Бриска
![]() Колода из 40 карт испанской масти. | |
Источник | Испания |
---|---|
Тип | трюк |
Игроки | от 2 до 6 |
Навыки | тактика, память |
Карты | 40 или 48 карт |
Палуба | испанский |
Ранг (высокий → низкий) | А 3 ОКР 7 6 5 4 2 |
Играть | против часовой стрелки |
Шанс | середина |
Похожие игры | |
Брискола • Калабреселла |
Бриска — популярная испанская карточная игра. [1] В игре участвуют две команды по два человека с колодой из 40 карт в испанской масти или две команды по три человека с колодой из 48 карт.
История
[ редактировать ]Бриска и ее родственники широко распространены во многих странах, особенно в Средиземноморье и Латинской Америке. Родственные игры включают итальянскую Брисколу , ломбардскую Брискулу, сицилийскую Брискулу, Неаполитанскую Брискулу или Бриску, каталонскую Бриску, португальскую Биску , черногорскую и хорватскую Бришкулу, словенскую Бришколу, мальтийскую Бикскла и ливийский Скембель.
Ее происхождение, вероятно, связано с «Брюскембилем» , французской игрой, правила которой были опубликованы в 1718 году. Разработка и подсчет очков карт аналогичны, но в Брюскембиль играли французской колодой Пике из 32 карт. Это превратилось в другую игру под названием Brisque , которая дала начало Brisca, Bezique и очень сложной Briscan . Другая теория предполагает итальянское происхождение игры Баццика , похожей на Безик.
Цель
[ редактировать ]Чтобы победить в этой игре, игрок должен заработать как можно больше очков, выигрывая раунды. Старшие карты каждой масти :
Правила
[ редактировать ]Иметь дело
[ редактировать ]В начале игры каждому игроку раздаются по три карты. В игре вчетвером в некоторых вариантах игроки каждой пары обмениваются картами, чтобы узнать, какие три карты есть у их партнера. Если игроков шесть, они также могут обмениваться карточками внутри своей команды из трех человек.
Козыри
[ редактировать ]
После раздачи карт оставшиеся карты кладутся в центр стола, а верхняя карта переворачивается и кладется лицевой стороной вверх. Масть этой карты определяет козыри , и карты этой масти превосходят все остальные, какими бы высокими они ни были. В некоторых вариантах игры на раздачу назначается одна козырная масть, начиная с Монет , то есть в первой раздаче это Монеты; во втором — Кубки ; в третьем — Мечи и, наконец, Трефы . В конце этих четырех раздач побеждает игрок, набравший наибольшее количество побед или наибольшее количество очков в четырех раздачах.
Играть
[ редактировать ]Игрок справа от дилера ведет карту к первой взятке, и каждый игрок по очереди разыгрывает карту к взятке. Затем игрок справа от него бросает еще одну карту и так далее. Если играют между двумя людьми, каждый игрок должен взять две карты, чередуя игру.
Разыгрывание старшей карты (помощь) не является обязательным, как в Туте , и игрок может решить разыграть младшую карту, если, например, он опасается, что его противник может ее побить. Последним игроком, который будет играть, будет тот, кто сдал карты.
Игрок, разыгравший самую старшую карту, побеждает и берет взятку, принимая во внимание, что:
- а) Если все карты одной масти, побеждает игрок с картой старшей масти.
- б) Если разыгрываются карты разных мастей, не являющиеся козырными, побеждает игрок, разыгравший старшую карту ведущей масти.
- в) Если разыгрывается козырь, побеждает игрок с самым высоким козырем, независимо от достоинства карт побочных мастей, которые были разыграны для взятки.
После этого игрок, выигравший взятку, собирает карты и кладет их перед собой рубашкой вверх. Затем игроки по очереди вытягивают карту из запаса: первым игрок, выигравший взятку, а затем остальные в порядке против часовой стрелки. Тот, кто выиграл взятку, ведет к следующему. Это продолжается последовательно до тех пор, пока не будет исчерпан запас (17 взяток, если играют двое, 7 взяток, если играют четверо, и 6 взяток, если играют шестеро). После того, как колода закончится, игроки разыграют последние три взятки с тремя картами на руках.
Если карта, ставшая козырной, старше Семерки, ее может обменять на Семерку той же масти любой игрок, у которого она есть, в любое время, даже во время взятки, при условии, что данный игрок выиграл при хотя бы один трюк. Если карта равна Семерке или меньше, ее можно обменять на Двойку. В любом случае, это необходимо сделать до того, как будет вытянута последняя карта из колоды.
Ближе к концу игры, если у команды есть в взятках три старших козыря, она объявляет об этом и собирает все карты, без необходимости разыгрывать финальные взятки, которые они бы в любом случае выиграли. Это также можно сделать, когда у каждого игрока осталось по две карты, если у него остались два старших козыря в игре.
Если у игрока есть туз или 1 козырной масти, он может сказать: « аррастро » («перетащить» или «тянуть»), и все игроки, которые еще не разыграли взятку, должны вытянуть из рук лучшую карту, начиная с козырная масть в следующем порядке: 3, король, рыцарь, валет, 9, 8, 7, 6, 5, 4 и 2.
Если у игрока нет козырей, лучшая карта на руке должна быть разыграна в порядке, указанном выше.
Если, например, козырная масть — Монеты, и кто-то разыгрывает 1 Монет и говорит «Аррастро» , если вы еще не разыграли взятку и у вас есть 3 Треф, 1 Мечей и 1 Кубков; вы должны сыграть 1 Мечей или 1 Кубков, но если у Вас есть 3 Треф, 1 Мечей и 3 Монет; вы должны разыграть 3 монеты, потому что это самый высокий козырь, который у вас есть.
Подсчет очков
[ редактировать ]В конце игры каждая команда подсчитывает заработанные ею очки, набирая, как объяснено выше, 11 очков за каждый туз, 10 за каждую тройку, 4 за каждого короля, 3 за каждого коня и по 2 за каждого валета. Остальные карты, хотя и помогли выиграть взятки, очков не приносят. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Поскольку общее количество очков в игре равно 120, побеждает сторона, набравшая шестьдесят очков. Если обе стороны набирают по шестьдесят очков, побеждает сторона с наибольшим количеством карт. В некоторых вариантах выигрыш с преимуществом более ста карточных очков приносит два игровых очка. Игра обычно ведется до 3, 5 или 7 очков.
Варианты
[ редактировать ]Мексиканская Бриска
[ редактировать ]В некоторых местах Мексики есть другой способ победить. Цель состоит в том, чтобы не набрать более 11 очков в конце игры.
Брискола
[ редактировать ]В Италии Брискола — одна из самых популярных карточных игр в стране наряду со Скопа и Трессетт . В некоторых частях Ломбардии и Пьемонта семерка приносит 10 очков, а тройка ничего не стоит. В некоторых частях Тосканы значения Валета и Коня меняются местами.
Брискола, которую предстоит открыть
[ редактировать ]Брискола в скоперте или «Бриска Уверте»; Карты игроков кладутся на стол лицевой стороной вверх. Обычно в нее играют вдвоем.
Мариаж или Чинквеченто
[ редактировать ]Сицилийская игра Мариадже или Чинквеченто разыгрывается таким же образом, за исключением того, что в ней взяты король и рыцарь одной масти; он получает дополнительные 40 очков, если они козырные, и 20, если они принадлежат одной из трех других мастей.
Брискола Колл
[ редактировать ]Самого известного родственника зовут Брискола Чиамата . В нее играют исключительно пять игроков, при этом все карты раздаются так, что каждый получает на руку по 8 карт.
Дальнейшие вариации:
- Чиамата Буйа : козыри объявляются только после первой взятки.
- Chiamata a punti : объявляются только очки, которые нужно выиграть, масть и карта, определяющая пары и козырная масть, объявляются только в начале раздачи.
- Сумасшедшая Брискола или Джинго .
Готовая Бриска
[ редактировать ]Brisca Rematada — чилийская игра для 3 игроков. Используется колода из 40 карт, из которой удаляются двойки и четверки, остается 32 карты.
Каждому игроку раздаются десять карт, а оставшиеся две раздаются на столе рубашкой вверх. Эти две карты называются когтями .
Теперь игроки объявляют количество очков, которое, по их мнению, они могут достичь, при этом минимальная ставка составляет 100 очков. Игроки могут «пасовать», если считают, что не смогут победить более раннюю ставку. После того, как два игрока пасуют, третий игрок выигрывает аукцион, берет Коготь и добавляет его в свою руку (обязательно показать другим игрокам указанные карты), выбирает 2 карты из своей руки и кладет их лицевой стороной вниз в свою стопку. счетные карты для подсчета очков. Игрок, выигравший «аукцион», определяет козырную масть для этой сделки.
Когда игра закончена, разыгрывающий подсчитывает свои карты, чтобы проверить, выполнил ли он свою ставку. Если да, то очки добавляются к его счету. Если он терпит неудачу, эти очки распределяются между двумя другими игроками.
Игроки, не выигравшие торги (защитники), не считаются партнерами, поэтому нельзя использовать так называемую стратегию «абордажа» (при которой, если у кого из игроков нет в руке карт ведущей масти, но его партнер делает взятку головой, он может выбросить любую карту).
Совет: при завершении рекомендуется не превышать 170 очков, так как при этом рассчитывается сила для получения общего количества карт с очками и комбинации Рыцарь-Король, которая дает 40 очков, плюс 10 очков за победу в последней взятке.
Смерть троим
[ редактировать ]Muerte al Tres — кубинский вариант, цель которого — «выследить» или «убить» козырную тройку с помощью козырного туза. Важное примечание: игрок, у которого на руках козырный туз, не может разыграть его, если не была разыграна тройка (кроме последней взятки); козырный туз находится в плену до тех пор, пока козырная тройка не будет сброшена, за исключением последней взятки. В тот момент, когда тройка «убита», раздача заканчивается, и побеждает команда или человек, убивший тройку. Если козырной тройке удастся избежать гибели от туза, то очки будут засчитаны как обычно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пример игрового приложения
- Подробные правила на ludoteka.com.
- Варианты и правила Бриски (на испанском языке)
- Правила и описание на barajeando.com.