Гейгель
![]() Обер Колокола в колоде образца Вюртемберга | |
Источник | Вюртемберг |
---|---|
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 2-4, 6 |
Возрастной диапазон | 10+ |
Карты | 2 х 24 |
Палуба | Немецкий (образец) |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Шестьдесят шесть • Шнапсен • Бауэрншнапсен |
Гайгель — карточная игра из Вюртембергского региона Германии , в которую традиционно играют вюртембергскими картами масти . Это швабский вариант Sechsundsechzig , в который могут играть 2, 3, 4 или 6 игроков. Однако существенным отличием от Sechsundsechzig и других подобных игр, таких как Bauernschnapsen, является использование двойной колоды карт. Игра для четырех игроков обычно называется Kreuzgaigel . Игра появилась в начале 19 века.
История
[ редактировать ]Игра Гайгельна упоминается еще в 1844 году, наряду с Рамсеном , Хопсеном , [а] Hundert und Eins , German Solo , Laubobern и Black Peter — одна из обычных карточных игр, в которые играют мужчины в Вюртемберге . [1] Особые карточки Гейгеля продавались в 1845 году по рекламе в « Кемптен Цайтунг» . [2] В 1846 году она описывается как «новая карточная игра», которую автор и исследователь языка Раймунд Якоб Вурст (1800–1845) выучил в Бад-Дитценбахе в 1843 году. [3] В 1883 году записано, что Гейгеля играли сотрудники избирательной комиссии на избирательном участке в Вюртемберге. [4]
Карты
[ редактировать ]Масти колоды Вюртемберга | |||
Колокола ( Мяч ) | Червы ( Герц ) | Листья ( Корабли ) | Желуди ( Эйхель ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Масти французской колоды | |||
Бриллианты ( Каро ) | Червы ( Герц ) | Пики ( Пик ) | Булавы ( крест ) |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Для этой игры используются карты, которые в торговле рекламируются как Gaigel/ Binokel и содержат двойной набор игральных карт размером 2×24 . Описание мастей варьируется в зависимости от региона, а также от того, используются ли вюртембергские или французские игральные карты: на местном диалекте их обычно называют Eichel (желуди), Schippen (пики), Herz (сердца) и Bollen (колокольчики).
Приоритет карты
[ редактировать ]В пределах четырех мастей старшинство карт всегда одинаковое: Двойка ( Туз , Даус , Асс , Альте , Сау ) → 10 → Король → Обер ( Королева ) → Унтер ( Валет ) → 7. Поскольку каждой игральной карты имеется по 2, то если обе разыграны в одной взятке , то взятку выигрывает игрок, который вел. Например, если разыграны оба туза желудей, взятка достается игроку, который сделал первый ход (при условии, что никто не козырнул).
Стоимость карты
[ редактировать ]Отдельным картам присваиваются следующие значения (баллы карт):
Вюртембергская колода | Французская колода | |||
Стоимость карты | Символ | Стоимость карты | Символ | Очки |
Двойка ( Даус или Сау ) | А (без) | Эйс ( Жопа ) | А | 11 |
Десять ( десятки ) | 10 | Десять ( десятки ) | 10 | 10 |
King (KönigКороль | К | King (KönigКороль | К | 4 |
Обер | ТО | Королева ( Дама ) | вопрос | 3 |
Под | В | Джек ( Бубе ) | Дж | 2 |
Семь ( Зибенер , Никсер , Диссле ) | 7 | Семёрка ( семерки ) | 7 | 0 |
Цель
[ редактировать ]Цель игры — стать первым игроком или командой, набравшим 101 карточное очко или Оген .
Дилерство
[ редактировать ]Дилер предлагает раздачу игроку слева от себя, а затем раздает по три карты каждому игроку против часовой стрелки (в просторечии это называется « rechtsherum haut man an die Backe »). Затем дилер берет следующую карту, которая используется для определения козырной масти , и кладет ее лицевой стороной вверх в центр стола, прежде чем раздать еще две карты каждому игроку, чтобы у каждого была рука из пяти карт. Затем коготь . кладут крест-накрест поверх козырной карты в середине стола так, чтобы последняя оставалась частично видимой Если форхенд решит не разрезать колоду (вместо этого указывается «постукиванием» по ней), тогда - по соглашению - каждому игроку по очереди могут быть розданы пять карт до того, как будет перевернута козырная карта.
Играя
[ редактировать ]
Игроки и партнерство
[ редактировать ]- Игры двух или трех игроков проводятся поодиночке; каждый игрок сам по себе.
- В играх с четырьмя или шестью игроками обычно играют в über Kreuz («крест-накрест»): игроки, сидящие друг против друга, образуют команды по два человека, взятки которых засчитываются вместе; при этом они могут, опционально, подмигивать , т.е. передавать друг другу информацию секретными знаками. Партнерские отношения определяются процессом, называемым Умшлаг , где каждому из четырех игроков по очереди раздается карта лицевой стороной вверх. Это продолжается до тех пор, пока не будут розданы первые два (или, для шести игроков, первые три) туза. Два игрока (или трое в игре вшестером) с этими тузами в следующем матче сидят друг напротив друга и образуют группу. Остальные двое представляют противоположную сторону. Из-за расположения мест игра для четырех игроков называется « Кройцгайгель » («Крест Гейгель»). В Кройцгайгеле партнеры по игре остаются прежними в течение всей игровой ночи.
Открытие
[ редактировать ]Игрок справа от дилера является ударником ( Ворханд ) или старшей рукой и ведет к первой взятке.
В начале игры форхенд должен выбрать один из нескольких вариантов и объявить об этом другому игроку(ам). Для первой взятки правило состоит в том, что козырной масти нет или козыри нельзя разыгрывать:
- Andere Alte / Zweites Ass («Другой старик» / «Второй туз»): правый разыгрывает туз (не из козырной масти) лицом вниз. Когда все остальные разыграют свои карты, также лицом вниз, карты переворачиваются. Если другой игрок разыграл тот же туз, он выигрывает взятку. В противном случае трюк принадлежит удару справа.
- Ге-Эльфен : правый разыгрывает туз лицом вверх, остальные разыгрывают карту по своему выбору. Форхенд выигрывает в любом случае.
- Höher Hat или Tauchen («Высшие победы» или «Прыжок»): правый разыгрывает карту по своему выбору, за исключением того, что это не должен быть туз или козырь, лежащий рубашкой вниз. Остальные делают то же самое. Как только все разыграют свои карты рубашкой вверх, форхенд переворачивает свою карту, а затем все остальные делают то же самое со своими картами. Если у одного из других игроков есть более старшая карта той же масти, он выигрывает взятку; в противном случае победит удар справа.
- Auf Dissle : справа объявляется «auf Dissle». Это означает, что удар справа выигрывает, если ему удастся держать на руке пять семерок в любой момент игры. Как только удар справа должен совершить трюк, игра проиграна. Форхенд также проигрывает, если один из соперников доходит до нормального конца игры.
Игра с когтем
[ редактировать ]После первого раунда трюков игра продолжается с использованием когтя. Игрок, выигравший последнюю взятку, ведет следующую ( kommt heraus ). Из пяти карт в руке любую можно сбросить. Остальные игроки следуют по часовой стрелке без какого-либо принуждения разыграть козырь , последовать его примеру или выиграть взятку.
При определении того, кто выиграет взятку: козыри бьют карты простой масти; выигрывает более старшая карта, если карты одной масти; Тот, кто играет первым, выигрывает, если обе карты имеют одинаковую ценность и масть. Победитель взятки вытягивает из когтя еще одну карту, а остальные следуют по порядку. Таким образом, у всех игроков снова на руках пять карт.
Сообщение
[ редактировать ]Как только игрок (или его команда в партнерской игре) выиграл взятку, этот игрок может объединиться в любой момент игры, т.е. объявить пару, состоящую из короля и обер/фермы одной масти. Козырная пара приносит 40 очков, одномастные пары – 20 очков. Для этого игрок просто объявляет « Сорок » или «Двадцать» . Всегда представляется совпадающая пара, и одна из двух карт в паре разыгрывается до следующей взятки.
Карта, уже использованная в комбинации, не может быть использована повторно одним и тем же игроком. Отсюда следует, что если игрок хочет получить пару одной масти, он должен показать все четыре карты двух пар одновременно. Если игрок уже разыграл одну (или обе) карты из первой пары, комбинация той же масти не может быть затребована снова.
Чтобы комбинация не была забыта, игрок, заявивший ее, может положить одну из своих карт-трюков той же масти лицевой стороной вверх под свою стопку карт-трюков.
Robbing (RaubenГрабеж
[ редактировать ]Игрок, у которого есть (или вытянута) козырная семерка и который первым ее перевернут, может обменять ее на козырную карту под когтем, при условии, что у него уже есть взятка. Об ограблении Дисса обычно объявляют, подложив Дисс под козырную карту и получив таким образом право украсть козырную карту. Таким образом, партнеру предоставляется возможность ограбить, в случае, если партнер должен получить второй Diß . Однако если во взятке выпадет второй Дисс , козырь может быть украден независимо от партнера игрока. Однако, как только под козырную карту был помещен Дисс , у противной стороны больше нет возможности украсть козырь в текущей игре.
Игра после того, как Talon израсходована
[ редактировать ]Как только коготь исчерпан, игроки должны, если возможно, последовать его примеру и попытаться выиграть взятку.
Пять семерок
[ редактировать ]Игрок, которому сразу же раздали пять семерок, может раскрыть их и выиграть раздачу. Игрок, имеющий после раздачи только четыре семерки и надеющийся во время игры вытянуть пятую из когтя, может объявить «на семерках» ( Auf Siebener ). Во время игры четыре семерки остаются на руке, а пятая карта сбрасывается без взятки. Если пятая 7 вытягивается из когтя до того, как противник наберет 101, команда игрока выигрывает игру.
Конец игры
[ редактировать ]Цель игры — набрать 101 очко или пипс ( 101 Ауген ). Как только это произойдет, игрок может объявить «аут!» ( Аус! ). Это известно как «выход» ( Aussagen , букв. «говорить «выходить»»). Если это невозможно из-за количества игроков и распределения взяток, то победителем становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
Окончание игры должно быть объявлено сразу после последней взятки; игрок, позволяющий сыграть еще один трюк, «переиграл» ( übergaigelt ), теряет руку и получает двойной (минус) счет, известный как Gigackel (см. Ниже).
Если игрок кричит «аут!» и при подсчете очков их количество меньше 101, игрок (или команда игрока) имеет «недостаточный гайгелд» ( untergaigelt ) и получает Gigackel .
Игрок, который не брал ни одной взятки и не играл на диссле , также получает Гигакель .
В противном случае проигравшим считается игрок, набравший наименьшее количество очков.
Подсчет очков
[ редактировать ]
Игроки должны заранее договориться о количестве сыгранных игр. Для записи результатов на листе бумаги или грифельной доске чертят две горизонтальные линии, по одной для каждого игрока или команды, исходящие из круга. Если играют более двух игроков или команд, из круга проводятся дополнительные линии либо вертикально, либо под соответствующим углом.
Таким образом, у каждого игрока или команды есть линия, на которой в случае проигрыша игры под прямым углом к линии отмечается небольшая черточка. При двойном проигрыше на линии рисуется гигакель : буква V, обозначающая два тире.
Когда согласованное количество игр сыграно, игроки могут перейти к фазе «уборки» ( Putzen ), когда будут сыграны дальнейшие игры.
В каждой из этих игр победителю разрешается вычеркнуть черту или половину гигакеля .
В конце концов, победителем становится игрок, который первым сможет «счистить» свои следы.
Волна
[ редактировать ]Для игр с 4 или 6 игроками, расположенными über Kreuz, может использоваться техника, известная как подмигивание , при которой различные знаки и жесты используются для тайного сообщения партнеру по игре, какие карты у него есть, чтобы партнер мог разыграть соответствующую карту. Примеры:
- Прижав язык к щеке: колокольчики.
- Почесывание плеча: желуди
- Кратковременное прикладывание руки к сердцу: червы.
- Кратковременно высунуть язык: Листья
- Мигает: козырный туз/двойка.
Варианты
[ редактировать ]Гейгель на третьем месте
[ редактировать ]В отличие от Кройцгайгеля с 4 или 6 игроками, при игре 3 игроков партнерские отношения не образуются. Каждый игрок играет за себя. нет Следовательно, подмигивания вообще. В противном случае применяются те же правила, что и для Кройцгайгеля .
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Гризингер, Карл Тедор (1844). «Полное собрание сочинений Карла Теодора Гризингера» в альбоме для рисования . Гризингер, Штутгарт.
- Клаус Д.Групп: Доппелькопф – Шафкопф – Тарок. Оригинальное издание. Фалькен, Нидернхаузен/Ц., 1997, ISBN 3-635-60223-X .
- Клаус Д. Групп: Карточные игры в семье и в компании друзей. Переработанное и вновь печатное издание. Оригинальное издание. Фалькен, Нидернхаузен/Ц., 1996/1997, ISBN 3-635-60061-X .
- Хьюго Кастнер, Джеральд Кадор Фолькворд: Великая энциклопедия карточных игр Гумбольдта. Гумбольдт, Баден-Баден, 2005 г., ISBN 3-89994-058-X .
- Матиас Мала: Большая книга карточных игр. Фалькен, Нидернхаузен/Ц., 1997, ISBN 3-8068-7333-X .
- Хёгг, Гебхардт Хил. (1846). Раймунд Якоб Вурст: биографический очерк . JC Maecken, Ройтлинген.
- Пресслер, Эллис Э. (1895) Гейгл: законы и правила, как играть в игру . Уильямспорт, Пенсильвания: Компания Keystone Litograph Company.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карточная игра Гейгель (версия для печати) в Wayback Machine (архивировано 17 сентября 2016 г.) (на немецком языке)
- Правила турнира (на немецком языке)
- Гейгель на pagat.com .