Предпочтение
![]() Предпочтение , картина Виктора Васнецова. | |
Источник | Россия |
---|---|
Альтернативные названия | Сборный дом |
Семья | взятие трюков |
Игроки | 2, 3 или 4 |
Карты | 32 |
Палуба | Французский |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Тень • Вист • Преферанс • Валлахен |
Preferans (Russian: преферанс , IPA: [prʲɪfʲɪˈrans] ) или Русский Преферанс — 10-карточная игра с простыми трюками и из 32 карт торгами, в которую играют три или четыре игрока колодой Пике . Это усовершенствованный вариант австрийской игры Préférence , которая, в свою очередь, происходит от испанского Ombre и французского Boston . Она известна в мире карточных игр своими многочисленными сложными правилами и настойчивостью в стратегических подходах.
Популярная в России примерно с 1830-х годов «Преферанс» быстро стала национальной карточной игрой страны. Несмотря на то, что в этой роли ее заменил Дурак , она по-прежнему остается одной из самых популярных игр в России. В подобные игры играют и в других европейских странах, от Литвы до Греции, где более ранняя форма русских преферанов известна как префа ( греч . Πρέφα ). По сравнению с австрийским преферансом, российские префераны и греческие префа отличаются большим количеством возможных контрактов, что позволяет использовать практически любые комбинации козырей и количества взяток. Еще одна отличительная черта – относительно самостоятельные роли оппонентов солиста.
Обзор
[ редактировать ]В Преферанс играют три активных игрока с 32-карточной колодой для пикета французской масти . Тузы имеют высокий ранг, а десятки занимают свое естественное положение между валетами и девятками. Как и во многих играх с взятием взяток для трех игроков, в игре часто участвуют четыре игрока, используя правило, согласно которому в каждой раздаче дилер делает паузу. Каждый активный игрок получает 10 карт группами по 2. Оставшиеся 2 карты образуют коготь , который будет использоваться разыгрывающим для улучшения своей руки. Сделка обычно происходит по схеме: 2–коготь–2–2–2–2....
Также в Преферанс могут играть два игрока. Этот вариант называется гусарский (русский: Гусарик, Гусарик ). В этом варианте карты раздаются трем игрокам. Третий игрок называется болваном, его карты во время торгов не открываются. Если кто-то выиграет торги и второй игрок решит вистить, то его руки и руки болвана будут выставлены на столе лицевой стороной вверх, а защитник будет играть на свету, как при игре втроем или вчетвером.
Процесс торгов используется для принятия решения о том, какой игрок объявит козырную масть, а также о контракте, который представляет собой необходимое количество взяток, которое должен получить солист. Солист известен как разыгрывающий, и цель разыгрывающего - выиграть оговоренное количество взяток, а главная цель защитников - предотвратить это.
Трюк-плей отличается от Виста тем, что здесь присутствует обязанность козыря. Старшая рука ведет к первой взятке. Игроки должны следовать их примеру, если это возможно, иначе, если возможно, козырнуть. Взятку выигрывает игрок, который разыграл самый старший козырь или самую старшую карту ведущей масти. Победитель взятки переходит к следующей взятке.
Тендеры и контракты
[ редактировать ]делать ставку | трюки | вист | ценить | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
6♠ | 6♣ | 6 ♦ | 6 ♥ | 6НТ | ≥6 | ≥4 | 2 |
7♠ | 7♣ | 7 ♦ | 7 ♥ | 7НТ | ≥7 | ≥2 | 4 |
8♠ | 8♣ | 8 ♦ | 8 ♥ | 8НТ | ≥8 | ≥1 | 6 |
невзгоды | 0 | – | 10 | ||||
9♠ | 9♣ | 9 ♦ | 9 ♥ | 9НТ | ≥9 | ≥1 | 8 |
10♠ | 10♣ | 10 ♦ | 10 ♥ | 10NT | 10 | ≥1 | 10 |
Начиная со старшей руки, игроки претендуют на право объявить контракт и козырную масть и играть в качестве солиста. Каждая ставка состоит из числа от 6 до 10, обозначающего минимальное количество взяток, которые может выиграть разыгрывающий, и козырную масть. Рейтинг ведется сначала по количеству взяток, а затем по мастям следующим образом: пики, трефы, бубны, червы и отсутствие козырей (в порядке возрастания). [1] Специальная ставка, misère , включает в себя от 8 взяток без козырей до 9 взяток с пиками.
Торги могут длиться несколько раундов, пока не пройдут все игроки, кроме одного. В начале каждого раунда старшая рука может сделать ставку, которая должна быть равна самой высокой ставке на данный момент. В противном случае каждая ставка должна быть выше предыдущей. [2] Игрок, сделавший пас, не может сделать повторную ставку позже, а игрок, желающий сделать ставку, не должен делать никаких других ставок до или после. Если ни один игрок вообще не делает ставки, проводится специальная игра «все проходы» (по-русски: распасовка ). Особенностью игр Misère и All-pass является то, что цель состоит в том, чтобы избежать трюков, а не выиграть их. Оба описаны в отдельных разделах ниже.
Объявителем становится тот, кто предложит самую высокую цену. Разыгрывающий показывает две карты из когтя защитникам, прежде чем добавить их в свою руку и сбросить любые две карты лицевой стороной вниз. Если предложение разыгрывающего не было неправильным, то объявляющий затем объявляет любой контракт, который имеет рейтинг, по крайней мере, такой же высокий, как самая высокая ставка.
В игре с трюками разыгрывающий должен выиграть как минимум количество взяток, указанное в контракте. В случае успеха разыгрывающий выигрывает стоимость контракта в пуле очков (×10). В случае неудачи (ситуация, называемая remise ), разыгрывающий теряет стоимость контракта, умноженную на количество андертриков (отсутствующих трюков) в очках сброса (×10), а также выплачивает такую же сумму каждому защитнику в вист-очках (× 1).
Вистинг
[ редактировать ]Необычной особенностью преферансов является то, что у защитников есть свои второстепенные цели помимо цели помешать разыгрывающему сохранить контракт. Более того, защитники могут отказаться от трюковой игры или играть с открытыми картами.
Начиная с игрока, который сидит слева от разыгрывающего, каждый защитник указывает, хочет ли он или она сделать вист. Если ни один из защитников не хочет делать вист, разыгрывающий автоматически выигрывает, не разыгрывая раздачу. Разыгрывающий оценивает стоимость контракта, и никакого другого подсчета очков не происходит. Кроме того, если разыгрывающий играет в игру с 6 или 7 взятками, второй игрок выбирает, будет ли он «пол-вист» или «вист», а не обычный «пас» или «вист». Это означает, что он пишет висты на разыгрывающего, как если бы он взял 2 взятки в 6-взявочной игре и 1 в 7-взявочной.
Вторым стимулом для виста, помимо возможности испортить контракт разыгрывающего, является то, что вистистам выплачивается стоимость контракта в вистовых очках (×1) от разыгрывающего за каждую выигранную взятку, независимо от того, разыгрывающий или разыгрывающий. защитник выигрывает соответствующее необходимое количество взяток. Если есть только один вист, то этот игрок также получает вистовые очки за взятки, выигранные другим защитником (так называемый жадный вист). Также существует соглашение, согласно которому, если разыгрывающий не выполнил свой контракт, висты, выигранные вистером, делятся поровну между вистером и другим игроком (известный как джентльменский вист). Однако для виста(ов) предусмотрены значительные штрафы, если защитникам не удастся выиграть достаточно взяток. Требуемое количество составляет 4 взятки, если разыгрывающий взял на себя обязательство выиграть 6 взяток, 2 взятки, если разыгрывающий взял на себя обязательство выиграть 7 взяток, и 1 взятку, если контракт разыгрывающего рассчитан на 8 или более взяток. (См. таблицу выше.)
Если именно один из защитников решит вистовать, то у этого игрока есть выбор между обычной игрой и игрой в свету . В последнем случае руки обоих защитников выкладываются на стол лицевой стороной вверх и вист разыгрывается с обеих рук, аналогично контрактному бриджу . В любом случае, только вистер получит положительный или отрицательный результат в этой раздаче.
Если защитники не выигрывают необходимое количество взяток и остается только один вист, то вист теряет стоимость контракта в очках дампа (×10) за каждую недовзятку. Если это происходит при наличии двух вистов, то штраф распределяется между ними справедливо по принципу, что каждый вист отвечает за свои взятки только в отношении половины необходимого количества взяток. Однако если требуемое количество взяток было равно 1, то оно не может делиться на 2 и ответственным считается второй вистер (обоснование этого правила состоит в том, что если бы второй вистер прошел, первый вистер мог бы играть в лайт с открытые карты, что обычно дает больше шансов защититься от высокого контракта и, возможно, победить его).
Когда первый защитник решает не вистовать против контракта на 6 или 7 взяток, у другого защитника есть третий вариант, помимо паса и виста. В этом случае второй защитник может сделать полувист , и в этом случае трюковая игра не проводится, и каждый разыгрывающий и второй защитник получают очки, как если бы обе стороны выиграли необходимое количество взяток и взятки защитников были разделены поровну. между обоими. Первый защитник не забивает. Однако, если второй защитник хочет сделать полувист, первый защитник получает второй шанс на вист, и в этом случае трюковая игра и подсчет очков выполняются как обычно.
Система подсчета очков
[ редактировать ]
Система подсчета очков Preferans имеет три различных типа баллов. Основная единица — вист-очки — используется для выплат от одного игрока другому. Очки пула можно получить, только выиграв игру в качестве разыгрывающего (или вообще не выиграв взяток в игре с полным проходом). Очки сброса используются для отслеживания штрафов, которые разыгрывающие или висты должны платить за невыигрыш необходимого количества взяток. Пул -пойнт или дамп-пойнт стоит 10 вистов.
Описанная до сих пор система подсчета очков известна как подсчет очков в Сочи, по названию города Сочи . Подводя итог:
- Разыгрывающий выигрывает сумму контракта в пул-очках или проигрывает сумму контракта, умноженную на количество неудачных трюков в очках сброса, и платит одинаковую сумму каждому оппоненту.
- За каждую взятку защитника разыгрывающий выплачивает контрактную стоимость в вистах соответствующему висту.
- Если защитники не выиграют свою долю трюков, они коллективно теряют стоимость контракта, умноженную на количество трюков в точках сброса. (Распределено справедливо среди вистов.)
Подсчет очков в Ленинграде аналогичен подсчету очков в Сочи. При записи очков удваиваются все баллы дампа и виста, но не пуловые баллы. Однако в конце игры перед подсчетом ее результата количество очков в пуле удваивается. [ нужны разъяснения ]
Третья схема называется Ростовским скорингом. Отличается от сочинского результативного тем, что штрафы за сброс вистов в случае, если защитники не выиграют достаточно взяток, уменьшаются вдвое. При этом точки сброса не используются. Вместо потери очка сброса игрок платит каждому сопернику по 5 вист-очков, что приводит к одинаковому общему результату.
Общим условием завершения игры является то, что каждый игрок должен набрать определенное целевое количество очков в пуле. Игрок, который набирает больше очков, чем заданное количество очков, выполняет операцию, известную как американская помощь . Избыточные очки пула передаются игроку с наибольшим количеством очков пула среди тех, кто еще не набрал целевое количество очков. Принимающий игрок платит за это десятикратным количеством вистовых очков, т.е. эквивалентной суммой. При необходимости эту процедуру повторяют с другим игроком. Если это невозможно, поскольку все игроки достигли заданного количества очков (и игра окончена), игрок соответствующим образом уменьшает свой дамп, чтобы гарантировать, что очки пула можно будет игнорировать при окончательном подсчете.
Таблицы оценок и выплаты
[ редактировать ]Результаты сохраняются в протоколах, в которых для каждого игрока имеется треугольная область. Две горизонтальные линии делят сегмент протокола каждого игрока на три части. Верхняя часть — это свалка (иногда называемая горой ), а последнее отмеченное там число представляет собой эквивалентное (отрицательное) количество точек свалки. В середине находится пул , и числа в этой области используются для отслеживания очков игрока. Нижняя область подразделяется дальше. С левой стороны игрок отслеживает вист-очки, полученные от левого соседа игрока, и аналогично с правой стороны. Если игроков четверо, средний соответствует игроку, сидящему напротив.
Когда число в какой-либо области протокола изменяется, новое значение записывается после предыдущего значения, отделяясь от него точкой. Старые числа не вычеркиваются, даже если они были ошибочными (в этом случае правильное число просто вводится после ошибочного).
Маленький кружок или ромб в центре протокола, где встречаются треугольники всех игроков, используется для отслеживания общих соглашений, таких как необходимое количество очков для завершения игры. Когда игра окончена, счет каждого игрока состоит из вист-очков в области вист-очков игрока, за вычетом вист-очков, которые другие игроки записали для этого игрока, минус 10-кратное количество вист-очков в области свалки игрока. К каждому счету добавляется соответствующее число, так что сумма всех очков равна 0. Конечный счет указывает, сколько игрок получает или платит в денежном выражении.
Невзгоды
[ редактировать ]Мизер - это специальная ставка, которая имеет рейтинг от 8 без козырей до 9 при пиках, но может рассматриваться как имеющая контрактную стоимость 10. Игрок, который ранее сделал другую ставку, не может делать ставку или объявлять мизер, а игрок, сделавший ставку, не может делать ставки или объявлять мизер. Misère раньше не может предлагать цену или заявлять о другом контракте. После объявления «мизерного контракта» защитников не спрашивают, хотят ли они вистить. В нее играют без козырей, карты защитников лежат на столе лицевой стороной вверх. [3] Защитники могут обсудить свои варианты, прежде чем сделать ход.
Если объявляющий не выигрывает ни одной взятки, он получает 10 очков пула (×10). В противном случае разыгрывающий теряет 10 очков сброса (×10) за каждую овертрику. Никаких дальнейших выплат не происходит.
В качестве варианта также может быть ставка «мизерная рука» (также известная как «мизер без когтя ») с рейтингом от 9 без козырей до 10 с пиками. В некоторых вариантах мизерную руку можно побить на 9 без когтя.
Всепроходной
[ редактировать ]Игра «все проходы» (по-русски: распасовка или распасы ) проводится, когда ни один игрок не сделал ставку. Цель состоит в том, чтобы выиграть как можно меньше взяток без козырей. Каждый игрок получает 1 очко сброса (×10) за взятку. Игрок, не выигравший ни одной взятки, получает 1 очко (×10). В ростовском варианте игроки не получают дамп-пойнты, но победителю олл-паса присуждается 5 вист-очков за взятку.
Существует ряд популярных вариантов, с которыми можно согласиться. Они включают в себя коготь, дилера (если игроков четыре) и эскалацию в случае, если подряд происходит несколько раундов с полным проходом.
Если есть четыре игрока и дилер делает паузу, когть принадлежит дилеру, и дилер (а не старшая рука, а затем победитель первой взятки) ведет к первым двум взяткам: сначала с верхней картой когтя. , затем вторая карта. После этого старшая рука ведет к третьей взятке. Аналогичную схему можно реализовать и с тремя игроками. В ростовском варианте когти не принадлежат дилеру и не отображаются во время олл-па, дилер получает 1 очко пула.
В случае двух последовательных раундов с олл-пассом, второй разыгрывается с удвоенной ставкой. Для последующих последовательных раундов полного прохода это значение может либо увеличиваться на 1 очко сброса, либо каждый раз удваиваться. (Игроки могут договориться об ограничении.) Раунды с полным пасом могут даже считаться последовательными, если они прерываются только неудачными объявлениями. Более того, последовательные раунды полного прохода могут привести к увеличению минимальных ставок, что постепенно усложнит выход из режима полного прохода.
Неровности
[ редактировать ]Дилер получает 2 очка сброса за неправильную торговлю. Неправильные действия – это:
- Любая карта, перевернутая лицом вверх во время раздачи.
- Игроки получают по 10 карточек каждый.
- Неумение правильно обращаться с когтем. Коготь не должен раздаваться первым или последним и должен состоять из двух последовательных карт колоды. Могут использоваться более строгие правила, когда коготь должен раздаваться только между раундами раздачи, а не после первого или непосредственно перед последним раундом.
- Неспособность позволить игроку справа от дилера разрезать колоду.
Эти правила были введены, чтобы уменьшить мошенничество. Если сделка объявлена неудавшейся, тот же дилер должен перетасовать колоду, позволить игроку справа разрезать ее и снова сдать колоду.

Дальнейшие вариации
[ редактировать ]- Правило джентльменского виста: если разыгрывающий не заключает контракт, защитники делят свою общую прибыль поровну.
- Балканская версия немного отличается: торги начинаются с игрока слева от дилера и продолжаются по часовой стрелке. Масти упорядочены от низкой к высокой: пики - бубны - червы - трефы - бетлер - без козыря (без козыря) и называются по номерам соответственно: секунды-трети-четвертые-пятые-шестые-седьмые. В первом раунде торгов любой игрок может объявить «игру», когда он играет, используя карты из своей руки, не беря карты когтей. В обеих ситуациях ведущий игрок ДОЛЖЕН взять как минимум 6 взяток, чтобы пройти, в то время как другие игроки стараются взять как можно больше, за исключением игры с «лучшей ставкой», где ведущий игрок не должен брать никаких взяток; Bettler — это немецкое слово, означающее «страдание».
- Этот вариант популярен при игре с голом «Сочи». Когда победитель торгов называет контракт из 6 пик, оба противоборствующих игрока должны сыграть вист и разыграть свои руки закрытыми. Речь идет о Сталинградской битве , когда Советской Армии некуда было отступать, ее оттеснили к берегам Волги . Этот вариант иногда используется, когда участник торгов вначале делает не встречающую сопротивления ставку, но имеет риск упущения и хочет, чтобы вистерам было труднее противостоять ему. Иногда игроки соглашаются играть в «Шестёрку пик — Сталинград», даже если играют не в сочинский, а в ленинградский или ростовский варианты.
В игре вчетвером для дилера существуют следующие правила. Эти правила иногда считаются архаичными и редко используются.
- Победитель торгов может «бросить коготь в лицо» дилеру, если ему это не нравится. Коготь остается лежать на столе лицевой стороной вверх до конца раунда. Дилеру начисляется 1 очко сброса.
- В играх с 6-10 взятками дилеру присуждается контрактная стоимость вистов на победителя торгов за взятку при появлении в когте следующих карт:
- Один туз: одна взятка
- Туз и король одной масти: две взятки
- Два туза: три взятки
- Брак (Король и Королева одной масти): один трюк
- В игре Misère дилер получает 10 очков виста участнику торгов за каждую 7 в когте или 20 очков виста за 7 и 8 одной масти в когте.
- О многопасовых играх см. выше .
История
[ редактировать ]Популярность « Преференса», судя по всему, зародилась в Вене в начале 19 века, а затем распространилась на Россию, где достигла своего пика в середине 19 века, и в нее играют до сих пор. [4] Помимо развития и диверсификации внутри Императорской России , а затем и Советского Союза , игра также распространилась на другие страны Восточной и Центральной Европы. Современные варианты включают Austrian Illustrated Préférence и Balkan Préférence, которые близки к оригинальной игре, а также греческую Prefa, которая больше похожа на русскую игру. Многие игровые механики основаны на французском Бостоне , игре, которую можно грубо охарактеризовать как Вист с ставками по мастям.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ставки также называются «[шесть в] первых» для 6 ♠ и т. д. вплоть до «[шесть в] четвертых» для 6 ♥ и «[шесть в] пятых» для 6NT, а затем «семь в первых» и т. д.
- ^ Обычно считается выгодным сделать самую низкую допустимую цену, даже если нет шансов, что кто-то объявит об этом контракте. Таким образом, игроки получают лучшее представление о распределении карт, исходя из поведения ставок.
- ^ Если разыгрывающий имеет преимущество первым, защитники кладут свои карты на стол после того, как разыгрывающий разыграл первую карту.
- ^ Вигзелл, Фейт (1998), Читая русские судьбы: печатная культура, гендер и гадание в России , Cambridge University Press, стр. 32f, ISBN 0-521-58123-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на русском языке) Сайт с официальным сводом правил для русских предпочтений.
- (на русском языке) Описание правил наиболее популярных вариантов русского преферанса.
- (на английском языке) Правила для хорватских, русских, австрийских преферансов и греческих префа