Крестовый счетчик
Игра с уловками, в которой взятки выигрываются путем сопоставления рангов. | |
Альтернативные названия | Крестовой клапан |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 2×2 |
Карты | 52 |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Седьмой |
Ристиконтра или ристиклаппи , иногда переводится как перекрестный хлопок , — это финская игра с уловками для четырех игроков, использующих стандартную колоду из 52 карт. Карточные масти не играют роли в этой игре, и здесь нет порядка ранжирования. Взятку выигрывает тот игрок, который последним разыграет карту того же ранга, что и исходная карта. [1] : 259 [2] : 305f [3]
Эта игра представляет собой весьма необычный член семейства туз-десять , непосредственно связанный только с центральноевропейской карточной игрой, известной как Седма , Хола или Жсирозас. [4] : 268
Основные правила
[ редактировать ]Классифицировать | А | 10 | К | вопрос | Дж | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 11 | 10 | 4 | 3 | 2 | – |
В игре участвуют четыре игрока в фиксированном партнерстве, сидящие крест-накрест. Используется стандартная колода из 52 карт. Масти не имеют значения для этой игры, а ранги не выстроены в иерархию. Карты имеют номиналы карт-очков, стандартные для игр семейства туз-десятка: туз 11, король 4, дама 3, валет 2, десятка 10. В колоде 120 карт-очков. Цель игры – выиграть во взятках более половины карточных очков, т.е. не менее 61 очка. Сторона, набравшая все очки карт, выигрывает вдвое. [1] : 259 [2] : 305f [3]
Каждому игроку раздается по 6 карт. Остальные карты образуют запас, из которого игроки пополняют свои руки, пока он есть. [1] : 259 [2] : 305f [3]
Старшая рука ведет любую карту к первой взятке. Остальные игроки совершенно свободны, в какую карту разыграть взятку. Последний игрок, разыгравший карту того же ранга, что и карта, выигравшая взятку, выигрывает взятку и переходит к следующей взятке. Пока есть запас, после каждой взятки игроки пополняют руки, начиная с победителя взятки. [1] : 259 [2] : 305f [3]
Вместо того, чтобы разыгрывать карту из своей руки, у игроков также есть возможность играть в темноте , разыгрывая верхнюю карту колоды вместо карты из руки. В этом случае они не вытягивают карту после завершения взятки, так как их рука уже собрана. [1] : 259 [2] : 305f [3]
Вариации
[ редактировать ]Классифицировать | А | К | вопрос | Дж | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | – |
- Рангам карт иногда присваиваются альтернативные значения карточных очков: туз 5, король 4, дама 3, валет 2 и десятка 1. В этом случае десятки — младшие, и в колоде 60 очков карт, а для победы необходимо 31. игра. [3]
- Когда обе стороны набирают одинаковое количество карточных очков, можно использовать количество взяток, чтобы разрешить ничью. [3]
- Ни один игрок с одинаковым рангом не может сделать четыре взятки подряд. [3]
- Игрок, выигравший взятку с помощью карты на руках (в отличие от карты из запаса), имеет право придать остроту взятке, заменив выигрышную карту картой, вытянутой из запаса. [1] : 259 [3]
- Игроки играют с рукой из 5 карт, а не из 6. [3]
- Любая сторона, выигравшая взятку с ферзем на первой фазе трюковой игры, должна очиститься на второй фазе. Второй этап начинается, как только запасы опустеют. Для очистки партия должна выиграть взятку с королем, но не должна выигрывать ее с ферзем. Чтобы это оставалось возможным, в первой фазе не разрешается играть последним королем. Сторона, которая обязана очистить карты, но не делает этого, позорно проигрывает и не может прикасаться к картам до тех пор, пока карты не будут разданы для следующего раунда. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Парлетт, Дэвид (2008), Книга карточных игр Penguin (3-е изд.), Penguin Books, ISBN 978-0-14-103787-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и Парлетт, Дэвид (2004), А-Я карточных игр (2-е изд.), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-860870-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маклеод, Джон , изд., Ristikontra , веб-сайт карточных игр .
- ^ Парлетт, Дэвид (1990), Оксфордский справочник по карточным играм: исторический обзор , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-214165-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ristikontra – бесплатная игра для Windows , реализующая основные правила, описанные выше.