Тип взятие трюков
Игроки 3–10
Навыки Подсчет карт , Тактика
Карты 52 карты
Палуба Французский
Ранг (высокий → низкий) AKQJ 10 9 8 7 6 5 4 3 2
Играть по часовой стрелке
Примечания: подсчет очков от туза до десяти.

Losing lodam — историческая английская карточная игра для трех и более игроков. Это «негативная» игра, такая как червы , цель которой состоит в том, чтобы избежать трюков с определенными картами, известными как загрузчики . Ульф Мартин назвал его «ранней версией Рамша ». [1]

Игру по-разному называют лодам, лоадам, проигрыш лодама, проигрыш лодум, проигрыш лодема, проигрыш лодама или проигрыш, загрузи его .

Самая ранняя английская запись датируется 1591 годом, где игра называется «лодам». [2] но единственное описание появляется в книге Фрэнсиса Уиллоби 1665 года «Том пьес» . Возможно, это игра, указанная Рабле как coquinbert qui gaigne perd в 1534 году, хотя позже conquinbert приравнивается к реверсису , еще одной отрицательной игре. По словам сэра Джона Харрингтона, он сменил Мо в придворном порядке. Льюкнор писал в 1613 году, что Яков I потерял три комплекта лодама по 10 шиллингов за комплект и пришел в ярость. [3]

Это ранний пример игры, использующей систему подсчета очков туз-десять , и единственная английская игра туз-десять. Возможно, это имеет голландское влияние.

Следующие правила основаны на Уиллоби: [4]

ранга . Используется стандартная колода из 52 карт с тузами высокого Цель состоит в том, чтобы избежать трюков с определенными картами, известными как загрузчики , которые имеют различные значения штрафных очков. Это туз 11, десятка 10, король 3, дама 2 и валет 1. Остальные карты не являются фишками .

Предварительные сведения

[ редактировать ]

Игра описана для пяти игроков, хотя, регулируя количество карт на столе и раздаваемых карт, в нее могут играть и другие числа. [а] Вначале игроки получают по 3 игровых жетона каждый. Когда игрок выходит из игры, он теряет фишку, а как только он теряет все три, он выбывает из игры.

Игроки делают согласованную ставку, и последний игрок в игре забирает пул .

Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Карты раздаются так, что все получают одинаковое количество карт, а оставшиеся откладываются в сторону лицевой стороной вниз, как когти .

Старшая рука ведет к первой взятке. Игроки должны последовать этому примеру, если могут; в противном случае можно отказаться , т.е. разыграть карту любой другой масти. Начнем с того, что козырей нет. Тот, кто первым отказывается, переворачивает верхнюю карту когтя, объявляет свою масть, которая затем становится козырной для раздачи, а затем кладет ее лицом вниз. Однако правила игры с трюками остаются прежними: если возможно, следуйте их примеру, в противном случае разыграйте любую карту, которая может быть козырной. Взятку берет старший козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не было. Победитель взятки ведет к следующей взятке.

Как только игрок набрал 31 и более штрафных очков в лоадерах , он выбывает и теряет фишку. Игра немедленно заканчивается, и раздача поворачивается влево. Если все взятки разыграны, игрок, набравший наибольшее количество очков, теряет эту раздачу и счетчик.

Испытывающий

Когда игрок набирает 31 или более карточных очков, он может бросить вызов другому игроку, чтобы доказать, что он не набрал 31 очко в взятках. Очки во взятках подсчитываются, и игрок, допустивший ошибку, теряет жизнь.

Обмен

Если у игрока есть неохраняемый заряжающий , он может предлагать обмен другим игрокам между взятками. Если это суд, он говорит: «пальто за пальто»; если это туз или десятка, он говорит: «карта за карту». Игрок, желающий обменять, может поменять карту того же типа (суд или туз/десятка). Если они окажутся одной масти, обмен аннулируется, и игроки сохраняют свои исходные карты.

Глотание

Если после определения козырной масти игрок берет взятку с козырем, не заметив этого, это называется проглатыванием, и взятка остается в силе.

Как только игрок теряет свою третью фишку, он выбывает из игры. Последний оставшийся игрок побеждает и забирает пул.

Победа в Лодаме

[ редактировать ]

Уиллоби также описывает продвинутую версию игры под названием « выигрыш лодам» , которую он никогда не видел, но в которой он предполагает, что цель состоит в том, чтобы выиграть «как можно больше уловок, в которых есть 31». [б] Хотя Крам и Форгенг ставят под сомнение существование этой игры на самом деле, в 1719 году она записана в списке карточных игр следующим образом: «Выигрыш Loadum, игра юриста; Проигрыш Loadum, игра клиента». [5]

  1. Парлетт считает, что сыграть могут от трех до десяти человек.
  2. ^ Поскольку получение 31 очка за одну взятку маловероятно даже в партнерской игре, скорее всего, в нее играли ради прямых очков.
  1. ^ Потеря Лодума: английский Рамш 1670 года на pagat.com . Проверено 3 декабря 2023 г.
  2. ^ Флорио (1591), с. 67.
  3. ^ Додд (1861), с. 141.
  4. ^ Уиллоби (1665).
  5. ^ Альманах компании канцелярских товаров (1719), стр. 7, цитируется Апперсоном (1884), с. 524.

Библиография

[ редактировать ]
  • Апперсон, Джордж Л. (1884). «Лодам» в «Заметках и запросах» , № 261, 27 декабря 1884 г.
  • Додд, Чарльз (1861). Додд «Церковная история Англии от начала шестнадцатого века до революции 1688 года» . Том. 4. Лондон: Чарльз Долман.
  • Уиллоби, Фрэнсис (1665). Том игр (мс.), опубликованный под названием «Книга игр Фрэнсиса Уиллоби» Дэвидом Крэмом и Джеффри Л. Форгенгом (2003). Оксфорд: Рутледж.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 579367a5b0c955b6dcf5a9f59c352c77__1716038880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/77/579367a5b0c955b6dcf5a9f59c352c77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Losing lodam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)