Лампа
![]() Белли; постоянный, второй по значимости козырь | |
Источник | Австрия , Бавария |
---|---|
Тип | Обычный трюк |
Семья | Рамс Группа |
Игроки | 4 |
Карты | 32 |
Палуба | Немецкий пакет |
Ранг (высокий → низкий) | АКОУ 10 9 8 7 |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 25-30 мин/раунд |
Похожие игры | |
Мулачак • Рамсен • Шнальцен • Квикен |
Лампельн или Лампльн — это старая баварско - австрийская с простыми трюками карточная игра , в которую до сих пор кое-где играют. Это одна из карточных игр группы Rams, в которой игрокам разрешено выходить из текущей игры, если они думают, что не смогут выиграть ни одну взятку или минимальное количество взяток. [1] [2]
Фон
[ редактировать ]Исторически сложилось так, что Лампельн был запрещен в Австро-Венгерской империи в 1904 году как азартная игра, в которую обычно играли на деньги; этот запрет был подтвержден правительством Австрии в 1933 году. [3] [4]
В эту игру в XIX веке играли баварские крестьяне вместе с Гендельном, Грасоберном , Цвикеном и Хопфеном. [5] [6] и баварскими войсками в Первой мировой войне [7] и сегодня в Лампельн все еще играют в австрийских землях Зальцбург и Верхняя Австрия , а также в Старой Баварии , Германия ( Верхняя Бавария , Нижняя Бавария и Верхний Пфальц ). [8] [4] [9] В 2017 году пожарные-добровольцы на пожарной части в Шефлоэ заявили, что они единственные в провинции Верхний Пфальц, кто играл в Лампельне. [10]
Название происходит от слова lampeln ( баварский : lampben ), что означает окот , потому что игроков, которые не могут выполнить минимум две взятки, называют «ягнятами». [2]
Цель
[ редактировать ]Взять как можно больше взяток , но в любом случае минимум две, чтобы избежать штрафа. [2]
Австрийский Лампельн
[ редактировать ]Австрийский вариант Лампельна сложнее, чем его баварский аналог. Его отличительной особенностью является принцип «прыжка и прыжка», при котором роль дилера может перейти к другому игроку в результате разреза , а дополнительные взносы выплачиваются для более быстрого наращивания банка , что придает этому варианту больше азартной игры. В этом отношении он напоминает Кратцена и Цвикена .
Карты
[ редактировать ]В игре обычно используются 32 карты из 36-карточного набора шаблонов Телля . Семерка колоколов постоянно является вторым по значимости козырем и получила прозвище Белли . [4] [2]
Сделка и разрезание
[ редактировать ]Первым дилером сессии является самый молодой игрок. После этого роль дилера меняется по часовой стрелке. Раздача начинается с того , что дилер платит анте евроцентов в банк ( Stock или Kassa ) и перетасовывает колоду в размере 40 . [2]
Игрок справа от дилера делает скидку. При этом резак смотрит на нижнюю карту верхней пачки, не раскрывая ее. Если карта не туз ( Сау ), 7 или
8, дилер приступает к раздаче карт, как описано ниже. Однако если нижняя карта является одной из вышеупомянутых карт, то новая раздача начинается следующим образом: [2]
- Туз – если это туз, открывается нижняя карта нижней пачки:
- если это не еще один туз, роль дилера переходит к форхэнду (слева от дилера), который платит 40 центов в банк и тасует карты для новой руки.
- если это второй туз, вся колода «загружена» ( geladen ). Форхэнд и третья рука (слева от дилера) платят 40 центов в банк, а вторая рука (напротив дилера) берет на себя функции дилера.
8 - если это
8 ( Katzengeist ), затем новым дилером становится форхенд (как в случае с одним тузом выше)
7 - если это
7 ( Белли ), все платят в банк по 40 центов, и тот же дилер меняет карты.
Туз, 7 и
8 всегда нужно показывать другим игрокам. [2]
Теперь дилер раздает каждому игроку по 8 карт по часовой стрелке пакетами по 3, 2 и 3. Пятая карта дилера переворачивается, чтобы определить козырную масть . Если это окажется 7, дилер может выбрать любую масть в качестве козыря, прежде чем посмотреть на свою руку. [2]
Начиная с удара справа, игроки объявляют по часовой стрелке, будут ли они «играть» ( mitgehen = «идти с [дилером]») или «пасовать» ( daheimbleiben = «Я останусь дома»), т. е. выйдут из игры. текущая сделка. Дилер всегда должен играть. Если все три игрока остаются дома, дилер автоматически выигрывает все 8 взяток . Если в начале раздачи в банке осталось всего 40 центов (или меньше), это «пустая игра» ( leeres Spiel ), и никому не разрешается оставаться дома. [2]
Играть
[ редактировать ]Форхенд приводит к первому трюку. После этого победитель взятки переходит к следующей. Игроки должны последовать их примеру или козырнуть, если не могут, и должны выиграть взятку, если смогут. [а] Игрок, который не может последовать его примеру или козырнуть, может сбросить любую карту. [2]
Подсчет очков
[ редактировать ]Игроки выигрывают 1/8 за каждую банка взятую взятку. Однако любой игрок, который берет менее двух взяток, является «ягненком» (по-немецки: Lamm , по-баварски: Lambbe ) и должен заплатить штраф в банк, эквивалентный деньгам, оставшимся после оплаты взяток. Если «ягнят» два или три, то каждый должен заплатить полную сумму. Например, предположим, что игроки платят по 20 центов каждый в банк при каждой раздаче, и размер банка увеличился до 160 центов. Если один игрок выигрывает пять взяток, а остальные выигрывают по одной взятке; победитель получает 50 центов, а остальные - по 10 центов каждый, в результате чего в банке остается 80 центов. Три игрока, которым не удалось взять минимум две взятки, должны внести в банк по 80 центов каждый (т. е. эквивалент того, что осталось в банке после выплат). [2]
Баварский Лампельн
[ редактировать ]Это проще, чем австрийская версия, прежде всего потому, что в ней отсутствует функция «прыгай и прыгай» и что делает ее более подходящей для социальной, а не азартной игры.
Карты
[ редактировать ]из 32 карт немецкой масти Шафкопфа В Баварии используется колода . Семерка колоколов играет ту же роль, что и постоянный козырь, стоит чуть ниже туза и носит прозвище Beankei (произносится как «beh ank-eye»), что означает «награда» или «вознаграждение» (от beanken — «награждать»). награда"). [9]
Иметь дело
[ редактировать ]Каждый игрок делает ставку, например, 16 центов, чтобы начать пул ( Stock ). [б] Дилер тасует карты, а игрок справа делает удар. Нижняя карта верхней стопки кладется лицевой стороной вверх и определяет козырную масть. Дилер смотрит на нижние 3 карты колоды с учетом козырной масти (все они он в любом случае получит от раздачи) и решает, играть или нет, в зависимости от того, есть ли у него помимо козыря еще козыри. открытая карта. В противном случае карты выбрасываются , игроки добавляют дополнительную ставку в банк , и следующий игрок сдает карты. Если дилер решает «играть» ( ich spiele или i spui ), то карты 2 × 4 раздаются по часовой стрелке, начиная с удара справа. Теперь другие игроки решают, играть или «пасовать» ( weg или weida ), в зависимости от количества козырей и тузов, которые у них есть. Игра жизнеспособна, если хотя бы 2 игрока предлагают сыграть. [9]
Играть
[ редактировать ]Игроки должны последовать их примеру или козырнуть, если не могут, и должны выиграть взятку, если смогут. [с] Игрок, который не может последовать его примеру или козырнуть, может сбросить любую карту. [9]
Подсчет очков
[ редактировать ]Чтобы забить, игроку теперь необходимо выиграть как минимум 2 взятки. Деньги в банке, которые всегда должны делиться на 8, распределяются между победителями взятки. Игрок, который не выиграл ни одной взятки или выиграл только одну взятку, «погружен» ( untergegangen ) и должен заплатить полную ставку (16 центов) в банк. Как только банк опустеет, начинается новая игра, и все снова платят анте. Это называется Худере . Если один или несколько игроков «пропадают», пул пополняется только за счет штрафных выплат – анте не требуется. [9]
Сноски
[ редактировать ]- ^ То есть применяются Farbzwang , Trumpfzwang и Stechzwang .
- ^ Сумма пула должна делиться на 8.
- ^ То есть применяются Farbzwang , Trumpfzwang и Stechzwang .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карточные игры: Rams Group на www.pagat.com. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Гейзер (2009), стр. 82–83.
- ^ Постановление о запрещенных играх от 2 января 1933 г. на основании статьи III Закона от 15 июня 1920 г., ST. Г. Бл. № 286.
- ^ Перейти обратно: а б с Гейзер (2004), с. 38.
- ^ Равнина (1875), с. 104.
- ^ _ (1888). Сухопутный и морской посланник . Штарнберг. п. 2
- ^ Хьюбель (1924), с. 54.
- ^ Гейзер (2009), стр. 82–83
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сирч (2008), стр. 59–60.
- ^ Лампы загораются только в Шафлоэ на сайте www.onetz.de. Проверено 18 октября 2018 г.
Литература
[ редактировать ]- Гейзер, Ремигиус (2004). «100 карточных игр из земли Зальцбург» (PDF) . Коготь (13).
- Гейзер, Ремигиус (2009). «Лампельн» (PDF). Дом (18).
- Хубель, Карл (1924). 15-й пехотный полк КБ Ландвера. Баварский военный архив.
- Шлихт, Йозеф (1875). Баварская земля и баварский народ Мюнхен: Huttler.
- Сирч, Уолтер (2008). От старых до двадцатых – баварские карточные игры для детей и взрослых – открытые заново. Баварская ассоциация костюмов.