Jump to content

Лорум (карточная игра)

Пояс
Масть листьев из немецкой костюмной пачки
Источник Венгрия
Тип Компендиумная игра
Игроки 4
Карты 32
Палуба немецкий
Ранг (высокий → низкий) АКОУ 10 9 8 7
Время игры 1½ часа
Похожие игры
Барбу Герцельн Без стежка Куодлибет Росбирачка • Румпель
8 раздач x 4 раунда = 32 игры.

Лорум или лорум — старинная венгерская для 4 игроков карточная игра . Хотя это прародитель французской игры барбу , в нее играют до сих пор. В нем используется колода немецкой масти (венгерский «Вильгельм Телль» или немецкий образец) из 32 карт и состоит из 8 отдельных контрактов, каждый из которых имеет разные правила, каждый из которых разыгрывается четыре раза, так что сеанс состоит в общей сложности из 32 отдельных игр. и длится около полутора часов.

Лорум описывается Парлеттом как «венгерский предшественник Барбу», впервые записанный в 1916 году, хотя есть также упоминание 1904 года о том, что его играли в юности автора, что предполагает, что он, возможно, был уже популярен к концу 19 века. . [1] Однако его правила не были опубликованы до 1920-х годов. [2] Игра была популярна среди венгерских немцев перед Второй мировой войной , наряду с Ульти , Шнапсеном и Мариашем . [3] и до сих пор в нее играют в Центральной и Восточной Европе , например, в чешском городе Кладно , где она известна как Лора . [4]

Используется стандартная колода из 32 карт венгерского или немецкого образца, немецкой масти, состоящая из четырех мастей — желудей , листьев , червей и колокольчиков — каждая из восьми карт в естественном порядке: туз , король , обер , унтер. , Десять, Девять, Восемь и Семь. нет Козырей . [2]

Баллы начисляются по-разному для каждого контракта. Общая цель – набрать наименьшее количество очков.

Игра Лорума в разгаре.

Лорум состоит из 8 различных отдельных игр или контрактов, каждая из которых имеет свою цель и правила. Каждая игра проводится четыре раза, всего за сессию получается 32 игры. Таким образом, сеанс может длиться около полутора часов. Раздача и игра происходят по часовой стрелке. Победитель взятки переходит к следующей. Необходимо следовать костюму; если это невозможно, любую карту можно сбросить. Взятку берет старшая карта ведущей масти, козырей нет. [2]

Контракты

[ редактировать ]

Состав восьми контрактов варьируется, но всегда включает следующие четыре сделки: [2]

  1. Никаких сердец . Ни в одном сердце [5] ), также называемые Красными ( Rote ), цель состоит в том, чтобы избежать выигрыша червей или «красных». Красного нельзя вести к первой взятке, за исключением случаев, когда справа есть только красные. Игроки не могут сбросить красную карту для первой взятки, если у них нет только красных карт. В последующих взятках красные можно сбросить, если у игрока нет карты ведущей масти. Каждая красная карточка, полученная во взятках, приносит 1 очко.
  2. Оберс . Цель в Оберсе ( Ober или Damenlos [5] ), чтобы избежать захвата Оберов. Каждый обер приносит 2 очка. Обер не может быть приведен к первой взятке, и Обер не может быть привлечен к ней, если у игрока нет только Обера в ведущей масти (т. е. Обер не является одиночным ) . В остальных взятках Оберса можно сбросить на любом этапе, если игрок не может последовать его примеру.
  3. Никаких трюков . Без ухищрений ( Стихлос [5] ), а также просто трюки ( Stiche ), цель состоит в том, чтобы избежать каких-либо трюков. Каждый трюк стоит очко.
  4. Лорум . Этот контракт, также называемый Кирако («домино»), как и последняя сделка в большинстве игр-компендиумов, представляет собой контракт типа домино . Форхенд выводит любую карту на стол. Следующий игрок по очереди должен разыграть либо карту того же ранга другой масти, либо положить следующую по старшинству карту той же масти рядом с первой картой. Туз следует за семеркой. Игрок, неспособный разыграть карту, пропускает ход. Игроки не могут пропустить ход, если они умеют играть. Каждый пропущенный ход стоит одно очко. Как только первый игрок выходит из игры, сложив свою последнюю карту, остальные игроки получают по очку за каждую карту, оставшуюся в руке. Альтернативно, сделка может продолжаться до тех пор, пока каждый игрок по очереди не выйдет из игры. В этом варианте второй вышедший игрок получает 1 очко за карту, третий игрок - 2 очка за карту и последний игрок - 3 очка за карту.
    • Вариант: Унтеранлеген . Первой сыгранной картой должен быть Унтер (обычная практика в играх в домино). Затем игроки либо кладут еще одного Унтера, либо следующую более высокую или младшую карту в последовательности масти. Последовательность четырех мастей завершается семеркой на одном конце и тузом на другом.

Кроме того, один или несколько (обычно четыре) из следующих контрактов обычно вставляются между третьей сделкой, указанной выше (без трюков), и последней сделкой (лорум). [6]

  • Первый и последний трюк . В первом и последнем ( Erster und letzter Stich ) цель состоит в том, чтобы не брать первую и последнюю взятки; каждый из которых оценивается как 4 (вариант: 5) очков. Краткий вариант: колода тщательно тасуется, каждому игроку раздаются только две карты, а колода передается следующему сдающему. Первый игрок, идущий впереди, разыгрывает одну из двух имеющихся у него карт. Победитель взятки затем переходит к «последней» взятке. Если это возможно, необходимо следовать этому примеру. Каждая взятка приносит 4 (или 5) очков.
  • Пятый трюк . В пятой взятке ( Fünfter Stich ) игроки должны избегать взятия пятой взятки, после чего раздача завершается. Это дает 8 баллов.
  • Седьмой трюк . В качестве пятой взятки, за исключением случаев, когда игроки избегают брать седьмую взятку.
  • Красный король . Цель в красном короле, также называемом красным без короля ( Herz-König-los ), [5] заключается в том, чтобы избежать захвата «красного короля» ( Ротера Кенига ), то есть короля червей. Он набирает: 16 очков при взятии в первой взятке, 8 очков во второй-седьмой взятке, 32 очка в последней взятке и 64 очка, если объявлено перед разыгрыванием последней взятки.
    • Вариант: Der Blinde . В «слепом» варианте карты не переворачиваются, а видны только по отдельности при разыгрывании. Тот, кто захватит красного короля, получает 5 очков. Игроки, просматривающие свои карты, наказываются 5 очками, карты перетасовываются и пересдаются.
  • Волосатая обезьяна . Красный король, но игроки держат свои карты лицом к противникам; затем разыграйте карты наугад. Если две или более карт одной масти, побеждает старшая, в противном случае каждая карта «забирает сама себя». Игрок, взявший красного короля, получает 8 очков.
  • Поезд ( Вонат или Сута [5] ). Как сотня в Росбирачке . Используя систему подсчета очков туз-десять , очки за карты суммируются по мере их розыгрыша. Тот, кто первым превысит 25, получает 1 очко, 50 - 2 очка, 75 - 3 очка и 100 - 4 очка.
  • Кварт(эл) или Кварт . В казармах [5] Идея состоит в том, что к первой сыгранной карте должны быть последовательно добавлены 3 следующие более старшие карты одной масти тем, у кого они есть, до тех пор, пока ни у кого не будет следующей более высокой карты. Игроку не обязательно играть по часовой стрелке. Взятку выигрывает игрок, положивший последнюю карту в последовательности, и затем этот игрок переходит к следующей взятке. Допущенный игрок, у которого на данном этапе игры в руке находится самая старшая карта своей масти (обычно туз, но также и семерка, если уже была сыграна восьмерка той же масти), может убрать ее как «старшую» ( "прозрачный"). Игра заканчивается, когда первый игрок выходит из игры, сбросив свою последнюю карту. Это не обязательно может быть текущий игрок. Карты, оставшиеся в руках других игроков, приносят по 1 очку каждая.
  • Все плохо ( Минденросс ). Комбинация нескольких контрактов, например, без взяток, без червей, без оберов и без красного короля.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Вместо очков можно использовать жетоны, фишки, бобы или монеты. Если, например, используются бобы, каждому игроку вначале дается 20 бобов и один пенни ( пфенниг ) или аналогичная монета. Кроме того, есть горшок , который изначально пуст. Вместо записи очков бобы выплачиваются в банк или выигравшему игроку. В контрактах Red King, First and Last Trick и Fifth Trick бобы выплачиваются в банк. Если в Reds или Obers есть один или два игрока, у которых нет красных или Obers в своих взятках, или в Tricks есть один или двое без взяток, между этими игроками делятся 8 бобов (т.е. либо 1 игрок выигрывает все 8 или 2 игрока получают по 4 боба); в противном случае бобы выплачиваются в банк. Победителю выплачивается кварта и лорум; в лоруме они также получают содержимое горшка. Игрок, у которого закончились бобы, может заплатить копейку в банк или другому игроку за еще 20 бобов (в продаже нельзя отказать, если у другого игрока или в горшке достаточно бобов). Победителем становится игрок, у которого в конце окажется больше всего бобов.

Трехручный вариант

[ редактировать ]

Если игроков всего 3, семёрка и восьмёрка колокольчиков убираются и каждому игроку раздаётся по 10 карт. Сеанс сокращается на 3 отдельные игры, так что получается 3 х 8 = 24 игры. В самом лоруме (контракт 8) две удаленные карты можно разыграть или отложить, когда это возможно.

Литература

[ редактировать ]
  • Объявления Северочешского экскурсионного клуба , вып. 27, Богемия: Клуб, 1904 г.
  • Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN  978-0-141-03787-5 .
  • Ридль, Франц Иероним; Штайнер, Стефан (1962). Венгерские немцы: путь этноса . Издательство Паннония.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8860a97ca0555f31bad5bafa27c8176f__1704657240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/6f/8860a97ca0555f31bad5bafa27c8176f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lorum (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)