Бриск
Историческая французская игра Брачная семья | |
![]() «Свадьба» короля и королевы треф. | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 2 |
Карты | 32 |
Палуба | Пике пакет |
Ранг (высокий → низкий) | А 10 KQJ 9 8 7 |
Играть | Альтернативный |
Похожие игры | |
Брускембиль |
Бриск — это французская карточная игра XVIII века с тузом и десятью картами из 32 карт для двух игроков, в которую играют пикетной колодой . Это член группы игр о браке , в которых «брак» короля и королевы дает бонус.
История
[ редактировать ]Бриск, вероятно, произошел от Брускембиля. [1] которая, в свою очередь, произошла от Mariage , прародителя семейства карточных игр Marriage. [2] Самые ранние правила Brisque появляются во франко-латинском словаре 1752 года, из которого следует, что это более ранняя и более простая версия Briscan , очень сложной игры с гораздо большим диапазоном объявлений. [3] Однако, по словам Филиппа Лаланна, почти все источники проигнорировали словарный источник 1752 года и следовали La Plus Nouvelle Académie Universelles des Jeux того же года, который приравнивает Бриска к Брускембилю и Мариажу. [1]
Тем временем Брискан в конце 18 века начал вытеснять своих предшественников во Франции. [4]
Имя
[ редактировать ]Имя Бриск, вероятно, является уменьшительным от «Брискембиль», старого альтернативного названия Брускембиль. [1]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на правилах Лаланна, если не указано иное. [1]
В игре используется колода Пике, то есть 32 карты французской масти , которые имеют обычный рейтинг и ценность для игр от туза до десяти . Есть обычные четыре масти: трефы , пики , червы и бубны .
Играют два игрока, и первый дилер выбирается путем вытягивания карт из колоды тот, у кого карта старше - первым сдает . Игроки получают по шесть карт каждый, а дилер кладет остальные лицевой стороной вниз в сторону в качестве когтя . Тринадцатая карта переворачивается и кладется под коготь под прямым углом к нему так, чтобы она была частично видна. Масть этой карты становится козырной мастью .
Недилер делает первую взятку, и пока есть коготь, игроки могут разыграть любую карту. Взятку выигрывает старший сыгранный козырь или более старшая карта ведущей масти, если козырей не было. Победитель взятки забирает взятку; каждый игрок вытягивает следующую карту из когтя, первым выигравший взятку. Победитель взятки затем ведет к следующей взятке. Как только коготь исчерпан, игроки должны последовать его примеру, если это возможно, и , если возможно, обогнать . Если они не могут последовать этому примеру, они должны козырнуть.
Игрок с козырем 7 может обменять козырь его на выпавший в любое время, в том числе во время последнего взятия из когтя. [а]
Во время игры игроки могут объявлять в руке следующие комбинации и набирать за них очки:
- Мариаж: Король и Королева одной масти – 20 очков или 40, если в козырях.
- Четыре короля или четыре дамы: выигрывает раздачу немедленно без дальнейшей игры.
Карты, используемые для брака, могут использоваться для четырех королей или четырех королев .
Победитель последней взятки получает 10 очков.
В конце раздачи к очкам из деклараций добавляются очки в картах. Игра состоит, например, из 300 или 500 очков и может состоять из нескольких рук.
Литтл Бриск
[ редактировать ]Источники начала 19-го века также сообщают о несвязанной игре под названием Petite Brisque . Это игра для двух рук с простыми трюками , в которой игроки получают по пять карт каждый, а следующая становится козырной. Деклараций нет, и с самого начала игроки должны последовать их примеру, если могут, или козырнуть, если не могут последовать. Победителем становится тот, у кого больше трюков. Козырную 7 можно обменять на явку. [б]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эта функция отсутствует в Brusquembille .
- ^ См., например, Лебрен (1828 г.) и Мери (1847 г.).
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- _ (1752). Дополнение к Универсальному словарю французского и латинского языков . Париж.
- Лебрен, М. (1828). Руководство по расчету и азартным играм. Пэрис: Роре.
- Мери, Жозеф (1847). Судья Игр. Париж.