Jump to content

Коп (карточная игра)

Голова
Командирская карта в Копе
Источник Германия
Тип Поинт-трюк
Игроки 4
Карты 16
Палуба Французский
Ранг (высокий → низкий) Козыри: А 10 10 10 Q Q Q Q J J J J A 10
Боковые костюмы ( ): только А.
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Герман Шафкопф , Башка

Коп — это минималистичная польская карточная игра семейства Шафкопф для четырех игроков, в которую играют с использованием традиционных игральных карт французской масти . В ней используется сокращенная колода , состоящая всего из 16 карт, и она похожа на Башку , еще одну динамичную польскую игру. Оба произошли от немецкого Schafkopf . [1]

Происхождение и распространение

[ редактировать ]

В Коп играют в провинции Великой Польши , когда-то входившей в состав Пруссии как Великое герцогство Позенское , отсюда и влияние Германии на игру. Его название происходит от немецкого слова Kopf , которое само по себе является аббревиатурой от Schafkopf , прародителя этого семейства игр. [а] Игра очень динамичная и в нее обычно играют на деньги. В нее играют, в частности, пассажиры пригородных поездов и водители такси. Проводятся областные и сельские Копские турниры. [1] Он особенно популярен в Вольштынском уезде , где он возрождается с 2006 года, когда был проведен первый открытый турнир. [2]

Следующее описание основано в первую очередь на правилах Вольштына, дополненных другими источниками, где это указано: [3]

В колоде из 16 карт французской масти используются только тузы , дамы , валеты и десятки каждой масти . Козыри ранжируются в следующем порядке: A 10 10 10 Q Q Q Q J J J J A 10. Остается только две боковой масти карты : ♣ A и A. Карты имеют количество очков по стандартной системе туз-десять .

Иметь дело

[ редактировать ]

Первый дилер выбирается по жребию ; после этого сделка поворачивается влево. Дилер тасует и предлагает колоду справа для разрезания, а затем раздает четыре раунда по 1 карте в каждом, начиная с удара слева от дилера.

Форхенд открывает многораундовый аукцион , в котором игроки «пасуют», делают ставку или удваивают . Возможные контракты в порядке возрастания: Свадьба, Золо («Соло») и Золо Ду («Соло-торговец»). Игроки должны отменить ранее сделанную ставку или пас . Кроме того, игроки могут уравнять двойную ставку против противоположной ставки. Есть четыре удвоенных вызова, которые в порядке возрастания: «Контра», «Ре», «Бок» и «Суп» ( Контра, Рей, Бок и Слуп ). Каждый из них удваивает или удваивает ценность игры. В контрактах солистов солист не может выступать первым. Если ставка завышена, все двойные ставки до этого момента аннулируются. Аукцион заканчивается, если все пройдут успешно или если после ставки и трех проходов.

Контракты

[ редактировать ]

Контракты:

  • Соло Тут ( Zolo Du ). Разыгрывающий 4 играет один и должен взять все взятки .
  • Соло ( Золо). Разыгрывающий играет один и обязуется набрать не менее 53 из 104 очков в игре.
  • Свадьба ( Везеле ). У разыгрывающего есть Q и Q, и он будет партнером игрока, у которого не имеется самого старшего валета, причем валеты располагаются в порядке их козырной масти. Партнер время раскрывается только во игры .
  • Безмолвное Соло ( Цича ). Это не ставка, а раскрывается только во время игры, когда выясняется, что у игрока есть обе дамы.
  • Обычная игра ( Gra zwyczajna ). Если никто не предлагает контракт и нет тихой игры, игроки с черными ферзями - Q и Q - образуют команду («Старые») против защитников («Молодые»). Эта пара раскрывается только во время игры.

Форхенд ведет с любой картой. Игроки должны обогнать , если могут, либо козыряя тузом боковой масти, либо, что чаще, разыгрывая более высокий козырь. Только если у игрока нет козырей, можно сбросить туз дополнительной масти. Взятку выигрывает самый старший козырь, а победитель взятки ведет к следующей.

Игроки кладут перед собой свои взятки лицевой стороной вниз, и на них нельзя смотреть до конца раздачи .

Подсчет очков

[ редактировать ]

Solo Tout выигрывается, если разыгрывающий берет все 4 взятки, в противном случае он проигрывается. Все остальные игры выигрываются с набором 53 и более очков. В партнерских играх партнеры объединяют свои очки. Команда, набравшая 25 или меньше очков, проигрывает вдвойне, а команда, не совершающая трюков в обычной игре, проигрывает втрое.

Основные игровые ценности:

  • Обычная игра: 1 игровое очко.
  • Обычная игра выиграла дважды: 2
  • Обычная игра выиграла тройку: 3
  • Тихое соло: 4
  • Всего: 5
  • Соло Все: 10

Вышеуказанные значения удваиваются для каждого двойного колла, сделанного по этому контракту во время аукциона. Однако Бок и Слуп не могут быть вызваны против Соло или Соло-Таута, а Слуп не может быть вызван против Тихого Соло.

Вариации

[ редактировать ]

В Великопольской лиге Копа есть почетная игра под названием «Коп», которая присуждается без игры игроку, сдавшему все четыре десятки. Подсчет очков в обычной игре осуществляется так же, как указано выше, но в одиночной игре очки начисляются следующим образом: [4]

  • Тихий: 12
  • Всего: 15
  • Одиночная игра Все: 30
  • Голова: 30

В обычных играх разрешено максимум три дабла (Контра, Ре, Бок). В тихой или одиночной игре нет Бока, а в одиночной игре нет Ре. Очевидно, что в Копе нет удвоения, поскольку он выигрывается сразу. [4]

  1. См., например, Приложение к «Rendsburger Wochenblatt» , № 50, 29 апреля 1887 г.: «Да, сегодня мы тоже играли в Коппа (Шафкопфа)».
  1. ^ Перейти обратно: а б Коп на pagat.com . Проверено 25 июля 2023 г.
  2. ^ История на wolsztynski-kop.pl. Проверено 25 июля 2023 г.
  3. ^ Засады на wolsztynski-kop.pl. Проверено 25 июля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Великопольская лига Кубка Спортова на kasebe-baszka.pl. Проверено 26 июля 2023 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Западный институт (1967). Западные земли: исследования и материалы , Выпуск 10. Западный институт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d602d4fb0cba64c4fcb8a7cad7bbaf__1716038700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/af/51d602d4fb0cba64c4fcb8a7cad7bbaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kop (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)