Jump to content

Маржолет

Маржолет
Маржолет , когда козыри — бубны
Источник Франция
Тип взятие трюков
Игроки 2
Карты 32
Палуба Пикет
Ранг (высокий → низкий) А 10 KQJ 9 8 7
Похожие игры
Безик Бинокель Пинокль

Маржолет ( Французское произношение: [maʁʒɔlɛ] ) — французская 6-карточная игра в жанре «трюк-и-дро» из 32 карт для двух игроков, использующих пикетную колоду . Это тип Куин-Валета и, таким образом, родственник Безика и Пинокла , хотя и более простой. Козырный валет называется Маржолет, от которого и произошло название игры.

Игра является ответвлением игры Bezique, появившейся в Париже в 1847 году как «новая игра». Сама маржоле впервые упоминается как игра в 1878 году, но этот термин старше и означает «молодой красавчик; пижонский юноша». [1] [2]

Каждый игрок получает по 6 карт партиями по 2 или 3. Следующая карта переворачивается лицевой стороной вверх для определения козырной масти и кладется крест-накрест под колоду. Если выпала семерка, дилер получает 10 очков. [3] [4]

Старшая рука ведет к первой взятке. Хотя в колоде есть карты, игроки могут разыграть любую карту, какую захотят. Как только запас исчерпан, они должны последовать его примеру, если это возможно, и выиграть взятку, если это возможно. Игрок, который не может последовать его примеру после того, как запас исчерпан, должен, если это возможно, козырнуть. Пока есть запас, победитель взятки, за которым следует другой игрок, берет карту из запаса, прежде чем перейти к следующей взятке. [3] [4]

После выигрыша взятки и перед тем, как вытянуть карту, игрок может объявить одну или несколько комбинаций. Карты, использованные для объединения, открыто отображаются на столе, но их по-прежнему можно использовать в качестве карт на руки и для дальнейших объединений. Единственное ограничение заключается в том, что нельзя объединять один и тот же набор карт более одного раза. Помимо королевских браков, существуют еще браки маржолет, в которых участвуют маржолет (козырный валет) и любая королева. [3] [4]

Игрок, у которого есть козырная семерка (дикс ) , может обменять ее на открытую карту до истощения запасов только после того, как выиграет взятку. Это приносит 10 очков. Если обмена нет, игра дикса на взятку приносит 10 очков. Если первой открытой картой оказывается дикс, дилер получает 10 очков.

Игрок, проигравший десятую взятку, исчерпавший запас и вытянувший выпавший козырь, получает 10 очков. [3] [5] На этом слияние окончено. Оба игрока берут свои объединенные карты и держат их как обычно. Победитель последней взятки в раздаче также получает 10 очков, если только этот игрок не выиграет все шесть взяток после исчерпания запаса, в этом случае начисляется 60 очков. [3] [4]

К различным бонусным очкам, набранным на данный момент, добавляются карточные очки за выигранные взятки: каждый туз и каждая 10, взятая во взятке, приносят 10 очков, а остальные взятые карты не имеют ценности. Цель — набрать 500 очков за несколько раздач. [3] [4]

Различные комбинации и их очки показаны в таблице ниже:

Счет Слияние Счет Слияние
100 4 туза 40 K+Q в козырях
80 4 десятки 20 K+Q в другой масти
60 4 короля 40 J+Q в козырях
40 4 королевы 20 козырная J + другая Q

Вариации

[ редактировать ]
  • Некоролевские браки, набирающие 20 очков, заключаются между Валетом и Королевой в одной и той же некозырной масти, а не между козырным Валетом и некозырной Королевой. [6]

История и этимология

[ редактировать ]

Термин «маржоле» означает презрение, обычно употребляемое по отношению к маленькому молодому человеку, который притворяется джентльменом или притворяется экспертом в чем-либо. [7]

  1. ^ Друэ, Жан (1878). Работы Жана Друэ , с. 156.
  2. ^ Тарвер, Джон Чарльз (1867). Королевский фразеологический англо-французский, французско-английский словарь , Том 2.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр Penguin (3-е изд.), Penguin Books, ISBN  978-0-14-103787-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Парлетт, Дэвид (2004), А-Я карточных игр (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN  978-0-19-860870-7 .
  5. ^ Жервер, Франс (1966), Путеводитель Marabout по всем карточным играм , Editions Gérard & Co, Verviers .
  6. ^ Правила игры Маржоле.
  7. ^ Académie française Словарь Французской академии , шестое издание, том II, стр. 170 - Париж (1835 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e4b0fd815364fc001c97858d84faef8__1704993120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/f8/8e4b0fd815364fc001c97858d84faef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjolet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)