Jump to content

Кронштейны

Кронштейны
Альтернативные названия Клаппер, Клапперджаз, Клаппержасс, Клаппер Джас
Тип Поинт-трюк
Игроки 3 или 4
Навыки Тактика и стратегия
Карты 32
Палуба французский костюм
Ранг (высокий → низкий) Козыри: J 9 A 10 KQ 8 7
Боковые масти: A 10 KQJ 9 8 7
Играть по часовой стрелке
Шанс Середина
Похожие игры
Джас Фортепиано-джас Клабберджас

Кламмерн — это карточная игра туз-десять и вариант джасса , которая особенно распространена в Алеманском регионе. В нее играют в основном в Швейцарии , Лихтенштейне , австрийской земле Форарльберг, а также в некоторых частях южной Германии и Эльзаса . Но игра также находит все больше и больше поклонников на северо-западе Германии, в основном в земле Северный Рейн-Вестфалия . В Гамбурге игра носит название «Клапперджаз» или «Клапперьясс» , и первоначально в нее играли в основном грузчики за «нэн Хейерманн » , фигуру в 5 марок. кубик Для подсчета очков использовался . В других частях Северной Германии его называют Клапперн или Клаппер-Яс , и он был популярен в 1950-х и 60-х годах в пабах и барах, а также среди водителей грузовиков, ожидающих, например, таможенного оформления в свободном порту Гамбурга . [1]

Клаппержассу может быть больше ста лет, поскольку это слово записано в эльзасском словаре в 1899 году как карточная игра и как детское слово, обозначающее избиение или порку, от которого verklapperjassen означает «бить в карты» или «бить обманом». , является производным. Никаких правил не дано. [2]

В Кламмерне 4 игрока играют в двух командах по 4 человека, используя колоду из 32 карт французской масти . [3] Партнеры садятся друг напротив друга. [3] Но также возможно играть вдвоем или втроем, причем каждый игрок играет в одиночку. Эти варианты часто практикуются в районе Берлина .

Цель игры – набрать как можно больше очков.

Карты имеют обычные значения и ранг от туза до десяти , за исключением двух особых козырей: козырного валета, называемого Джаппа (также называемого Джасс в Северном Рейне-Вестфалии и Гамбурге ), который является старшим козырем, и козырной девятки или Ми (произносится как «Миа»). "), что является вторым по значимости козырем. Джаппа приносит 20 очков, а Мие 14 очков. Стоимость карты: [3]

  • 7, 8, 9: 0 очков
  • Джек: 2 очка
  • Королева: 3 очка
  • Король: 4 очка
  • Десять: 10 очков
  • Эйс: 11 очков
  • Миэ : 14 очков
  • Джаппа : 20 очков

Ранжирование карт козырной масти в порядке убывания: Джаппа (J) > Ми (9) > A > 10 > K > Q > 9 > 8 > 7. В побочных мастях порядок: A > 10 > К > Д > Дж > 9 > 8 > 7. [3]

Сделка и козыри

[ редактировать ]

Карты всегда раздаются пакетами по 3-2-3. Середина последних трех карт дилера раскрывается как предлагаемая козырная масть. [3]

Форхенд (игрок слева от дилера) может разыграть масть открытой карты , приняв ее со словами «Я вхожу» ( ich gehe Rein ), или может отклонить масть. Затем наступает очередь следующего игрока слева и так далее. Таким образом, игроков всегда по часовой стрелке спрашивают, хотят ли они принять раскрытую масть в качестве козырей или нет.

Если ни один игрок не хочет разыгрывать масть открытой карты, дилер забирает карту обратно и затем может объявить «маленькую» ( Кляйнс ), которую он может использовать для определения козырной масти, если только другой игрок не скажет «лучше» ( Бессер ). Если ни один игрок не объявляет «лучше», игрок, объявивший «маленький», может выбрать козырную масть. Однако, если игрок назвал «лучше», то трефа автоматически становится козырной. Если у форхенда нет козырной масти, которую стоит разыграть (т. е. слишком много младших карт или слишком мало карт в одной масти), он может отклонить «маленькую», и тогда спрашивается следующий игрок. Если все игроки отклоняют «маленькую», карты выбрасываются и тот же дилер сдает заново.

обязательно Во время игры следовать этому примеру . Если вы не можете последовать этому примеру, вы должны разыграть козырь. Все последующие игроки должны в свой ход переиграть, если они также не могут последовать их примеру. Если игрок не может переиграть, он может недооценить козырную карту. Если вы не можете ни последовать примеру, ни козырнуть, ни перекозырить, вы можете сбросить карту другой масти. [3]

Имеет тактический смысл дать вашему партнеру более ценную карту, чтобы в конце получить больше очков.

Первый трюк

[ редактировать ]

Форхенд открывается и может разыграть любую карту. Теперь каждому игроку необходимо по очереди составлять комбинации, известные как Терзен (единственное число: Терц , последовательность из трех карт) или Пятидесятки (последовательность из четырех и более). В этих последовательностях десятки и валеты занимают свои естественные позиции, например...Q > J > 10 > 9... [3]

Разыгранные карты трюков остаются открытыми до тех пор, пока не станет ясно, у кого самая высокая комбинация.

Полтинник выше всегда Терца . Если у 2 или более игроков есть Терц , всегда побеждает тот, у которого самый высокий Терз . Если у кого-то есть Терц во главе с ферзем, а у кого-то Терц до короля, то побеждает последний. Если у двух игроков есть Терц одинакового достоинства, например, у обоих есть Терц до дамы (10, J, Q), побеждает тот, кто в козырной масти; если ни один из них не является козырным, побеждает первая комбинация (вариант, который не очень распространен: побеждает масть более высокого ранга. Рейтинг масти в этом случае: ). Приоритет пятидесятых рассматривается таким же образом.

Победитель с наивысшей комбинацией должен показать ее всем остальным вместе с другими имеющимися комбинациями. Партнер победителя теперь также может показывать комбинации, если они удерживаются. Терц пятьдесят получает 20 бонусных очков, а - 50 бонусных очков. Эти очки добавляются к общему количеству очков, заработанных командой за эту сделку. [3]

После того, как Терц и пятьдесят комбинаций определены, у противников теперь есть возможность объявить « Контра » (« Контра »). Это указывает на то, что они уверены, что противники проиграют игру, и тем самым удваивают «маленькие» очки. Теперь у другой стороны есть возможность объявить «Ре», что удваивает небольшие очки.

Терц и пятьдесят должны быть объявлены перед второй взяткой . Если на момент объявления вторая взятка уже состоялась, очки, набранные Терцу и пятидесяти , аннулируются.

Другие комбинации и бонусы

[ редактировать ]

В дополнение к бонусным очкам за объединение Терзена и пятидесятых игроки могут получить дополнительные бонусы во время последующей игры следующим образом:

Белла

Белла или Белль – король и королева козырной масти. Игрок с этой комбинацией должен объявить «Белла», сбрасывая первую из двух карт (неважно, какую). Это дает 20 бонусных очков. Белла не объявляется во время первого трюка. Более того, козырные король и королева сами по себе не имеют особой ценности; это обычные козыри и их не надо оглашать. Если Белла не объявлена ​​при сбросе козырной королевы или козырного короля, бонусные очки аннулируются. [3]

Последний трюк .

Победа в последней взятке приносит бонус в 10 очков. [3]

У игрока A есть терц (9, 10, валет), у B есть терц (7, 8, 9), у C есть 2 терза (2 × 8, 9, 10), а у D есть терц (Q, K, A ). Таким образом, у игрока D самая высокая комбинация, а B и D получают бонус для своей команды. В этом случае B и D получают по 40 очков, так как двумя игроками есть два Терзена между . Однако, если бы у D не было Терза , то А и С выиграли бы, и они набрали бы 60 очков, поскольку двух игроков есть по три Терза у .

В каждой игре есть Джаппа, Мие и последний трюк. Все вместе они набирают 44 балла. Кроме того, на остальную часть колоды приходится 120 очков, что в сумме составляет 164 . Половина максимума, без учета комбинаций, составляет 82 балла. Если объявляются комбинации ( Терц, пятьдесят, Белла и т. д.), так называемая Свекла (половина всех возможных очков) увеличивает вдвое стоимость комбинаций. Например, Терц увеличивает сумму на 10 очков, а Пятидесятник - на 25 очков, в результате чего у Свеклы получается 92 или 107 очков.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Есть «маленькие игры» и «большие игры». Команда, которая начинает игру, а затем выигрывает ее и играет сама, получает небольшое очко.

Если команда противника говорит «Против», то команда-победитель получает 2 очка.

Если команда противника сыграла и проиграла, игра приносит 2 маленьких очка (с Контрой: 4 очка).

Если произошла ничья, т.е. обе команды набрали, например, 82 очка без объединения, игра считается проигранной для играющей команды. Для победы играющая команда всегда должна набрать еще одно очко.

Чтобы заработать «большое» очко, нужно набрать 5 маленьких очков. Если вы выиграете небольшую игру со счетом 5:0, это будет Кальте и принесет 2 больших очка.

Если большая игра выиграна, следующая игра начинается снова со счетом 0:0, даже если предыдущая игра была выиграна, например, 6:3.

Если у команды есть 4 очка в «маленькой игре», то она находится в лаубе (деревьях). Это означает, что команда противника должна, если возможно, играть каждую последующую игру.

Соблюдение костюма является обязательным. Если игрок отменяет, то есть сбрасывает неправильную масть, несмотря на то, что у него есть карта ведущей масти , раздача немедленно прекращается. Если к тому времени команда заработала необходимое для победы количество очков, очко достается ей, в противном случае сделка выиграла другая сторона. К результату можно добавить Терзена , Фифтиса и Беллу — при условии, что они были предварительно правильно объединены. Однако Джаппа и Мие не могут быть засчитаны, если эти карты не входят в взятку. Другими словами, игрок, все еще держащий Миэ или Джаппу , не может их забить. Поскольку последняя взятка не была разыграна, бонуса за нее тоже нет. (Вариант: все имеющиеся очки в игре зачисляются команде, сыгравшей «чисто», включая очки Яппе, Мие, Белле и Терцу или Фифти .)

Для того, чтобы вечер Кламмера не состоял просто из 2 или 3 игр ( Partien ), обычно используется формат лиги. Так проходит полный матч ( Liga-Partie ), например до 51 очка. Очки, засчитанные после индивидуальной игры, конвертируются в «матчевые очки» ( Augen ). Одно матч-пойнт приносит 10 игровых очков (например, 50 игровых очков = 5 матч-пойнтов; 110 игровых очков = 11 матч-пойнтов). 5 игровых очков округляются до ближайшего по величине числа, кратного 5 (например, 55 игровых очков = 6 матчболов; 115 игровых очков = 12 матчболов; 64 игровых очка = 6 матчболов).

Маршировать

[ редактировать ]

Есть возможность выиграть матч досрочно. Все, что требуется, — это игра без «контрприема» ( Gegenstich ). Игрок, уверенный в том, что играет в игру и выполняет все взятки, может объявить об этом до начала раздачи. Этот ход называется маршем ( Klammer Jass или Durchmarsch ). Если марш успешен, этот игрок выигрывает весь матч. Вот так можно выиграть матч безоговорочно, даже если вы отстаете на 50 игровых очков.

Однако если сопернику удается взять взятку, матч также завершается, и игрок, предпринявший попытку марша, проигрывает. Матч выигрывает противник, набравший на данный момент наибольшее количество матчболов в матче.

Варианты правил

[ редактировать ]

В Гамбурге игра называется Klabberjazz и оценивается следующим образом: Игрок, который разыгрывает лицевую масть, то есть оригинальный козырь, играет так называемую Орги («Оригинальная»). Если все отклоняют открытую карту как козырную, игрок, играющий в другой масти, играет «маленькую». В конце сделки очки подсчитываются, но они оцениваются только от сделки к сделке. Выигрыш в игре определяется поворотом кубика , который начинается с числа «шесть». У каждого игрока или команды (если игроков четыре) есть кубик. Игрок или команда, на кубике которой выпало число «шесть», первым выигрывает раунд. Успешный Орги приносит 2 очка игроку, разыгравшему козыри. Если Орги проигрывает, противники получают 4 очка. В случае победы «маленького» игрок, объявивший козырь, получает 1 очко. Если игрок теряет своего «малыша», соперники получают два очка.

Пример: Бен выигрывает Орги , которую он сам разыграл в первой раздаче раунда, поэтому он может увеличить свой кубик с шести до двух. Сью выигрывает «маленькую» в первой раздаче раунда, который она разыграла сама, поэтому она переворачивает свой кубик с шести на один.

  1. ^ Клэппер-Джас на marun-online.de. Проверено 2 июля 2023 г.
  2. ^ Мартин и Линхарт (1899), стр. 411.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Клаббержасс на pagat.com . Проверено 18 октября 2022 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Эгг, Гёпф и Альберт Хагенбухер (2007). Puur, Näll, As: Официальные правила швейцарского джаза. 9-е изд. Нойхаузен-ам-Рейнфаль: Ежегодное общее собрание акционеров. ISBN ISBN   3-905219-96-4
  • Мартин, Э. и Ганс Линхарт (1899). Словарь эльзасских диалектов . Страсбург: 1899.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5a748f9948eab86a3e9e15bd2c9fdfc__1716038640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/fc/a5a748f9948eab86a3e9e15bd2c9fdfc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klammern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)