Аграм (карточная игра)
Аграм — популярная игра с трюками из последней группы трюков. Аграм происходит из Нигера и связан с карточными играми в других регионах мира, включая Спар или Сипа в Гане и Западной Африке, а также вариант Синк-Синк . В Камеруне его называют Фапфап . [1]
В Аграм обычно играют от двух до четырех человек; однако в нее можно играть максимум с пятью картами (поскольку в колоде всего 35 карт, а каждый игрок получает по 6 карт, максимум пять игроков). Аграм — это необычная игра с трюками, в которой победителем раунда становится победитель, сделавший последнюю взятку в раунде. [1]
Правила
[ редактировать ]Настраивать
[ редактировать ]Аграм использует тузы: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4 и 2 каждой масти колоды. Туз пик удаляется из колоды. Туз пик обычно называют «Вождем». Остальные 35 карт перемешиваются и складываются в колоду. [2]
Дилерство
[ редактировать ]Дилер раздает каждому игроку шесть карт в двух наборах по три карты.
Играть
[ редактировать ]Игрок слева от дилера ходит с картой по своему выбору. Затем игрок слева от него следует со своей картой. Если возможно, они должны последовать этому примеру; однако, если они не могут этого сделать, они могут разыграть карту любой масти. Если сыгранная карта не принадлежит исходной масти, она не имеет ценности. После того, как этот игрок разыграет карту, каждый из оставшихся игроков разыгрывает карту, оставаясь по порядку. Игрок, у которого есть старшая карта исходной масти (масти ведущей карты раунда), выигрывает взятку. [3] Игрок, выигравший взятку, ведет с картой для следующей взятки, и игра продолжается слева от ведущего.
Подсчет очков
[ редактировать ]Игрок, выигравший шестую/последнюю взятку, выигрывает раунд. Не существует единого соглашения относительно того, сколько раундов будет сыграно для определения победителя. [4]
Вариации
[ редактировать ]Раковина-Раковина
[ редактировать ]обычно играют в «Синк-Синк» В Нигере . Что отличает ее от Аграма, так это то, что каждый игрок получает пять карт вместо шести. Эти карты раздаются в одном наборе по три, а в другом — по два. [5]
Аграм (маленький)
[ редактировать ]в аграм играют несколько иначе В Мали . Используется всего 31 карта: туз (не пиковый туз), король, дама, валет, 10, 9, 8, 7. Раздаются пять карт (как в «Синк-Синк») и игра ведется таким же образом. Однако есть одно главное отличие: ранжирование карт весьма необычно. Рейтинг следующий: A, K, 10, Q, 9, 8, J, 7. [5]
Библиография
[ редактировать ]- Харгрейв, Кэтрин Перри (2000). История игральных карт и библиография карт и игр (3-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-41236-9 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маклеод, Джон. «Карточные игры (Pagat.com)» . Аграм .
- ^ Харгрейв, Кэтрин Перри (2000). История игральных карт и библиография карт и игр (3-е изд.). Минеола, Нью-Йорк: Дувр. ISBN 0-486-41236-9 .
- ^ Ламберт, Аверелл. «Раскрытые карточные игры» . Аграм . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 15 января 2012 г.
- ^ Малдун, Гас (24 декабря 2011 г.). «Правила игры и спорта» . Аграм .
- ^ Jump up to: а б Маклеод, Джон. «Карточные игры (Pagat.com)» . Раковина-раковина .