Jump to content

Лампа

Лампа
Белли; постоянный, второй по значимости козырь
Источник Австрия , Бавария
Тип Обычный трюк
Семья Рамс Группа
Игроки 4
Карты 32
Палуба Немецкий пакет
Ранг (высокий → низкий) АКОУ 10 9 8 7
Играть по часовой стрелке
Время игры 25-30 мин/раунд
Похожие игры
Мулачак Рамсен Шнальцен Квикен

Лампельн или Лампльн — это старая баварско - австрийская с простыми трюками карточная игра , в которую до сих пор кое-где играют. Это одна из карточных игр группы Rams, в которой игрокам разрешено выходить из текущей игры, если они думают, что не смогут выиграть ни одну взятку или минимальное количество взяток. [1] [2]

Исторически сложилось так, что Лампельн был запрещен в Австро-Венгерской империи в 1904 году как азартная игра, в которую обычно играли на деньги; этот запрет был подтвержден правительством Австрии в 1933 году. [3] [4]

В эту игру в XIX веке играли баварские крестьяне вместе с Гендельном, Грасоберном , Цвикеном и Хопфеном. [5] [6] и баварскими войсками в Первой мировой войне [7] и сегодня в Лампельн все еще играют в австрийских землях Зальцбург и Верхняя Австрия , а также в Старой Баварии , Германия ( Верхняя Бавария , Нижняя Бавария и Верхний Пфальц ). [8] [4] [9] В 2017 году пожарные-добровольцы на пожарной части в Шефлоэ заявили, что они единственные в провинции Верхний Пфальц, кто играл в Лампельне. [10]

Название происходит от слова lampeln ( баварский : lampben ), что означает окот , потому что игроков, которые не могут выполнить минимум две взятки, называют «ягнятами». [2]

Взять как можно больше взяток , но в любом случае минимум две, чтобы избежать штрафа. [2]

Австрийский Лампельн

[ редактировать ]

Австрийский вариант Лампельна сложнее, чем его баварский аналог. Его отличительной особенностью является принцип «прыжка и прыжка», при котором роль дилера может перейти к другому игроку в результате разреза , а дополнительные взносы выплачиваются для более быстрого наращивания банка , что придает этому варианту больше азартной игры. В этом отношении он напоминает Кратцена и Цвикена .

В игре обычно используются 32 карты из 36-карточного набора шаблонов Телля . Семерка колоколов постоянно является вторым по значимости козырем и получила прозвище Белли . [4] [2]

Сделка и разрезание

[ редактировать ]

Первым дилером сессии является самый молодой игрок. После этого роль дилера меняется по часовой стрелке. Раздача начинается с того , что дилер платит анте евроцентов в банк ( Stock или Kassa ) и перетасовывает колоду в размере 40 . [2]

Игрок справа от дилера делает скидку. При этом резак смотрит на нижнюю карту верхней пачки, не раскрывая ее. Если карта не туз ( Сау ), 7 или 8, дилер приступает к раздаче карт, как описано ниже. Однако если нижняя карта является одной из вышеупомянутых карт, то новая раздача начинается следующим образом: [2]

  • Туз – если это туз, открывается нижняя карта нижней пачки:
    • если это не еще один туз, роль дилера переходит к форхэнду (слева от дилера), который платит 40 центов в банк и тасует карты для новой руки.
    • если это второй туз, вся колода «загружена» ( geladen ). Форхэнд и третья рука (слева от дилера) платят 40 центов в банк, а вторая рука (напротив дилера) берет на себя функции дилера.
  • 8 - если это 8 ( Katzengeist ), затем новым дилером становится форхенд (как в случае с одним тузом выше)
  • 7 - если это 7 ( Белли ), все платят в банк по 40 центов, и тот же дилер меняет карты.

Туз, 7 и 8 всегда нужно показывать другим игрокам. [2]

Теперь дилер раздает каждому игроку по 8 карт по часовой стрелке пакетами по 3, 2 и 3. Пятая карта дилера переворачивается, чтобы определить козырную масть . Если это окажется 7, дилер может выбрать любую масть в качестве козыря, прежде чем посмотреть на свою руку. [2]

Начиная с удара справа, игроки объявляют по часовой стрелке, будут ли они «играть» ( mitgehen = «идти с [дилером]») или «пасовать» ( daheimbleiben = «Я останусь дома»), т. е. выйдут из игры. текущая сделка. Дилер всегда должен играть. Если все три игрока остаются дома, дилер автоматически выигрывает все 8 взяток . Если в начале раздачи в банке осталось всего 40 центов (или меньше), это «пустая игра» ( leeres Spiel ), и никому не разрешается оставаться дома. [2]

Форхенд приводит к первому трюку. После этого победитель взятки переходит к следующей. Игроки должны последовать их примеру или козырнуть, если не могут, и должны выиграть взятку, если смогут. [а] Игрок, который не может последовать его примеру или козырнуть, может сбросить любую карту. [2]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Игроки выигрывают 1/8 за каждую банка взятую взятку. Однако любой игрок, который берет менее двух взяток, является «ягненком» (по-немецки: Lamm , по-баварски: Lambbe ) и должен заплатить штраф в банк, эквивалентный деньгам, оставшимся после оплаты взяток. Если «ягнят» два или три, то каждый должен заплатить полную сумму. Например, предположим, что игроки платят по 20 центов каждый в банк при каждой раздаче, и размер банка увеличился до 160 центов. Если один игрок выигрывает пять взяток, а остальные выигрывают по одной взятке; победитель получает 50 центов, а остальные - по 10 центов каждый, в результате чего в банке остается 80 центов. Три игрока, которым не удалось взять минимум две взятки, должны внести в банк по 80 центов каждый (т. е. эквивалент того, что осталось в банке после выплат). [2]

Баварский Лампельн

[ редактировать ]

Это проще, чем австрийская версия, прежде всего потому, что в ней отсутствует функция «прыгай и прыгай» и что делает ее более подходящей для социальной, а не азартной игры.

из 32 карт немецкой масти Шафкопфа В Баварии используется колода . Семерка колоколов играет ту же роль, что и постоянный козырь, стоит чуть ниже туза и носит прозвище Beankei (произносится как «beh ank-eye»), что означает «награда» или «вознаграждение» (от beanken — «награждать»). награда"). [9]

Иметь дело

[ редактировать ]

Каждый игрок делает ставку, например, 16 центов, чтобы начать пул ( Stock ). [б] Дилер тасует карты, а игрок справа делает удар. Нижняя карта верхней стопки кладется лицевой стороной вверх и определяет козырную масть. Дилер смотрит на нижние 3 карты колоды с учетом козырной масти (все они он в любом случае получит от раздачи) и решает, играть или нет, в зависимости от того, есть ли у него помимо козыря еще козыри. открытая карта. В противном случае карты выбрасываются , игроки добавляют дополнительную ставку в банк , и следующий игрок сдает карты. Если дилер решает «играть» ( ich spiele или i spui ), то карты 2 × 4 раздаются по часовой стрелке, начиная с удара справа. Теперь другие игроки решают, играть или «пасовать» ( weg или weida ), в зависимости от количества козырей и тузов, которые у них есть. Игра жизнеспособна, если хотя бы 2 игрока предлагают сыграть. [9]

Игроки должны последовать их примеру или козырнуть, если не могут, и должны выиграть взятку, если смогут. [с] Игрок, который не может последовать его примеру или козырнуть, может сбросить любую карту. [9]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Чтобы забить, игроку теперь необходимо выиграть как минимум 2 взятки. Деньги в банке, которые всегда должны делиться на 8, распределяются между победителями взятки. Игрок, который не выиграл ни одной взятки или выиграл только одну взятку, «погружен» ( untergegangen ) и должен заплатить полную ставку (16 центов) в банк. Как только банк опустеет, начинается новая игра, и все снова платят анте. Это называется Худере . Если один или несколько игроков «пропадают», пул пополняется только за счет штрафных выплат – анте не требуется. [9]

  1. ^ То есть применяются Farbzwang , Trumpfzwang и Stechzwang .
  2. ^ Сумма пула должна делиться на 8.
  3. ^ То есть применяются Farbzwang , Trumpfzwang и Stechzwang .
  1. ^ Карточные игры: Rams Group на www.pagat.com. Проверено 16 октября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гейзер (2009), стр. 82–83.
  3. ^ Постановление о запрещенных играх от 2 января 1933 г. на основании статьи III Закона от 15 июня 1920 г., ST. Г. Бл. № 286.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гейзер (2004), с. 38.
  5. ^ Равнина (1875), с. 104.
  6. ^ _ (1888). Сухопутный и морской посланник . Штарнберг. п. 2
  7. ^ Хьюбель (1924), с. 54.
  8. ^ Гейзер (2009), стр. 82–83
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Сирч (2008), стр. 59–60.
  10. ^ Лампы загораются только в Шафлоэ на сайте www.onetz.de. Проверено 18 октября 2018 г.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5821ddc0bf1044c13e292096f305ef71__1697780160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/71/5821ddc0bf1044c13e292096f305ef71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lampeln - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)