Джулеп

Джулепе ( исп . Julepe ), [1] ( каталонский : Джулеп , также сорта Ксулепе и Гилен .), [2] — азартная карточная игра испанского происхождения , похожая на английскую пятикарточную игру «Лоо» и лучше всего рассчитанная на шесть игроков. он быстро распространился по испанско-американским В 19 веке странам.
Джулеп — вариант Туте и одна из многих игр семейства Тутют. [3] и игра ведется по тем же правилам. Следует отметить, что первоначальная игра «Джулеп», в которой каждому игроку раздаются по три карты, представляет собой карточную игру, ныне известную как «Томате». [4]
Каждому игроку раздаются по пять карт из колоды из 40 карт, в которой отсутствуют восьмерки и девятки. Следующая карта оказывается козырной. Игроки могут пасовать или играть. Играющие должны выиграть хотя бы две взятки, [5] но может сначала сбросить и взять любое количество замен.
Цель
[ редактировать ]Чтобы выиграть игру, игрок должен иметь козырную карту самого высокого значения в игре, некозырную карту или самую старшую карту масти, сыгранную первым игроком. В игре необходимо получить как минимум две взятки, чтобы получить фишки в свой банк. Если противник наберет меньше единицы, фишки, поставленные этим игроком, будут вычтены из его банка. Самое главное, что игра называется hacer julepe или «сделай вист», то есть выиграй как минимум две взятки во время игры, как минимум.
Игра в игру
[ редактировать ]В каждой игре каждый игрок должен разыграть карту, и тот, кто разыграет наибольшую карту, выигрывает раунд и ставки из этого первого раунда, принимая во внимание:
а) если у первого игрока, разыгравшего карту, есть туз козырной масти , рекомендуется ее разыграть. В противном случае следует разделить банк , так как этим действием вы вынуждаете других игроков разыграть козырь в этом раунде.
б) если первый игрок ведет с картой, отличной от козырной масти, остальные игроки вынуждены продолжать игру этой мастью. Если обнаруживается, что игрок сыграл неправильно, этот игрок вынужден разделить банк , что также наказывается падением , или, в случае, если у игрока нет этой масти, необходимо разыграть козырную карту. Если у игрока нет ни одной из первых карт, можно сыграть любую карту.
в) если все карты одной масти, побеждает игрок с картой наибольшего достоинства.
г) если раунд начался с масти, отличной от козырной , и в дальнейшем разыгрывается козырная карта, а остальные игроки после того, кто разыграл козырную карту, НЕ обязаны разыгрывать козырную карту, что позволяет им сыграть любую карту.
Дилерство
[ редактировать ]Перед началом игры карты раздаются каждому игроку лицом вверх, по одной вокруг стола, пока не появится первая карта масти монет (пало де оро). Игрок, получивший эту карту, считается первым дилером. Порядок игры в следующем раунде определяется человеком, сидящим ПРАВО от дилера. Дилер раздает 5 карт и выбирает тип игры: обычная ставка или игра со слепыми ставками . В зависимости от выбранного типа игры ставку следует определить до начала раздачи, и игроки должны сделать одну и ту же ставку до получения своих карт. После этого каждому игроку раздаются по три карты.
Трамп (триумф)
[ редактировать ]После раздачи колода кладется на середину стола и переворачивается верхняя карта. Таким образом, масть этой первой карты считается мастью Козыря, или триумфом, и любая карта этой масти автоматически превосходит любую карту другой масти, несмотря на ее ценность. Если перевернутым козырем является туз или тройка, игрок, который сдает, может взять эту карту, не видя вашей карты. [ ВОЗ? ] карты. Этого игрока называют postre (букв. десерт) игры. Постре три берет козырь с условием, что дилер выиграет взятки tres bazos , а не просто hacer julepe . В противном случае дилер попадет за то, что не выполнил это условие в конце раунда.
Обычная ставка
[ редактировать ]Вот тут-то и начинается настоящая игра. Игрок СПРАВА от дилера решает, пасует он или играет, и каждый игрок после этого следует его примеру, пока раунд не закончится. Если решение пасовать или играть принимает дилер, и если ни один из игроков не решил играть, дилер снова сдает карты, и дилер повторяет раунд. Если только один игрок решает сыграть, Вдова предлагается сначала павшему . Если выпавший игрок не согласен, Вдова предлагается остальным игрокам, начиная с игрока ПРАВО от раздающего. Если Вдова никому не нужна, игроку следует сыграть против дилера. Среди тех игроков, которые решили сыграть, первым разыгрывает карту тот, кто находится ПРАВО от дилера. Следующий игрок ПРАВО от него разыгрывает карту, пытаясь побить ранее сыгранную карту, разыгрывая карту той же масти или, если у вас нет карт этой масти, козырную карту. Таким образом, игрок, выигравший первую раздачу, выиграл взятку, и таким образом нужно разыграть три раздачи. (Одна карта = одна рука.) Если игрок, решивший играть, не выиграл, не выполнил свою ставку или Вдову или решил разделите банк , этот игрок падает .
Слепая ставка
[ редактировать ]Дилер раздает каждому игроку по три карты рубашкой вниз, и каждый игрок обязан сыграть в этом раунде. Игрок ПРАВО от дилера начинает раунд, кладя свою карту на стол. В зависимости от того, кто выиграет эту раздачу, этот игрок начинает следующий раунд. Игра ведется таким образом до тех пор, пока не будет пройдена вся игра. Все игроки, не выигравшие, считаются выпавшими.
Вдова
[ редактировать ]Когда только один игрок решает играть (в то время как все остальные игроки решили пасовать ) , Вдова предлагается другим игрокам, которые должны удовлетворить количество вдов, которые они предложили. (Вдова=Три карты=Три руки)
Падать
[ редактировать ]Это когда игрок не выполнил ранее сделанную ставку с вдовой или не выиграл ни одной руки. Этот игрок должен поместить в общий банк сумму, равную общей сумме ставок, сделанных в этом раунде. (Пример: если трое игроков сыграли и поставили 3 фишки, выпавший кладет в банк 9 фишек.) Все выпавшие должны положить в банк это количество фишек, освобождая других игроков от ставок.
Разделение горшка
[ редактировать ]Вы делите банк, когда играете не по правилам, и, следовательно, распределяете собранный банк между победителями.
Сила
[ редактировать ]Условие, которое вынуждает вас разыграть карту, если она такая же, как карта, брошенная изначально, или отсутствие необходимости разыгрывать карту той же масти, если перед вами разыграна козырная масть.
Дилеру всегда разрешено форсировать, заставляя других игроков разыгрывать фигурную карту (валет, лошадь или король). Лицевая карта берется, а другая карта сбрасывается. Тот, кто заставил, вынужден сам выиграть хотя бы 2 взятки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корриенте, Федерико (2008). Словарь арабских и родственных заимствований: испанского, португальского, каталонского языков. Издательство Brill Academic, с. 344. ISBN 90-04-16858-3 .
- ^ Ариас, Гарсия (2006). п. 224.
- ^ Джокосаре СЛ «Джулепе» . Правила игры . Ludoteka.com . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Джулеп — Правила игры в карты» . Сети Аканом . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Парлетт, Дэвид (1996). Оксфордский словарь карточных игр , Oxford University Press , стр. 138. ISBN 0-19-869173-4