Jump to content

Зверь

Зверь
Пиковая масть, как и в Bête.
Источник Франция
Альтернативные названия (the) Бесте, Мужчина
Тип с простым трюком Игра
Семья Рамс Группа
Игроки 3–5 (2–7)
Возрастной диапазон 12+
Карты 28-36
Палуба Пике или Френч
Ранг (высокий → низкий) KQJA 10 9 8 7
Играть Против часовой стрелки
Похожие игры
Тень , Муха , Лантерлоо , Бараны
Особенности: банк, 5 карт, без старшего козыря, без выпадения, без флеша как выигрышной комбинации.

Bête , la Bête ( фр . Jeu de la Bête ), Beste или la Beste ( Jeu de la Beste ), первоначально известная как Homme или l'Homme ( Jeu de l'Homme ), была старой французской картой для взятия трюков. игра , как правило, для трех-пяти игроков. Это была производная от Triomphe, созданная путем введения концепции торгов. Его более раннее название выдает его происхождение от испанской игры 16-го века « Омбре» . [ 1 ] Это «самая ранняя записанная многопользовательская версия Triomphe». [ 2 ]

В 17 веке концепция торгов Ombre была включена в Triomphe, в результате чего игра первоначально называлась l'Homme («Человек»), а позже - la Beste или la Bête (немецкий Labet , голландский LaBate , английский Beast ). [ 1 ] La Bête, или просто Bête или Beast на английском языке, позже породила варианты Mouche и Mistigri , в последний играют до сих пор. [ 3 ] Возможно, это также было предшественником игр семейства Рэмс, хотя оно не разделяет их характеристику, позволяющую игрокам выходить из текущей сделки, если они считают, что их рука слишком плохая.

Bête была азартной игрой, в которую часто играли с небольшими ставками, но в нее также играли как социальную и семейную игру. Он назван в честь bête — термина, обозначающего наказание за невыполнение необходимого количества взяток или за различные нарушения. Термин bête стал использоваться как во французском, так и в немецком языках в различных других карточных играх как название ставки в игре, штрафа за проигрыш и самого проигравшего. [ 4 ]

Игра, первоначально называвшаяся Homme, появилась во французской литературе еще в 1619 году. [ 4 ] и произошла от испанской игры Ombre , название которой также означает «человек», хотя, в отличие от Homme, она не позволяла игрокам противоречить первоначальной заявке на игру. [ 5 ] и ее более непосредственным предшественником была игра «Триумф» , о чем свидетельствуют другие источники. [ нужна ссылка ] Выражение faire la bête («сделай ставку» — см. ниже) дало начало второму названию игры — «Bête» или «Beste». В издании Dictionaire Universel 1690 года это называется « jeu de la Beste » и утверждается, что virevole или devole — это термин, используемый в игре для обозначения игрока, который обязался выиграть все взятки, но не смог выиграть ни одной и был вынужден заплатить штраф. другим игрокам. [ 6 ]

К середине 17 века игра распространилась в Германию, где была известна как la Bäte , la Bête , [ 7 ] Лабет [ 8 ] или Лабетшпиль [ 9 ] [ а ] и в Италию, где его называли бестией. [ 10 ] теперь осел . [ 11 ] К 18 веку он достиг Англии, где его называли Зверем (см. ниже), [ 12 ] и Австро-Венгрия , где она была известна как Лабет или Цвикершпиль и запрещена как азартная игра. [ 13 ]

Впоследствии «Бете» превратился в игры, известные как «Муш» или «Лентурлу» (см. также английскую игру «Лантерлоо» ), которые включали блеф, «грабление» (т.е. обмен) когтя и прямой выигрыш, если игроку раздавался одноименный пятикарточный флеш. и Мистигри или Памфиле, которые дополнительно сделали трефового валета главным козырем. [ 3 ] Как и Бет, правила последний раз записаны в 1888 году. [ 14 ] Английская игра Lanterloo похожа на последнюю, но, возможно, пересекла канал на более ранней стадии разработки и развивалась параллельно своей окончательной форме.

Правила игры «Бет» оставались практически неизменными в течение примерно двух столетий, но к 1828 году это название, похоже, стало просто синонимом игры « Муш» , игры, которая отличалась тем, что позволяла игрокам выходить из сделки с плохой рукой и отказываться от сделки. выиграть игру, если им сдали флеш . [ 15 ]

Следующие правила основаны на Ле Гра (1739 г.), если не указано иное. [ 16 ]

Общая цель игры — выиграть жетоны , известные как жетоны , которые затем можно конвертировать в деньги по заранее оговоренной ставке. В каждой раздаче игрок, который становится разыгрывающим, из пяти стремится выиграть три взятки или хотя бы первые две, если никто больше не сделает три взятки. Тем временем защитники пытаются помешать разыгрывающему выиграть, вынуждая его заплатить штраф, известный как ставка .

Игроки и карты

[ редактировать ]

В игре участвуют от трех до семи игроков. из 32 карт колода Пике Если играют пятеро, используется ; если нужно больше играть, потребуется 36 карт французской колоды; если играют трое или четверо, семерки удаляются, остается 28 карт. По словам Ван де Аа (1721), в игру обычно играли три или четыре игрока, «лучше трое». Рейтинг карт соответствует Экарте : K > Q > J > A > 10 > 9 > 8 > (7) > (6).

Дилерство

[ редактировать ]

Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Первый дилер выбирается по жребию . Колода кладется лицевой стороной вниз, и игроки по очереди берут верхнюю карту, при этом игрок, вытягивающий первого короля или другую назначенную карту, сдает первым. Каждому игроку раздаются пять карт в формате 2+2+1, 2+3, 3+2 или 2+1+2. Способ раздачи определяется первым дилером и остается неизменным до конца игры. После раздачи когтя кладут на стол лицевой стороной вниз, а дилер переворачивает верхнюю карту козырной , оставляя ее поверх когтя.

Цветные деревянные жетоны, подобные тем, которые используются в Бете. Круглые — это жетоны , а длинные прямоугольные — фиши.

«Перевернутое серебряное, оловянное или керамическое блюдо» [ 17 ] используется для игры, и каждый игрок начинает с того, что кладет фишку (жетон стоимостью 5 или 10 жетонов ) наполовину под блюдо лицом к себе, а затем кладет 2 жетона (фишки), один рядом с блюдом в качестве ставки для сделки, и второй сверху блюда выиграет игрок с козырным королем. Дилер добавляет третий жетон ; это также служит напоминанием всем, кто имел дело.

Если во время игры ставка на определенную раздачу делается , на эту раздачу не ставятся никакие жетоны , кроме дополнительного, размещенного дилером. Поскольку фишки выигрываются по отдельности, ставка на фишки не взимается до тех пор, пока не будут взяты все.

Теперь игроки берут свои карты и решают, есть ли у них игра. Начиная со старшей руки , игрока справа от сдающего, игроки выбирают, «играть» ( je joue или je prends ) или «пасовать» ( je passe ). Если второй игрок решит, что у него достаточно хорошая рука, он может удвоить игру, сказав «контре» . В противном случае побеждает тот, кто первым скажет «играть», и фактически становится разыгрывающим. После того как ставка сделана, ее нельзя изменить. Ставки не могут быть сделаны, если первая карта разыграна во взятку.

Если все пройдет успешно, игроки могут поставить еще один жетон и превратить следующую карту когтя в качестве козыря. Эта карта известна как Curieuse . Первая открытая козырная карта становится недействительной и откладывается в сторону.

Старшая рука ведет к первой взятке. Костюму необходимо следовать. Если игроки не могут следовать за ним, они должны козырнуть или переиграть, если могут. Только если у них нет карт ведущей масти и козырей достаточно высокого достоинства, чтобы взять взятку, они могут сбросить . Так, например, если простой масти идет карта , а затем ее козыряют, следующий игрок может сбросить карты, даже если у него есть козырь, при условии, что он недостаточно высок, чтобы его можно было козырнуть. Штраф за аннулирование или неспособность сыграть соответствующую масть, когда это возможно, составляет одинарную ставку .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Если разыгрывающий выигрывает, он забирает все жетоны , поставленные на раздачу, карточку и текущую ставку , если она присутствует (например, если играют пять, он выигрывает сумму в 11 жетонов ; по одному от каждого игрока, включая его самого, плюс еще один размещенный дилером, и фишка стоимостью 5 жетонов . Если в данный момент сделана ставка , они тоже ее выиграют). Если разыгрывающий берет все пять взяток (полёвка ) , он не только выигрывает все ставки в игре, но и все ставки , включая те, которые не являются частью текущей сделки, а также выигрывает дополнительный жетон от каждого другого игрока.

Если разыгрывающий проигрывает, он «делает ставку» , то есть платит штраф, известный как ставка . Сумма, выплачиваемая по ставке, всегда равна сумме, которую игрок заработал бы, если бы он выиграл сделку (например, с пятью игроками, 6 жетонами , стоимостью фишки и суммой текущей ставки , если таковая имеется). который он платит в отдельный банк, который будет разыгран в следующей раздаче. Если разыгрывающий проигрывает все взятки, это деволе , и он платит дополнительный жетон каждому игроку.

Когда ставка выплачивается, она делается на следующую сделку, если только на эту сделку еще не было ставки ; в этом случае она откладывается в сторону до следующей сделки и так далее.

Если контрэ было объявлено игрок ; контр- выигрывает или проигрывает двойную ставку, но первоначальный игрок, как обычно, выигрывает или проигрывает только одну ставку .

Если разыгрывающий имеет равное количество взяток с другим игроком, раунд считается нулевым. Роль дилера передается против часовой стрелки, и только новый дилер добавляет жетон для следующего раунда.

В следующем примере предполагается, что есть пять игроков: [ 18 ]

Сделка 1 . Первая сделка заключается на простую (единственную) ставку. Игрок А решает играть, но проигрывает. Если бы он выиграл, он получил бы одну фишку : пять жетонов , поставленных на игру, плюс еще одну фишку от дилера, что составило бы 11 жетонов . Вместо этого он должен внести эту сумму в пул для сделки 2. Все ставки по сделке остаются на месте. Игрок C держит козырного короля и выигрывает 5 жетонов для «короля», которые заменяются всеми игроками.
Сделка 2 . Игрок А снова проигрывает. Ни у кого нет козырного короля. Как и раньше, ставка равна той же сумме, которую он мог бы выиграть. Все ставки по обеим сделкам и ставки для короля остаются на месте. Вторая ставка представляет собой сумму, равную 28 жетонам , т.е.:

  • Шесть жетонов поставлены на карту в сделке 1
  • Жетон , размещенный дилером в сделке 2
  • Две фишки из первой и второй сделок
  • Фишка . и 6 жетонов первой ставки

Раздача 3. Только дилер добавляет жетон , и игроки играют на первую ставку . Вторая ставка откладывается до следующей сделки. Игрок Б выигрывает Короля и собирает пять жетонов . Игрок D выигрывает игру и собирает 34 жетона :

  • Первый зверь (1 лист + 6 жетонов )
  • жетонов из Ставки жетонов (6 сделки 1 + еще 2 жетона из сделок 2 и 3)
  • Три фишки - по одной на каждую из трех сделок на данный момент.

Раздача 4. Игроки кладут жетоны для раздачи и короля. Дилер добавляет свой дополнительный жетон . В игре осталось две фишки , а также вторая ставка . И так продолжается.

Король это название дополнительных ставок (по одному жетону на игрока), которые ставятся на блюдо или тарелку. Их выигрывает игрок, у которого есть козырный король, за исключением случая, когда он также был разыгрывающим и проиграл раздачу, и в этом случае ставки остаются на месте для следующей раздачи. Как только король выигран, игроки кладут еще один жетон на свои тарелки .

Терминология

[ редактировать ]

Лакомб любезно описывает терминологию, используемую в игре «Бет»: [ 18 ]

  • А-все. Трамп, козырная масть. Костюм, который козыряет.
  • Избегайте условно-досрочного освобождения. («предоставить слово»). Сделать ставку, объявить, объявить. Это относится к моменту, когда наступает очередь игрока объявить, будет ли он «пасовать» или «играть».
  • Бете («зверь»). Тип штрафа, которому игрок подвергается в различных ситуациях, например, если он отказывается от игры или не выполняет трюки, необходимые для победы.
  • Contre («противодействовать»). Чтобы объявить, что вы будете играть против игрока, который решил «играть».
  • Купер («разрез»).
  1. Разрезать, то есть разделить колоду карт на две части перед раздачей.
  2. Чтобы козырнуть. Разыгрывание козыря ведущей (некозырной) карте.
  • Curieuse («любопытный»). Карта превратилась во второй козырь после того, как все игроки пасовали.
  • Деволе . Когда разыгрывающий не может использовать какие-либо уловки.
  • Доннер («давать»). Раздавать, т.е. раздавать карты игрокам после их перетасовки и разрезания.
  • Форма . Жетон стоимостью десять фишек или жетонов .
  • Джетон . Жетон или фишка, служащая деньгами во время игры и равная одной десятой фиши .
  • Джоуер . Играть. Говоря «играть» или «je joue», игрок объявляет о намерении использовать уловки, необходимые для выигрыша ставок в игре, принимая при этом, что в случае неудачи он должен «сделать ставку».
  • Леви . Обманывать. Уловка, которую мы использовали во время игры.
  • Мелер . Перетасовать. Перемешать карты перед их раздачей.
  • Пассажир . Чтобы пройти. Не открывать игру и не отказываться от участия в текущей сделке.
  • Рефэр . Переделать. Раздать карты заново [после фальстарта].
  • Ренонсер . Отозвать. Не следовать примеру лидера, когда это возможно.
  • Ретурнер . Повернуть, перевернуть. Когда карты раздаются, нужно перевернуть первую карту когтя, чтобы определить козыри.
  • Сюркупер . Чтобы превзойти. Разыграть более высокий козырь, чем тот, которым предыдущий игрок козырнул ведущую карту.
  • Тэлон . Карты, которые остаются, когда каждому игроку раздали свои карты.
  • Триумф . Трамп; козырная масть. Масть, превосходящая все остальные карты.
  • Воле . Хлопок. Когда разыгрывающий берет на себя все трюки.
  • Tirer la bête = «принять ставку », т. е. выиграть сделку
  • faire la bête = «сделать ставку », т.е. проиграть сделку (и заплатить штраф, равный ставке)
  • faire contre = «играть против », т.е. играть против того, кто решает играть. Это удваивает выигрыш и штраф для контр- игрока.

Вариации

[ редактировать ]

Как и в случае с Экарте , в более современном варианте игры карты могут быть переоценены, причем туз является старшей картой (с соответствующим банком), а король - второй по величине картой (как в большинстве современных карточных игр). [ 19 ]

В 1672 году Фрэнсис Уиллоби записал на английском языке самые ранние правила игры Beast или Le Beste, но его работа была опубликована намного позже. Вскоре после этого за ним последовал Чарльз Коттон в The Compleat Gamester . Последний отмечает, что игру Beast «французы называли La Bett». Играется от трех до пяти, используя рейтинг карт по Экарте . Ставки размещаются в трех стопках, называемых «Король», «Игра» и «Триоле», после чего каждому игроку раздаются по пять карт как 2+3 или 3+2, как во французском ерше , а следующая перевернутая карта становится козырной. Игроки должны последовать их примеру или козырнуть или переиграть, если не могут. Победитель большинства взяток выигрывает игру, игрок с королем (предположительно козырным) выигрывает короля, а игрок с тройкой , например, тремя четверками, выигрывает триолету. [ 12 ]

  1. ^ На гамбургском диалекте он был также известен как Фивандер - см. Ричи (1755, стр. 57).
  1. ^ Jump up to: а б «Игры Трампа с пятью трюками» на сайте www.parlettgames.uk. Проверено 4 мая 2019 г.
  2. ^ Парлетт (1991), с. 185.
  3. ^ Jump up to: а б La Mouche и Le Pamphile на сайте Le Salon des Jeux . Проверено 23 октября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Депаулис (1987), стр. 46-48.
  5. ^ Дарение (1674), с. 8
  6. ^ Фюретьер (1690), запись Виреволе.
  7. ^ Мартин (1637).
  8. ^ Де Пеплие (1742), с. 175.
  9. ^ Маскоски (1688), с. 132
  10. ^ Кастелли (1730), стр. 116.
  11. ^ Уден (1642).
  12. ^ Jump up to: а б Хлопок (1725 г.), стр. 97/98.
  13. ^ Законы и постановления (1793), стр. 121–122.
  14. ^ Мулидарс (1888), стр. 655–658.
  15. ^ Лебрен (1828), с. 147
  16. ^ Ле Гра (1739), стр. 223-229.
  17. ^ Ле Гра (1739), с. 224
  18. ^ Jump up to: а б Лакомб (1800), стр. 8/9.
  19. ^ Кэди 1896 , с. 11.

Литература

[ редактировать ]
  • _ (1664). Австрийская игра Лабета: новая венгерская, турецкая и французская игра Лабета и т. д.
  • _ (1793). Сэр кк Величества Франциска Второго политические законы и постановления для австрийских, чешских и галицких наследственных земель . Том 1, Вена.
  • Кэди, А. Ховард (1896). Экарте: Трактат об игре с некоторыми историческими заметками о ее происхождении . Нью-Йорк: Американское спортивное издательство.
  • Кастелли, Николо ди (1730). Итальянско-немецкий и немецко-итальянский словарь . Лейпциг: Мориц Георг Вайдманн.
  • Деполис, Тьерри (1987). «Человек или зверь, раздражающая проблема» в The Playing Card Journal , том 16, август 1987 г. — май 1988 г.
  • Пеплиерс (1742 г.). Новая и совершенная королевская французская и немецкая грамматика . Берлин: Амброзиус Хауде.
  • Фюретьер, Антуан (1690). Универсальный словарь: обычно содержит все слова Франсуа , том 3, PZ. Леерс, Роттердам.
  • Лакомб, Жак (1800). Словарь игр со связанными досками . Падуя.
  • Ле Гра, Теодор (1739). Универсальная Академия Игр . Париж.
  • Маскоски, Мартин (1688). Бетесда Геппинга . Нёрдлинген: Йох Кристоф Хильбрандт.
  • Мартин, Дэниел (1637). Новый парламент или Межлинейное столетие. Страсбург.
  • Мере (1674 г.). «Игра человека» , Париж, Барбин, 1674 г. (анонимно); 2-е изд., переработанное, 1677 г.
  • де Мулидарс, Т. (1888). Большая методическая энциклопедия . Париж.
  • Уден, Антуан [ фр ] (1642). Итальянские и французские исследования , Том 2. Париж.
  • Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр , ОУП, Оксфорд. ISBN   0-19-282905-X
  • Ричи, Майкл (1755). Идиотикон Гамбургенс . Гамбург: Конрад Кениг.
  • Сеймур, Ричард (1725). Настоящий геймер . Уилфорд, Лондон.
  • Ван де Аа, Пьер (1721). Новейшая Академия универсальных игр .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac45228599154fc7dba5f93a7de84312__1712658360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/12/ac45228599154fc7dba5f93a7de84312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bête - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)