Jump to content

Трюк и размытие

Трюк и размытие
Необычная и сложная французская игра для шестерых с использованием карт каталонского образца.
Карточки испанского национального образца
Альтернативное название Крюк и Цветок, Крюк и Цветок, Трикфлор
Тип Обычный трюк
Семья Поместить группу
Игроки 6
Навыки Торги, блеф, капитанство
Возрастной диапазон 6+ [1]
Карты 40
Палуба Испанский национальный/старокаталонский узор
Похожие игры
Вещь
Сигнализация – это часть игры

Truc y Flou — это карточная игра родом из Арагона в Испании, в которую в настоящее время играют во французских Пиренеях , в долинах Ор и Лурон в Верхних Пиренеях и в долине Уэй недалеко от Люшонне. [2] Это часть семейства Put , и ее можно сравнить с играми Aluette , Brisca и Mus . Значительной и приятной частью игры является общение и блеф, разрешенный между партнерами.

Название игры пишется по-разному: Truc et Fleur , Truc y Flor или Truquiflor , а также Truc y Flou. [3]

Игральные карты, вероятно, были завезены во Францию ​​через Пиренеи , а также через порты Атлантического океана и Средиземного моря . В 1825 году появились карты каталонского образца, производимые Дессури и имеющие странное сходство с картами Трук . Каталонский Трук сопротивлялся конкуренции со стороны других игр, таких как Белот , Рамми , Бридж , Таро и Покер . Сам Truc y Flou зародился в Испании , где его практиковали, по крайней мере, с начала 19 века. [4] [а]

Распределение

[ редактировать ]

В игре, в которой используются карты испанской масти , играют в Центральных Пиренеях , в департаменте Верхние Пиренеи, вплоть до склонов Верхней Гаронны . В Верхних Пиренеях в него играют только в долине Оре и в долине Уэй недалеко от Люшонне. Те же самые карты используются в Верхнем Арагоне в Испании для игры в Гиньоте, а баски играют в Мус . ими [4] Турниры Truc y Flou в последние годы проводились в таких местах, как Сен-Лари-Сулан , [1] Вьель-Оре , Бурисп , Гюшан , Энс и Кадейан-Трашер . [6]

По словам Дэвида Парлетта , в Южной Америке также играют в Truc y Flor или Truquiflor наряду с менее сложными разновидностями Truc. Она известна как «игра с веселым пением», потому что часть очень сложной процедуры ставок традиционно включает в себя объявление флора путем спонтанного пения рифмованной песни, которую игрок сочиняет на месте. [3]

В нем играют шесть игроков, разделенных на две команды по три человека. В каждой команде есть капитан ( meneur de jeu ), который сидит посередине, собирает информацию от товарищей по команде и руководит тактикой. Игрок, который последним играет за команду, известен как «фут» ( pied ). Стопа может меняться в зависимости от того, кто выиграет взятку и поведет следующим. [7]

Оборудование

[ редактировать ]
«Клуб», вторая по величине карта в игре.

В игре используется колода карт испанской масти испанского национального или старокаталонского образца . Более простой родственник, который является французской каталонской версией Truc и в который также играют во Французской Каталонии, использует колоды французского каталонского образца , которые теперь производятся только Ducale и которые произошли от старого испанского национального типа и, вероятно, появились в конце 18 века. [8] Их также можно использовать для игры Truc y Flou. В колодах содержится 48 карт, из которых для этой игры удалены Восьмерки и Девятки, осталось 40 карт, разделенных на 4 масти: Мечи ( Шпага или Аспада ); Булавы ( Батон или Басту ); Монеты ( Солей или Аурус ); и Кубки ( Купе или Копы ). [4]

Рейтинг и значения карт

[ редактировать ]

Карты ранжируются от высшей к низшей, как показано в таблице ниже. Во время игры игроки используют обычные сигналы , чтобы сообщить своим товарищам по команде информацию о старших картах. По младшим картам сигналов нет, так как они несут небольшую ценность. Используемые сигналы показаны в последнем столбце. [7]

Truc y Flou: рейтинг карт
Карта Имя Стоимость балла Сигнал/Примечания
Туз мечей Меч 0 Поднимите брови
Туз треф Клуб 0 Подмигнуть глазом
7 Мечей Манила 7 Потянуть губы вправо
7 монет Манила 7 Повернуть губы влево
3 с Трейс 3 Нижняя губа под верхней
2 с Двойки 2 Порыв дыхания
Тузы кубков и монет Дуться 0
Короли 0
Рыцари Мечей, Кубков, Монет 0
Валеты мечей, трефы, кубки 0
Семерки треф и кубков 7
6 с 6
5 с 5
4 с 4
Валет монет,
Рыцарь треф
Перики 7 Дикие карты, обычно «7».

В декларациях пип-карты оценивают свою номинальную стоимость в карточных очках , а придворные карты ничего не стоят. Валет ( Сота ) монет и Рыцарь ( Кавалл ) треф действуют как джокеры и называются периками . Поэтому их обычно превращают в семерки, потому что в объявлениях это значение старших карт с точки зрения карточных очков.

Счетчики

[ редактировать ]

В игре 25 очков, которые подсчитываются с помощью жетонов, обычно сушеных бобов Тарба и маркера, называемого эспинту , который дает 13 очков, чтобы отметить половину этапа и облегчить подсчет. [4] Раньше эспинту жетон представлял собой любой подходящий предмет, например, спичку, клубок бумаги или пробку, но в настоящее время типичным является цветной , такой как те, что используются для игры в Белоте .

Быть первой командой, набравшей 25 очков посредством деклараций , взяток и связанного с ними соперничества и блефа .

Предварительные сведения

[ редактировать ]

Игрок каждой из двух команд тянет по карте из колоды. Команда игрока, набравшего наименьшее количество очков, берет на себя ответственность и решает, будет ли она сдавать первой или может назначить соперника, который будет сдавать первым. [7]

Иметь дело

[ редактировать ]

Раздача и игра находятся справа (против часовой стрелки). Дилер тасует колоду, предлагает ее младшей руке разрезать , а затем раздает по три карты, начиная со старшей . Карты можно раздавать по отдельности или пакетами по две штуки, за которыми следует одна карта, или наоборот. Их можно даже раздавать пакетами по три штуки, хотя иногда это не одобряется, поскольку раньше это было запрещено. Раздав, дилер кладет колоду справа, чтобы было понятно, кто сдал и кто начинает. [7]

Теперь каждый игрок определяет более сильные карты (потенциальные победители взяток), которые у него есть, и незаметно сообщает об этом капитану команды, который решает, какой стратегии следовать. Затем капитан сделает незаметное объявление, используя сигналы, например, embit ( embide = «вы можете идти»).

Декларации

[ редактировать ]

Когда игроки играют до первой взятки, у них есть одна возможность сделать заявление. Они бывают двух видов: эмбит и флор . Игрок, желающий сделать ставку, говорит j'embide («Я ставлю») для эмбита или просто « флор » для флора . Игрок, не сделавший ставки, хранит молчание. Если флоро ставка сделана на , эмбиты больше не учитываются. [7]

Одна из двух диких карт или периков, Рыцарь треф.

Эмбит это пара карт одной масти, принадлежащая одному игроку. Его значение представляет собой сумму очков двух карт плюс еще 20 очков. Таким образом, игрок, у которого есть четверка и шестерка, набирает 4 + 6 + 20 = 30 очков. Максимально возможное количество очков составляет 34 очка, что возможно только в том случае, если у игрока есть один из двух периков , которые являются дикими и, следовательно, могут представлять собой вторую 7. Таким образом, 7 и перик дают 7 + 7 + 20 = 34 очка. В случае ничьей, когда два противостоящих игрока набирают одинаковое количество очков, применяется позиционный приоритет , т.е. побеждает тот, кто находится ближе всего к дилеру. [7] [б]

Игроку на самом деле не обязательно держать эмбит , чтобы сделать ставку, если благодаря сигналам или инструкциям капитана игрок знает, что он есть у товарища по команде. Это обычная тактика для пестрых - претендовать на команду. [7]

Чтобы сделать ставку на эмбит, игрок говорит « жэмбиде ». Если это не оспаривается, команда, подающая заявку, получает за это 1 очко. Однако любой последующий член команды противника, в свою очередь, может бросить ему вызов одним из двух способов, сказав: [7]

  • «Пой» ( кантар или певчий ), в этом случае обе команды заявляют свои очки, и игрок, набравший большее количество очков , получает 2 очка для своей команды.
  • «Еще один» ( u aouté ), «еще два балла» ( dus de mes ), «еще десять баллов» ( detz de mes ) или «все остальное» ( restou ). «Все остальное» означает количество оставшихся очков, необходимое команде, подающей заявку, для победы в раунде. В ответ на любое из этих предложений первая команда может сбросить карты и уступить 2 очка или принять повышение, сказав «пой это» ( кантар ). Если они соглашаются, очки карты объявляются , и побеждает тот, у кого больше всего эмбита . Победители получают 1 очко за первоначальный взнос плюс сумму ставки, т.е. 1, 2, 10 или «остальную часть» соответственно. [7] Пример: у команды А 18 очков, у команды Б — 22. А предлагает « джембиде », а игрок Б, которому нужно всего 3, чтобы набрать 25 очков и выиграть раунд, говорит «все остальное». Если игрок B выигрывает, он набирает 3 очка и выигрывает раунд. Если победит игрок А, он наберет 3 + 1 = 4 и перейдет к 22.

Уверенный игрок может начать торги словами «Я ставлю цену за все остальное» ( mi falta embidou или mi falta ), и в этом случае противник может только сбросить карты и уступить очко или сказать «пой это», и победит тот, у кого больше всего очков . Как и раньше, если сторона, подавшая заявку, выигрывает, она выигрывает раунд; если их оппоненты побеждают, они получают 1 очко плюс недостающую сумму команды, подавшей заявку. [7]

Эмбит декларирует аннулируется, если кто-либо флор . [7]

Флор = « цветок (по-французски fleur ») — это флеш из трех карт одной масти, принадлежащий одному игроку. Таким образом, игрок, у которого есть 7-6-K, набирает 7 + 6 + 0 + 20 = 33. Максимальное количество очков составляет 41 очко, что возможно только в том случае, если у игрока есть два перика и 7 (7 + 7 + 7 + 20 = 41). В случае ничьей снова применяется позиционный приоритет. [7]

Флор . стоит 3 игровых очка Если два или три игрока одной команды объявляют флор , он приносит 6 или 9 очков соответственно. Если у двух противостоящих игроков есть флор , первый говорящий говорит « флор », а второй может сказать «еще один флор » ( flor tambien ) при разыгрывании своих первых карт. Вместо того, чтобы объявлять общее количество очков, они затем говорят « demi flor » при разыгрывании последующих карт, и очки подсчитываются в конце. Более высокая сумма приносит 3 игровых очка. [7]

Противник также может бросить вызов флору , сказав «лучший флор » ( alimidou con flor ); это, конечно, могло быть блефом. Если первый игрок промолчит, второй игрок принесет команде 3 очка независимо от того, был ли флор на самом деле лучше. В качестве альтернативы первый игрок может бросить вызов, сказав: «Спой как лучше» ( алимиду кантар ), и они сравнивают флоры . Если вторая команда промолчит, первая получает 5 очков. Первый игрок также мог сделать рейз дальше, сказав «лучший флор » ( alibarestou con flor ). Если второй игрок сбрасывает карты, он теряет 5 очков; или они соглашаются, повторяя «лучший флор », после чего победители выигрывают весь раунд с 25 очками. [7]

Судя по информации, передаваемой товарищами по команде, капитаны руководят игрой своих команд, например, наклон головы из одной стороны в другую означает «передать этот трюк соперникам». [7]

У каждого игрока есть по 3 карты; следовательно, можно разыграть до трех взяток. Взятку выигрывает самая старшая сыгранная карта, но в случае ничьей взятка портится ( pardes ) и не засчитывается. Если каждая команда берет по одной взятке, а третья ничья, сделку выигрывает команда, которая взяла более раннюю взятку. Победа в трюке приносит 1 игровое очко. Но это может быть достигнуто путем соперничества. Например, если команда уверена в победе, она может крикнуть «Truc!» ( Я правда ). Их оппоненты могут согласиться с «да», и в этом случае игра приносит 2 очка, или сбросить карты с «нет» и уступить 1 очко команде, подавшей заявку. Альтернативно они могут поднять его до 3 очков с помощью «Retruc!» ( задержка ). Дальнейшие ставки «игра на 4» ( balou quatro ), «игра на шестерых» ( balou seiz ) могут быть сделаны поочередно. Самая высокая ставка — «игра на раунд» ( balou Partido ). На любом этапе ставка может быть отклонена («нет»), при этом побеждает последний участник, набравший существующий уровень очков. Ставка может быть принята («да») без дальнейшей эскалации, и в этом случае сделка разыгрывается на новом уровне. Или ставка может быть повышена еще больше (кроме ответа на «игру на раунд»), и в этом случае у другой команды есть те же 3 варианта. [7]

Команда с высокими картами и хорошим характером даже объявляет «Truc and the rest» ( restou y troucou ). Это означает, что они делают ставку на все оставшиеся очки, необходимые для раунда, с помощью своего эмбита , а также делают ставку на Truc . Их оппоненты теперь должны сбросить карты, уступив участникам торгов 1 очко, или призвать участников торгов «спеть» свою битву . выше Тот, у кого эмбит , побеждает в раунде. [7]

Во время игры две верхние карты приносят бонусные очки, разыгрывая взятку: 2 очка за «Меч» и 1 за «Дубину». [7]

Команда, первая набравшая 25 игровых очков, выигрывает раунд ( манш ). Команды обычно играют по итогам трех раундов. Если первые два раунда равны, третий становится решающим, который называется Красавица .


  1. ^ Truc y Flor записано в испанско-каталонском источнике в 1813 году в Валенсии . [5]
  2. ^ Другими словами, считая против часовой стрелки от дилера, первого из двух игроков, который будет подсчитан.
  1. ^ Jump up to: а б Сен-Лари-Сулан. Truc y Flou: карточная игра во имя сохранения традиций на сайте ladepeche.fr. Проверено 1 февраля 2023 г.
  2. ^ Братство Truc Y Flou в Валле д'Ор на сайте www.cadeilhan-trachere.com. Проверено 15 мая 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Парлетт (2008), стр. 129–130.
  4. ^ Jump up to: а б с д Карточные игры на cadeilhan-trachere.com. Проверено 17 мая 2020 г.
  5. ^ Разговор (1813), с. 1.
  6. ^ Календарь Truc y Flou 2014/2015. на сайте scoop.it. Проверено 1 февраля 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Научитесь играть в Truc y Flou на сайте cadeilhan-trachere.com. Правила Раймонда Пуи (2002/2003). Проверено 31 января 2023 г.
  8. ^ Французско-каталонский узор на wopc.co.uk. Проверено 31 января 2023 г.

Литература

[ редактировать ]

_ (1813). Разговор между Сенто, Тито и Кело де Пайпорта. Валенсия: Франсиско Брусола.

  • Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр «Пингвин» , Лондон: Пингвин, ISBN   978-0-141-03787-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30188c5656b372953b19890617e437aa__1722594480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/aa/30188c5656b372953b19890617e437aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Truc y Flou - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)