Омбре
L'Hombre (1887), картина Мальте Одина Энгельштедта . Игрок в центре — Расмус Маллинг-Хансен , датский изобретатель пишущей машинки . | |
Источник | Испания |
---|---|
Альтернативные названия | Мужчина, Ломбер |
Тип | взятие трюков |
Игроки | 3 (4–5) |
Навыки | Тактика и стратегия |
Карты | 40 карт |
Палуба | испанский |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 20 мин. |
Шанс | Трудный |
Похожие игры | |
Менш • Кадриль • Соло • Тресильо • Занга • Бет |
Омбре (от испанского hombre «мужчина», [1] произносится как «омбер») или l'Hombre — это динамичная карточная игра семнадцатого века для трех игроков, в которой нужно брать трюки , и «самая успешная карточная игра, когда-либо изобретенная». [2]
Ее история началась в Испании примерно в конце 16 века как игра для четырех человек. [3] Это одна из самых ранних карточных игр, известных в Европе, и, безусловно, самая классическая игра такого типа, являющаяся прямым предком Euchre , Boston и Solo Whist . [4] Несмотря на свои сложные правила, сложную систему подсчета очков и странные иностранные термины, в последней четверти 17 века оно охватило Европу, став Ломбером и Л'Хомбре в Германии, Лумбуром в Австрии и Омбре (первоначально произносившимся как «умбра»). [5] ) в Англии, занимая престижное положение, подобное сегодняшнему контрактному бриджу . В конечном итоге омбре превратилось в целое семейство родственных игр, таких как кадриль в четыре руки , тритриль в три руки, квинтиль в пять рук и секстиль в шесть рук, а также немецкое соло , австрийское преферанс и шведская вира, которая сама по себе «одна из самых популярных игр». самые сложные карточные игры, когда-либо придуманные». [6] Другие игры позаимствовали у Ombre такие функции, как ставки; например, азартная игра Bête , ранее известная как Homme, и игра Таро Taroc l'Hombre .
История
[ редактировать ]
Историческое значение Омбре в области игральных карт заключается в том, что это была первая карточная игра, в которой козырная масть определялась путем торгов, а не путем случайного процесса переворачивания первой карты из колоды. Эта игра была разработана на основе Triunfo , хотя именно от L'Hombre идея ставок была перенята в другие карточные игры, такие как Skat и Tarot , которые также обязаны Hombre значительной частью своей системы ставок.
Точное происхождение омбре неизвестно, но оно достигло Англии и Франции примерно в одно и то же время. Самая ранняя французская ссылка датируется 1671 годом, а в Англии она записана еще в 1661 году, а свод правил был опубликован в 1662 году. [7] Игра продолжала оставаться в моде почти во всех уголках Европы с конца 17 по 18 века.
Как и большинство игр, Омбре с годами приобрела множество вариаций возрастающей сложности, пока во второй четверти 18 века ее популярность не затмила новый французский вариант для четырех игроков под названием Кадриль , позже вытесненный английским Вистом . Другие линии происхождения и гибридизации привели к появлению игр для трех рук, таких как Preference , и игр для четырех рук, таких как German Solo и Mediateur. Под названием Тресильо он сохранился в некоторых частях Испании в девятнадцатом веке, как Вольтарете в Португалии и Бразилии, как Рокамбор в таких странах, как Боливия , Перу и Колумбия в двадцатом веке, и в двадцатом веке его до сих пор играют как L'Hombre. Дания, в основном в Ютландии и на острове Фюн, где организован Датский союз хомбре ( Dansk L'hombre-Union ), [8] а также на Фарерских островах (как Лумбур) и Исландии (как Ломбер). Сегодня Тресильо сохранился в Испании, а Рокамбор все еще встречается в Южной Америке (Боливия и Перу). Возможно, он все еще существует в Португалии под названием Mediator. [9]
Дэйнс Баррингтон , английский антиквар и натуралист, говорит, что омбре, вероятно, было представлено в Англии Екатериной Браганса , королевой Карла II , поскольку у Эдмунда Уоллера , придворного поэта, было стихотворение под названием «На карте, разорванной в Омбре королевой». . [10] Она была настолько заядлым игроком, как и многие представители английского высшего общества к концу 1674 года, что палата парламента нижняя предложила принять закон, запрещающий игру в омбре, или, по крайней мере, ограничить ставки на уровне 5 фунтов стерлингов. в то время это предложение было воспринято как «смехотворное». [11] Но небольшая книга правил « Королевская игра в омбре», написанная по просьбе различных уважаемых лиц и опубликованная в Лондоне в 1660 году, подтверждает вывод о том, что эта игра была известна в Англии до Реставрации.
В конце 18-го века его ответвление для трех игроков, German Solo , часто называлось German Ombre ( Dütsch Lumber или Deutsche L'Hombre ), [12] игра, популярная среди «низших классов» северной Германии. [13]
Этимология
[ редактировать ]
Омбре берет свое название от испанской фразы, первоначально использованной игроком, объявившим козыри: Yo soy el hombre , то есть «Я мужчина». Судя по всему, это всего лишь модификация игры Primero , и можно предположить, что она была изобретена до публикации Словаря Себастьяна де Коваррубиаса в 1611 году, хотя в нем об этом не упоминается. [14] Написание на английском языке изменилось с «Hombre» на «Ombre» из-за недопонимания, что название произошло от французского ombre, означающего «тень». [15]
говорит » Коттона «Compleat Gamester , что «существовало несколько видов этой игры, но та, которую вождь называл «Ренегадо», в которую могли играть только трое и которой раздавались по девять карт каждая, так что, сбрасывая восьмерки, девятки и десятками, то в запасе останется тринадцать карт». Сеймура Книга «Совершенный игрок» (1722) содержит фронтиспис, изображающий играющую в нее группу высокопоставленных лиц, и описывает ее как игру, настолько модную, что на пике своего развития на рубеже восемнадцатого века она вдохновила на создание мебели уникальной формы: тройку двусторонний карточный стол. По словам Жана-Батиста Булье , писателя и профессора богословия в Безансонском университете , [16] Испанцы иногда также называли игру «Манила» по имени второго матадора, слово, обозначающее убийцу на испанском языке.
Краткое содержание
[ редактировать ]Омбре — это игра для трех игроков, в которой один игрок, первоначально известный как Омбре или л'Хомбре (человек), играет против двух своих противников. В игру традиционно играют колодой из сорока карт испанской масти с мастями монет и кубков (круглые), а также мечами и трефами (длинные). [17] но когда это распространилось в Северной Европе, обычно заменялись французские карты с мастями бубен и червей (красные), а также пиками и трефами (черные).
После раздачи карт игроки делают ставки за право выбрать, какая масть будет козырной. Создатель козыря (Омбре) обязуется выиграть больше взяток, чем любой из других игроков, и в случае успеха выигрывает пул. Если противник Омбре выигрывает наибольшее количество взяток, Омбре платит этому противнику. Если по большинству взяток ничья, Омбре выплачивается в пул. Существуют дополнительные выплаты за различные подвиги, например, за победу во всех взятках (Полевка).
Ренегатское омбре
[ редактировать ]К 17 веку, когда она стала популярной за пределами Испании, большинство людей играли в вариант для трех игроков под названием «Ренегадо», впервые описанный в 1663 году в Мадриде. [18] Использовались термины на английском языке, которые представляли собой англизированные версии французских версий оригинальных испанских слов.
Палуба
[ редактировать ]Традиционно используется испанская колода из 40 карт, но ее можно заменить колодой французской масти, и в этом случае пики соответствуют мечам, трефы — трефам, червы — кубкам, а бубны — монетам. Восьмерки, девятки и десятки можно вырезать из стандартной колоды из 52 карт, чтобы получить подходящую колоду из 40 карт.
Ранг карт
[ редактировать ]Ранг карт в игре зависит от того, черная (длинная) или красная (круглая) масть выбрана в качестве козырей. Базовый рейтинг цифр в красных мастях обратный: 7 ниже; и красная масть всегда на одну карту длиннее, чем черная того же статуса, будь то козырная или простая.
Черные тузы являются постоянными козырями, а три верхних козыря называются матадорами или эстушесами :
- ( лопатка )
- черный 2 или красный 7 ( маниловый )
- ( достаточно )
Когда красная масть является козырной, четвертым по величине козырем является
или , называемый « пунто », но он не имеет статуса матадора.Если козырная масть черная: | 2 | К | вопрос | Дж | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | (11 карт) | |||||
В простом черном костюме: | К | вопрос | Дж | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | (9 карт) | |||||
Если козырная масть красная: | 7 | А | К | вопрос | Дж | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | (12 карт) | ||||
В простом красном костюме: | К | вопрос | Дж | А | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | (10 карт) |
Иметь дело
[ редактировать ]Сдающим становится тот, кто вытянет из колоды старшую карту; очередь раздавать и играть вращается против часовой стрелки. Перед игрой дилер вносит в пул пять фишек, раздает девять карт группами по три и кладет оставшиеся тринадцать лицевой стороной вниз на игровую поверхность, чтобы сформировать колоду или коготь.
Делать ставку
[ редактировать ]Тот, кто предложит самую высокую ставку, становится Омбре, выбирает козыри и стремится выиграть больше взяток, чем каждый из противников по отдельности. Таким образом, пять или более побед, а также четыре победы, если остальные разделили три на два. Возможные ставки, от низкой к высокой:
- Энтрада : Омбре объявляет козыри, сбрасывает и вытягивает замену из запаса.
- Вуэльта : Омбре переворачивает верхнюю карту колоды, чтобы определить козыри, сброс и взятие карты.
- Соло : Омбре объявляет козыри, но играет без сброса и вытягивания карт.
В свою очередь, каждый игрок может пасовать или делать ставку, а сделав пас, он не может сделать повторную ставку. Каждая ставка должна быть выше предыдущей. Однако игрок, сделавший меньшую ставку и еще не спасший ход, может повысить свою ставку до уровня ставки предыдущего игрока, если только его снова не перебьют. Если только он не играет в одиночку, Омбре может сбросить столько карт, сколько пожелает, прежде чем вытянуть такое же количество из колоды. Соло или нет, оба противника могут затем сбросить карты и взять себе ничью. Поскольку одному из защитников выгодно иметь более сильную руку, они могут договориться о том, кто будет разменять первым. Тот, кто это сделает, может вытянуть любое количество карт до восьми. Правила значительно различаются в зависимости от того, остаются ли какие-либо невзятые карты лежащими или перевернутыми лицевой стороной вверх, и этот момент следует согласовать перед игрой.
Играть
[ редактировать ]Старший ходит первым, а победитель каждой взятки ведет к следующей. Взятка берется по старшей карте ведущей масти или по старшему козырю, если таковой имеется. Обычно, если это возможно, необходимо следовать масти, в противном случае можно разыграть любую карту. Однако матадоры могут быть принуждены только высшими матадорами, а не низшими или козырями. То есть, если единственные козыри игрока - матадоры, ему не нужно следовать за козырем, а вместо этого он может сбросить карты («Отступничество»). Однако если ведется более высокий матадор, а его единственный козырь — низший, он обязан его сыграть.
Если Омбре сразу выполнит первые пять взяток, он сможет заявить, что игра выиграна, без необходимости дальнейшей игры. Если вместо этого он приведет к шестому, он тем самым обязуется выиграть все девять («Полевка»), тем самым увеличивая свой потенциальный выигрыш или штраф. Если Омбре думает, что не сможет победить, он может сдаться в любой момент, прежде чем переходить к четвертой взятке, но он не может этого сделать, если играет «Соло». На «Вуэльте» его капитуляция должна быть принята обоими противниками. Однако, если игра была «Энтрада», любой оппонент может сам взять на себя роль Омбре и сыграть остальную часть руки, как если бы он сам сделал ставку.
Подсчет очков
[ редактировать ]Есть три возможных результата, а именно:
- Сакада : Омбре выигрывает больше взяток, чем любой другой игрок. Омбре идет в бассейн.
- Пуэста : В большинстве трюков ничья. Ombre платит пул, как описано в разделе «Штрафы».
- Кодиль : Один соперник выигрывает больше взяток, чем любой другой игрок. Омбре платит победившему противнику, как описано в разделе «Штрафы».
Если Омбре выигрывает, помимо сбора пула ему платит каждый противник.
- Энтрада : Стоимость 5 фишек.
- Вуэльта : Стоимость 7 фишек.
- Соло : 15 фишек плюс любой из следующих бонусов:
- Полевка : чтобы выиграть девять взяток, стоимость составляет 25 фишек (5 из банка и по 10 от каждого игрока).
- Примеры : чтобы выиграть первые пять взяток и остановиться, стоимость составляет 3 фишки.
- Estuches : дополнительная оплата при наличии или отсутствии хотя бы трех верхних козырей, стоимость каждого из которых равна 1. [19] [n 1]
Штрафы
[ редактировать ]Если Омбре проигрывает «Пуэста», он удваивает пул и платит по пять фишек за каждого игрока в игре. Если Омбре проигрывает «Кодилье», он платит то же, что и за «Пуэста», но игроку, выигравшему, а не банку. Эти штрафы дополнительно увеличиваются, как описано выше для «Примерас», и если он проигрывает первые пять взяток и «Эстучес», он платит по одному за каждый последующий козырь. Если Омбре не удается выиграть все девять взяток после перехода к шестому, он платит по 30 каждому сопернику, минус 2, если он играл «Вуэльту», и 10, если он играл в одиночку, а также меньше применимого количества «Эстуч».
Варианты правил
[ редактировать ]Гаскарола
[ редактировать ]Если все пройдет немедленно, можно сделать более низкие ставки, чтобы избежать повторной сделки. Они включают в себя:
- Вольтерета : игра, эквивалентная «Энтраде», в которой Омбре превращает первую карту из колоды в козырную, сбрасывает и тянет до 5 карт для завершения раздачи. Если открытая карта — Спадилья, игра считается «Вуэльтой».
- Гаскарола : гаскарилль , каскарилья , каскарола , каско , каска , — это орудие по правилам игры. Если все три игрока пасуют, каждый игрок по очереди может сделать ставку «каска». Если аукцион выигран по ставке «Гаскарола», разыгрывающий затем берет восемь карт из запаса, выбирает одну из своих карт в дополнение к восьми, но у него также есть возможность сбросить все девять и взять еще девять из запаса. . По своей руке он называет козырную масть. Затем защитники обмениваются оставшимися пятью или четырьмя картами в запасе, и контракт «Энтрада» разыгрывается и засчитывается как обычно.
хотелось бы
[ редактировать ]Полевка , Контрабола : Никто не сбрасывает карты, Хомбре объявляет козырную масть, из которой у него есть хотя бы одна, и стремится проиграть каждую взятку. В случае успеха он выигрывает, как если бы это была игра «Энтрада», в противном случае она считается «Пуэста».
Spadille Force , Force Spadille : если все пройдут без торгов, тот, кто владеет «Spadille» или «Basto», должен взять на себя роль Омбре или старшего, если никто этого не сделает. Он сбрасывает до 8 карт, берёт новые из колоды и затем объявляет козыри. Игра считается «Энтрада».
Терминология
[ редактировать ]- Басто — третий по высоте матадор.
- Каска — ставка в родственной португальской игре Voltarete.
- Кодильо – Омбре проигрывает, противники выигрывают.
- Энтрада – объявить козыри, сбросить карты и взять из колоды.
- Эстучес – 3 верхние карты игры.
- Форс-Спадиль, ( Spadille Force ) — игра, в которой один из игроков держит в руках «Спадиль» или «Басто».
- Гано - «Я возьму это» или «пропусти карту» (букв. «Выиграю») - указание созащитнику. Также «требовать Гано», «создавать Гано».
- Маниль — второй по высоте матадор.
- Морт — форма игры с четвертым игроком.
- Нуль ( Контрабола ) — проиграть все девять взяток.
- Омбре - «разыгрывающий», игрок, который выбирает козыри, а затем пытается выиграть большинство взяток.
- Primeras – выиграть первые пять взяток.
- Пуэста – Омбре проигрывает, взятки связаны.
- Пунто – красный туз козырной масти.
- Renege – не следовать примеру.
- Балкон – побеждает омбре.
- Соло – объявить козыри, не сбрасывая и не вытягивая карты.
- Спадиль — высший матадор.
- Полёвка ( Бола ) — выиграть все девять взяток.
- Voltareta — ставка в родственной португальской игре Voltarete.
- Вуэльта - перевернуть верхнюю карту колоды на козырную, сбрасывает и берет.
Варианты игры
[ редактировать ]Двуручное омбре
[ редактировать ]Иногда в Омбре могут играть два игрока из-за отсутствия третьего лица. Играется точно так же, как и на три руки, но из колоды убирается целая масть, либо бубна, либо черва, так что остается 30 карт. Раздайте восемь карт партиями по 2 и оставьте оставшиеся 12 на столе. Омбре может взять столько карт, сколько хочет, до восьми, а остальные игроки могут забрать другие. Когда назван козырь, игроку платят за Матадоров. Омбре призван сделать пять взяток, чтобы выиграть ставку. Если взятки делятся на четыре, игра считается «Ремизой». Если другой игрок набирает пять, он выигрывает с разницей в «Кодилль».
Четырехручное омбре
[ редактировать ]В этом варианте, впервые описанном в 1669 году в Сарагосе , [18] обычно одновременно активны только три игрока. Игрок напротив дилера не участвует в игре, но принимает участие в выплате после игры, как если бы он был защитником. Если три игрока пасуют, четвертый игрок забирает все 13 карт из колоды и сбрасывает четыре. Затем он выбирает козыря и играет в качестве разыгрывающего против трех других, которые не могут обменивать карты, поскольку запас уже израсходован. Контракт считается «Энтрада». В эту версию также играли в Германии, где четвертого игрока называли Королём ( König ) или, на нижненемецком , «тот, кто сидит на месте» ( Stillsitter ). [20]
Пятерукое омбре
[ редактировать ]В этом пятиручном варианте под названием Cinquillo , впервые описанном около 1683 года, [18] Игрокам раздаются по восемь карт после того, как они поставили пятую в пул, поэтому сброс невозможен. Торги могут заключаться в предложении «Попросить отпуск», когда Омбре звонит королю, ищущему партнера. Если первые четыре игрока пасуют, пятый может сыграть в одиночку. Омбре обязан выиграть пять взяток, иначе он проигрывает. Он называет Трампа, и если между ними можно выиграть пять взяток, Омбре побеждает, разделив между собой две трети пула для Омбре и одну треть для его партнера. Если они оба сделают только три взятки, игра называется Ремиз, и Омбре должен сложить две трети пула, а его партнер - одну.
Поэзия
[ редактировать ]Игра Омбре — это игра Белинды в Александра Поупа стихотворении «Похищение локона» , написанном в 1714 году. [n 2]
Туз червей выходит вперед: король невидим
Скрывался в ее руке и оплакивал свою пленную королеву:
Он бросается к мести с нетерпеливым шагом,
И падает громом на распростертого Туза.
Ликующая нимфа наполняет криками небо;
Стены, леса и длинные каналы отвечают
Ход игры описан настолько подробно, что лорду Олденхему удалось восстановить точную раздачу и ход карт. [19]
Он также упоминается в «Евгении Онегине» Александра Пушкина . [ нужен неосновной источник ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Эстюши - это верхние козыри подряд, начиная с «Спадиллы» и ниже. Если Омбре выиграет, имея четыре верхних козыря, но не пятый, он получит 4 дополнительных; если он проиграет, он заплатит еще четыре. То же самое относится и к тому, если бы он играл хотя бы против трех главных козырей. Если бы он выиграл игру, имея короля черной козырной масти, а не «Спадиль», «Маниль» или «Басто», он выиграл бы 3 для «Эстучес».
- ^ Похищение локона , песня III, строки 95–100.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спорт и развлечения жителей Англии, стр. 262, Джозеф Стратт - Лондон, 1801 г.
- ^ Даммит (1980), с. 173
- ^ Веселый игрок Уолтера Нельсона, Merchants Adventures Press США, 1998, стр. 30
- ^ Оксфордский словарь карточных игр, Дэвид Парлетт, стр. 124 ISBN 0-19-869173-4
- ^ Оксфордский справочник по карточным играм , Дэвид Парлетт , Oxford University Press, 1990, стр. 197 ISBN 0-19-214165-1
- ^ Парлетт (2008), с. 78
- ^ Деполис, Тьерри (1984). «Унсун, дальневосточный родственник Омбре» в «Игральной карте», том 12, стр. 39.
- ^ Датский L'hombre-Union на www.lhombre.dk. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Маклеод, Джон (2000). «Игра в игру: выживание человека» в The Playing-Card, Vol. XXIX, № 1, июль-август 2000 г. С. 18–20.
- ^ The Fortnightly, Джордж Генри Льюис, том. II. Стр. 203, Лондон, 1865 г.
- ^ Искусство строить предположения Якоба Бернулли, Эдит Дадли Силла, стр. 348 - Издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор ISBN 0-8018-8235-4
- ^ Швечке (1863), с. 57.
- ^ Стрелец (1800), с. 275.
- ^ Исследования по истории игральных карт , Сэмюэл Веллер Сингер , с. 264, Лондон, 1816 г.
- ^ Гиббс, Генри Хакс (1878). Игра Омбре . Великобритания.
Тот же автор, введенный в заблуждение французами, вообразил, что Омбре — это Тень.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Историческое исследование игральных карт, Лион, 1757 г., стр. 157
- ^ Спорт и игры средневековых культур, Салли Э.Д. Уилкинс, стр. 111. 2002 Greenwood Press, Вестпорт. ISBN 0-313-31711-9
- ^ Jump up to: а б с Парлетт, Дэвид. «OMBRE — Игра, которая изобрела торги» . parlettgames.uk . Сайт Дэвида Парлетта . Проверено 5 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Олденхэм, лорд (1902). Игра в омбре (3-е изд.). Чизвик Пресс.
- ^ Стрелец (1800), с. 100.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Омбре ». Британская энциклопедия . Том. 20 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 101. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Литература
[ редактировать ]_ (1873). «Трезиллио, или Современная игра в омбре» в Вестминстерских документах , Том. 6 (1 октября 1873 г.). стр. 120–127.
- Деполис, Тьерри (1987).
- «Тень и свет. Немного света на человека (1)» в The Playing-Card XV (4), май 1987 г. ISSN 0305-2133 . стр. 101–110.
- «Un Peu de Lumiére sur L'hombre (2)» в The Playing-Card XVI (1), август 1987 года. ISSN 0305-2133 . стр. 10–18.
- «Немного света на мужчин (3)» в The Playing-Card XVI (2), ноябрь 1987 г. ISSN 0305-2133 . стр. 44–53.
- Даммет, Майкл (1980). Игра Таро . Дакворт, Лондон. ISBN 0 7156 1014 7
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» , «Пингвин», Лондон. ISBN 978-0-141-03787-5
- Шютце, Иоганн Фридрих (1800). Гольштинский идиотикон . Гамбург: Генрих Людвиг Виллаум.
- Швечке, доктор. Карл Густав (1863). История L'Hombre ["История Омбре"]. Зал: Г. Швечке.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- L'Hombre рулит на pagan.com .
- Ombre: оригинальная игра для ставок на parlettgames.uk.
- Датский L'Hombre рулит. (шведский)
- Исследования по истории игральных карт
- Королевская игра омбре
- Александр Поуп «Похищение локона» и другие стихи