Jump to content

Безик

Безик
(Безиг)
Источник Франция
Тип взятие трюков
Игроки 2
Карты 64 (двойная колода по 32 карты)
Палуба Пикет
Ранг (высокий → низкий) А 10 KQJ 9 8 7
Время игры 25 мин.
Похожие игры
Бинокель Маржоле Пинокль

Безик ( / b ə ˈ z k / ) или bésigue ( Французский: [beziɡ] 19-го века игра ) — французская карточная приехавшая в для двух игроков , Великобританию и в которую играют до сих пор. Игра происходит от пике , [1] возможно, через брак (шестьдесят шесть) и брискан, с дополнительными функциями подсчета очков, в частности, своеобразной связью Q и J ♦, которая также является особенностью Pinochle , Binokel и игр с аналогичными названиями, которые различаются в зависимости от страны. [2]

Ранняя теория, появившаяся в издании «Американского Хойла» 1864 года , заключалась в том, что безик возник в Швеции в результате королевского соревнования. [3] Эту часто повторяемую, но необоснованную историю пересказывают так:

Королевская игра Безика

Предполагается, что эта интересная игра возникла в Швеции. Говорят, что во время правления Первого Карла (предположительно, он имел в виду Карла I Английского , правившего с 1625 по 1649 год) - награда, предложенная этим монархом за лучшую игру в карты, чтобы совместить определенные требования - бедный школьный учитель по имени Гюстав Флакер подарил в качестве приза карточную игру, которую он назвал Флакернуле, которую принял его королевский учитель, и он очень обрадовал получателя обещанным кошельком с золотом. Игра стала очень популярной в Швеции и, наконец, была представлена ​​в Германии, с некоторыми изменениями, и получила название Penuchle. Там он также приобрел большую популярность.

Прошло всего несколько лет с тех пор, как она была впервые представлена ​​в Париже, но она также стала любимой игрой всех классов. Французы дали ему название Безик. [4]

Что известно, так это то, что первые правила игры с одной колодой из 32 карт появились в Париже в 1847 году, где Мери описал ее как новую игру. [5] [6] Другая ранняя теория заключалась в том, что безик произошел во Франции от пике и что слово «безик», ранее «безик» или «безик» , было известно во Франции в 17 веке. [1] Вероятно, происходит из итальянской карточной игры «Баццика» . Однако совсем недавно французские историки проследили происхождение безика до игры под названием безик или безит , которая произошла от формы одиночного безика, также известной как cinq cents или binage, до безика раннего Нового времени. [7] Это, по-видимому, подтверждается Антоном (1879), который сообщает нам, что Besigue первоначально происходил из регионов Ангулем , Пуату и Сентонж на атлантическом побережье Франции, где его называли besit . [8]

Слово bezique когда-то означало «переписка» или «ассоциация». [9] В англоязычных странах слово «Бинокль», что в таком произношении означает «очки», стало названием Безика с небольшими вариациями правил, в конечном итоге превратившись в Пинокль. [10] Двуручный Пинокль , двуручный безик и двуручный бинокель практически идентичны, главное отличие состоит в том, что в последний играют двумя колодами по 24 немецких масти карт вместо двух колод по 32 французских- подходят, те. В первый, вместе с безиком из шести кубиков и безиком Рубикона, до сих пор играют в Соединенных Штатах.

Наибольшей популярности игра достигла в Париже к 1860 году и достигла Англии к 1861 году. [11] [12] Пожалуй, самым известным сторонником игры был Уинстон Черчилль , заядлый игрок и один из первых знатоков шести кубиков, или «китайского» безика. [13] Есть некоторые свидетельства того, что энтузиастами были также английские писатели Уилки Коллинз и Кристина Россетти . [14] Однако с конца девятнадцатого века популярность игры упала.

Хотя в оригинальной игре 1847 года использовалась одна колода из 32 карт, [6] правила уже предполагали, что в игру можно играть с двумя колодами, что удвоит количество доступных очков. [15] и не позднее 1864 года в США стандартная игра двумя руками превратилась в две или даже три колоды юкеров (также 32 карты). [16] }

Гюстав Кайботт «Игра Безика» (1881), Лувр Абу-Даби

Двуручная колода безика представляет собой колоду из 64 карт, состоящую из удвоенных карт от туза до семерки каждой масти (т. е. от двойок до шестерок удаляются из двух колод, а оставшиеся карты объединяются). старшая карта имеет преимущество. Ранги карт в раздаче и в игре — A , 10 , K , Q , J , 9 , 8 и 7 . Каждому игроку раздаются восемь карт партиями по три, две и три, при этом следующая карта кладется лицевой стороной вверх между двумя игроками, чтобы определить козырную масть. Остальные карты, известные как « коготь » или «запас», кладутся рядом с ним лицевой стороной вниз. Если на открытой карте выпадает 7, дилер получает десять.

Недилер ведет любую карту с руки, а затем дилер может разыграть любую карту. Обычное требование следовать этому примеру, если это возможно, не распространяется на безик. Если второй игрок решает разыграть более старшую карту той же масти или любой козырь , этот игрок выигрывает взятку. Если разыграны две карты одного достоинства, взятка принадлежит первому игроку. После розыгрыша взятки кладутся лицевой стороной вниз игроком, выигравшим каждую взятку. Обладатель козырной семерки имеет право обменять ее на открытую карту в любой момент, когда идет ход , набрав 10 очков. Обладатель дубликата козыря 7 также получает 10 очков при его розыгрыше.

Победитель каждой взятки объявляет одну комбинацию на столе лицевой стороной вверх и набирает за нее очки, берет карту сверху колоды и затем ведет к следующей взятке. Другой игрок тянет вторую карту из колоды, но не может объявлять комбинацию. Игра продолжается до тех пор, пока запас не будет исчерпан, после чего разыгрываются еще 8 взяток, чтобы истощить руки игроков. Наконец, засчитываются брики. В игру обычно играют сначала до 1000 очков.

Очки за мелды и бриски

[ редактировать ]
7 козырей выпали, сыграны или объявлены 10
Выигрыш последней взятки (перед последними 8 взятками) 10
Общий брак ( K и Q любой простой масти), объявленный вместе 20
Королевский брак ( K и Q козырной масти) объявлен вместе 40
Безик ( Q и J ) [а] 40
Двойной безик (оба Q и оба J ) [а] 500
Четыре валета [б] 40
Четыре королевы [б] 60
Четыре короля [б] 80
Четыре туза [б] 100
Последовательность из пяти лучших карт козырной масти ( A   10   K   Q   J ) 250
«Бриск» (каждая A или 10 , выигранная во время раздачи) 10
  1. ^ Jump up to: а б Вариант правил гласит, что безик может быть Q   J ♥, если козырной мастью являются пики или бубны.
  2. ^ Jump up to: а б с д В некоторых вариантах комбинации каре должны содержать карту ранга каждой масти, например , K   K   K   K .

Дополнительные примечания по подсчету очков

[ редактировать ]

Чтобы получить выигрыш в комбинации, все карты, составляющие данную комбинацию, должны быть в руке одновременно; таким образом, карты, сыгранные в предыдущих взятках, не могут быть включены в комбинации. Однако уже объявленные карты могут использоваться для других комбинаций другого типа, если количество очков больше, например, четыре короля могут быть объявлены с использованием короля, ранее объявленного для брака. Брак не может быть позже объявлен с использованием короля, ранее объявленного в составе четырех королей, поскольку количество очков меньше.

Карта, сыгранная во взятку, больше не доступна для игры. Его забирает победитель взятки и кладет рубашкой вверх в отдельную стопку. По окончании игры каждый игрок подсчитывает количество брикетов (тузов и десяток), выигранных им в взятках. Каждый стоит десять баллов.

Игрок может объявить комбинацию только после выигрыша взятки. Победитель каждой взятки имеет право получить одну комбинацию или несколько комбинаций, в зависимости от местных правил, кладя образующие ее карты на стол лицевой стороной вверх. Если на открытых картах показаны две комбинации, обе могут быть объявлены, но только одна может быть засчитана, пока не будет выиграна еще одна взятка. Таким образом, наличие K   Q   J дает безику 40 очков и еще 20 очков после выиграна следующей взятки.

После того, как карта была объединена, ее нельзя использовать снова в той же комбинации, но ее можно использовать для другого типа объединения, то есть Q , будучи замужем, не может быть замужем за другим K , но может быть используется как часть четырех дам и как часть последовательности, если она козырной масти. Также объявленная карта не может быть объявлена ​​снова в комбинации низшего порядка, т.е. если король и королева были объявлены как часть последовательности, они не могут быть использованы впоследствии в браке, хотя и обратное. допустимо.

Объявленные карты, оставленные на столе лицевой стороной вверх, по-прежнему являются частью руки и разыгрываются для последующих взяток по усмотрению владельца. Когда в колоде больше не остается карт, метод игры меняется. Никакие дальнейшие заявления не могут быть сделаны, и теперь возможны только дополнительные очки за брики в оставшихся взятках, набранные победителем взятки.

Режим игры для этих последних восьми взяток соответствует обычным правилам виста : каждый игрок теперь должен последовать этому примеру, если это возможно, с дополнительным ограничением, заключающимся в том, что он должен выиграть взятку, если это возможно, сыграв более старшую карту или совершив фальсификацию .

Пошаговое руководство по игре (версия для двух игроков)

[ редактировать ]

Безик обычно не считается сложной игрой, хотя запоминание возможных комбинаций и подсчета очков может сбить с толку новичка. Есть также ряд небольших правил, таких как высокий рейтинг карт номиналом десять, возможность поменять семерки на козырную карту и так далее, о которых следует помнить новичкам.

Как только в уме установится общая схема розыгрыша трюка, объявления комбинации (если таковая имеется) и последующего вытягивания новой карты из когтя, игроку следует сосредоточиться на тактике.

Подготовка к игре

[ редактировать ]

Для подсчета очков потребуются две колоды карточек, лист бумаги и ручка. На пике популярности игры были созданы специальные маркеры-безики, но сейчас они по большей части редки. [17]

  • Возьмите колоды карт и удалите все карты со значением ниже семи, а также джокеры и подстановочные знаки. Остаются карты с числовыми значениями от семи до десяти, фигурные карты и тузы.
  • Перемешайте две колоды вместе.
  • Делается разрез. Привилегия раздачи предоставляется игроку с самой высокой картой.
  • Как в разрезе, так и в игре, значение карт от самой высокой до самой низкой выглядит следующим образом:
    • А , 10 , К , Q , Дж , 9 , 8 , 7

Последовательность торгов следующая:

Раздайте три карты противнику, три карты себе, две карты противнику, две карты себе, еще раз три карты оппоненту и, наконец, еще три карты самому себе. (Другими словами, это модель 3, 2, 3.)

Остальные карты кладутся стопкой или когтем посередине стола. Верхняя карта когтя переворачивается и кладется лицевой стороной вверх рядом с когтем. Эта карта определяет, какой будет козырная масть. Если дилер открывает семерку в качестве козырной карты, начисляется десять очков. Эту карту может поменять любой игрок, выигравший взятку и имеющий козырную семерку (которая заменяет ее в качестве открытой карты). Открытая карта (будь то оригинальная карта или козырная семерка) является последней, которую должен взять (проигравший только что разыгранную взятку) в конце первой фазы игры.

В одном из вариантов игры, если игрок не находит в руке лицевой карты ( A , 10 , K , Q или J ), может быть объявлен «карт-бланш», по которому противник получает 50 очков. Все карты должны быть показаны противнику, чтобы получить эти очки. Это не стандартное правило безика для двух игроков, но разрешено в некоторых регионах.

Спектакль (первая фаза)

[ редактировать ]

Недилер может вести любую карту. Эта карта кладется на стол лицевой стороной вверх. Дилер должен ответить, разыграв карту. Если это карта той же масти, но большего достоинства или любая карта козырной масти, а ведущая карта не козырной масти, взятка выигрывает. Если это младшая или равная карта той же масти или карта любой другой масти, кроме козырной, она проигрывает.

Тот, кто выиграет взятку, забирает карты и складывает их в отдельную стопку. Эти карты больше не играют никакой роли в раунде. Они используются только для надрезки брикетов.

Обратите внимание, что в этой части игры нет никаких обязательств следовать этому примеру или козырять.

Единственный случай, когда у игрока будет сильная мотивация выиграть взятку, - это когда разыгрываются тузы или десятки или у игрока есть комбинация, которую он хочет объявить.

Победитель взятки имеет возможность представить комбинацию, объявив свою комбинацию и положив ее на стол лицевой стороной вверх. Они по-прежнему являются частью его руки, но должны оставаться на столе на виду у противника до тех пор, пока не будут сыграны последующие взятки.

Для каждой выигранной взятки можно объявить только одну комбинацию. Баллы за них записываются сразу. Список комбинаций и их баллы указаны в таблице выше.

Обратите внимание, что карта, использованная в одной комбинации, не может быть использована в той же комбинации позже. Например, K женат на Q не может позже жениться на втором Q . Однако его можно использовать для последовательности из четырех королей, поскольку это другая комбинация. Если бы были представлены оба короля и дама треф, первый король и королева могли бы быть частью брака.

Специальная декларация объединения включает в себя семерку козырей. Его не кладут на стол вместе с остальными. Вместо этого его можно обменять на перевернутый козырь. Таким же образом можно объявить и вторую семерку козырей.

Победитель взятки вытягивает из когтя после того, как объявил свою комбинацию. Затем проигравший также вытягивает карту из когтя, таким образом, на этом этапе игры в руке всегда остается восемь карт. Если победитель взятки не объявил ни одной комбинации, карты разыгрываются немедленно.

Тот, кто выиграет взятку, первым выполняет следующую взятку.

Спектакль (второй этап)

[ редактировать ]

Как только коготь истощается, характер игры несколько меняется.

Победитель финальной взятки вытягивает последнюю карту из когтя, а проигравший забирает перевернутый козырь. Последние восемь взяток разыгрываются следующим образом:

  • С этого момента игрок должен последовать его примеру и разыграть карту более высокого уровня, чем лидер, если сможет. Если они не могут последовать этому примеру, они должны козырнуть, чтобы выиграть взятку. Если они не могут последовать их примеру или козырю, они могут только тогда разыграть любую другую карту.
  • В этой части игры нельзя объявлять объединения.
  • Победитель финального трюка получает десять бонусных очков.

Подсчет брикетов

[ редактировать ]

После разыгрывания последней взятки каждый игрок собирает выигранные карты и подсчитывает количество тузов и десяток. Каждый из них оценивается в десять очков. Это число добавляется к общему количеству очков, уже заработанных за различные комбинации, объявленные игроком.

Традиционно побеждает первый игрок, набравший 1000 очков, что обычно включает в себя в среднем три-четыре раунда. Однако до начала игры может быть согласована другая целевая цифра, например, первый человек, набравший 2000 очков.

  • Игрок, имеющий более восьми карт, приносит своему противнику 100 очков.
  • Игрок, не вытянувший карту после взятки на первой фазе, присуждает своему противнику 10 очков.
  • Игрок, не выигравший взятку или не последовавший за ним, где это было возможно, на второй фазе, уступает все оставшиеся брикеты своему противнику.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Труды Филологического общества , Филологическое общество, с. 289 — Филологическое общество (Великобритания), 1910 г.
  2. ^ Оксфордский словарь карточных игр , Дэвид Парлетт, стр. 16, Издательство Оксфордского университета (1996). ISBN   0-19-869173-4
  3. ^ «Трампы» (1864), с. 137.
  4. ^ Камден (1872 г.). Стандартные правила королевской игры Безик (12-е изд.). Лондон: Чарльз Гудолл и сын.
  5. ^ Мери 1847 .
  6. ^ Jump up to: а б Ле Безиг на сайте Академии забытых игр.
  7. ^ Парлетт 2008 , стр. 287 и 293.
  8. ^ Антон 1879 , стр. 43.
  9. ^ Справочник по дому Касселла , стр. 40 - Касселл, Лтд., 1881 г.
  10. ^ Горман П.С.; Кункель Дж.Д.; Васко Ф.Дж. (октябрь 2009 г.). «Использование Пинокла для мотивации ограниченных комбинаций с проблемой повторений». Международный журнал математического образования в области науки и технологий . 42 (5): 679–684.
  11. ^ Д.Х. Лоуренс, Дитер Мель, Криста Янсон Романы о первой и второй леди Чаттерли , стр. 588, Издательство Кембриджского университета (2002). ISBN   0-521-00715-1
  12. ^ Браунсмит (1869), стр. 117–119, утверждает, что « У Макмиллана была статья о [Безике] в 1861 году, написанная WP (мы предполагаем, что профессор Поул).
  13. ^ Энциклопедия игр Родни П. Карлайла в современном обществе , стр. 74 публикации мудреца (2009) ISBN   1-4129-6670-1
  14. ^ Кристина Джорджина Россетти Поэтические произведения Кристины Джорджины Россетти , стр. xvi, Издательство Кессинджер (2004) ISBN   1-4179-7280-7
  15. ^ Мери 1847 , с. 65.
  16. ^ «Трампы» (1864), с. 138.
  17. ^ Никки Кац Книга карточных игр «Все»: полное руководство по более чем 50 играм, способным понравиться любой толпе (Все: спорт и хобби), стр. 42 Адамс Медиа (2004) ISBN   1-59337-130-6

Литература

[ редактировать ]
  • Антон, Фридрих (1879). Энциклопедия игр (3-е изд.). Лейпциг: Виганд.
  • Мери, Жозеф (1847). Судья Игр . Париж: де Гоне.
  • Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-141-03787-5 .
  • «Козыри» (1864). Американский Хойл , Нью-Йорк: Дик и Фицджеральд
  • Браунсмит, Телемах [псевд.] (1869). «Безик» в документах Вестминстерского шахматного клуба . Том. 1–3. Лондон: В. Кент; Эдинбург: Дж. Мензис; Дублин: МакГлашан. стр. 117–119.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23a2534f6617679dc36c2b5a1bd3b07e__1704993120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/7e/23a2534f6617679dc36c2b5a1bd3b07e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bezique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)